План по самообразованию Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников воспитателя Талабаевой Марии Петровны на 2016-2019 г.г.
методическая разработка на тему
Тема: Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в области нравственно-эстетического воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobr_2016-2019.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
План по самообразованию
Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников
воспитателя
Талабаевой Марии Петровны
на 2016-2019 г.г.
Тема: Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в области нравственно-эстетического воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Создание предметно – развивающей среды для художественного творчества детей дошкольного возраста.
2. Изучение теоретических основ формирования нравственно-эстетического воспитания ребенка в процессе изобразительной деятельности.
3. Развитие способностей к анализу и перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества.
4. Внедрение современных технологий и методик.
5. Совершенствование форм и методов работы по социально – нравственному воспитанию младших дошкольников.
6. Проявление своего творческого потенциала.
7. Распространение опыта работы на семинарах, методических объединениях, в сети Интернет.
Этапы работы
1-ый этап (2016-2017 уч.год) – организационный: Изучение методической литературы по данной проблеме; изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», Ребенок в детском саду», «Обруч»; планирование деятельности; совершенствование предметно-развивающей среды; изучение передового опыта работы.
2-ой этап (2017-2018 уч.годы) – основной: непосредственно образовательная деятельность; дидактические игры; выставки рисунков, конструирование в технике «Оригами»; создание книг-самоделок; подбор библиотеки в книжный уголок; изготовление наглядно-дидактических пособий (таблицы, схемы, алгоритмы); подбор иллюстраций, изобразительного материала; тематические беседы, тренинги, дискуссии по тематике.
3-ий этап (2018-2019 уч.год) – обобщающий: разработка методических рекомендаций, конспектов НОД; консультации для педагогов ДОУ и района, родителей; обобщение и внедрение опыта работы.
План работы
1.Теоретические основы формирования нравственно-эстетического воспитания ребенка в детском саду.
1.1. Сущность понятия «нравственно-эстетическое воспитание».
1.2..Особенности нравственно-эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста.
1.3..Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания.
2. Опытно-экспериментальная работа по развитию нравственно-эстетических представлений посредством художественного творчества.
2.1. Формы и методы работы в процессе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
3. Педагогическое исследование по проблеме «Нравственно – эстетическое воспитание в процессе изобразительной деятельности».
4. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации нравственно-эстетического воспитания.
5. Организация и проведение НОД с детьми дошкольного возраста.
5.1. Создание развивающей среды для проведения НОД в современных условиях.
5.2. Подготовка к НОД.
5.3. Планирование интегрированных занятий.
План мероприятий
1. Создание предметно-развивающей среды
Годы | Мероприятия | Примечания |
2016/17 | Создание картотеки пальчиковой гимнастики для использования на занятиях по изобразительной деятельности | |
2016/18 | Приобретение репродукций картин ( т.ч. мордовских художников) согласно программным требованиям | |
2016/18 | Изготовление мнемотаблиц (схем) последовательности изображения животных | |
2016/18 | Изготовление мнемотаблиц (схем) последовательности элементов декоративной росписи (гжельской, хохломской, городецкой и др | |
2017/19 | Оформление альбомов «Художественное искусство – детям» - по мотивам мордовской и татарской народной росписи | |
2017/19 | Изготовление дидактических игр по сказочно-былинному жанру |
2. Участие в методической работе
Год/ дата проведения | Выступления на педсоветах, конференциях, семинарах, консультации (в ДОУ на уровне района, республики) | Примечания |
Консультации для воспитателей ДОУ | ||
2016/17 | Изобразительное искусство как средство нравственно – эстетического воспитания | |
2016/17 | Значение коллективных занятий по изобразительной деятельности в нравственно – эстетическом воспитании дошкольников | |
2017/18 | Интегрированные циклы как условие развития детского творчества | |
2017/18 | Изобразительное творчество и игра | |
2017/18 | Ознакомление дошкольников с произведениями жанровой живописи художников Мордовии | |
Выступления из опыта работы | ||
2016/17 | Учите детей любить родной язык. Утверждение через отрицание | |
2016/17 | Обогащение представлений ребенка об окружающем мире средствами моделирования | |
2017/18 | Играя – учим рисовать | |
Выступления на конференциях | ||
2016/17 | Театрализованная деятельность в детском саду | |
2017/18 | Ознакомление дошкольников с произведениями жанровой живописи художников Мордовии |
3. Проведение открытых мероприятий
Дата проведения | Мероприятия | Примечания |
2016/17 | «Жар – птица» | |
2017/18 | «Городецкие узоры» | |
2018/19 | «Голоса весеннего леса» (конструирование в технике «Оригами») | |
2018/19 | Интегрированное занятие «Мы – художники» | |
4. Методические разработки (проекты, конспекты НОД, методические рекомендации и т.д.)
