Сценарий прогулки в средней группе по теме: «Мы идем искать весну»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сценарий прогулки в средней группе
по теме: «Мы идем искать весну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekologicheskoy_progulki_v_sredney_gruppe_1.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий прогулки в средней группе
по теме: «Мы идем искать весну»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цели:
- Формировать представления о признаках ранней весны.
Задачи:
- учить наблюдать сезонные изменения в природе, формировать знания о взаимосвязи явлений, происходящих в неживой природе.
- активизировать словарь по теме «Весна», развивать связную речь.
- помочь детям сформировать интерес к познанию окружающей среды.
- совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Дидактическое оснащение: картинка грача с письмом, маска – шапочка совы, корзина с ленточками, верёвочками, кусочками меха, картинка «Берёзкины слёзки».
Содержание образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент. Воспитатель с детьми выходят на улицу. На скамейке сидит грач с письмом. (уч-к №5)
- Ребята, посмотрите, нас встречает гость. Кот это? (грач)
- Грач принёс нам письмо, но от кого же оно? Давайте посмотрим (воспитатель открывает письмо). Здесь загадка, отгадав её, мы узнаем, кто его написал.
Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Движением полна, зовут меня… (весна)
- Да, ребята, есть такая примета «Грач на горе, весна на дворе».
- Весна пришла к нам на улицы, шагает по дорожкам, тропинкам. А вы видели её? Я предлагаю найти весну, ведь гуляя, она оставила свои следы. Итак, вы готовы искать весну? Тогда идём искать, а точнее поедем: вставайте друг за другом я паровоз а вы вагоны.
2. Разведка примет ранней весны (первая остановка)(уч-к №6)
- Дети, скажите, что же изменилось в природе, почему можно считать, что пришла весна?
(солнце стало светить ярче и греть сильнее)
- Посмотрите на солнышко и скажите, какое оно?
(круглое, яркое, тёплое, жёлтое…)
- Закройте глазки и почувствуйте тепло его лучей (дети закрывают глаза, воспитатель читает стихи):
Солнце вышло из-за тучки, протянуло солнце ручки.
Ручки солнышка - лучи, так нежны и горячи.
3. А теперь мы превратимся в солнечных лучиков. ) (уч-к №6)
А…… будет солнечный зайчик
« Скачет зайчик по стене и подмигивает мне.
Перепрыгнул на картинку, задержался на ботинке.
1, 2, 3, 4, 5 - разбежались мы опять» (солнечный зайчик ловит лучики)
- Ребята, как изменился снежный покров с наступлением весны? (снег таит, он стал грязный, рыхлый)
- Как называются места, на которых растаял снег? (проталины)
4.- Давайте найдем проталинки на нашем участке. (поедем дальше)(уч-к №1)
- Почему они появляются не везде? (в тени снег таит медленнее)
- Давайте присядем и посмотрим, что можно увидеть на проталинке? (вода)
- Как называются первые цветы? (подснежники) (разместить муляж подснежников)
- Какие они? (нежные, красивые, слабые, белые)
-Какие вы ещё знаете первоцветы?
5. Игровое задание «Пройти по тропинке».(дальше мы идем пешком по тропинке, выложить тропинку) (уч-к №2)
- Наша дорожка привела нас к следующему следу весны.
-Отгадайте загадку:
Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели
и пахнет весной. (сосулька)
- Ребята, обратите внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне участка. Есть такая примета: длинные сосульки - к долгой весне, сосульки короткие, значит, весна будет быстрой)
-Ребята скажите вы любите весну? Радуетесь её приходу?
5. А теперь встанем в круг. Игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу на носочках)
Прилетело сто грачей. (бегут, взмахивая руками, как крыльями)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся вверх, подняв руки)
Весной природа оживает, просыпается после зимнего сна.
Всё весною пахнет.
6. Дыхательные упражнения.
- Я вам предлагаю понюхать весенний воздух. Глубокий вдох, медленный выдох.
( дети повторяют несколько раз).
- Скажите, какой же воздух весной? (свежий, тёплый, ароматный…)
-Теперь отгадайте, куда мы пойдём дальше.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.(берёза)
- Давайте подойдем к ней.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
И стоит береза
В сонной тишине
И горят снежинки
В золотом огне.
7. Экологическая игра (акция) «Берёзкины слёзки» (уч-к №3)
Ребята, весной берёзки иногда плачут. Посмотрите на этой картинке, которую нам оставила весна. Что на ней изображено (дети рассказывают содержание картины). Воспитатель обобщает ответы детей: Весной деревья просыпаются, и по стволам, веткам начинается сокодвижение. Некоторые взрослые делают надрезы ножом на стволе дерева, подвешивают бутылки и собирают сок. Сбор берёзового сока приносит серьёзную угрозу берёзке, и каждый должен позаботиться о ней.
- Как мы с вами можем позаботиться о берёзке? (замазать ранку, пожалеть, рассказать родителям о берёзкиных слёзках, охранять её).
Отгадайте загадку:
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - ...?
8. - Какие птицы возвращаются на родину ранней весной. Давайте назовём их (грачи, скворцы, жаворонки). У птиц начинаются весенние заботы – они вьют и поправляют старые гнёзда.
- Мы с вами собрали верёвочки, ленточки, камушки, кусочки меха, палочки, чтобы помочь птицам в сборе материала. Все эти предметы мы оставим у нас на участке и будем наблюдать, какие птицы прилетят, и что они унесут с собой.
Представьте, что вы птицы, предлагаю поиграть в игру «Совушка».
9. Подвижная игра «Совушка».
- Вставайте в круг и выберем водящего.
«Тили-теле», птички пели,
Взвились – к лесу полетели.
Стали птички гнёзда вить,
Кто не вьёт, тому водить
Дети изображают насекомых, птичек. По сигналу «День» дети бегают, на сигнал «Ночь» замирают, останавливаются на том месте, где их застал сигнал. Совушка забирает тех, кто пошевелиться. Игра повторяется.
10. Итог прогулки.
- Ребята, мы искали с вами весну. Расскажите, где же мы её встретили.
(Весна была на проталинке. Весну почувствовали в солнышке. Весна коснулась сосулек. Весной пахнет в воздухе. Весна возвращает птиц домой. Весна защищает берёзку. Весна везде)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе на тему:" В госте к весне"
Интегрированное занятие в средней группе на тему:" В госте к весне"...
Итоговое ООД по развитию речи в средней группе на тему “Вместе с солнышком весну встречаем”
Итоговое ООД по развитию речи в средней группе на тему “Вместе с солнышком весну встречаем”...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ ВЕСНЕ».
Уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны, расширение знаний детей о весне, об окружающем их мире, обогащение и активизация словаря по теме;закрепление названий диких жив...
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ средней группе на тему "В гости к Весне"
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе на тему "В гости к Весне"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мы идем в гости».
Формировать знания и навыки по правилам этикета, сформировать у детей понимание необходимости выполнения правил этичного поведения....