Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мы идем в гости».
план-конспект занятия (средняя группа)

Яценко Яна Васильевна

Формировать знания и навыки по правилам этикета, сформировать у детей понимание необходимости выполнения правил этичного поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_na_temu_my_idem_v_gosti.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования

 Щербиновский район станица Старощербиновская

Конспект образовательной деятельности  

в средней группе на тему:

«Мы идем в гости».

                                                                       

Воспитатель:

                                                                                      Яценко Яна Васильевна

Цель: формировать знания и навыки по правилам этикета, сформировать у детей понимание необходимости выполнения правил этичного поведения.

Задачи:

  • научить детей, быть гостеприимными хозяевами и приятными гостями;
  • закрепить умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения;
  • учить пользоваться речью как средством общения
  • продолжать учить детей, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Оборудование:мнемотаблицы, памятки с правилами поведения в гостях,

магнитная доска, маски животных.

Предварительная работа: Чтение сказки: «Заюшкина избушка», беседы оправилах поведения, разучивание стихов, физкультурных минуток,

социоигровые приёмы.

Ход:

Коммуникативная игра-приветствие.

Дети заходят в группу и встают в круг.

Ритуал начала занятия:

Ты мой друг? И я твой друг! (по кругу) Затем все вместе:

Становись скорее в круг!!!

Воспитатель. В нашей жизни среди приятных событий есть такое как

поход в гости. Не менее приятное занятие - приём гостей. А умеем ли мы

быть приятными гостями, приглашать к себе, принимать гостей? Я

надеюсь, сегодня каждый из вас поймёт, что эти умения очень важны.

Правила вы попробуете сформулировать сами в ходе наблюдения за

ситуациями, предложенными в детских стихах. Героями стихов станут

звери, птицы, но, может быть, в них вы узнаете себя или знакомых.

Мудрый Филин в этот вечер, важно сидя на ветвях,

Рассказать решил на встрече, как себя вести в гостях.

Под раскидистой сосной - Филина послушать

Собрался народ лесной - навострили уши.

Все ходили по гостям, это мне понятно.

Было там приятно вам, а другим приятно?

Про хозяев и гостей всё расскажем без затей.

Вы запоминайте и на ус мотайте.

1 ситуация:

В гости, милые друзья (вам сказать обязан я),

Ходят, без сомнения, лишь по приглашению.

Если вы пришли незвано - для хозяев это странно! Раз к себе не приглашали, значит, вас совсем не ждали Правило № 1. Не приходи в гости без приглашения. «Пригласительный этикет». Вопросы на знание пригласительного этикета.

  • Вас пригласили в гости. Ваши действия (поблагодарить, спросить разрешения у родителей)
  • Возможно ли, опоздание в гости (неприлично)
  • Как правильно приглашать: за несколько часов до праздника или заранее? (заранее)

2        ситуация:

Созвала гостей лисица и хлопочет, суетится, Красоту вокруг наводит и с духовки глаз не сводит: Пирожки гостям печёт.. .Только вдруг пришёл Енот. А лисица не готова, гостя встретила сурово. Растерялась, загрустила и Енота не пустила, Только вымолвить смогла: «Я попозже вас ждала...» Неприятно и Еноту, и Лисице грустно что-то, Умный гость, хотя и званый, не приходит слишком рано. Правило №2. Не приходи раньше назначенного срока.

3        ситуация:

Пригласил Щенок Утят, Зайчика, Котёнка... Гости все давно сидят, ждут лишь Поросёнка.

Наконец он появился, сел за стол, не извинился. Ну и поведенье! Стыдно, без сомненья.

Если в гости звали вас, нужно не копаться, И в определённый час дружно всем собраться.

Вы, чтоб друзей не обижать, себя не заставляйте ждать. Правило №3. Не опаздывай к назначенному часу.

4        ситуация.

Как-то осенью Зайчиха Зайца пригласилаНа пирог из облепихи, вкусный - просто диво!

