Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе "Морское путешествие за сокровищами"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
преемственность школы и детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая непосредственная образовательная деятельность
детей седьмого года жизни в группе комбинированной
направленности
Тема: «Морское путешествие за сокровищами»
Подготовила: Лискина Э.Ю воспитатель ИМБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка»
Цель:
Обобщение знаний познавательной активности детей.
Задачи: Закрепить знания о последовательности дней недели; продолжать учить составлять задачи и записывать их решения с помощью цифр; закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить названия букв; закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков; упражнять в звуковом
анализе слов; закрепить умение делить слова на слоги; закрепить умение определять местоположения звука в слове; закрепить понятие, что такое предложение; составлять предложения с помощью схемы.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе.
Оборудование: бинокль; карта; сундук; бутылка; мяч; игрушки обезьянка, Попугай, магнитофон, мольберт, ноутбук, презентация, проектор, фонограмма.
Демонстрационный материал: карта, фишки, «схема предложения».
Раздаточный материал: «знаки согласия», простые карандаши, карточки к дидактической игре «Угадай слово», «Найди место буквы в слове», «касса цифр», фишки, карточка «математическое ядро» (состав числа).
Ход НОД
- Тихо, слышите, кто-то плачет, да это же наша игрушка обезьянка! Она сказала мне, что очень хотела бы вернуться на свою родину, к своей сестренке, на остров «Чунга-чанга».
Давайте ей поможем и вместе с ней отправимся в путешествие на корабле. Ребята, вы
любите читать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов,
поиски кладов? Сегодня мы сами отправимся в волнующе морское путешествие. Для
начала нам надо проверить, все ли в порядке с нашим кораблем. Посмотрите на него.
(Слайд 1)
- Итак, представьте, что вы - матросы одной дружной команды, и все мы на палубе корабля.
- Сегодня - четверг. Если мы будем в пути 4 дня. Посчитайте и скажите, в какой день недели мы окажемся на месте? (Это произойдет в воскресенье.)
- Смотрите, за бортом что-то виднеется! Да это же бутылка! Часто бывает, что люди, которым нужна помощь, в море бросают бутылку, с каким-нибудь посланием! (В бутылке карта, на которой отмечен путь, как найти Сокровища)
- Отправимся за сокровищами? Они на острове, где живет Попугай. Поможем обезьянке добраться домой, тем более мы будем проходить мимо острова «Чунга-чанга»!
Пока мы плывем, предлагаю вам игру: «Не зевай - на вопросы отвечай» (с мячом)
- Какое сейчас время года? (весна)
- Перечислите весенние месяцы (март, апрель, май)
- Назовите части суток
- Какое число я задумала если оно на 1 меньше, чем 9?
- Назовите лишнее слово в ряду слов:
- зима, пять, весна, лето, осень; (пять) почему слово пять лишнее? (Потому что все слова времена года, а пять это цифра.)
- один, два, три, круг, четыре; (Круг - геометрическая фигура, остальные цифры.)
- овал, круг большой, круг маленький, квадрат; (Квадрат - имеет углы, остальные без углов.)
- солнце, ветер, дождь, восемь; (Восемь - цифра, остальные природные явления.)
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- В какой стране мы живем?
- Столица нашей страны?
- Приглядитесь, впереди «Скалистый остров»! Давайте посмотрим, что же нас там ожидает? Ой, так ведь в этих скалах притаились пираты!
(Слайд 2)
Они не хотят, чтобы мы нашли клад! Вот-вот нападут на нас, они уже готовятся к абордажу! Надо спасаться! (фонограмма выстрелов) (дети садятся за столы.)
- Расстояние определено, пушка заряжена. “Орудие, к бою!”.
Чтобы поразить пиратский корабль, надо сделать 2 залпа. Нам попались очень хитрые и коварные пираты. Надо заряжать математические ядра. Надо найти 2 ядра с такими цифрами, чтобы эти 2 числа вместе образовали число 7. Скажите, из каких двух чисел, можно получить число 7? Молодцы, если вы сейчас запишите в тетради правильно 2 числа, из которых составлено число 7, значит вы попадете в пиратский корабль. Работайте.
- Катя, какие ты написала числа? (2 и 5)
- Как составил число 7 Паша? (из чисел 6 и 1)
- Как Алина образовала число 7. (7 это 3 и 4)
Вот сколько метких попаданий! Молодцы! Пираты повержены, путь свободен! Ура! Можно плыть за сокровищами дальше!
(фонограмма гудков)
- Навстречу нам идут суда, катерки, пароходы и у всех порядковые номера
(СлайдЗ)
- Назови соседей №6
- Какой стоит перед № 4? После № 7?
- Какой стоит между 6 и 8?
