Итоговое ООД по развитию речи в средней группе на тему “Вместе с солнышком весну встречаем”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Итоговое ООД по развитию речи в средней группе на тему “Вместе с солнышком весну встречаем”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_s_solnyshkom_vesnu_vstrechaem.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое ООД по развитию речи в средней группе на тему “Вместе с солнышком весну встречаем”

Задачи:

- закрепление представлений о весне и ее приметах;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Дикие животные», «Насекомые»;

- закрепление умения подбирать слова-родственники;

- развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;

- развитие общей и мелкой моторики;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

- воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание иллюстраций о весне;
  • дидактические игры по развитию речи

Демонстрационный материал:

  • изображение солнышка;
  • игрушка- медведь

Раздаточный материал:

  • картинки с изображением фруктов и ягод;

Ход занятия:

  1. Воспитатель:

- Ребята, какое время года у нас сейчас на дворе?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Какие изменения в природе происходят весной?

- Почему становится все теплее?

- Отгадайте загадку:

Молодое, новое,

К радости готовое.

Встанет рано поутру —

Я глаза скорей протру,

А оно — всё ярче, ярче,

За окном — всё жарче, жарче…

Что это такое? —                                       (солнце)

- Правильно, ребята, это солнышко греет все сильнее, воздух становится теплее и природа просыпается от зимнего сна.

- Ребята, к нам в гости сегодня пришло веселое солнышко и хочет , чтобы вы рассказали о нем, о том, какое действие весеннее солнышко оказывает на окружающую природу.

  1. Воспитатель:

- Кто проснулся от солнечных лучей? Отгадайте загадку:

        Не жужжу, когда сижу,

        Не жужжу, когда ползу.

        Если в воздухе кружусь,

        То уж вдоволь нажужжусь.   (жук)

 

- Какой звук чаще всего слышим мы в этом стихотворении? (звук *ж*)

- Это гласный или согласный? (согласный)

- Он твердый или мягкий? (твердый)

Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.       Муравей – много муравьев

Гусеница – много гусениц

Бабочка – много бабочек

Жук – много жуков

Пчела – много пчел

Комар – много комаров

Червяк – много червяков

  1. Воспитатель:

- Кого- же еще разбудило солнышко весной? Отгадайте загадку:

        Хозяин лесной

        Просыпается весной,

        А зимой под вьюжный вой

        Спит в избушке снеговой. (медведь)

Воспитатель показывает детям игрушку – медведя.

- Давайте поиграем с медведем в игру.

Физминутка:

Подвижная игра “У медведя во бору”

  1. Воспитатель:

- Как вы весело, ребята, с медведем поиграли, а сейчас давайте угостим нашего гостя вареньем.

- Сварим варенье из тех фруктов и ягод, которые лежат на столе. (каждый ребенок выбирает картинку с изображение фрукта или ягоды)

Игра «Какое варенье». 
Варенье
 из вишни – какое варенье? 
Варенье из персиков? Какое? 
Варенье
 из малины? Какое? 
Варенье
 из яблок? Какое? 
Варенье
 из апельсинов? Какое? 
Варенье
 из смородины? Какое? 
Варенье
 из сливы? Какое? 
Варенье
 из груши? Какое? 
Варенье
 из земляники? Какое варенье? 

  1. Воспитатель:

- Молодцы, ребята, варенье вкусное сварили, медведя угостили, а теперь я предлагаю похвалить солныщко за то, что оно так много работает весной. Давайте скажем, какое оно, опишите его.

Игра «Солнышко весной«( подбор прилагательных)

Дети  подбирают прилагательные: жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое, доброе и т.п.

  1. Итог занятия

Воспитатель:

- Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости на занятие?

- Как вы думаете, понравилось нашим гостям у нас в группе?

- Что мы делали вместе с солнышком и медведем?

- А кого бы вы хотели увидеть у нас в гостях еще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"...

Конспект итогового НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Лесная прогулка».

Развивать и совершенствовать  речь у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.Закреплять умение детей использовать в речи слов...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Спешим на помощь Буратино».

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе.Тема: «Спешим на помощь Буратино». Цель: Выявить уровень знаний детей.Задачи:Развивать связную речь детей.Упражнять в изменении...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: «Весна. Признаки весны»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305197","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305217","...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны» Цель: - обобщить представления детей о весне;- дать представление об изменениях, происходя...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Встреча с Машей»

Обобщение и систематизация знаний детей по развитию речи, полученных на занятиях в течение учебного года....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Весна пришла- птиц встречай"

Цель: уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах.Задачи: Образовательные: • Активизация словаря по теме, закрепление названия перелетных птиц, их птенцов...