План образовательной деятельности
материал по теме

Арсланова Айгуль Ирековна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности

Тема образовательной деятельности

«Весна»  в подготовительной группе.

Цель образовательной деятельности

 Систематизация и обобщение знаний детей о весне, активизация словаря, формирование у детей навыков общения на русском языке в игровых ситуациях, вызвать интерес к изучению русского языка.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Образовательные:

-Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами «в», «на», «под», «за»;

 -уточнить и обобщить представление детей о характерных признаках весны с использованием мнемотаблицы;

-уметь называть сезонные изменения в жизни диких животных, птиц, знать, времена;

-обогатить словарь по теме;

-повторить с детьми названия весенних цветов;

-совершенствовать умение составлять скворечник из счётных палочек;

Развивающие:

 -развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;

-развивать эстетическое восприятие красоты природы.

Метапредметные:

Воспитательные:

 -воспитывать любовь к природе;

-воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей.

Основные понятия

Весенний, весеннее, весеняя

Трудовые действия учителя

Разработка конспекта занятия.

Подготовка презентации

Подготовка демонстративного и  раздаточного материала.

Учебно- методическое обеспечение                 (средства, оборудование)

Для воспитателя

  1. Конспект занятия
  2. Презентация по теме «Весна»
  3. Компьютер
  4. Экран
  5. Мнемотаблица в формате А3
  6. Картинка солнечного зайчика
  7. Мяч

Для воспитанников

  1. Набор счётных палочек
  2. Кисточки
  3. Клей
  4. Листы с заданиями
  5. Открытки солнышки

Этап (ход) ОД, включая демонстрируемые трудовые действия педагога

Деятельность воспитателя

Этап введения в образовательную ситуацию. Создание мотивационного фона.

Воспитатель приветствует детей, создает эмоциональный настрой детей на занятие.

Игровая ситуация «Расскажи о себе».

Воспитатель читает письмо. Проводит беседу. Стихотворение А. Прокофьева «Солнышко».

Сюрпризный момент: на экране появляется солнышко. Воспитатель задает вопросы.

Проводит игру «Удивительный зайчик».

На экране три тучи закрывают солнышко. Воспитатель создает проблемную ситуацию, проводит дыхательную гимнастику.

Этап решения проблемной ситуации.

Для того чтобы прогнать тучки, нужно выполнить задания.

Проводит игру «Весенние слова».

Физкультминутка игра «Водяной».

На экране одна тучка исчезает.

Воспитатель предлагает назвать признаки весны с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель предлагает сделать скворечник из счетных палочек.

На экране еще одна тучка исчезает.

Проводит беседу о временах года.

Проводит игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель предлагает выполнить задание.

На экране появляется солнышко.

Этап анализа деятельности (подведение итогов, анализ проделанной работы, самооценка). Воспитатель раздает открытки - солнышки. Организует подведение итогов занятия и самооценку  деятельности   детей на занятии. 

Для воспитанников

Этап введения в образовательную ситуацию. Создание мотивационного фона.

Дети приветствуют воспитателя.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопрос.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Читают стих.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Дети говорят, где солнечный зайчик: на столе, под столом, в шкафу и т. д.

Высказывают свои мысли, включаются в беседу и решают проблемную ситуацию. Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом.

 Этап решения проблемной ситуации.

Составляют словосочетания со словом весенний.

Играют в игру.

 Дети называют признаки весны. Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Высказывают свои мысли, включаются в беседу и отвечают на вопросы.

Играют в игру.

Работа в рабочих тетрадях

Этап анализа деятельности (подведение итогов, анализ проделанной работы, самооценка).

Дети осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»

Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие".  Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Обучение грамоте». Подготовительная группа

Комплексно-тематический план. Образовательная деятельность "Обучение грамоте". Подготовительная группа...