Презентация «Социально-нравственное воспитание дошкольников Задачи.Принципы.»
презентация на тему
Презентация была подготовлена к семинару на тему: "Социально-нравственное воспитание дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
altunina_a.n.t.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание у детей нравственных чувств Основные задачи социально – нравственного воспитания дошкольников: Формирование навыков и привычек социально – нравственного поведения детей Формирование социально – нравственных представлений и мотивов поведения
Воспитание у детей нравственных чувств Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности. Нравственные чувства наряду с эстетическими и интеллектуальными относятся к группе высших чувств. Чувства детей наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Они могут проявляться в отношении ребенка к самому себе*, в отношении к другим людям* и отношении к коллективу*. У детей старшего дошкольного возраста формируются уже начала сложных чувств*. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать. Чувства дошкольника отличаются искренностью, непосредственностью, неустойчивостью. Воспитательная работа направлена на то , чтобы расширить мир чувств детей, сделать их более устойчивыми, глубокими, осознанными.
Формирование навыков и привычек социально – нравственного поведения детей В дошкольном возрасте дети накапливают первый опыт нравственного поведения, у них формируются первые навыки организованного и дисциплинированного поведения, навыки положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, навыки самостоятельности, умение занять себя интересной и полезной деятельностью, поддерживать порядок и чистоту окружающей обстановки* Эти навыки закрепляются и превращаются в привычки. В младшем дошкольном возрасте детей приучают к элементарной бытовой культуре, вежливости, совместной игре, послушанию. В среднем дошкольном возрасте продолжают формироваться привычки культурного общения со взрослыми, сверстниками, привычки говорить правду, соблюдать чистоту, порядок, выполнять полезную деятельность, привычку к трудовому усилию. В старшем дошкольном возрасте эти привычки закрепляются и формируются более сложные: привычка к коллективным играм, труду и занятиям, аккуратному выполнению поручений и обязанностей, привычки взаимопомощи, помощи взрослым.
Формирование социально – нравственных представлений и мотивов поведения Призывая детей поступать определенным образом, воспитатель разъясняет целесообразность и правильность такого поведения. Разъясняет на конкретных примерах . Это позволяет детям постепенно осознавать общие моральные понятия*, которые в силу конкретности мышления не сразу могут быть понятны ими. Воспитатель заботится о том, чтобы дети понимали суть моральных понятий, соотносили сними конкретное содержание своих и чужих поступков. У дошкольников формируются представления о явлениях общественной жизни, о труде взрослых, его общественной значимости, о патриотизме, о нормах поведения в коллективе сверстников, об уважительном отношении ко взрослым. Сформированные нравственные представления служат основой развития мотивов поведения , которые побуждают детей к тем или иным поступкам. Отсутствие этических представлений мешает детям контактировать с окружающими людьми, может явиться причиной капризов, негативного отношения к требованиям взрослых.
Принципы социально – нравственного воспитания. Принцип целенаправленности Воспитательная работа, ее содержание и методы подчинены цели. Принцип комплексного воспитания Предусматривает единство задач, средств и методов воспитания дошкольников, преемственную связь воспитания развития личности ребенка в ДОУ, семье и обществе, единство воздействий на чувства, сознание и поведение.
Принцип воспитания в деятельности. Нужно использовать возможности каждой из них, создавать благоприятные условия для их своевременного возникновения и развития, опираться на ведущую деятельность. Принцип взаимосвязи гуманизма и уважения к личности ребенка в сочетании с высокой требовательностью. Требует от воспитателя и др. взрослых проявление педагогического такта. Уважение, чуткость, доверие к детям никогда не должны превращаться в уступчивость и вести к снижению требовательности к ним. Требовательность воспитателя к детям проявляется в принципиальности, которая проявляется в наказаниях и поощрениях, в справедливом отношении к детям.
Принцип опоры в воспитании на положительные качества ребенка. В каждом ребенке есть положительные качества, достоинства, которые нужно увидеть педагогу и дать им развиться в соответствующей деятельности. Это вызовет у ребенка стремление к совершенствованию своего поведения, будет способствовать проявлению его индивидуальности. В то время как подчеркивание недостатков, постоянное указание на них не помогает детям избавиться от них, а часто еще больше закрепляет эти недостатки. Принцип воспитания детей в коллективе. В коллективе сверстников ребенок приучается сочетать свои интересы с интересами других ребят, получает элементарные навыки коллективной жизни.
Значимость коллектива проявляется: В воспитании у детей основных норм и правил взаимоотношений между людьми (чувство товарищества, уважение к окружающим, гуманности) В формировании общественной направленности личности (сочетание личных и коллективных интересов) В раскрытии индивидуальности ребенка В возможности проявить свои знания, свое отношение к окружающим, в возможности упражняться в нравственных поступках Во взаимовлиянии детей друг на друга
Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. Для каждого возраста определяются конкретные задачи воспитания. С учетом возрастных особенностей детей применяются соответствующие методы и приемы воспитания и намечается его конкретное содержание. В процессе воспитания необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка, определяемые своеобразие его нервной деятельности, условиям жизни и воспитание в семье. Успех воспитания зависит от внимательного изучения педагогом поведения каждого ребенка и применения соответствующих методов и приемов его воспитания.
«Нравственность заложена в характере. А характер, как известно формируется в детстве. И только от нас, от взрослых зависит, какими вырастут наши дети, как они смогут социализироваться в обществе, и как сложиться их дальнейшая жизнь…» Иммануил Кант
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формированию социально-нравственного опыта у дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ с социумом
Статья рассказывает о б этапах формирования социально-нравственных чувств у дошкольников, через введение правил в группе....
"Использование ростовых кукол в развитии социально-нравственных чувств старших дошкольников"
Презентация к педсовету «Проблемы патриотического воспитания и развития социально-нравственных чувств у детей дошкольного возраста".Представление опыта работы по теме: "Сюжетно-р...
Презентация"Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста "
Цель: создание оптимальных условий для формирования социально-нравственного развития детей дошкольного возраста....
«Социально-нравственное становление старшего дошкольника»
Проблема социально-нравственного становления старшего дошкольника на современном этапе жизни общества приобрела особую актуальность и значимость.В современном мире, когда дети развиваются быстрее, чем...
Воспитание социально-нравственных качеств у дошкольников через познавательно-речевую деятельностьв ДОУ
Именно в дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для социально - нравственного развития ребенка. Именно в этот период перестраивается система взаимоотношений ребенка с...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДНИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Перед специалистами детских садов возникает необходимость «создания благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, разви...
Презентация "Социально-нравственное воспитание"
Презентация "Социально-нравственное воспитание"...