Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по страницам знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.
Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика работы не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком заданий, а подразумевает создание ситуаций содружества, содеятельности, обеспечивает всем детям равный старт, который позволит им успешно учиться в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_itogovoe_zanyatie.docx | 38.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №12»
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ЗНАНИЙ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Составила: | Прокофьева Любовь Петровна, воспитатель МБДОУ «Д/с № 12» г. Сорочинска 2021г |
СОДЕРЖАНИЕ
I. | Пояснительная записка | 3-4 |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | |
1) | Организационно - методическая информация; | 5-7 |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; | 7-11 |
3) | дальнейшая разработка темы; | |
III. | Список литературы | 12 |
IV | Приложения |
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Подготовительная группа занимает особое место в детском саду. Задача педагога заключается, с одной стороны, в систематизации знаний, накопленных детьми, и изучении общего уровня их развития в результате всей предшествующей воспитательно-образовательной работы, а с другой стороны, в психологической подготовке детей к школе, требующей перестройки личности ребенка. В этот период в сознании и поведении детей должен совершиться переход к пониманию ответственности будущего школьника за свое учение, за свое поведение. В детском саду ребенок приобрел много эмпирических знаний, с переходом же в школу перед ним постепенно будут открываться все с большей глубиной научные знания, и это потребует готовности оперировать абстрактными понятиями. Главное при этом не развитие лишь отдельных функций (восприятия, памяти, внимания и др.), а изменение функциональных связей и отношений в сознания ребенка. «Сознание развивается как целое,— писал Л. С. Выготский,— изменяя с каждым новым этапом свое внутреннее строение и связь частей, а не как сумма частичных изменений, происходящих в развитии каждой отдельной функции. Судьба каждой функциональной части в развитии сознания зависит от изменения целого, а не наоборот». Такое изменение функционального строения сознания является главным и самым существенным в развитии личности.
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.
Цель: Создание благоприятных условий для познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста посредством интеграции образовательных областей.
Актуальность.
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.
Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика работы не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком заданий, а подразумевает создание ситуаций содружества, содеятельности, обеспечивает всем детям равный старт, который позволит им успешно учиться в школе.
Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.
II.КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
1). ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | |
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие по страницам знаний». | |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие Речевое развитие | |
3. | Виды деятельности детей | Игровая (Сюрпризный момент). Коммуникативная (Свободное общение по теме ОД) Двигательная | |
4 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: - беседа; - разъяснение; - сравнение; -обращение к опыту детей. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: - приучение - упражнение - косвенное требование - просьба Методы стимулирования и мотивации деятельности: - наглядность; - занимательные и игровые ситуации; - ситуации успеха. | |
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности |
| |
5. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе общения. Познавательное развитие: получение информации. Речевое развитие: формирование мыслительных операций при выполнении заданий, ответы распространёнными предложениями. Художественно-эстетическое развитие: эстетическое восприятие наглядно-иллюстративного материала. Физическое развитие: выполнение двигательных заданий и упражнений. | |
6. | Возрастная группа | Подготовительная к школе группа (6-7 лет) | |
7. | Цель | Создание благоприятных условий для познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста посредством интеграции образовательных областей. | |
8. | Задачи | Планируемые результаты | |
8.1 | Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги; составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков; | Сформировано умение ориентироваться на листе бумаги, умение составлять и записывать задачи. | |
8.2 | Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику, умение делить слова на слоги. Развивать умение называть слова на заданный звук. | Сформировано понятие о гласных и согласных звуках. | |
8.3 | Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. | Сформирован интерес к играм и заданиям развивающей направленности. | |
8.4 | Развивать внимание, память, воображение; мелкую моторику рук, умение действовать по заданию. | Сформировано умение действовать по заданию взрослого. | |
8.5 | Воспитывать сдержанность, умение доводить начатое до конца, слышать товарища, предлагать взаимовыручку. | Осознанно контролируют выполнение собственного задания и задания соседа. | |
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||
Затруднения | Запись решения задач. | ||
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материалы и оборудование: конверт с письмом, листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, комплект цифр по количеству детей, карточки со словами для звукового анализа слов. | |
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Игры и задания развивающей направленности. |
2).ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | Приветствие гостей! Давайте встанем в круг, соберем свои знания и силы. Психологический настрой детей. Дети хором произносят Мы спокойны, мы спокойны. Говорим всегда красиво, четко и неторопливо, Вспоминаем обязательно, Что учили на занятии. Разминка Игра « Кто знает, пусть дальше называет». Зима, а за ней что? Весна, а за ней что? Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Что больше час или минута? | ||
1.1 | Введение в тему | -Ребята, сегодня в нашем почтовом ящике письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано. - Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай - Решай». Мне очень интересно знать, как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие по стране Знаний. -Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания и отправиться в путешествие? | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Желание детей отправиться по стране Знаний и справиться со всеми заданиями. Быть готовыми к школе. | ||
1.3 | Целеполагание | Чёткое выполнение игровых заданий поможет нашему путешествию по странам Знаний. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушные, водные) - А, на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, если выполните задание Диктант по клеточкам РАКЕТА ( На столах лежат листочки и простые карандаши) - Посмотрим, что у вас получилось? Звучит космическая музыка. Ведём обратный отсчёт: 5,4,3,2,1 – пуск, полетели! - Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта – ракете. -На пути будут встречать различные испытания, с которыми нам нужно справляться. - Вот и прилетели! Наша ракета прилетела в царство букв и звуков. Звуковой анализ слова. Вам необходимо выложить звуковые схемы с помощью квадратов разного цвета. Названия предметов изображены у вас на карточках - Сколько звуков в слове? - Сколько гласных (согласных) звуков? - Каким цветом обозначил гласные звуки? - Какой звук обозначил зеленым цветом? Игра «Закончи фразу» Звук – это то, что мы … Буква – это то, что мы… Предложение состоит из … Первое слово в предложении пишется с … В конце предложения ставится … Я составлю схему для предложения, а вы по схеме составляете предложение (из 2 и 3 слов). Следующая станция «Отдыхай – ка». Физминутка. Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.) 3,4 - самолёт. ( Руки в стороны.) А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.) Опускайся быстро вниз, На посадку ты садись. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | 5 4 3 2 1 – пуск, полетели. Звучит космическая музыка. - Вот и прилетели! Что же нам приготовил наш друг «Читай – Решай». Дети самостоятельно составляют задачи и записывают её решение, если затрудняются, помогаю. Один ребёнок работает у доски. Задача Шесть ворон на крышу село, И одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело. Решение: 6+1=7 (Полный ответ спросить у 2-3 детей) -Каким действием решили задачу? ( Сложением) Задача Пять пушистеньких щенят Все в корзиночке лежат, А один решил сбежать – Сколько их осталось лежать? Решение: 5-1=4 (Полный ответ спросить у 2-3 детей) Каким действием решили задачу? (Вычитанием) | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Следующее испытание «Прыгающие лягушки». Вы должны вписать пропущенные числа. Отсчёт ведём в обратном порядке. Рассыпалось слово. -Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать. ш к о л а 1 2 3 4 5 -Если карточки перевернем, то можно прочитать слово. Школа. - Сколько слогов в слове? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога) -Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием. -А, нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Звучит космическая музыка. -Вот мы и дома. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | -Ребята, вам понравилось путешествие? -Какое задание понравилось больше? - Какое задание показалось наиболее трудным? Оцените своё участие в работе, подняв светофор - Ваш друг «Читай - Решай» очень доволен вами, за ваши старания и успехи он дарит вам энциклопедию, которая поможет в дальнейшем вам узнать много нового и интересного. |
III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Г.Я. Затулина. Развитие речи дошкольников. Подготовительная к школе группа. Методическое пособие - М.: Центр педагогического образования, 2015.-144с.
- Гербова В.В. Развитие речи в дет саду. Подготовительная к школе группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-96с.
- Развитие речи детей 5 -7 лет. 3-е изд., дополн./Под ред.О.С.Ушаковой. –М.: ТЦ Сфера, 2015.-192с.-(Развиваем речь).
- Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. Пособие для студентов пед.ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология».2-е изд.-М.: Просвещение, 1981.-255
5. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, для организации работы по математике в подготовительной к школе группе.
- Интернет-ресурсы
III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Г.Я. Затулина. Развитие речи дошкольников. Подготовительная к школе группа. Методическое пособие - М.: Центр педагогического образования, 2015.-144с.
2.Гербова В.В. Развитие речи в дет саду. Подготовительная к школе группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-96с.
4.Интернет-ресурсы 5. Помораева Ирина Александровна, Вера Арнольдовна Позина Формирование элементарных математических представлений.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе.
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе....
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе "Морское путешествие за сокровищами"
преемственность школы и детского сада...
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка» "Освещая путь в страну первоклашек"
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка»...
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе
В данном конспекте содержится материал для итогового занятия в подготовительной к школе группе...
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе "Профессии"
НОД с использованием леготехнологии по теме "Профессии"...
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Игра КВН»
Задачи:Обучающие:✓ Закреплять знания и умения детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.✓ Закреплять навыки работать по строго определённым правилам.✓ Способствовать закреплению знани...
Итоговое занятие в подготовительной группе "В стране знаний"
Представлен материал по закреплению и обобщению знаний, умений и навыков на конец учебного года...