НОД "Путешествие в мир одежды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
в средней группе
«Путешествие в мир одежды»
Программное содержание: расширить и обогатить знания детей об одежде, познакомить с процессом изменения и преобразования одежды, уточнить знания детей об отношении к одежде; совершенствовать грамматический строй речи, согласовывать существительные в роде, числе; развивать связную речь, активизировать и обогатить словарь: ателье, швея, сарафан, кокошник, повседневная одежда, современная, старомодная; развивать внимание, память, воображение; воспитывать бережное отношение к одежде.
Материалы и оборудование: презентация на тему «Одежда», куклы в русских народных костюмах, бумажные куклы с различной одеждой на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа на тему одежда, рассматривание тканей (джинс, синтетик, ситец, мех, драп) из которой шьётся одежда, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.
Ход НОД:
(Дети проходят в группу, здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Какие вы сегодня нарядные и красивые. Скажите, пожалуйста, что на вас надето? (индивидуальные ответы детей). Как можно назвать это одним словом?
Дети: Одежда.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, всегда ли люди носили такую одежду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно! В разные времена люди носили разную одежду. И я вам предлагаю отправиться в мир одежды. Присаживайтесь на стульчики и приготовьтесь внимательно слушать.
(Воспитатель показывает детям слайды из истории одежды)
Воспитатель: (Слайд 1) Пусть волшебные страницы
Распахнет для нас альбом,
Пусть покажет нам одежду
И расскажет обо всем.
Сегодня мы узнаем о том времени, когда появилась первая одежда и как люди придумывали другую одежду. Слушайте.
(Слайд 2) Древний человек использовал для одежды сначала листья. Но одежду из листьев нельзя было долго носить. Как вы думаете почему?
Дети: Листья засыхали и рвались.
Воспитатель: Правильно, а еще в такой одежде было очень холодно, особенно зимой. (Слайд 3) Но со временем древний человек начал шить себе одежду из шкур убитых диких животных, чтобы защититься от холода. Посмотрите. Удобно ли было носить такую одежду?
Дети: Нет. Она плохо держится, она тяжелая, а летом в ней жарко и жалко животных.
Воспитатель: Правильно, ребята. Прошло много времени, пока люди не научились делать ткань. (Слайд 4) В первое время люди просто завязывали ткань на себе или обматывали вокруг себя, подвязываясь поясом. Удобно так носить ткань?
Дети: Нет, потому что она развязывается.
Воспитатель: (Слайд 5) Было время, когда придумали платья и на них стали тратить много дорогой ткани, делали складки, оборки, украшения. Как вы считаете, в такой одежде удобно ходить?
Дети: Нет, потому что люди не могли быстро ходить, бегать, подниматься по ступенькам, заниматься спортом. Она была тяжелая, на нее уходило много ткани и украшений.
Воспитатель: (Слайд 6) Постепенно люди пришли к одежде, которую носим мы с вами. Вам нравится ваша одежда?
Дети: Да.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Наша одежда удобная, красивая, аккуратная, чистая.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы пришли в детский сад не в обычной повседневной одежде, а в нарядной праздничной. Что значит повседневная одежда?
Дети: Одежда, в которой мы ходим каждый день.
Воспитатель: А праздничная – это какая одежда?
Дети: Это одежда, которую люди одевают на праздник, поэтому она и называется праздничная.
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите на этих нарядных кукол. Они одеты в русские сарафаны. Но почему же они такие разные? Да потому, что эти куклы приехали из разных уголков нашей большой страны России. А в таких ярких сарафанах и кокошниках ходили девушки на праздник или как говорили раньше на гулянье. Русский национальный костюм – это в основном сарафан (педагог показывает на кукле). Его тщательно берегли и передавали из поколения в поколение. Вышивка с золотыми пуговицами, тесьмой, шнурами была одним из украшений сарафана. Головной убор – кокошник, расшитый золотыми нитями, обычно поверх кокошника одевался платок.
Куклы к празднику готовы,
Посмотрите на обновы.
Сарафан – то расписной,
Да с рубашечкой льняной.
Вот какое интересное путешествие по миру одежды мы с вами совершили. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
А теперь на ножки –
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!
Надо маму одевать
И скорей идти гулять!
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Где люди берут одежду сейчас?
Дети: Одежду покупают в магазине или шьют.
Воспитатель: Где шьют одежду?
Дети: Одежду шьют дома, в ателье, на фабрике.
Воспитатель: Как зовут людей, которые шьют одежду?
Дети: Швея.
Воспитатель: Какие виды одежды вы знаете?
(дети рассказывают стихотворения о различных видах одежды)
Брюки — мальчикам нужны,
С ними мальчики дружны,
И зимой, и осенью
Ежедневно носят их.
Для Максима и Аркашки
Сшили новые рубашки,
Оба рады от души -
Так рубашки хороши.
Мама, бабушка, смотрите:
Подарил мне папа свитер,
Чтоб носить его всегда
И не мерзнуть в холода.
Куртка с шарфиком сейчас
Нам подходят в самый раз,
Чтоб случайно не простыть
И здоровенькими быть.
Подарила мама Кате
Удивительное платье.
На зелёном ситце
Снегири, дрозды, синицы.
Катя к зеркалу подходит,
Катя с платья глаз не сводит,
Вдруг все птицы улетят...
Упражнение на релаксацию «Холодно – тепло».
Воспитатель: В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону. Летом – одежду летнюю, осенью - одежду…., зимой - одежду….., весной – одежду ……. (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а как нужно ухаживать за одеждой?
Дети: Не пачкать; если порвалась, то нужно зашить; если испачкалась, то нужно постирать, а то про вас скажут: « Видно неряху по грязной рубахе».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам подобрать одежду праздничную или повседневную для наших кукол. Может быть, вы оденете на кукол современную одежду, а, может быть, одежду из прошлого или старомодную.
(Звучит спокойная музыка. Дети подходят к столам и одевают бумажных кукол в одежду, предложенную воспитателем (брюки, юбки, кофты, блузки и т. д.)
Воспитатель: Ребята, кто одел своих кукол, проходите ко мне на коврик и покажите, что у вас получилось.
(дети демонстрируют своих кукол)
Воспитатель: Аня, в какую одежду ты одела свою куклу современную или старомодную? Какие предметы одежды ты надела на девочку? Миша, а ты в какую одежду одел своего мальчика? (Ответы детей)
Итог:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какими красивыми и нарядными выглядят куклы в одежде. Вот так и мы, люди, в настоящее время не может жить без модной и стильной одежды, но «По одежке не суди, по делам гляди».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги
Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...
Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".
Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....
Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »
Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...
Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»
На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...
Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».
Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга» Воспитатель:...
Тема: «Вот в какой чудной одежде ходили люди прежде. Праздничная русская женская одежда. Мужская русская (праздничная и повседневная) одежда.»
Конспект предназначен для детей старшей группы....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...