План по самообразованию Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников воспитателя Талабаевой Марии Петровны на 2016-2019 г.г.
методическая разработка на тему

Талабаева Мария Петровна

Тема:  Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников

             

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в области нравственно-эстетического воспитания дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobr_2016-2019.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

План по самообразованию

Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников

воспитателя

Талабаевой Марии Петровны

на 2016-2019 г.г.

                                       

        Тема:  Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников

             

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в области нравственно-эстетического воспитания дошкольников.

Задачи:

        1. Создание предметно – развивающей среды для художественного  творчества детей дошкольного возраста.

2. Изучение теоретических основ формирования нравственно-эстетического воспитания ребенка в процессе изобразительной деятельности.

3. Развитие способностей к анализу и перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества.

4. Внедрение современных технологий и методик.

        5. Совершенствование  форм и методов работы  по социально – нравственному воспитанию младших дошкольников.

6. Проявление своего творческого потенциала.

7. Распространение опыта работы на семинарах, методических объединениях, в сети Интернет.  

Этапы работы

1-ый этап (2016-2017 уч.год) – организационный: Изучение методической литературы по данной проблеме;  изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», Ребенок в детском саду», «Обруч»;  планирование деятельности; совершенствование предметно-развивающей среды; изучение передового опыта работы.

2-ой этап (2017-2018 уч.годы) – основной: непосредственно образовательная деятельность; дидактические игры; выставки рисунков, конструирование в технике «Оригами»; создание книг-самоделок; подбор библиотеки в книжный уголок; изготовление наглядно-дидактических пособий (таблицы, схемы, алгоритмы);  подбор иллюстраций, изобразительного материала; тематические беседы, тренинги, дискуссии по  тематике.

3-ий этап (2018-2019 уч.год) – обобщающий: разработка методических рекомендаций, конспектов НОД; консультации для педагогов ДОУ и района, родителей; обобщение и внедрение опыта работы. 

План работы

           1.Теоретические основы формирования нравственно-эстетического воспитания ребенка в детском саду.

           1.1. Сущность понятия «нравственно-эстетическое воспитание».

           1.2..Особенности нравственно-эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста.

           1.3..Художественное творчество как средство нравственно-эстетического  воспитания.

          2. Опытно-экспериментальная работа по развитию нравственно-эстетических представлений посредством художественного творчества.

          2.1. Формы и методы работы в процессе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

          3. Педагогическое исследование по проблеме «Нравственно – эстетическое воспитание в процессе изобразительной деятельности».

          4. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми  на всех этапах организации нравственно-эстетического  воспитания.

          5. Организация и проведение НОД с детьми дошкольного возраста.

          5.1. Создание развивающей среды для  проведения НОД в современных условиях.

         5.2. Подготовка к НОД.

         5.3. Планирование интегрированных занятий.

         

План мероприятий

1. Создание предметно-развивающей среды

Годы

Мероприятия

Примечания

2016/17

Создание картотеки пальчиковой гимнастики для использования на занятиях по изобразительной деятельности

2016/18

Приобретение репродукций картин  ( т.ч. мордовских художников) согласно программным требованиям

2016/18

Изготовление мнемотаблиц (схем) последовательности изображения животных

2016/18

Изготовление мнемотаблиц (схем) последовательности  элементов декоративной росписи (гжельской, хохломской, городецкой и др

2017/19

Оформление альбомов «Художественное искусство – детям» - по мотивам мордовской и татарской народной росписи

2017/19

Изготовление дидактических игр по сказочно-былинному жанру

2. Участие в методической работе

Год/ дата проведения

Выступления на педсоветах, конференциях, семинарах, консультации (в ДОУ на уровне района, республики)

Примечания

Консультации для воспитателей ДОУ

2016/17

Изобразительное искусство как средство нравственно – эстетического воспитания

2016/17

Значение коллективных занятий по изобразительной деятельности в нравственно – эстетическом воспитании дошкольников

