"Программа самообразования музыкального руководителя на 2016-2019 учебный год."
методическая разработка на тему

Наумова Алла Александровна

Данный материал может быть полезен для музыкальных руководителей детских садов. В нем размещена информация о саморазвитии педагога в области педагогики и методике Карла Орфа. Программа разработана на 3 учебных года и содержит полезную информацию для музыкантов, с интересом работающих по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка52.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 128»

ПРОГРАММА   САМОРАЗВИТИЯ   ПЕДАГОГА

(2016-2019 учебный год)

Составила: Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад № 128» «Колобок»

 Наумова Алла Александровна

Г.Дзержинск

2016г.

Тема: Музыкальное развитие дошкольника посредством элементарного музицирования с использованием  элементов системы обучения К. Орфа

Цель. Повысить уровень профессионально-личностной компетентности  по вопросу музыкального развития дошкольников средствами элементарного музицирования

Задачи:

1. Определение дефицита компетентности; изучение имеющегося материала и  теоретических подходов к  музыкальному развитию дошкольников средствами элементарного музицирования.

2.. Поиск способов профессиональной самореализации: подобрать музыкально-дидактический материал с использованием элементов системы обучения К. Орфа; применять в работе пьесы-модели  К.Орфа для того, чтобы стимулировать  музыкальное творчество детей

3. Освоение новых подходов к организации образовательного процесса: системно-структурного, гуманистического, культурологического, организационно-деятельного, личностно-ориентированного.

4. Поиск способов повышения уровня компетентности педагогов ДОУ и родителей в музыкальном развитии дошкольников.

Ожидаемые результаты:

  1. Продукты реализации программы

- создание картотеки игр Карла Орфа

- создание картотеки литературы по данной теме

- создание сайта в интернет-сообществе для личностно-профессиональной самопрезентации и поиска единомышленников

- разработка серии занятий для старшего дошкольного возраста с использованием элементов системы обучение К.Орфа.

  1. Накопление ценного практического опыта на основе научного осмысления своей деятельности, его тиражирование через педсоветы, семинары, метод.объединения
  2. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствованию педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.
  3. Нахождение путей личностной и профессиональной поддержки среди коллег.

План работы по самообразованию на 2016-2017 уч.год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

1.

Изучение ФГОС ДО 

Работа со словарем, выписка в отдельную тетрадь значимых понятий

Включение этих понятий в работу с коллегами и родителями

Работа с литературой по семье

Сентябрь - ноябрь

Создание понятийного словаря

Выписки из книг по семье

2

Изучение методической литературы по системе обучения К.Орфа

 - «Основная концепция Орф – педагогики» (статья Э.Тютюнниковой)

 - «Система комплексной музыкальной деятельности К. Орфа» (выдержки из диссертации кандидата искусствоведения Т.Э. Тютюнниковой)

 - книга "Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа".// Сост. Л.А. Баренбойм. М., 1978

 - Т. Тютюнникова "БИМ! БАМ! БОМ! 100 секретов музыки для детей. Выпуск 1. Игры звуками"

 - Т. Тютюнникова "Уроки музыки. Система Карла Орфа". - М.: АСТ, 2000.

 - Материал семинара по системе К. Орфа в центральной Вальдорфской школе «МУЗЫКА –ДВИЖЕНИЕ – ТВОРЧЕСТВО»

И др. статьи (http://orff-schulwerk.narod.ru/)

Декабрь - Февраль

Консультация для  воспитателей по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей в группах

Консультация для родителей «Звуки музыки в моем доме»

3

Изучение психолого-педагогических условий для формирования у детей способности к музицированию

Взаимодействие с педагогом-психологом

Подбор способов и методов для создания необходимых условий

Реализация в работе с детьми

Рефлексия своих ошибок

Март - Май

Пополнение понятийного словаря

Создание картотеки литературы по данной теме

Разработка конспектов занятий

Письменная рефлексия

План работы по самообразованию на 2017-2018 уч.год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

1.

Разработка музыкально-дидактического материала

 – Подбор речевых упражнений

 – Подбор музыкально-двигательных упражнений

 – Разработка игр с использованием инструментов К.Орфа

 – Подборка музыкальных сказок

 – Подбор художественной литературы (четверостишья, загадки) о музыкальных инструментах

 – Создание «паспортов» на музыкальные инструменты

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь – декабрь

Январь –февраль

Март-апрель

Май

Использование игр и упражнений в ходе проведения НОД и индивидуальной работы

- Создание картотеки игр с использованием ритмических блоков

Привлечение воспитателей к созданию инструментария по системе К.Орфа в возрастных группах

 - Организация и проведение развлечений в рамках элементарного музыкального театра (театрализация игрового и песенного материала).    

 - Оформление презентаций по ознакомлению с музыкальными инструментами

План работы по самообразованию на 2018-2019 уч.год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

1.

Организация музыкальной деятельности дошкольников с учётом разработок

Август-сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь-январь

Февраль - март

 Разработка календарно-тематического плана  и его корректировка

Реализация проекта «Лес полон чудес»

- Подготовка тематического развлечения по теме «Осенние мотивы»

 - Подготовка тематического развлечения по принципам К.Орфа «Потешные посиделки»

 - Выступление детского оркестра с использованием инструментов  К.Орфа

2.

Презентация педагогического опыта профессиональному сообществу

Апрель-Май

 - Выступление на ГМО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию музыкального руководителя на 2016-2017 учебный год

План работы по самообразованию музыкального руководителя на 2016-2017 учебный год...

План самообразования музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год

План самообразования музыкального руководителя  по теме "Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством  восприятия музыки"...

План по самообразованию музыкального руководителя на 2022 - 2023 учебный год

План самообразования музыкального руководителя на год....

План по самообразованию музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год по теме : "Развитие музыкальных способностей у детей с ТНР 5-6 лет через игру на детских музыкальных инструментах&q...

План по самообразованию музыкального руководителя на 2022-2023 учебный год.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2022-2023 учебный год по теме : "Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через использование музыкально-дидактич...

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста».

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год  по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у  детей дошкольного возраста...