Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мы идем в гости».
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать знания и навыки по правилам этикета, сформировать у детей понимание необходимости выполнения правил этичного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_na_temu_my_idem_v_gosti.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования
Щербиновский район станица Старощербиновская
Конспект образовательной деятельности
в средней группе на тему:
«Мы идем в гости».
Воспитатель:
Яценко Яна Васильевна
Цель: формировать знания и навыки по правилам этикета, сформировать у детей понимание необходимости выполнения правил этичного поведения.
Задачи:
- научить детей, быть гостеприимными хозяевами и приятными гостями;
- закрепить умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения;
- учить пользоваться речью как средством общения
- продолжать учить детей, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
Оборудование:мнемотаблицы, памятки с правилами поведения в гостях,
магнитная доска, маски животных.
Предварительная работа: Чтение сказки: «Заюшкина избушка», беседы оправилах поведения, разучивание стихов, физкультурных минуток,
социоигровые приёмы.
Ход:
Коммуникативная игра-приветствие.
Дети заходят в группу и встают в круг.
Ритуал начала занятия:
Ты мой друг? И я твой друг! (по кругу) Затем все вместе:
Становись скорее в круг!!!
Воспитатель. В нашей жизни среди приятных событий есть такое как
поход в гости. Не менее приятное занятие - приём гостей. А умеем ли мы
быть приятными гостями, приглашать к себе, принимать гостей? Я
надеюсь, сегодня каждый из вас поймёт, что эти умения очень важны.
Правила вы попробуете сформулировать сами в ходе наблюдения за
ситуациями, предложенными в детских стихах. Героями стихов станут
звери, птицы, но, может быть, в них вы узнаете себя или знакомых.
Мудрый Филин в этот вечер, важно сидя на ветвях,
Рассказать решил на встрече, как себя вести в гостях.
Под раскидистой сосной - Филина послушать
Собрался народ лесной - навострили уши.
Все ходили по гостям, это мне понятно.
Было там приятно вам, а другим приятно?
Про хозяев и гостей всё расскажем без затей.
Вы запоминайте и на ус мотайте.
1 ситуация:
В гости, милые друзья (вам сказать обязан я),
Ходят, без сомнения, лишь по приглашению.
Если вы пришли незвано - для хозяев это странно! Раз к себе не приглашали, значит, вас совсем не ждали Правило № 1. Не приходи в гости без приглашения. «Пригласительный этикет». Вопросы на знание пригласительного этикета.
- Вас пригласили в гости. Ваши действия (поблагодарить, спросить разрешения у родителей)
- Возможно ли, опоздание в гости (неприлично)
- Как правильно приглашать: за несколько часов до праздника или заранее? (заранее)
2 ситуация:
Созвала гостей лисица и хлопочет, суетится, Красоту вокруг наводит и с духовки глаз не сводит: Пирожки гостям печёт.. .Только вдруг пришёл Енот. А лисица не готова, гостя встретила сурово. Растерялась, загрустила и Енота не пустила, Только вымолвить смогла: «Я попозже вас ждала...» Неприятно и Еноту, и Лисице грустно что-то, Умный гость, хотя и званый, не приходит слишком рано. Правило №2. Не приходи раньше назначенного срока.
3 ситуация:
Пригласил Щенок Утят, Зайчика, Котёнка... Гости все давно сидят, ждут лишь Поросёнка.
Наконец он появился, сел за стол, не извинился. Ну и поведенье! Стыдно, без сомненья.
Если в гости звали вас, нужно не копаться, И в определённый час дружно всем собраться.
Вы, чтоб друзей не обижать, себя не заставляйте ждать. Правило №3. Не опаздывай к назначенному часу.
4 ситуация.
Как-то осенью Зайчиха Зайца пригласилаНа пирог из облепихи, вкусный - просто диво!
Гостя ждёт она на праздник в убранной прихожей... Но притопал Заяц в грязных стоптанных калошах.
