Самообразование 2016-2019 год
учебно-методический материал

Гришаева Ольга Витальевна

Самообразование 2016-2019 год: "Развитие способностей к творческому самовыражению дошкольников посредством музыкального движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2016-2019-_-_kopiya.docx980.77 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

 музыкального руководителя Гришаевой Ольги Витальевны

на 2016/2019 учебный год.

Тема: Развитие способностей к творческому самовыражению дошкольников посредством музыкального движения.

Актуальность: Проблема развития творческого самовыражения ребенка через музыкально–ритмические движения, является актуальной на сегодняшний день. Последнее время дети эмоционально зажаты. Сложно детей заинтересовать и побудить активно, творчески участвовать во всех музыкальных видах деятельности. Замкнутость, неуверенность в себе препятствует детям раскрыться в танце и показать свои творческие способности, навыки и умения. Именно через самовыражение ребенок может раскрыть себя и свои творческие способности, а внедрение в свою работу новых методик, ему в этом смогут помочь.

Цель работы по самообразованию: расширение общепедагогических и психологических знаний в области хореографии;  совершенствование  и внедрение новых методов обучения, углубление знаний в области  методики преподавания  хореографии для детей дошкольного возраста; развить у дошкольников способность к творческому самовыражению посредством музыкального движения с помощью новых методик.

2019-2020 учебный год

«Внедрение новых методов работы творческого самовыражения дошкольников посредством музыкального движения»

Месяц

Содержания работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1. «Развитие эмоциональной сферы» - информационно аналитическая деятельность.
2. Проведение диагностики музыкальных способностей.

1. Изучить литературу: «Эмоциональное развитие дошкольников» /Под редакцией А.Д. Кошелевой/ - Москва, 1985 г; Гаспарова Е. «Эмоции ребенка раннего возраста в игре» журнал Дошкольное воспитание. – 2001 – № 10.

2. Провести диагностику.

1. Консультация для педагогов по теме

2. Анализ результатов диагностики.

Октябрь

1. «Становления музыкальности на разных возрастных этапах дошкольного детства».

1. Изучить литературу: -«Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко – Москва; 1997 г.

1. Консультация для педагогов по теме

Ноябрь

1. «Формирование новых методик в развитии ритмических движений у детей в возрасте 4-5 лет»

1. Изучить литературу: - Скрипниченко«Чудо-ритмика»/ программа по хореографии для детей 4,5-6,5 лет, Соликамск, 2010.

1. Игры на развитие чувства ритма в движении

Декабрь

1. «Развитие танцевальных движений у детей в возрасте 4-5 лет с соответствием характера музыкальной композиции»

1. Изучить литературу: - Уральская В. И. Рождение танца. – М.: Варгус, 1982.

1. Консультация для педагогов по теме.
2. Новые танцевальные композиции

Январь

1.«Импровизация как средство самовыражения дошкольников»

1. Изучить литературу: -
Гиршон А. «Танцевальная импровизация», М.,2014

1. Консультация для педагогов по теме.

Февраль

1. «Формирование новых методик и их использование для творческого самовыражения дошкольников посредством музыкального движения»

1. Изучить литературу: -
Казначеева М.В. «Методика преподавания по программам дополнительного образования детей в области хореографии»

1.Игры на развитие творческого самовыражения дошкольников

Март

1. «Развитие творческого самовыражения через танцевальные композиции с предметами»

1. Изучить литературу: -
РудневаС, Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение Ткаченко Т. Народный танец-М., 1994.

1. Консультация для педагогов по теме

Апрель

1.«Развитие творческого самовыражения дошкольников с группами коррекции через танцевальные композиции в парном исполнении»- показ, выступление на методическом объединении (МО) музыкальных руководителей.

1. Изучить литературу: -
Кряж В.Н. и др. Гимнастика Ритм. Пластика.- Минск, 1987.

1.Видеоматериал танцевальной композиции.