Дата | Методические разработки | Примечания |
Разработка конспектов НОД | ||
2016/17 | «Золотая хохлома» | |
2017/18 | «Ваза с фруктами» | |
2017/18 | «Где живет перо жар-птицы» | |
Разработка проектов | ||
2017/18 | Проект «Искусство и дети» | |
2018/19 | Проект «Посеешь привычку – пожнешь характер» - нравственное воспитание детей |
5. Работа с родителями
Дата проведения | Мероприятия | Примечания |
Консультации | ||
2016/17 | Что такое нравственно – эстетическое воспитание | |
2016/17 | Развитие эстетического вкуса в процессе художественного творчества | |
2017/18 | Развитие мелкой моторики в процессе изобразительной деятельности | |
Выступления на родительских собраниях | ||
2017/18 | «Развитие художественных способностей и организация эстетической деятельности» | |
Наглядная информация | ||
2016/17 | Буклет «Искусство книжной графики в нравственно – эстетическом воспитании детей» | |
2017/18 | Папка-раскладушка «Учим детей рисовать» | |
2018/19 | Папка-передвижка «Мордовские узоры. Обучение детей рисованию в семейных условиях |
Литература
1. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей. М.: изд-во «РПА»,2000.- 256 с.
2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. развиваем руки – чтобы учиться и писать и красиво рисовать. – Ярославль: «Академия развития», 1997.-192 с.
3. Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: изобразительное искусство. – Ярославль: «Академия развития», 1997.-240 с.
4. Тюфанова И.В. Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников. - Санкт-Петербург: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 73 с.
5. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985. – 96 с.
6. Костюнина Т.Д. Ознакомление дошкольников с произведениями жанровой живописи художников Мордовии: Методические рекомендации/ МО РМ, МРИО.- Саранск, 2007. – 44 с.
7. Костюнина Т.Д., Вавилова Т.А. и др. Педагогическая модель художественно-эстетического образования в детском садук. Методические рекомендации/ МО РМ МРИО. – Саранск, 2010. – 92 с.
8. Цквинтари Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфепа, 2011. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкальный фольклор как средство нравственно-эстетического воспитания детей
какая работа ведется с детьми по приобщению детей к русскому фольклору...
Консультация для воспитателей «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»
в консультации представлен опыт работы по использованию музыкального фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста...
музыкальный фольклор как средство нравственно-эстетического воспитания детей
Музыкальный фольклор как средство нравственно-эстетического воспитания детей.«Баюшки-баю… Баю, милую, баю, славную, баю, дитятку». Сколько ласковых слов находит мать, баюкая свое дитя. Сколько нежност...
Из опыта работы музыкального руководителя. Использование музыкального фольклора на занятиях, как средство нравственно-эстетического воспитания детей.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ музыкального руководителя МБДОУ№18 " Колосок" ст.Терновской Ганжа Натальи Александровны МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ...
Собственный инновационный педагогический опыт «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Талабаевой Марии Петровны
Решая, социально-личностные задачи воспитания, необходимо опираться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные ориентиры собственной жизнедеятельнос...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме «Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС дошкольного образования".
Тема самообразования: «Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС дошкольного образования". Цели повышения...
Консультация «Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»
laquo;Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»...