Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на три года Ситдиковой Дании Альфатовны 2016 – 2019 гг.
материал на тему


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемяковский детский сад»

Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план работы воспитателя

в межаттестационный период на три года

Ситдиковой Дании Альфатовны

2016 – 2019 гг.

Образование: высшее

Категория: не имею

Педагогический стаж: 27 лет

Направление работы: «Эстетическое воспитание детей посредством дидактических игр»

Творческие замыслы: участие в муниципальных, республиканских и федеральных МО, в конференциях, семинарах, в профессиональных конкурсах, публикация на сайтах и др.

                                   Пояснительная записка


           На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом  простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые  заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель. Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя  является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Программа профессионального развития педагога в  межаттестационный период. Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».

Я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ Актуальность темы:

педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.

Актуальность проблемы определяется тем, что эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Ожидаемые результаты:

Повышение художественно-эстетического уровня развитости детей, совершенствование предметно-развивающей среды, умение детьми применять полученные знания на практике, активизация творческих способностей, повышение уровня креативности  детей, умения мыслить творчески.

Сроки реализации индивидуального плана:

Начало реализации – 01.09.2016г.

Конец реализации - 31.08. 2019г.

Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО

Задачи:

  1. Повышение художественно-эстетического уровня развитости детей повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах художественно-эстетического развития и образования детей.
  2. Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;
  3. Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей;


Источники самообразования:

Научно-методическая литература; курсы повышения квалификации; семинары, заседания методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;

Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях МБДОУ, участие в муниципальных, республиканских и федеральных семинарах  и методических объединениях)

Разделы программы профессионального развития

Изучение психолого-педагогической литературы.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.

Обучение повышения квалификации.

Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Способ демонстрации проделанной работы

Мастер-классы, семинары, размещение  разработок  занятий в сетевых образовательных пространствах, презентации.

Формы представления результатов педагогической деятельности

Комплекс  занятий

1.Методическая копилка педагога

2.Портфолио

3.Собеседование

4.Творческий отчет

Представление результатов педагогической деятельности

Мастер-класс

Творческая мастерская

Педагогический проект

Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

Профессиональные конкурсы

Форма отчета по проделанной работе

выступление на  педсовете

участие в конкурсах

семинарах

План работы

2016-2017 учебный год.

Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.

Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

Участие в педагогических конкурсах,  экспериментальной деятельности,  для воспитателей .

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

Принимать участие на педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах  для дошкольников разных уровней.

Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.

Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2017-2018 учебный год.

Проанализировать и доработать рабочую программу и план работы с детьми с учетом реализации программных задач ФГОС.

Принимать активное участие на МО по данной теме

Приобретать и изучать методическую литературу по теме

Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.

Участие в педагогических конкурсах для воспитателей на разных уровнях.

Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.

Участвовать в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах  для дошкольников разных уровней.

Пополнять «методическую копилку» своих занятий

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2018-2019 учебный год.

Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.

Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.

Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах  в дошкольном учреждении.

Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.

Пройти курсы повышения квалификации .

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2019-2020 учебный год.

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Презентация своих профессиональных достижений.

Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

Участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.

Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах  в дошкольном учреждении.

Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях

Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период с 2018 года по 2022 год

laquo;Татар халык авыз иҗаты аша балаларның сөйләмен үстерү». «Развитие речи у детей посредством татарского народного устного творчества»....

Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

Индивидуальный план работы воспитателя    муниципального автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №181 на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровнявос...

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период 2019-2024г.г.

МБДОУ  «Куркачинский детский сад «Ласточка» Высокогорского муниципального района  Республики Татарстан. Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный ...

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет Мутигуллиной Айгуль Наилевны 2019 - 2024гг.

Пояснительная записка  На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждают...

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет Камаевой Айгуль Гаптельахатовны 2019 – 2023 гг.

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет Камаевой Айгуль Гаптельахатовны 2019 – 2023 гг....

Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период на пять лет Шамсутдиновой Фильсины Рафилевны 2019 - 2023гг.

Специальность: (должность) воспитательОбразование: высшее.Стаж педагогической работы: 6 летКвалификационная категория: не имеюТема: «Роль сказки в нравственно-духовном воспит...