Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Котенкова Наталья  Леонидовна

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУД.СЛОВУ  В ФОРМЕ  ПУТЕШЕСТВИЯ. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос».

Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию, ФЭМП, развитию  речи.

Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, представление о геометрических фигурах (умение различать геометрические фигуры, навыки ориентировки в пространстве, знания о частях  суток.

Закрепить знания скогороговорок, стихов, умений образовывать слова.

               Ход   образовательной  деятельности.

Дети  входят в группу и становятся большим кругом. Звучит космическая музыка.

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, здравствуйте! Становитесь быстро в круг. Ты мой друг и я твой друг. Все мы за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А на чем можно путешествовать? (ответы) А мы вам предлагаем отправиться в космическое путешествие. На чем летают в космос? (На ракете).

Давайте с вами построим космические ракеты……

1.соединим точки по образцу, начиная с цифры 1…..до 10….

2. Что у вас получилось?

Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
только есть  один секрет:
Опоздавшим и ленивым места нет!  

Надеваем скафандры (имитация) и занимаем места в ракете согласно билетам-  найти такую  картинку (соответсвие: цветок, мебель, дерево…..)

3. Итак все заняли свои места. Моно отправляться в путь. Но для начала нам надо сделать пульт управления, которым мы будем  управлять. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите карандаш и слушайте внимательно…

В середине листа- круг

В правом верхнем углу -  треугольник

В левом нижнем прямоугольник

В правом нижнем квадрат

В левом верзнем- овал…

4. садитесь поудобней…пристегните  ремни. Завели моторы (вращение вытянутых рук),

Соединить контакт (соединить кисти рук)

Приготовить к запуску ракет «руки над головой»

Считаем сначала в прямом направлении до 1..а потом назад…..

Пуск……

 Ракета летит..двигатели работают ..Мощное гудение и жужжание (дети подражают звуками: УУУ, ЖЖЖ). Мы испытываем перегрузку, прижимаемся к спинке стула, напрягли руки и ноги. Мы летим….мы уже в космосе….теперь нам стало легче. Наше тело стало управляемым.

Внимание…перед нами планета земля.

- а Наша земля какой формы

Сколько раз она переодевается

-Четыре раза

-Назовите времена года….

-Давайте вспомним стихотворение о временах года…

-А какой месяц.

-Что мы знаем об апреле..(стих)

А сколько дней недели

-давайте вспомним стих про дни недели

Давайте встанем около столов и поиграем в игру- верно- неверно- на определении е частей суток…-правильно хлопок, ели нет- качаем головой.

Утром солнышко встает.
-По утрам нужно делать зарядку.
-Ночью мы играем.
-Обедаем мы вечером.
-Утром нас мамы приводят в детский сад.
-Днем мы гуляем.
-Днем ярко светит луна.
-Вечером чистим зубы.

Я читаю стих….Мы  в космической ракете
На Землю глянем с высоты.
Ещё никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота!
Пролетаем над лесами, реками
Над высокими горами.

Давайте с вами посмотрит и определим- какая гора высокая, а какая низкая- я поднимают картинки, дети говорят…какая

Дорога длинная, короткая.

Река- широкая, узкая.  

Гора-высокая…низкая…

Физк-ка

Раз-два, стоит ракета
Три-четыре, скоро взлет
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно
Каждый ведь из нас отлет
Пролетая над землею
Ей передадим привет

(дети поднимают руки вверх)
(разводят руки в стороны)
(показывают руками круг)
(берутся руками за щеки, качают головой)
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
(сгибают руки в локтях)
(разводят руки в стороны)
(дети поднимают руки вверх и машут)

Итак…летим  дальше……перед нами планета  «Сосчитайка»

Я буду вам показывать картинки , вы на посчитаете на ней предметы и поднимите соответствующую цифру….

1- луна

2- бабочки

3-гриба…..

10-  яблок.

Вы все сделали правильно….

Ребята слышите посторонний шум..( я стучу по столу) это меторитный дождь)..давайте с вами постучим сначала слаба….потом посильнее…

Внимание навстречу нашему кораблю  летят крупные метеориты---мы должны их уничтожить..для этого нам надо узнать…из каких геометрических форм они сделаны….

Покажите прямую, кривую, спираль, пяти, шести угольник, цилиндр, пирамиду, конус….

Молодцы….а сейчас я вам предлагаю выйти из ракеты и немного  попарить в воздухе…(под медленную музыку дети выполняют различную фигуры, имитируют полет в открытом космосе…)

Ой, кто это нас встречает….это работы….давайте найдем среди них…одинаковых….(зрительная гимнастика)

ой, роботы что-то нам говорят…проворонила ворона вороненка…что это. скороговорка… а вы какие знаете…

дети по очереди говорят скороговорки…

Итак, они нам передали волшебный…мешок…что там..картинки…давайте вспомним стихи про тех, кто изображен на картинке.

А еще мяч….Давайте сыграем в игру…..- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Садимся на места…продолжим полет….планета «Угадайка».

А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте.

На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… ( колобок).

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).

Молодцы….А теперь заданее посложнее.. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
  • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
  • Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Молодцы…..продолжаем полет….Если будет время….планета. .литературная…

Посмотрите на доску, из какой сказки к нам пришли герои?
Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок)
1-е задание: Сосчитайте сколько животных было в сказке? (пять:Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Бык). А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).
Кого больше: животных или птиц? (животных)
Какое животное самое маленькое? (Заяц)
Какое самое большое? (Бык)
Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)
Кто второй, третий, четвертый? (Медведь, Бык, Петушок)

Молодцы….А теперь пора возвращаться домой… пристегнули ремни. Займите удобное положение на сиденье. Начинается отсчет времени: 10….5,4,3,2,1, старт! Ракета вздрагивает, начинают работать двигатели. (Звучит звук ракеты.)   Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету… Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открыайие глаза, наш космический полет окончен…

Вот мы и дома…

Понравилось ли вам путешествие..

Что вы запомнили…

На память получите подарки.. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной итоговой НОД в средней группе "Путешествие в лес".

Предлагаю вашему вниманию конспект итогового интегрированного  занятия  «Путешествие в лес»....

Конспект итогового интегрированного открытого занятия в средней группе "Путешествие в лес"

Итоговое занятие включает в себя несколько областей. Это и ФЭМП, развитие речи, окружающий мир, художественно- эстетическое развитие. Занятие проводилось совместно с музыкальным руководителем и хореог...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему «Путешествие по станциям знаний»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстети...

Интегрированного итогового занятия в средней группе в рамках педагогического совета «Путешествие в космос».

Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию,ФЭМП ,развитию речи.Задачи:       Образовательные:- закреплять знания о частях суток;- закреплять умение ра...

КОНСПЕКТ Интегрированного итогового занятия в средней группе в рамках педагогического совета «Путешествие в космос».

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос».Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию,ФЭМП ,развитию речи.Задачи:    Образо...

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....