Календарно-тематическое планирование по теме «Семья.Родственные отношения»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Цель: расширение представления детей о семье: мама, папа, бабушка, дедушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_semya_rodstvennye_otnosheniya.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида»

г. Кемерово Кемеровской области.

Календарно-тематическое планирование

по теме «Семья. Родственные отношения»

Подготовила: Воспитатель Агафонова Яна Борисовна

Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 лет).

Неделя: 1 неделя. Среда  1 ноября 2017

Тема недели: «Семья. Родственные отношения». Цель: расширение представления детей о семье: мама, папа, бабушка, дедушка.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика-Комплекс I.                                    Беседа на тему «Семья». Прослушивание аудио-сказки «Репка».

Цель: Совершенствование умения рассуждать, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.                            

Инд. работа с ... – закрепления пройденного материала.

Семья глазами ребенка— это самые близкие  люди: папа, мама, братья, сестры, бабушки и дедушки. (для чегонам нужна семья?)            

Ситуативный разговор.

На тему недели: «Родственные отношения»  

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

театрализованные игры (плоскостной театр).

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.( добавляем картотеки.)

ОД

09.00-09.15 – Познавательное развитие: «ФЭМП». Тема: «Сравнивать одинаковые предметы». Цель: совершенствование умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за не живой природой.

 Наблюдения за солнцем.

Цель: формирование умения наблюдать за солнечной и пасмурной погоду.

Инд. работа с ... – прыжки на двух ногах, построение в колонну по одному.

Ситуативный разговор:

« Что я знаю о моей семье».

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

п/и. «Зайка беленький сидит» -научить согласно текста, развивать быстроту и ловкость.

Очистка сухих листьев и веточек с участка.

ОБЕД

Художественное творчество, ручной труд.

Учимся  пользоваться простым карандашом. Рисуем квадрат.

Цель: формирование умения  детей пользоваться и держать простой карандаш.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения за столом с семьей».        

Цель: Закрепление правил этикета за столом.

Сервировка стола с дежурными.        

Изготовление модели «дом для семьи» - общественная работа, подбор материала, заготовок.

II половина дня

Гимнастика после сна. (см. картотеку) Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Инд. работа с … - беседа с ребятами что за праздник день матери..

Игровая ситуация «Как помочь?».                                  Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь сверстнику.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

 художественная деятельность.

Изготовление иллюстрации на тему недели: «Семья. Родственные отношения»

ПРОГУЛКА

Наблюдения за неживой природой.  

Наблюдения за солнцем. Вечером солнышко прячется. И  становиться темно на улице.                                      

Инд. работа с мальчиками - бег в медленном и быстром темпе.

Закрепление умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку.

Трудовая деятельность.

Русские народные игры. «Хромая лиса»

Цель: развитие у детей выдержки и наблюдательности. Упражнение в быстром беге, в построение в круг, в ловле.

Сбор материала для уголка науки.

ВЕЧЕР

Дидактическая игра.

«Сделай что нужно» Цель: развитие логического мышления , речи, активизация словаря.

Инд. работа с …- работа в уголке книг. Цель: организация выставки книг, для самостоятельного просмотра с детьми.

Ситуативный разговор с детьми «Убираем сами».                                           Цель: Совершенствование умения убирать игровой материал самостоятельно.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Последить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в игровом уголке.

Изготовление модели «Подготовка к зиме » - подбор материала, заготовок


Неделя: 1 неделя. Четверг  2 ноября 2017

Тема недели: «Семья. Родственные отношения». Цель: расширение представления детей о семье: мама, папа, бабушка, дедушка.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика-Комплекс II                           Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья»  

Д/и « Угадай что делать?»

Цель: формировать умения детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна.

Инд. работа со  ... - развитие мелкой моторики.                                           Д\и «Волшебные клеточки»

Игра - опыт «Водичка»: Вода холодная  теплая, горячая – знакомство со свойствами воды.

Ситуативный разговор. Зачем нужно мыть руки перед едой.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Пополнение и обновление дидактических игр.

ОД

09.55-10.10 – Физическое развитие: «Физическая культура» (по плану руководителя).

15.20-15.35 - Художественно-эстетическое развитие: «Музыка» (по плану руководителя).

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка по территории детского сада. Цель. Воспитывать наблюдательность и внимание.                        П/и. «ворона - воробей» Цель: внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде. Труд на участке.

Инд. работа с …– прыжки на двух ногах. Построение в одну колонну по одному

Закрепление умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстнику.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке

Опытническая деятельность          «Своды и тоннели». Картотека опытов 2.

ОБЕД

Чтение худ. лит. -  по выбору детей.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Игровая ситуация     «Как не стоит вести себя за столом».                     Цель. Закрепление правил этикета.

Сервировка стола с дежурными.

Пополнение и обновление дидактических   и настольных   игр.