2017/18

Интегрированные циклы как условие развития детского творчества

2017/18

Изобразительное творчество и игра

2017/18

Ознакомление дошкольников с произведениями жанровой живописи художников Мордовии

Выступления из опыта работы

2016/17

Учите детей любить родной язык. Утверждение через отрицание

2016/17

Обогащение представлений ребенка об окружающем мире средствами моделирования

2017/18

Играя – учим рисовать

Выступления на конференциях

2016/17

Театрализованная деятельность в детском саду

2017/18

Ознакомление дошкольников с произведениями жанровой живописи художников Мордовии

3. Проведение открытых мероприятий

Дата проведения

Мероприятия

Примечания

2016/17

«Жар – птица»

2017/18

«Городецкие узоры»

2018/19

«Голоса весеннего леса»  (конструирование в технике «Оригами»)

2018/19

Интегрированное занятие  «Мы – художники»

4. Методические разработки (проекты, конспекты НОД, методические рекомендации и т.д.)

Дата

Методические разработки

Примечания

Разработка конспектов НОД

2016/17

«Золотая хохлома»

2017/18

«Ваза с фруктами»

2017/18

«Где живет перо жар-птицы»

Разработка проектов

2017/18

Проект  «Искусство и дети»

2018/19

Проект  «Посеешь привычку – пожнешь характер» - нравственное воспитание детей

5. Работа с родителями

Дата проведения

Мероприятия

Примечания

Консультации

2016/17

Что такое нравственно – эстетическое воспитание

2016/17

Развитие эстетического вкуса в процессе художественного творчества

2017/18

Развитие мелкой моторики в процессе изобразительной деятельности

Выступления на родительских собраниях

2017/18

«Развитие художественных способностей и организация эстетической деятельности»

Наглядная информация

2016/17

Буклет «Искусство книжной графики в нравственно – эстетическом воспитании детей»

2017/18

Папка-раскладушка «Учим детей рисовать»

2018/19

Папка-передвижка «Мордовские узоры. Обучение детей рисованию в семейных условиях

Литература

1. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей. М.: изд-во «РПА»,2000.- 256 с.

2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. развиваем руки – чтобы учиться и писать и красиво рисовать. – Ярославль: «Академия развития», 1997.-192 с.

3. Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: изобразительное искусство. – Ярославль: «Академия развития», 1997.-240 с.

4. Тюфанова И.В. Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников. - Санкт-Петербург: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 73 с.

5. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985. – 96 с.

6. Костюнина Т.Д. Ознакомление дошкольников с произведениями жанровой живописи художников Мордовии: Методические рекомендации/ МО РМ, МРИО.- Саранск, 2007. – 44 с.

7. Костюнина Т.Д., Вавилова Т.А. и др. Педагогическая модель художественно-эстетического образования в детском садук. Методические рекомендации/ МО РМ МРИО. – Саранск, 2010. – 92 с.

8. Цквинтари Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфепа, 2011. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальный фольклор как средство нравственно-эстетического воспитания детей

какая работа ведется с детьми по приобщению детей к русскому фольклору...

Консультация для воспитателей «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»

в консультации представлен опыт работы по использованию музыкального фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста...

музыкальный фольклор как средство нравственно-эстетического воспитания детей

Музыкальный фольклор как средство нравственно-эстетического воспитания детей.«Баюшки-баю… Баю, милую, баю, славную, баю, дитятку». Сколько ласковых слов находит мать, баюкая свое дитя. Сколько нежност...

Из опыта работы музыкального руководителя. Использование музыкального фольклора на занятиях, как средство нравственно-эстетического воспитания детей.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ музыкального руководителя МБДОУ№18 " Колосок" ст.Терновской  Ганжа Натальи Александровны МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ...

Собственный инновационный педагогический опыт «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Талабаевой Марии Петровны

Решая, социально-личностные задачи воспитания,  необходимо опираться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные ориентиры собственной жизнедеятельнос...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме «Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС дошкольного образования".

Тема самообразования: «Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС дошкольного образования".  Цели повышения...

Консультация «Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»

laquo;Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»...