Календарно-тематическое планирование по теме «Семья.Родственные отношения»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Цель: расширение представления детей о семье: мама, папа, бабушка, дедушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_semya_rodstvennye_otnosheniya.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида»
г. Кемерово Кемеровской области.
Календарно-тематическое планирование
по теме «Семья. Родственные отношения»
Подготовила: Воспитатель Агафонова Яна Борисовна
Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 лет).
Неделя: 1 неделя. Среда 1 ноября 2017 | |||||
Тема недели: «Семья. Родственные отношения». Цель: расширение представления детей о семье: мама, папа, бабушка, дедушка. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика-Комплекс I. Беседа на тему «Семья». Прослушивание аудио-сказки «Репка». Цель: Совершенствование умения рассуждать, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. | Инд. работа с ... – закрепления пройденного материала. Семья глазами ребенка— это самые близкие люди: папа, мама, братья, сестры, бабушки и дедушки. (для чегонам нужна семья?) | Ситуативный разговор. На тему недели: «Родственные отношения» | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: театрализованные игры (плоскостной театр). | Обогащение предметно-развивающей среды в группе.( добавляем картотеки.) |
ОД | 09.00-09.15 – Познавательное развитие: «ФЭМП». Тема: «Сравнивать одинаковые предметы». Цель: совершенствование умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за не живой природой. Наблюдения за солнцем. Цель: формирование умения наблюдать за солнечной и пасмурной погоду. | Инд. работа с ... – прыжки на двух ногах, построение в колонну по одному. | Ситуативный разговор: « Что я знаю о моей семье». | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. п/и. «Зайка беленький сидит» -научить согласно текста, развивать быстроту и ловкость. | Очистка сухих листьев и веточек с участка. |
ОБЕД | Художественное творчество, ручной труд. Учимся пользоваться простым карандашом. Рисуем квадрат. Цель: формирование умения детей пользоваться и держать простой карандаш. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения за столом с семьей». Цель: Закрепление правил этикета за столом. | Сервировка стола с дежурными. | Изготовление модели «дом для семьи» - общественная работа, подбор материала, заготовок. |
II половина дня | Гимнастика после сна. (см. картотеку) Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Инд. работа с … - беседа с ребятами что за праздник день матери.. | Игровая ситуация «Как помочь?». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь сверстнику. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: художественная деятельность. | Изготовление иллюстрации на тему недели: «Семья. Родственные отношения» |
ПРОГУЛКА | Наблюдения за неживой природой. Наблюдения за солнцем. Вечером солнышко прячется. И становиться темно на улице. | Инд. работа с мальчиками - бег в медленном и быстром темпе. | Закрепление умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку. | Трудовая деятельность. Русские народные игры. «Хромая лиса» Цель: развитие у детей выдержки и наблюдательности. Упражнение в быстром беге, в построение в круг, в ловле. | Сбор материала для уголка науки. |
ВЕЧЕР | Дидактическая игра. «Сделай что нужно» Цель: развитие логического мышления , речи, активизация словаря. | Инд. работа с …- работа в уголке книг. Цель: организация выставки книг, для самостоятельного просмотра с детьми. | Ситуативный разговор с детьми «Убираем сами». Цель: Совершенствование умения убирать игровой материал самостоятельно. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Последить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в игровом уголке. | Изготовление модели «Подготовка к зиме » - подбор материала, заготовок |
Неделя: 1 неделя. Четверг 2 ноября 2017 | |||||
Тема недели: «Семья. Родственные отношения». Цель: расширение представления детей о семье: мама, папа, бабушка, дедушка. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика-Комплекс II Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья» Д/и « Угадай что делать?» Цель: формировать умения детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. | Инд. работа со ... - развитие мелкой моторики. Д\и «Волшебные клеточки» | Игра - опыт «Водичка»: Вода холодная теплая, горячая – знакомство со свойствами воды. Ситуативный разговор. Зачем нужно мыть руки перед едой. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Пополнение и обновление дидактических игр. |
ОД | 09.55-10.10 – Физическое развитие: «Физическая культура» (по плану руководителя). 15.20-15.35 - Художественно-эстетическое развитие: «Музыка» (по плану руководителя). | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка по территории детского сада. Цель. Воспитывать наблюдательность и внимание. П/и. «ворона - воробей» Цель: внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде. Труд на участке. | Инд. работа с …– прыжки на двух ногах. Построение в одну колонну по одному | Закрепление умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстнику. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке | Опытническая деятельность «Своды и тоннели». Картотека опытов 2. |
ОБЕД | Чтение худ. лит. - по выбору детей. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Игровая ситуация «Как не стоит вести себя за столом». Цель. Закрепление правил этикета. | Сервировка стола с дежурными. | Пополнение и обновление дидактических и настольных игр. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Инд. работа с … – учимся играть в сюжетно ролевые игры. | Ситуативный разговор с детьми «как играть с куклой» Цель: закрепления умений детей пользоваться игрушками. | Сюжетно – ролевая игра. «Дом. Семья» Цель: формирования умения играть в коллективе. | Пополнение и обновление сюжетно – ролевые игры, настольных игр. |
ПРОГУЛКА | Подвижные игры. «Дети и петух» Цель: побуждение детей внимательно слушать и запоминать инструкции воспитателя. | Инд. работа с девочками – повороты на месте вправо, влево переступанием. | Закрепление умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстнику. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Опытническая деятельность «Своды и тоннели». Картотека опытов 2. |
ВЕЧЕР | Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку». Цель. Развитие у детей умения подбирать одежду для разного сезона | Инд. работа с ... - ориентировка на листе, графический диктант. | Ситуативный разговор с детьми «Помогаем дежурным». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке игровых зон. | Разные виды деятельности по интересам детей. | Пополнение и обновление дидактических и настольных игр. |
Неделя: 1 неделя. Пятница 3 ноября 2017 | |||||
Тема недели: «Семья. Родственные отношения». Цель: Цель: расширение представления детей о семье: мама, папа, бабушка, дедушка. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика-Комплекс I. Предложить настольно-печатные игры типа. «Сложи птичку». Беседа с детьми «осенние забавы» Цель: Ознакомление детей с осенними играми. | Инд. работа с …-развитие внимания. Д\и «Четвертый лишний». | Ситуативный разговор с детьми «Гигиена нужна всегда». Цель. Пополнение знаний о воде, закрепление культурно-гигиенических навыков. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: театрализованная деятельность (маски). | Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад». |
ОД | 09.00-09.15 Бассейн 1 подгруппа (по плану руководителя) 09.25-09.40 Бассейн 2 подгруппа (по плану руководителя) 09.00-09.15 «Развитие речи/чтение художественной литературы» 2 подгруппа. 09.25-09.40 «Развитие речи/чтение художественной литературы» 1 подгруппа. Чтение стихотворения «Осень» К. Бальмонта. Цель: приобщение детей к поэзии, развитие поэтического слуха. Упражнение в образовании слов по аналогии. 10.40-10.55 - Художественно-эстетическое развитие «Лепка/Аппликация». Тема: «Крендельки для всей семьи». Цель: закрепление приема раскатывание пластилина прямыми движениями. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за растительным миром. Цель: Обращение внимания на растения, которые стоят без листвы. | Инд. работа с … – учимся строиться парами на прогулке. | Закрепление умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстнику | Ситуация. Почему на улице все такое красивое, громко щебечут воробьи? Это все из – за солнышка: оно осветило все вокруг, всем стало весело. | |
ОБЕД | Чтение худ. лит. – «Лиса и Заяц» . Пересказ сказки «Лиса и заяц» Цель: Обучение связному, последовательному рассказываю сказку. | Инд. работа с … - повторение пальчиковой гимнастики «Семья». | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Сервировка стола с дежурными. Самостоятельная деятельность, настольно-печатные игры. | Ремонт печатных игр. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Театральная деятельность «семь козлят» проигрываем сказку вместе. цель: развиваем умение держаться на сцене. | Инд. работа с …- разучивание стихов на день матери. | Ситуативный разговор с детьми «Мы играем дружно» Цель: закрепления умения вежливого общения во время игры. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: художественное конструирование. | Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад». |
ПРОГУЛКА | Наблюдения за погодой. Цель: продолжение формирования представления о сезонном явлении – снегопаде. Спортивные игры. п/и. « Хоккей с мячом» | Инд. работа с мальчиками - игры с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками). | Закрепление умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку. | Самостоятельная деятельность детей. Подвижные игры. | Сбор спортивного инвентаря для уголка. |
ВЕЧЕР | Театрализованная деятельность. «Веселый Старичок -Лесовик» Цель: формировать умения пользоваться разными интонациями. | Инд. работа с ... - развитие мелкой моторики рук с помощью игры «Собери бусы». | Ситуативный разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Разные виды деятельность по интересам детей. | Изготовление совместно с детьми атрибутов к новому году. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи на тему «Семья. Родственные отношения»
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи на тему «Семья. Родственные отношения» (Образовательные области: «Познавательное развитие, ...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.
Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.Выполнила: Игнатьева Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ №4. г. Кемерово....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...
Календарно-тематический план Тема: Семья. Родственные отношения. Мамин праздник.
Тема: Семья. Родственные отношения. Мамин праздник.Цель: расширение представления детей о семье: мама, папа, бабушка, дедушка., закрепить знание о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувство любв...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....