Гостя ждёт она на праздник в убранной прихожей... Но притопал Заяц в грязных стоптанных калошах.

Пирога наелся вдоволь - очень сладко было! Убежал...Зайчиха долго пол потом скоблила.

Надо вам, ребята, знать: обувь грязную снимать

Вы должны при входе в дом, чтоб беречь порядок в нём!

Также я прошу учесть: перед дверью коврик есть.

Ноги вытрите, друзья, в дом вам грязь носить нельзя. Правило №4. Приходя, разувайтесь в коридоре.

5        ситуация:

В день рожденья у Лягушки собрались её подружки. Порезвились, поиграли, а потом обедать стали. Только об одном забыли: руки гости не помыли! Угощенья за столами брали грязными руками. А лягушке, вероятно, это было неприятно. Гость потом домой придёт, заболит его живот. Как же вы, друзья, забыли? руки с мылом не помыли. Чтоб себе не навредить, нужно руки чаще мыть! Правило №5. Перед тем как сесть за стол, помой руки.

6        ситуация:

Заяц был в гостях у мышки, разбросал повсюду книжки,

Разложил вокруг игрушки, скинул на пол все подушки

За собою не убрал и вприпрыжку убежал.

Так не надо поступать! Захотите что-то взять -

Разрешения спроси. Разрешат - тогда бери,

Книжки детские смотри. И игрушками играй,

Но на место убирай!

Правило №6. Не разбрасывай вещи хозяина.

Воспитатель. Мы с Вами молодцы, все правила узнали! А теперь давайте

по мнемотаблицам проверим, всё ли правильно запомнили.

Просмотр и комментарии мнемотаблиц: «Ты - хозяин», «Как нужно вести

себя в гостях», «Как не надо вести себя в гостях».

Воспитатель. Ребята, давайте с Вами поиграем в сюжетно-ролевую игру

«Гости». Разделить детей: одни - хозяева, другие - гости. Что делают

хозяева перед приходом гостей? (убираются в квартире, готовят еду,

придумывают развлечение, приводят себя в порядок).

Гости сели за стол. Как надо себя вести? (не раскачиваться на стуле, есть

спокойно и аккуратно, вежливо обращаться, если что-то надо)

Игра «Геометрические фигуры». На тарелке разложено печенье в форме

геометрических фигур. Назови каждую из них (круг, квадрат, треугольник,

овал, прямоугольник)

После вкусной еды хочется развлечений.

Давайте посмотрим с вами красочную презентацию. Садитесь на

стульчики.

Просмотр презентации «Мы идем в гости». Вопросы по этой теме.

Воспитатель. Что-то мы засиделись. Давайте немного разомнёмся, и

покажем нашим гостям маленькое представление «Заюшкина избушка».

Дети надевают маски.

Физкультурная минутка:

Скок, скок, скок - подскок,

Сел зайчонок на пенёк,

В барабан он громко бьёт,

На разминку всех зовёт!!!

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапку ставим на носок,

А потом на пятку.

На носочках скок - подскок,

А потом вприсядку!!!!

Воспитатель. Молодцы, отличное представление! Скажите, ребята, а

хорошим ли гостем была лиса? Званым? Можно ли себя так вести, как она?

Хорошим хозяином был заяц? Гостеприимным? Кто ему помог?

Ритуал окончания занятия:

«Мы все дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не обидим, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: « Насекомые осенью»

Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно – следст...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Вместе дружная семья». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна

Задачи:Познавательная – формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком);Социально-коммуникативная – побуждать...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Гостинцы для белочки"

Увлекательное занятие - путешествие к белочке в лес. Цель данного занятия - воспитывать у детей стремление прийти на помощь, любовь к природе и животным....

Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме: "Звук Х. ОХ и АХ в гостях у детей"

Конспект образовательной деятельности учителя - логопеда в средней группе....