Пирога наелся вдоволь - очень сладко было! Убежал...Зайчиха долго пол потом скоблила.
Надо вам, ребята, знать: обувь грязную снимать
Вы должны при входе в дом, чтоб беречь порядок в нём!
Также я прошу учесть: перед дверью коврик есть.
Ноги вытрите, друзья, в дом вам грязь носить нельзя. Правило №4. Приходя, разувайтесь в коридоре.
5 ситуация:
В день рожденья у Лягушки собрались её подружки. Порезвились, поиграли, а потом обедать стали. Только об одном забыли: руки гости не помыли! Угощенья за столами брали грязными руками. А лягушке, вероятно, это было неприятно. Гость потом домой придёт, заболит его живот. Как же вы, друзья, забыли? руки с мылом не помыли. Чтоб себе не навредить, нужно руки чаще мыть! Правило №5. Перед тем как сесть за стол, помой руки.
6 ситуация:
Заяц был в гостях у мышки, разбросал повсюду книжки,
Разложил вокруг игрушки, скинул на пол все подушки
За собою не убрал и вприпрыжку убежал.
Так не надо поступать! Захотите что-то взять -
Разрешения спроси. Разрешат - тогда бери,
Книжки детские смотри. И игрушками играй,
Но на место убирай!
Правило №6. Не разбрасывай вещи хозяина.
Воспитатель. Мы с Вами молодцы, все правила узнали! А теперь давайте
по мнемотаблицам проверим, всё ли правильно запомнили.
Просмотр и комментарии мнемотаблиц: «Ты - хозяин», «Как нужно вести
себя в гостях», «Как не надо вести себя в гостях».
Воспитатель. Ребята, давайте с Вами поиграем в сюжетно-ролевую игру
«Гости». Разделить детей: одни - хозяева, другие - гости. Что делают
хозяева перед приходом гостей? (убираются в квартире, готовят еду,
придумывают развлечение, приводят себя в порядок).
Гости сели за стол. Как надо себя вести? (не раскачиваться на стуле, есть
спокойно и аккуратно, вежливо обращаться, если что-то надо)
Игра «Геометрические фигуры». На тарелке разложено печенье в форме
геометрических фигур. Назови каждую из них (круг, квадрат, треугольник,
овал, прямоугольник)
После вкусной еды хочется развлечений.
Давайте посмотрим с вами красочную презентацию. Садитесь на
стульчики.
Просмотр презентации «Мы идем в гости». Вопросы по этой теме.
Воспитатель. Что-то мы засиделись. Давайте немного разомнёмся, и
покажем нашим гостям маленькое представление «Заюшкина избушка».
Дети надевают маски.
Физкультурная минутка:
Скок, скок, скок - подскок,
Сел зайчонок на пенёк,
В барабан он громко бьёт,
На разминку всех зовёт!!!
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапку ставим на носок,
А потом на пятку.
На носочках скок - подскок,
А потом вприсядку!!!!
Воспитатель. Молодцы, отличное представление! Скажите, ребята, а
хорошим ли гостем была лиса? Званым? Можно ли себя так вести, как она?
Хорошим хозяином был заяц? Гостеприимным? Кто ему помог?
Ритуал окончания занятия:
«Мы все дружные ребята,
Мы ребята дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не обидим, а попросим.
Пусть всё будет хорошо,
Будет радостно, светло!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: « Насекомые осенью»
Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно – следст...
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"
Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «История нашего города»
Закрепление за детьми знаний об истории родного края....
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Вместе дружная семья». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна
Задачи:Познавательная – формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком);Социально-коммуникативная – побуждать...
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Гостинцы для белочки"
Увлекательное занятие - путешествие к белочке в лес. Цель данного занятия - воспитывать у детей стремление прийти на помощь, любовь к природе и животным....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему:«У нас в гостях Мойдодыр»
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме: "Звук Х. ОХ и АХ в гостях у детей"
Конспект образовательной деятельности учителя - логопеда в средней группе....