итоговое занятие в подготовительной группе "Сундук с сокровищами"
план-конспект занятия (старшая группа)

Трибе Любовь Геннадьевна

Интегрированное занятие в подготовительной группе . Тема: " Сундук с сокровищами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_zanyatiya_podgotovitelnaya_gruppa.docx101.68 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие  в подготовительной группе детского сада.

Тема: «Сундук с сокровищами»

Цель:

Выявить полученные знания, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

•Закрепить умение воспринимать время (месяц-неделя, час-минута).

•Упражнять в составлении и решении арифметических задач. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Установления порядковых отношений: перед, после, между и т. д.

• Закрепить знания о составе числа в пределах из двух меньших.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

•Закрепить умение различать понятия: узкий- широкий, низкий- высокий, длиннее- короче, тоньше- толще, старше- младше.

• Закрепить умение проводить звуковой анализ слова (деление на слоги, определение места звука в слове);

• Развивать зрительную память, внимание;

• Развивать мыслительные операции, внимание, сообразительность, смекалку, зрительную память, воображение, речь, умение аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать самостоятельность, умение принимать учебную задачу и решать её самостоятельно, интерес к математическим занятиям.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Ход занятия: 

Воспитатель: 

-Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!»- Солнцу и птицам,

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

И доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель:

 -Ребята, я нашла у нас под окном сегодня утром бутылку! Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней лежит.

-Ой посмотрите тут письмо и карта!

-Давайте прочитаем что ж это за послание.

- Здравствуйте ребята.  Нам  сказали, здесь живут очень умные ребята. Вы все знаете, читать и считать умеете. Нам  нужна команда,  чтоб отправиться в плавание, пираты украли из волшебной страны  знаний сундук с золотом. Нам нужно его вернуть. Вы нам поможете? (Да). Тогда отправляйтесь в путь, а в помощь вам посылаю карту.

Воспитатель:

-Ну что же, ребята, отправимся в путь, в увлекательное путешествие  (Да). В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое выполненное задание, вы будете получать по букве. В конце путешествия мы должны будем собрать слово. Которое и подскажет нам, где сундук с сокровищами.

-Ну, а теперь отправляемся в путь! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади! (Звучит запись «Звук волшебства».)

-Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила:

•  Не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.

•  Ответить хочешь — не шуми,

•  А только руку подними!

Воспитатель:

-Сначала мне нужно проверить готова ли моя команда к дальнему плаванию, где нас ждет много препятствий.

Проведем разминку.

1.(дети встают в круг) Интеллектуальная разминка «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

• Какой сегодня день недели?

• Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите будние и выходные дни.

• Напомните, какое сейчас время года?

• Назовите все времена года.

• Какое время года было перед весной?

• Какое время года наступит после весны?

• Сколько месяцев в году?

• Какой сейчас месяц?

• Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

•Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

• Что короче – месяц или неделя?

• Что длится дольше - минута или час?

• Как называется наша страна?

• Столица нашей Родины?

• Сколько цветов на Российском флаге?

• Назовите Ф. И. О. президента России.

• Как называется наш полуостров

•  Если брат старше, то сестра…

• Если линейка длинная, то карандаш….

• Если стул ниже, то стол…

• Если веревка толстая, то… нитка…...  

Воспитатель:

-Вот вам первая буква «Ш»

2. - Молодцы! Но корабль Самоделкина потерпел крушение, а нам нужен корабль. Мы его построим? Нам же нужно отправится в путь.

(садятся за столы)

Математический диктант  (Кораблик)

Воспитатель:

- Корабль готов отправляться в плавание. Начинаем отсчет … Давайте посчитаем, но не просто посчитаем. Наш кораблик волшебный и счет у нас будет не обычный.

• Посчитай парами от 2 до 10

• Посчитай пятерками от5 до 25

• Посчитай десятками до 100

• Назовите цифру, которая состоит из 5 десятков и 2 единицы

• Назови число последующее числу 10

• Назови предыдущие числу 13

• Назови цифры-соседи числа 15

• Считаем от 1 до 20

• Обратный счет от 20 до 1

• Расставьте пропущенные цифры

• Назовите соседей числа 5 (4,6); 8 (7,9); 14 (13,15); 19 (18,20)

Воспитатель:

-Ой,ребятки! Я совсем забыла, для путешествия нам с вами понадобятся продукты!  Правда же ребята?