(фонограмма плеск волны) (Слайд 4)
Вот и настала ночь, как же мы определим, куда дальше плыть? Посмотрите на небо,
сейчас мы по звездам найдем путь к следующему острову.
Определим путь по звезде.
«Г рафический диктант»
1. | 4 клеточки вверх; |
2. | 1 влево; |
3. | 1 вверх; |
4. | 2 вправо; |
5. | 3 вниз; |
6. | 2 вправо; |
7. | 2 вниз; |
8. | 3 влево. |
Что получилось? (ковш - Большая Медведица) Можно плыть за сокровищами дальше!
(фонограмма «Чунга-чанга)
- Приглядитесь, впереди остров обезьян «Чунга-чанга»! На нем живет сестренка нашей обезьянки, у которой очень много друзей, давайте с ними поиграем!
Динамическая пауза: «У жирафа пятна, пятна...»! (Слайд 5)
(Слайд 6)
А вот и обезьянка, она встречает свою сестренку, приготовила ей любимые бананы, давайте для нее придумаем задачу!
Составь задачу по картинке. (На доске картинка обезьяна с бананами.)
- Кто и что изображено на картинке?
- Из чего состоит задача?
- Составьте условие и вопрос задачи.
- Решите задачу, прочтите запись и дайте ответ.
- До свидания обезьянка, не скучай, мы отправляемся за сокровищами на остров, где живет попугай!
- Чтобы не скучать, давайте сделаем зарядку!
(Дети выходят на ковер, встают в два круга)
Физкультминутка: «Веселая зарядка» (фонограмма «Зарядка для зверей»)
- Приглядитесь, впереди остров! Здесь должны быть где-то сокровища! •' 4
(Слайд 6)
(Прилетает попугай) Он сказал, что покажет сокровища, если мы научим его грамоте. Научим?
Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим.
- На какие две группы делятся звуки?
Дают краткую характеристику звукам (гласные, согласные).
- Попугай не знает, какие слова спрятались в картинках!
Дидактическая игра «Угадай, слово» Попугай раздает детям карточки с картинками, по первым звукам картинки надо угадать, какое слово спряталось.
Дети разгадывают слова (работа в подгруппах).
- Злой крокодил буквы проглотил, поэтому попугай не знает, что написано под картинкой. Рассмотрите картинку, допишите букву и скажите, что написано.
Дидактическая игра «Найди место буквы в слове» у детей карточки с пропущенными буквами в словах, (работа парами на боковых столах)
- У попугая есть хороший друг, хотите узнать кто, отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком,
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю, крылья есть - не летаю.
(Слайд 7)
Звуковой анализ слова РЫБА
- Сколько звуков в слове ...?
(Слайд 8)
- Какой первый звук в слове...?
- Какой второй звук в слове...?
- Третий?
- Какой последний?
(Слайд 9)
- Сколько гласных звуков? Какие?
- Сколько согласных звуков? Какие?
- На море опустился туман, ни чего не видно, мы так ни когда не найдем сокровища! Чтобы выйти из тумана, надо записать предложение! (Слайд 9)
Рассмотрите картинку и скажите, кто на ней изображен? Какие они? Что они делают? «Придумайте предложения о дельфинах, чайках и запишите одно схематически» (Дети называют предложения)
- Хорошее предложение, давайте схематически его запишем. У доски ..а остальные на карточке.
- Как начинается предложение? (с большой буквы)
- Что ставится в конце предложения? (точка)
- Сколько слов в предложении ...
- Какое первое слово? Второе и т.д.
- Молодцы, правильно выполнили задание, попугай теперь знает грамоту и туман рассеялся, а вот и сокровища!
(Слайд 10) (Дети находят сундук в нем шоколадные монетки)
- Ребята нам пора отправляться в детский сад! (дети садятся за столы)
- Вам понравилось путешествовать? Какие задания вам показались сложные? Оцените себя: если вы справлялись со всеми заданиями, покажите солнышко, а если вам было где- то трудно - тучку. (Похвалить детей, которые оценивают себя честно). Вы были внимательными, сообразительными, дружными и поэтому вам удалось помочь обезьянке и отыскать сокровища.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»
Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»Программное содержание:1. Закрепить известный дошкольникам математический и познавательный материал, в игровой ...
Конспект комплексного открытого занятия (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»
Конспект комплексного открытого занятия (в подготовительной группе)«Путешествие за сокровищами» Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуков...
Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос».
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУД.СЛОВУ В ФОРМЕ ПУТЕШЕСТВИЯ. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО....
Итоговое событие в подготовительной группе "Путешествие за сокровищами"
Итоговое мероприятия...
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
итоговое занятие в подготовительной группе "Сундук с сокровищами"
Интегрированное занятие в подготовительной группе . Тема: " Сундук с сокровищами"....
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по страницам знаний"
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенст...