Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»
план-конспект занятия (окружающий мир) по теме
Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»
Программное содержание:
1. Закрепить известный дошкольникам математический и познавательный материал, в игровой форме продемонстрировать его применение на практике.
2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, пространственные представления.
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал:
Карта-схема, карточки с изображением цифр, геометрические фигуры (плоскостные и объемные, модель «болото с кочками», «камни - набивные мячи» с цифрами от 1 до 10, дидактическая игра «Что лишнее? », задачи на сообразительность, макет радуги, солнца, созвездий Большой и Малой Медведицы, макет дерева, камень, мох, пенек, избушка на курьих ножках, куклы Бабы - Яги и Иванушки, сундук с книгами и угощением.
Методические приемы:
Создание игровой ситуации с выполнением заданий, создание воображаемых ситуаций, сюрпризный момент, фронтальное выполнение заданий, прием обучения способу связи математики и познавательного развития, ответы па вопросы, создание проблемных ситуаций.
Предварительная работа:
Чтение познавательной литературы, решение примеров и задач по математике, объяснение значения слов: чердак, экспедиция, тоннель.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в групповую комнату и встают полукругом.
- Дети, я недавно перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту (показывает). Это необычная карта, прочтите, она называется «Карта сокровищ». На ней стрелками указам путь к месту, где спрятаны сокровища.
- Что там может быть спрятано? Золотые монеты, драгоценные камни, разные красивые изделия? Я не знаю, но я приглашаю всех вас в путешествие за сокровищами.
- Согласны вы отыскать эти сокровища?
- Да.
- Перед тем, как отправиться в путь, нужно пересчитать всех участников экспедиции, что бы никто не потерялся.
- Участники экспедиции по порядку посчитайтесь! (1, 2, 3, 4, 5, 20). Счет закончен!
- Рассматривая карту нашего путешествия, мы видим, что стрелка указывает на болото - начало нашего путешествия.
Задание 1. «Как преодолеть болото? »
Дети подходят к макету «болото».
- Болото можно пройти по кочкам, отмеченным цифрами. Цифры не простые, а какие? (двузначные, а одна-трехзначная) .
(Дети по очереди переходят болото по кочкам, придерживаясь правильного порядка цифр) .
- Надо быть точным, чтобы не увязнуть в болоте. Но вот болото осталось позади, первое препятствие мы преодолели, ставим красный флажок (на карте) .
- Смотрим на карту, стрелка указывает на тоннель.
Задание 2. «Тоннель, заваленный камнями».
- На карте указанно, что нам необходимо пройти сквозь тоннель, но вход в него завален камнями. Чтобы пройти через тоннель, надо разобрать завал.
- Возьмите камень с числом, который идет после числа 5. (6)
- Теперь камень с числом, стоящий перед числом 4. (3)
- Следующий камень с числом, стоящим между 7 и 9. (8)
- Следующий камень с числом, с которого начинается счет. (1)
- Теперь камень с таким числом:
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому, что это. (10)
- Следующий камень:
Сколько в комнате углов,
Сколько ножек у столов? (4)
- Ну, а следующий камень с цифрой, которую учитель в школе ставит ученику за отличный ответ? (5) .
-Теперь камень с цифрой:
Полюбуйтесь какова,
Выгибает круто шею
Волочится хвост за нею. (2)
- А сейчас возьмем камень с числом:
Ты ведь знаешь дни недели,
Посчитай - ка, их живей!
Сели в счете не собьешься
Сколько ты получишь дней? (7)
- И последний камень( 9)
Физкульгминутка:
- Вошли в тоннель, идем тихо, на цыпочках.
- На нашем пути ступеньки, ноги надо поднимать выше.
- Потолок тоннеля вес ниже, надо теперь нагнуться.
- А тут и повое на корточках надо идти.
- Но вот стало просторнее, оглядываемся вокруг. (Поворот головы вправо, влево) .
- Молодцы, дети! Второе препятствие преодолели, ставим красный флажок.
-
Задание 3. «Радуга».
- Пока мы с вами пробирались по тоннелю, прошел дождь. Редкие капли еще капают на землю, но из-за тучи уже выглядывает солнце (Обращает внимание на макет солнца, радуги и облаков) .
- Солнце светит сквозь редко падаюшие дождевые капли и на небе:
Поднялися ворота
Всему миру красота, (радуга) .
А что бывает во время дождя летом?
Два родных брата:
Одного всякий видит,
Да не слышит.
Другого всякий слышит,
Да не видит. (Молния и гром) .
- Гром и молния происходят вместе, но почему мы сначала видим молнию, а только после слышим гром?
- Правильно, потому, что скорость света быстрее, чем скорость звука.
- А кто построил радугу? (Солнечные лучи и дождевые капли) .
- Солнечный лучик, проходя через дождевую капельку превращается в разноцветные лучики.
- Когда радуга ярче? (Когда дождевые капли крупнее) .
-А если кали мелкие? (Радуга еле заметная) .
- А когда дождь стихает или туча закрывает солнце, что происходит с радугой? (Радуг исчезает) .
- Сколько цветов в радуге? (7) .
- В каком порядке расположены цвета радуги?
- Назовите подсказку расположения цветов радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан) .
- Идем дальше. Стрелка указывает путь к озеру.
Задание 4. «Переход через озеро».
- Внимание, внимание! Впереди глубокое озеро с мостом, чтобы пройти по мосту, нам необходимо выполнить задание, ответить на хитрые вопросы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»
Программное содержание:
1. Закрепить известный дошкольникам математический и познавательный материал, в игровой форме продемонстрировать его применение на практике.
2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, пространственные представления.
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал:
Карта-схема, карточки с изображением цифр, геометрические фигуры (плоскостные и объемные, модель «болото с кочками», «камни - набивные мячи» с цифрами от 1 до 10, дидактическая игра «Что лишнее? », задачи на сообразительность, макет радуги, солнца, созвездий Большой и Малой Медведицы, макет дерева, камень, мох, пенек, избушка на курьих ножках, куклы Бабы - Яги и Иванушки, сундук с книгами и угощением.
Методические приемы:
Создание игровой ситуации с выполнением заданий, создание воображаемых ситуаций, сюрпризный момент, фронтальное выполнение заданий, прием обучения способу связи математики и познавательного развития, ответы па вопросы, создание проблемных ситуаций.
Предварительная работа:
Чтение познавательной литературы, решение примеров и задач по математике, объяснение значения слов: чердак, экспедиция, тоннель.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в групповую комнату и встают полукругом.
- Дети, я недавно перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту (показывает). Это необычная карта, прочтите, она называется «Карта сокровищ». На ней стрелками указам путь к месту, где спрятаны сокровища.
- Что там может быть спрятано? Золотые монеты, драгоценные камни, разные красивые изделия? Я не знаю, но я приглашаю всех вас в путешествие за сокровищами.
- Согласны вы отыскать эти сокровища?
- Да.
- Перед тем, как отправиться в путь, нужно пересчитать всех участников экспедиции, что бы никто не потерялся.
- Участники экспедиции по порядку посчитайтесь! (1, 2, 3, 4, 5, 20). Счет закончен!
- Рассматривая карту нашего путешествия, мы видим, что стрелка указывает на болото - начало нашего путешествия.
Задание 1. «Как преодолеть болото? »
Дети подходят к макету «болото».
- Болото можно пройти по кочкам, отмеченным цифрами. Цифры не простые, а какие? (двузначные, а одна-трехзначная) .
(Дети по очереди переходят болото по кочкам, придерживаясь правильного порядка цифр) .
- Надо быть точным, чтобы не увязнуть в болоте. Но вот болото осталось позади, первое препятствие мы преодолели, ставим красный флажок (на карте) .
- Смотрим на карту, стрелка указывает на тоннель.
Задание 2. «Тоннель, заваленный камнями».
- На карте указанно, что нам необходимо пройти сквозь тоннель, но вход в него завален камнями. Чтобы пройти через тоннель, надо разобрать завал.
- Возьмите камень с числом, который идет после числа 5. (6)
- Теперь камень с числом, стоящий перед числом 4. (3)
- Следующий камень с числом, стоящим между 7 и 9. (8)
- Следующий камень с числом, с которого начинается счет. (1)
- Теперь камень с таким числом:
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому, что это. (10)
- Следующий камень:
Сколько в комнате углов,
Сколько ножек у столов? (4)
- Ну, а следующий камень с цифрой, которую учитель в школе ставит ученику за отличный ответ? (5) .
-Теперь камень с цифрой:
Полюбуйтесь какова,
Выгибает круто шею
Волочится хвост за нею. (2)
- А сейчас возьмем камень с числом:
Ты ведь знаешь дни недели,
Посчитай - ка, их живей!
Сели в счете не собьешься
Сколько ты получишь дней? (7)
- И последний камень( 9)
Физкульгминутка:
- Вошли в тоннель, идем тихо, на цыпочках.
- На нашем пути ступеньки, ноги надо поднимать выше.
- Потолок тоннеля вес ниже, надо теперь нагнуться.
- А тут и повое на корточках надо идти.
- Но вот стало просторнее, оглядываемся вокруг. (Поворот головы вправо, влево) .
- Молодцы, дети! Второе препятствие преодолели, ставим красный флажок.
-
Задание 3. «Радуга».
- Пока мы с вами пробирались по тоннелю, прошел дождь. Редкие капли еще капают на землю, но из-за тучи уже выглядывает солнце (Обращает внимание на макет солнца, радуги и облаков) .
- Солнце светит сквозь редко падаюшие дождевые капли и на небе:
Поднялися ворота
Всему миру красота, (радуга) .
А что бывает во время дождя летом?
Два родных брата:
Одного всякий видит,
Да не слышит.
Другого всякий слышит,
Да не видит. (Молния и гром) .
- Гром и молния происходят вместе, но почему мы сначала видим молнию, а только после слышим гром?
- Правильно, потому, что скорость света быстрее, чем скорость звука.
- А кто построил радугу? (Солнечные лучи и дождевые капли) .
- Солнечный лучик, проходя через дождевую капельку превращается в разноцветные лучики.
- Когда радуга ярче? (Когда дождевые капли крупнее) .
-А если кали мелкие? (Радуга еле заметная) .
- А когда дождь стихает или туча закрывает солнце, что происходит с радугой? (Радуг исчезает) .
- Сколько цветов в радуге? (7) .
- В каком порядке расположены цвета радуги?
- Назовите подсказку расположения цветов радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан) .
- Идем дальше. Стрелка указывает путь к озеру.
Задание 4. «Переход через озеро».
- Внимание, внимание! Впереди глубокое озеро с мостом, чтобы пройти по мосту, нам необходимо выполнить задание, ответить на хитрые вопросы:
1. Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко
Два нырнули глубоко
Сколько их в пруду всего? (5)
2. Семь детей в футбол играли Одного домой позвали
Смотрит он в окно: считает Сколько всех друзей играет? (6)
3. У одного цветка
Четыре лепестка
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (8)
4. В кружку сорвала Марина
Четыре ягоды малины
Две дала своей подружке
Две дала своей игрушке,
Сколько ягод осталось в кружке? (0)
5. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок - сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать ребята ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
6. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало? (4)
6. Еж спросил ежа – соседа:
«Ты откуда непоседа? »
«Запасаюсь я к зиме.
Видишь яблоко на мне?
Собираю их и лесу.
Шесть принес, да три несу.
Это мало или нет?
Поскорее дан ответ? » (9)
8. В комнате 4 угла.
В каждом углу сидит кошка.
Напротив каждой кошки – три кошки.
Сколько кошек в комнате? (4)
9. У животного две правы ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)
(Воспитатель показывает картинку коровы) .
Логическая игра «4 лишний».
- Какой рисунок лишний? (2-3 решения)
- Молодцы! С заданием справились проходим по мосту. Ставим красный флажок. Путь за сокровищами продолжаем.
Задание 5. «Встреча с пиратами».
- На нашем пути большая опасность пираты. Они не хотят пропускать нас и ставят нам условия: пройти можно будет после того, как вы все правильно определите геометрические фигуры на ощупь. (Игра «Чудесный мешочек») .
- И здесь мы препятствие преодолели, ставим красный флажок. Путь за сокровищами продолжаем.
Задание 6. “Стороны горизонта”.
- Дети, мы так заигрались, завертелись, что потеряли направление сторон горизонта.
- Какие стороны горизонта вы знаете? (Север, юг, восток и запад) .
- С помощью какого прибора определяют стороны горизонта? (Компас) .
- А мы забыли его взять. Но мы с вами без компаса можем ориентироваться по каким признакам? (по солнцу, звездам и местным признакам) .
- Как можно определить стороны горизонта по солнцу? (Если в полдень встать спиной к солнцу, то впереди будет север, позади юг, справа - восток, слева - Запад) .
- А если солнце скрыто за тучами и его не видно, то как можно по местным признакам определить стороны горизонта? (Мох покрывает северную строну камня и пенька. У отдельно стоящего дерева с северной стороны ветки короче) .
- А ночыо по звездному небу как определить направление на север? (Дети рассматривают макет звездного неба) .
- Последняя звезда в ручке ковша “Малой медведицы” - полярная звезда, которая указывает направление па север.
- А как называется созвездие похожее на созвездие “Малая медведица”(Большая медведица) .
- На карте стрелка нашего путешествия направлена на север, направление севера мы определили, смело шагаем дальше!
Задание 7. “Баба - Яга и братец Иванушка”
- Дорога нас привела к избушке на куриных ножках. Там Баба яга живет. Давайте постучимся.
- Баба- Яга: Давно я вас поджидала. Я слышала, вы в школу идете, все умеете, все знаете. А вот Ванюшка у меня плохо готов к школе. Научили бы вы его задачи да примеры решать! (Перед Ванюшкой лежат карточки с примерами и задачами: дети решают примеры и задачи) .
Баба- Яга хвалит детей, и дает дает им клубочек, который приведет их к сокровищам. Дети идут за клубочком.
Воспитатель открывает сундук с книгами, подчеркивает, что дети отыскали настоящий клад, настоящее сокровище, ведь не зря говорят, что книга молчит, да уму - разуму учит. Воспитатель раздает каждому ребенку по книге «Математика»
Дети читают стихи о математике.
1. Без математики, друзья,
Никак нам не прожить:
Ничто не сможем посчитать.
Ничто нельзя сравнить.
2. Хвала науке из наук! - Мы скажем не тая.
И потому учить ее обязанность твоя.
(Н. Родина) .
Кроме книг в сундуке лежат конфеты для смелых и отважных путешественников.
Дети берут сундук и под музыку возвращаются в группу.
Литература:
1. Дронова Г. И. Программа "’Радуга”. М. : Просвещение, 1994 г.
2. Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников. - М. : Просвещение, 2001 г:
3. Бондаренко И. Н. Экологические занятия с детьми 5 6 лет. - Воронеж: Творческий центр ‘Учитель”, 2000 г.
4. Гризик И. Н. Познаю мир. - М. : Просвещение, 2001 г.
5. Николаева С. И. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М. : Новая школа, 1995 г.
6. Грехова Д. И. В союзе с природой. - М. : Методические пособия, 2000 г.
7. Молодова Л. Н. Игровые экологические занятия с детьми. - Минск, 1996 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос"
Занятие преднозначенно для подведения итогов и демонстрации знаний детей в конце года....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»
Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в мир природы"
"Путешествие в мир природы"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»
-Умение ориентироваться на листе бумаги;-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки, их характеристику.-Умени...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир природы»
Тема: «Путешествие в мир природы».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raq...