Самообразование 2016-2019 год
учебно-методический материал
Самообразование 2016-2019 год: "Развитие способностей к творческому самовыражению дошкольников посредством музыкального движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2016-2019-_-_kopiya.docx | 980.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
музыкального руководителя Гришаевой Ольги Витальевны
на 2016/2019 учебный год.
Тема: Развитие способностей к творческому самовыражению дошкольников посредством музыкального движения.
Актуальность: Проблема развития творческого самовыражения ребенка через музыкально–ритмические движения, является актуальной на сегодняшний день. Последнее время дети эмоционально зажаты. Сложно детей заинтересовать и побудить активно, творчески участвовать во всех музыкальных видах деятельности. Замкнутость, неуверенность в себе препятствует детям раскрыться в танце и показать свои творческие способности, навыки и умения. Именно через самовыражение ребенок может раскрыть себя и свои творческие способности, а внедрение в свою работу новых методик, ему в этом смогут помочь.
Цель работы по самообразованию: расширение общепедагогических и психологических знаний в области хореографии; совершенствование и внедрение новых методов обучения, углубление знаний в области методики преподавания хореографии для детей дошкольного возраста; развить у дошкольников способность к творческому самовыражению посредством музыкального движения с помощью новых методик.
2019-2020 учебный год «Внедрение новых методов работы творческого самовыражения дошкольников посредством музыкального движения» | |||
Месяц | Содержания работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | 1. «Развитие эмоциональной сферы» - информационно аналитическая деятельность. | 1. Изучить литературу: «Эмоциональное развитие дошкольников» /Под редакцией А.Д. Кошелевой/ - Москва, 1985 г; Гаспарова Е. «Эмоции ребенка раннего возраста в игре» журнал Дошкольное воспитание. – 2001 – № 10. 2. Провести диагностику. | 1. Консультация для педагогов по теме 2. Анализ результатов диагностики. |
Октябрь | 1. «Становления музыкальности на разных возрастных этапах дошкольного детства». | 1. Изучить литературу: -«Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко – Москва; 1997 г. | 1. Консультация для педагогов по теме |
Ноябрь | 1. «Формирование новых методик в развитии ритмических движений у детей в возрасте 4-5 лет» | 1. Изучить литературу: - Скрипниченко«Чудо-ритмика»/ программа по хореографии для детей 4,5-6,5 лет, Соликамск, 2010. | 1. Игры на развитие чувства ритма в движении |
Декабрь | 1. «Развитие танцевальных движений у детей в возрасте 4-5 лет с соответствием характера музыкальной композиции» | 1. Изучить литературу: - Уральская В. И. Рождение танца. – М.: Варгус, 1982. | 1. Консультация для педагогов по теме. |
Январь | 1.«Импровизация как средство самовыражения дошкольников» | 1. Изучить литературу: - | 1. Консультация для педагогов по теме. |
Февраль | 1. «Формирование новых методик и их использование для творческого самовыражения дошкольников посредством музыкального движения» | 1. Изучить литературу: - | 1.Игры на развитие творческого самовыражения дошкольников |
Март | 1. «Развитие творческого самовыражения через танцевальные композиции с предметами» | 1. Изучить литературу: - | 1. Консультация для педагогов по теме |
Апрель | 1.«Развитие творческого самовыражения дошкольников с группами коррекции через танцевальные композиции в парном исполнении»- показ, выступление на методическом объединении (МО) музыкальных руководителей. | 1. Изучить литературу: - | 1.Видеоматериал танцевальной композиции. |
Май | 1.Итоговое выступление на родительском собрании | 1. Изучить литературу: - - Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей – Ярославль, 1997. | 1. Консультация для педагогов по теме |
№ | Форма работы | Срок | Ожидаемый результат (обобщенный педагогический опыт программа, методические рекомендации, статья в газете или журнале, выступление на научно-практической конференции) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Информационно-аналитический этап | 09.01.2016 | Посещение лекций, изучение научно-методической литературы, детальное ознакомление с вопросом, вызывающие затруднения и осуществление проблемно-ориентированного анализа полученных данных. |
2 | Внедрение в практику | 01.09.2017 – 01.09.2018 | Внедрение новых методов работы творческого самовыражения дошкольников посредством музыкального движения |
3 | Представление опыта работы | 01.09.2019 | Выступление на родительском собрании, разработка конспектов мероприятии с детьми, показ результата, отчетный концерт коллектива «Ритмическая мозаика» |
План действий
Микро-задача | План действий (этап/сроки) | Содержания работы | Творческое сотрудничество | Планируемый результат | Полученный результат |
Развивать способность к творческому самовыражению в танцах | Изучение литературы: 1.Ритмопластика А.И.Буренина 2. «Топ – топ каблучок» И. Каплунова 3. «Потанцуй со мной дружок» 4.Танцы в детском саду Зарецкая Н. Картушина 5. Танцевальная мозаика в детском саду. С.Л. Слуцкая | Нахождение новых методов работы. Реализация плана работы по самообразованию через дополнительную платную услугу «Ритмическая мозаика» | Сембирских О.А. - хореограф Лукьянова С.В. – музыкальный руководитель Булыгина С.А. – музыкальный руководитель | Презентация, выступление | Рекомендации для воспитателей |
Совершенствовать и внедрить новые методы обучения. Углубить знания в области методики преподавания хореографии для детей дошкольного возраста | Изучение литературы: 1.Ритмопластика А.И.Буренина 2. «Топ – топ каблучок» И. Каплунова 3. «Потанцуй со мной дружок» 4.Музыкальное воспитание в детском саду М.Б.Зацепина –5.Танцы в детском саду Зарецкая Н. 6. Музыкальный слух С.Е. Оськина, Д.Г. Парнес 7. Забавы для малышей. Театрализованные развлечение для детей 2х-3х лет. М.Ю. Картушина 8. Музыкально-игровой досуг. Младшая группа. М.Б. Улашенко 9. Танцевальная мозаика в детском саду. С.Л. Слуцкая 10. Музыка вторая младшая группа. Нестандартные занятия. М.Б. Улашенко | Внедрение новых методов работы с дошкольниками. Курсы по преподаванию танцев от хореографа ДШИ им. А. Кузьмина Сембирских О.А. Реализация плана работы по самообразованию через дополнительную платную услугу «Ритмическая мозаика» | Сембирских О.А. - хореограф Лукьянова С.В. – музыкальный руководитель Булыгина С.А. – музыкальный руководитель | Презентация новых методов работы с дошкольниками, выступление. | Рекомендации для воспитателей и родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план педагогического развития воспитателя Филатовой Е. А. за 2016 - 2019 учебный год
Индивидуальный план педагогического развития...
План по самообразованию Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников воспитателя Талабаевой Марии Петровны на 2016-2019 г.г.
Тема: Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников Цель: повышение своего...
План по самообразованию 2016-2019 год
Тема: «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста»...
План работы по самообразованию учителя-логопеда Володькиной Евгении Викторовны ГБОУ школа №842 дошкольное отделение Корпус 137 на 2016-2019 учебные годы.
Цель: сформировать потребность тесного сотрудничества у родителей с учителем-логопедом для преодоления речевых расстройств у детей....
"Программа самообразования музыкального руководителя на 2016-2019 учебный год."
Данный материал может быть полезен для музыкальных руководителей детских садов. В нем размещена информация о саморазвитии педагога в области педагогики и методике Карла Орфа. Программа разработана на ...