-Есть у нас сундуки с цифрами и множество продуктов, нужно их распределить. И так, выходим к доске берем то, что вам понравилось, читаем задание, выполняем его и кладем в подходящий сундук.

Воспитатель:

-Давайте отдохнем немного и поиграем в игру.

Ну-ка дайте нам продукты

Мясо, яйца, сухофрукты.

И получится тогда очень вкусная еда.

На педаль нажали смело

Посмотрели в право, в лево

И поехали вперед к тем, кто нас , конечно, ждет.  

 

- Вот вам вторая буква  «К»

 3.  Я хочу загадать вам загадку

Кто ворочая усами,

Стал командовать он нами!

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать!

(часы)

Воспитатель:

 • Не знаю сколько времени займет наше путешествие. А вы все знаете о времени?

• Что обозначает на часах длинная и узкая стрелка?

• Что обозначает на часах короткая и толстая стрелка?

• Сколько на моих часах? (9)

• Сколько будет через час? (10)

• Сколько будет через 2 часа? (11)

Воспитатель:

-А нам с вами нужно успеть до 12 часов попасть на геометрический остров. Покажите на своих листочках, как часы показывают 12 часов. Молодцы!

-Вот мы и на геометрическом острове!

-Тут живут  геометрические фигуры. А задание такое!

-Определить, где какая фигура живет, для этого нам нужно разгадать секретный код.

-Разгадаем что это за фигура.  

-Хорошо это синий треугольник.

-Синий треугольник должен быть на карте в левом верхнем углу.

(распределяют фигуры по карте)

 

Воспитатель:

-Мы быстро продвигаемся вперед, вот вам третья буква «О»

- А давайте отдохнем?

Физ. минутка «А под пальмой краб сидит»

4. -Поиграли, отдохнули, пришло время дальше отправляться в путь. Для этого нам надо составить задачу и решить ее.

Карточки, на них – задачки. (Дети выбирают карточку, составляют задачку, решают ее и говорят ответ).

Шляпа пирата: ( ребенок составляет задачу , задает вопрос, решает пример и говорит  ответ.)

•  Флаг пиратов

•  Кораблик

•  Бочонок

•  Гриб

Рыбка.

Воспитатель: 

-Пришло время нам отдохнуть и поиграть.

 Задачки на сообразительность:

•  Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут.)

Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

•  Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

•  Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

•  Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

•  Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Сколько рогов у двух коров? (4)

У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по 1 лягушке. Если было бы кадушек 5, сколько было бы в них лягушат? (5)

Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

10 цыплят стоят и на скорлупки глядят. 7 цыплят в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей, сколько цыплят у наседки моей? (17).

-Вот вам ребятки следующая буква «Л»

Переходим к следующему заданию

-Ой смотрите-ка письмо! Нужно нам  прочесть его.

-А оно зашифровано. Нужно расставить предложения в правильном порядке  при помощи схем и прочесть его.

(Здравствуйте ребята.

Я важный документ.

Знаю где пираты спрятали клад.

Он спрятан среди  книг.

Удачи вам в поисках клада!)

Воспитатель:

- Ребята мы с вами очутились в стране «Наоборот». Здесь все  жители  придумывают слова, наоборот. Например: правда – ложь. У меня тоже есть слова. Мы с вами должны придумать противоположные им:

Тепло -холодно

Смеётся-плачет

Чёрный- белый

Кислый- сладкий

Полезный- вредный

Высокий- низкий

Широкий- узкий

Назад –вперёд

-Молодцы ребята! Вот вам последняя буква «А»

- Ребята вы все буквы собрали. Что за слово у нас получилось?

(школа!)

-Какое слово замечательное! Давайте сделаем фонетический разбор слова школа?

-Какие вы молодцы!

-Посмотрите вокруг, есть ли у нас с вами такое слово в группе? Нашли? А что же здесь такое?

Открываем сундучок, а в нем шоколадные монеты!

-А вот и клад что пираты украли! А мы молодцы!

Наше занятие закончилось.

https://i.pinimg.com/736x/61/f3/ce/61f3cea8a2ddab234205551e698de274.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных...

«В поисках сокровищ» Итоговое занятие в подготовительной к школе группе

Цель: закрепление математических  ЗУН  посредством игры – путешествие. Задачи  Обучающие задачи:-совершенствование  навыков прямого и обратного счета;- закрепление...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Остров сокровищ»

Данный конспект интегрированного итогового занятия носит очень интересный и привлекательный формат для детей старшего дошкольного возраста, поскольку квест обладает огромным развивающим потенциал...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...