Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Путешествие в прошлое одежды».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Задачи: Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
Оборудование и материалы: Иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы; кукла в юбки из листьев, кукла одетая в шкуру и кукла в простейшей рубахе; образцы различных тканей, картинки с изображением куклы в юбки из листьев, куклы одетой в шкуру и куклы в простейшей рубахе, разнообразная современная одежда; мультимедийный проектор, экран, компьютер, образцы нитей разнообразных свойств, различных тканей.
Предварительная работа с воспитанниками: Экскурсия с детьми на швейную фабрику, беседа о том, как делают одежду.
Ход НОД:
Занятие проводится в помещении, в котором заранее подготовлены разнообразная одежда из листьев, шкуры и современная.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (корзина) Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы?(да). (Демонстрирует иголки. нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, что между ними общего?
Дети.
-чтобы шить,
-чтобы делать одежду,
-чтобы пришивать, что-нибудь.
Воспитатель. Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот кого я коснись рукой тот же час окажется в прошлом.
Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Посмотрите, вот мы и очутились с вами в путешествии, далеко от детского сада. Занимайте удобные места и слушайте.
Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя.
-Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Нот растениями можно не только любоваться. А что можно сделать из листьев?
Если кто-нибудь из детей ответит:
Дети по очереди называют, что можно сделать из листьев.
Варианты ответов:
-сделать платок на голову,
-сделать юбку,
-сделать платье.
Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек.
Если никто не ответит:
Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует:
-можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку- и прикрыться от дождя и вера.(Показывает куклу, одетую в юбку из листьев).
Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?
Дети. Нет.
Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?
Дети.
-потому что зимой холодно,
-мы замерзнем,
-нам будет холодно, и мы будем болеть.
Воспитатель. Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо- подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных?
Дети.
-шапка из шкурки зайца,
-шапка из шкурки лисы,
-шуба из кролика.
Воспитатель. Эта одежда удобнее одежды из листьев?
Дети. -Да.
Воспитатель .Почему?
Дети. -В ней не холодно зимой.
Воспитатель . А летом?
Дети.
-летом в шкуре жарко,
-она тяжелая,
-она плохо держится на теле.
Воспитатель .Молодцы. Зетам, люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава-лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно- ткань. Такой тканья люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить?
Дети.-Нет.
Воспитатель .А что-нибудь делать?
Дети.- Нет, не удобно.
Воспитатель . Почему?
Дети
-ткань падает,
-не держится на теле,
-не удобно двигаться.
Воспитатель .Правильно, а чтобы ткань не падала мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи.(Воспитатель показывает куклу в рубахе.)
Ребята, а вы какая еще бывает ткань?
Если кто-нибудь из детей ответит.
Дети по очереди рассказывают, какие еще они знают ткани.
Варианты ответов:
-шерстяная ткань,
-льняная.
Если никто не ответит.
Воспитатель .- Я знаю, сейчас расскажу. Люди научились делать нити и из другого растения-хлопка, а из нитей-ткань. Получилась хлопчатая ткань. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Воспитатель показывает образцы тканей.) мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой.
Ребята, вы поняли, как люди научились шить одежду? (Да)
Воспитатель .А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». Я раздам картинки, вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т.д. воспитатель раздает картинки с изображением одежды из листьев, из шкур животных, из ткани.(Дети работают группами по 4 человека.)
Игра «Ровным кругом.» (физминутка )
Воспитатель .-Ребята, кто из вас знает, с помощью каких инструментов делают одежду?
Дети.
- с помощью нитки,
-с помощью иголки,
-ножниц,
-пуговиц и украшений.
Если нет ответов, то загадываю загадки, а дети отгадывают:
Два конца, два кольца,
А посередине -гвоздик.
(ножницы)
Утка ныряла-ныряла
И хвост потеряла.
(Иголка и нитка.)
Безделица в петлю попала.
(Пуговица)
Воспитатель показывает на экране слайды с изображением инструментов.
Воспитатель .- А сейчас мы с вами встанем в круг и представим, что мы шьём платье. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
Воспитатель и дети образуют круг и идут произнося:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так…
Воспитатель показывает действия (вдеваем нитку в иголку,
Режем ножницами, шьём, пришиваем пуговицу.), а дети повторяют и называют его действие.
-Вот молодцы, ребята! Красивое платье мы с вами сшили.
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель .- Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых-это предметы с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды.
Воспитатель раздает карточки:
-ножницы, нитки, молоток, пуговица.
-иголка, ножницы, стул, нитки.
-пуговица, нитки, стол, иголка.
-нитка, иголка, шкаф, ножницы.
Дети работают самостоятельно. (по группам по 4 человека) .Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель .-Молодцы, ребята, вот и заканчивается наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.
Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
-Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? (в прошлое одежды).
-Что нового вы узнали пока были в путешествии?
Дети.
-Узнали, из чего раньше делали одежду,
.-Каким инструментами пользовались для изготовления одежды,
-Какие существуют виды тканей.