II половина дня

Гимнастика после сна.         Самостоятельная игровая деятельность детей.

Инд. работа с … – учимся играть в сюжетно ролевые игры.

Ситуативный разговор с детьми «как играть с куклой»

Цель:  закрепления умений детей пользоваться игрушками.

Сюжетно – ролевая игра.

«Дом. Семья»

Цель: формирования умения играть в коллективе.

Пополнение и обновление    сюжетно – ролевые игры, настольных   игр.

ПРОГУЛКА

Подвижные игры.

«Дети и петух»

Цель: побуждение детей внимательно слушать и запоминать инструкции воспитателя.                                                        

Инд. работа с девочками – повороты на месте вправо, влево переступанием.

Закрепление умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстнику.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Опытническая деятельность                         «Своды и тоннели». Картотека опытов 2.

ВЕЧЕР

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку».                                      Цель. Развитие у детей умения подбирать одежду для разного сезона

Инд. работа с ... - ориентировка на листе, графический диктант.

Ситуативный разговор с детьми «Помогаем дежурным».                                   Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке игровых зон.

Разные   виды деятельности   по интересам  детей.

Пополнение и обновление дидактических   и настольных  игр.


Неделя: 1 неделя. Пятница 3  ноября 2017

Тема недели: «Семья. Родственные отношения». Цель: Цель: расширение представления детей о семье: мама, папа, бабушка, дедушка.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика-Комплекс I.                    Предложить настольно-печатные игры типа. «Сложи птичку».          Беседа с детьми «осенние забавы»

Цель: Ознакомление детей с осенними играми.

Инд. работа с …-развитие внимания.         Д\и «Четвертый лишний».

Ситуативный разговор с детьми «Гигиена нужна всегда».                       Цель. Пополнение знаний о воде, закрепление культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

театрализованная деятельность (маски).

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Театр», «Детский сад».

ОД

09.00-09.15 Бассейн 1 подгруппа (по плану руководителя)

09.25-09.40 Бассейн 2 подгруппа (по плану руководителя)

09.00-09.15 «Развитие речи/чтение художественной литературы» 2 подгруппа.

09.25-09.40  «Развитие речи/чтение художественной литературы» 1 подгруппа. Чтение стихотворения «Осень» К. Бальмонта. Цель: приобщение детей к поэзии, развитие поэтического слуха. Упражнение в образовании слов по аналогии.

10.40-10.55 - Художественно-эстетическое развитие «Лепка/Аппликация». Тема: «Крендельки для всей семьи». Цель: закрепление приема раскатывание пластилина прямыми движениями.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за растительным миром.

Цель: Обращение внимания на растения, которые стоят без листвы.

Инд. работа  с … – учимся строиться парами на прогулке.

Закрепление умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстнику

Ситуация.

Почему на улице все такое красивое, громко щебечут воробьи? Это все из – за солнышка: оно осветило все вокруг, всем стало весело.

ОБЕД

Чтение худ. лит. – «Лиса и Заяц» .  Пересказ сказки «Лиса и заяц»   Цель:  Обучение связному, последовательному рассказываю сказку.

Инд. работа с … - повторение пальчиковой гимнастики «Семья».

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Сервировка стола с дежурными. Самостоятельная деятельность, настольно-печатные игры.

Ремонт печатных игр.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Театральная деятельность

«семь козлят» проигрываем сказку вместе.

цель: развиваем умение держаться на сцене.

Инд. работа с …-  разучивание стихов на день матери.

Ситуативный  разговор  с детьми «Мы играем дружно»

Цель: закрепления умения вежливого общения во время игры.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:  художественное конструирование.                    

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Театр», «Детский сад».

ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодой.

Цель: продолжение формирования представления о сезонном явлении – снегопаде.

Спортивные игры.

п/и. « Хоккей с мячом»

Инд. работа с мальчиками -  игры с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками).

Закрепление умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку.

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижные игры.

Сбор спортивного инвентаря для уголка.

ВЕЧЕР

Театрализованная деятельность.

«Веселый Старичок -Лесовик»

Цель: формировать умения пользоваться разными интонациями.

Инд. работа с ... - развитие мелкой моторики рук с помощью игры «Собери бусы».

Ситуативный разговор с детьми  об уважительном отношении к старшим.

Разные виды деятельность по интересам детей.

Изготовление совместно с детьми атрибутов к новому году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи на тему «Семья. Родственные отношения»

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи на тему «Семья. Родственные отношения» (Образовательные области: «Познавательное развитие, ...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.Выполнила: Игнатьева Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ №4. г. Кемерово....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...

Календарно-тематический план Тема: Семья. Родственные отношения. Мамин праздник.

Тема: Семья. Родственные отношения. Мамин праздник.Цель: расширение представления детей о семье: мама, папа, бабушка, дедушка., закрепить знание о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувство любв...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....