Май

1.Итоговое выступление на родительском собрании

1. Изучить литературу: -
-Бриске И. Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005.
-
 Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике – М., 1972.

- Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей – Ярославль, 1997.

1. Консультация для педагогов по теме
2.Выступление на родительском собрании

Форма работы

Срок

Ожидаемый результат (обобщенный педагогический опыт программа, методические рекомендации, статья в газете или журнале, выступление на научно-практической конференции)

1

2

3

4

1

Информационно-аналитический этап

09.01.2016

Посещение лекций, изучение научно-методической литературы, детальное ознакомление с вопросом, вызывающие затруднения и осуществление проблемно-ориентированного анализа полученных данных.

2

Внедрение в практику

01.09.2017 – 01.09.2018

Внедрение новых методов работы творческого самовыражения дошкольников посредством музыкального движения

3

 Представление опыта работы

01.09.2019

Выступление на родительском собрании, разработка конспектов мероприятии с детьми, показ результата, отчетный концерт коллектива «Ритмическая мозаика»

План действий

Микро-задача

План действий

(этап/сроки)

Содержания работы

Творческое сотрудничество

Планируемый результат

Полученный результат

Развивать способность к творческому самовыражению в танцах

Изучение литературы:

1.Ритмопластика А.И.Буренина

2. «Топ – топ каблучок» И. Каплунова

3. «Потанцуй со мной дружок»

4.Танцы в детском саду

Зарецкая Н.

Картушина

5. Танцевальная мозаика в детском саду. С.Л. Слуцкая 

Нахождение новых методов работы.

Реализация плана работы по  самообразованию через дополнительную платную услугу «Ритмическая мозаика»

Сембирских О.А. - хореограф

Лукьянова С.В. – музыкальный руководитель

Булыгина С.А. – музыкальный руководитель

Презентация, выступление

Рекомендации для воспитателей

Совершенствовать  и внедрить новые методы обучения. Углубить знания в области  методики преподавания  хореографии для детей дошкольного возраста

Изучение литературы:

1.Ритмопластика А.И.Буренина

2. «Топ – топ каблучок» И. Каплунова

3. «Потанцуй со мной дружок»

4.Музыкальное воспитание в детском саду М.Б.Зацепина –5.Танцы в детском саду

Зарецкая Н.

6. Музыкальный слух С.Е. Оськина, Д.Г. Парнес

7. Забавы для малышей. Театрализованные развлечение для детей 2х-3х лет. М.Ю. Картушина

8. Музыкально-игровой досуг. Младшая группа.

М.Б. Улашенко

9. Танцевальная мозаика в детском саду. С.Л. Слуцкая 

10. Музыка вторая младшая группа. Нестандартные занятия. М.Б. Улашенко

Внедрение новых методов работы с дошкольниками. Курсы по преподаванию танцев от хореографа  ДШИ им. А. Кузьмина Сембирских О.А.

Реализация плана работы по  самообразованию через дополнительную платную услугу «Ритмическая мозаика»

Сембирских О.А. - хореограф

Лукьянова С.В. – музыкальный руководитель

Булыгина С.А. – музыкальный руководитель

Презентация новых методов работы с дошкольниками, выступление.

Рекомендации для воспитателей и родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников воспитателя Талабаевой Марии Петровны на 2016-2019 г.г.

Тема:  Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников             Цель: повышение своего...

План по самообразованию 2016-2019 год

Тема: «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста»...

План работы по самообразованию учителя-логопеда Володькиной Евгении Викторовны ГБОУ школа №842 дошкольное отделение Корпус 137 на 2016-2019 учебные годы.

Цель: сформировать потребность тесного сотрудничества у  родителей с учителем-логопедом для  преодоления речевых расстройств у детей....

"Программа самообразования музыкального руководителя на 2016-2019 учебный год."

Данный материал может быть полезен для музыкальных руководителей детских садов. В нем размещена информация о саморазвитии педагога в области педагогики и методике Карла Орфа. Программа разработана на ...