Воспитатель .-Правильно, молодцы, ребятки. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы. А на следующем занятии по рисованию, мы с вами будем рисовать узоры для платьев. Вы дома подумайте и придумайте узоры для красивых и нарядных платьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_fgt.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Забегаева Людмила Викторовна
Тема: «Путешествие в прошлое одежды»
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Задачи:
1. Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
2. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
3. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
Интеграция образовательных областей: (познание, коммуникация, труд, безопасность, физическая культура, социализация)
Оборудование и материалы: Иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы; кукла в юбки из листьев, кукла одетая в шкуру и кукла в простейшей рубахе; образцы различных тканей, картинки с изображением куклы в юбки из листьев, куклы одетой в шкуру и куклы в простейшей рубахе, разнообразная современная одежда; мультимедийный проектор, экран, компьютер, образцы нитей разнообразных свойств, различных тканей.
Предварительная работа с воспитанниками: Экскурсия с детьми на швейную фабрику, беседа о том, как делают одежду.
Ход НОД:
Занятие проводится в помещении, в котором заранее подготовлены разнообразная одежда из листьев, шкуры и современная.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (корзина) Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы?(да). (Демонстрирует иголки. нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, что между ними общего?(ответы детей)
Воспитатель. Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот кого я коснись рукой тот же час окажется в прошлом.
Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Посмотрите, вот мы и очутились с вами в путешествии, далеко от детского сада. Занимайте удобные места и слушайте.
Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя.
-Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Нот растениями можно не только любоваться. А что можно сделать из листьев?
Если кто-нибудь из детей ответит:
Дети по очереди называют, что можно сделать из листьев.
Варианты ответов:
-сделать платок на голову,
-сделать юбку,
-сделать платье.
Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек.
Если никто не ответит:
Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует:
-можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку- и прикрыться от дождя и вера.(Показывает куклу, одетую в юбку из листьев).
Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде? (ответы детей)
Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо- подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных? (ответы детей)
Воспитатель. Эта одежда удобнее одежды из листьев? (ответы детей)
Воспитатель .Почему? (ответы детей)
Воспитатель . А летом? (ответы детей)
Воспитатель .Молодцы. Зетам, люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава-лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно- ткань. Такой тканья люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем.(Обматывает двух детей тканью.)Удобно вам ходить? (ответы детей)
Воспитатель .А что-нибудь делать? (ответы детей)
Воспитатель . Почему? (ответы детей)
Воспитатель .Правильно, а чтобы ткань не падала мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи.(Воспитатель показывает куклу в рубахе.)
Ребята, а вы какая еще бывает ткань?
Если кто-нибудь из детей ответит.
Дети по очереди рассказывают, какие еще они знают ткани.
Варианты ответов:
-шерстяная ткань,
-льняная.
Если никто не ответит.
Воспитатель .- Я знаю, сейчас расскажу. Люди научились делать нити и из другого растения-хлопка, а из нитей-ткань. Получилась хлопчатая ткань. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Воспитатель показывает образцы тканей.) мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой.
Ребята, вы поняли, как люди научились шить одежду? (Да)
Воспитатель .А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». Я раздам картинки, вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т.д. воспитатель раздает картинки с изображением одежды из листьев, из шкур животных, из ткани.(Дети работают группами по 4 человека.)
Игра «Ровным кругом.» (физминутка )
Воспитатель .-Ребята, кто из вас знает, с помощью каких инструментов делают одежду? (ответы детей)
Если нет ответов, то загадываю загадки, а дети отгадывают:
Два конца, два кольца, Утка ныряла-ныряла
А посередине -гвоздик. И хвост потеряла. (Иголка и нитка.)
(ножницы)
Безделица в петлю попала.
(Пуговица)
Воспитатель показывает на экране слайды с изображением инструментов.
Воспитатель .- А сейчас мы с вами встанем в круг и представим, что мы шьём платье. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
Воспитатель и дети образуют круг и идут произнося:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так…
Воспитатель показывает действия (вдеваем нитку в иголку,
Режем ножницами, шьём, пришиваем пуговицу.), а дети повторяют и называют его действие.
-Вот молодцы, ребята! Красивое платье мы с вами сшили.
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель .- Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых-это предметы с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды.
Воспитатель раздает карточки:
-ножницы, нитки, молоток, пуговица. -иголка, ножницы, стул, нитки.
-пуговица, нитки, стол, иголка. -нитка, иголка, шкаф, ножницы.
Дети работают самостоятельно. (по группам по 4 человека) .Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель .-Молодцы, ребята, вот и заканчивается наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.
Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
-Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? (в прошлое одежды).
-Что нового вы узнали пока были в путешествии? (ответы детей)
Воспитатель .-Правильно, молодцы, ребятки. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы. А на следующем занятии по рисованию, мы с вами будем рисовать узоры для платьев. Вы дома подумайте и придумайте узоры для красивых и нарядных платьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»
Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...
Конспект НОД по формированию целостности картины мира в подготовительной группе по теме: "Моя Родина - Татарстан"
Конспект занятия в подготовительной группе, разработан с целью воспитания чувства патриотизма и любви к своей малой Родине - республике Татарстан в свете ФГОС ДО....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".
Программное содержание занятия: знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"...
Конспект. Познавательное развитие(Формирование целостной картины мира)в старшей группе на тему:"Путешествие в прошлое лампочки"
Конспект. Позновательное развитие(Формирование целостной картины мира)в старшей группе на тему:"Путешествие в прошлое лампочки" Цель: -Создать условия для ознакомления детей с дос...
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...