Интегрированное занятие в средней группе на тему:" В госте к весне"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие в средней группе на тему:" В госте к весне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney.gruppe.docx | 26.34 КБ |
pereletnye_ptitsy.pptx | 875.38 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Михайловский детский сад»
Интегрированное занятие в средней группе на тему:
« В гости к весне»
Воспитатель:
Барыкина Светлана Владимировна
"В гости к весне"
Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическая область, социально-коммуникативная, развитие речи.
Цель: формировать целостное представление об окружающем мире посредством познавательной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны, закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, листьями пекинской капусты, ватными дисками и палочками, а также использовать в работе обрывную аппликацию .Учить подбирать соответствующую цветовую гамму, учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы, активизировать словарь детей.
Развивающие:
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество, развивать пальчиковую моторику-умение сочетать речь с движениями, развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
ТСО: интерактивная доска, компьютер
Материал:
Картина о весне, перелетных птицах, карточки с приметами весны, гуашь, жесткие кисти, мятая бумага, цветная бумага, ватные палочки, ватные диски , прищепки, салфетки, клей-карандаш, спокойная музыка, венок.
Словарная работа: пейзаж, проталины ,горизонт, смешанный лес, ледоход.
Ход занятия:
Педагог:
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в вашем детском саду. Меня зовут Светлана Владимировна. Ну, А ваши имена я увижу на бейджеках. Думаю, что наша встреча будет интересная и запомнится нам с вами надолго. А теперь давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся, у нас хорошее настроение и всё у нас получится.
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
-Вот мы и познакомились!
- Ой, ребята, когда я шла к вам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Она раскрывает почки, в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её … (весна).
Педагог:
Правильно, ребята, весна. Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес. (Вот одену я венок, и пойдем в весенний лесок.) Ребята, а вы хотите побывать в весеннем лесу? (ребята хором – «Да!»).
Идти мы будем под «Веснянку». Встали в круг , идём по кругу и говорим слова, а так же повторяем движения , которые я буду делать вместе с вами.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают).
Педагог:
Оказываются ,весну можно увидеть, услышать, изобразить о ней можно много сказать. Мы с вами пришли на полянку, где будем слушать весну. Садитесь поудобнее на пеньки. Все приготовились? Сейчас мы будем прослушивать музыкальные произведения известных композиторов, а вы должны угадать, в каком из произведений композитор описывает весну.(После каждой музыки спрашивать напоминает ли муз. произведение весну или нет? Я буду вам подсказывать)
1. И. П. Чайковский "Осень" ( в этой композиции можно представить грустную природу: хмурое небо, печально кружится и опадает последний листочек, природа как- бы замирает и затихает.)
2.И. П. Чайковский "Апрель. Подснежник"(Как только с полей и лесных полян сходит снег, а на полянах начинает пробиваться из-под старых листьев и хвои зеленая трава, появляются подснежники. Природа в этом муз. произведении пробуждается)
3.И.П.Чайковский " Июль Песня Косаря"( это муз. произведение посвящено одному из самых жарких месяцев в году-июлю. Петр Ильич описывает то время, когда начинается косьба. И это муз. произведение так и называется "Песнь косаря")
4.И.П.Чайковский " Святки"( в этом музыкальном произведении композитор описывает праздничные дни. Промежуток между Рождеством и Крещением)
Педагог :
А почему вы думаете, что это музыка напоминает весну?
Давайте еще раз прослушаем это произведение.
Да, ребята, музыка может нас настроить на весенний лад.
А что это за звуки? ( пение, щебетание птиц)
Ребята, а вы знаете, какая птица прилетает весной самая первая?
Дети -Грач.
Педагог:
Правильно
Всех прилётных птиц черней
Чистит пашню от червей
Целый день на вскачь
А зовётся птица -грач. (презентация " Перелетные птицы")
Педагог:
Ребята, а каких перелётных птиц вы ещё знаете?
(Скворцы ласточки, кукушка и т.д.)
Я предлагаю поиграть в игру "Прилетели птицы"
Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то скажу не так , то вы хлопаете в ладоши.
1.Прилетели птицы: голуби синицы, галки и вороны стрижи и макароны.
2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и грачи.
3.Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.
Педагог:
Молодцы, все были внимательны!
Ну, что пойдём на другую полянку?
Идем под «Веснянку».
Садитесь поудобнее на пенёчки. На этой полянке мы будем говорить о весне.
Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки:
"Увидел грача, весну встречай", "Весенний дождик лишним не бывает" "Весна красна цветами, а осень пирогами", " Кто весной трудиться рад, будет осенью богат"
В них рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы? Вот мы сейчас и посмотрим? ( пескотерапия)
Перед вами волшебная песочница. В ней спрятаны весенние приметы. Вам нужно быть очень внимательными, для того , чтобы найти и назвать все приметы.
Игра "Найди в песке "весеннюю примету"
Солнце весной ярко светит и греет. Снег стал темный, грязный, зернистый, на солнце он тает. Появились проталины. (Это место, где стаял снег и появилась земля). Под крышей домов появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели. Весной появляются лужи. Утром они еще затянуты тоненькой корочкой льда. Днем лужи тают, и вокруг бегут журчащие ручейки. Лед раскалывается и трогается с места - это явление называется ледоход. На деревьях набухают почки, скоро из них появятся первые листочки. К нам прилетели - вернулись домой перелетные птицы. Они вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов. Проснулись от зимнего сна ежи, медведи. Вышли они из норы или берлоги и пошли искать более сухие места. Поменяли свою шубку на новую зайцы, белки. Появились насекомые. Воздух пахнет весной. Он теплый. Люди переоделись в более легкую одежду. Люди работают в садах, огородах: сажают будущий урожай и т.д.
Педагог:
А сколько месяцев длится весна? Я предлагаю вспомнить месяцы весны и поиграть в
игру "Доскажи словечко"
Прошла зима и каждый рад
Спешит весна и месяц ....март.
За ним другой стучится в дверь
Он называется ....апрель.
И третий месяц вспоминай
И называется он... май.
А вот стихи про весну
"К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами
Чёрные проталины на полях видны
Видно очень тёплые ноги у весны."
Педагог:
Ну, что пойдём на другую полянку?
Идем под «Веснянку».
Педагог:
Садитесь поудобнее на пенёчки. На этой полянке мы будем смотреть на весну.
Потому, что я сейчас покажу вам картины художников, на которых изображена весна.(презентация)
Алексей Соврасов. " Грачи прилетели"
Картина представляет собой довольно обыденный пейзаж. Мы видим природу, которая не отошла еще от зимнего сна. С первого взгляда, кажется, что художник нарисовал зиму. И, лишь вглядевшись в детали, понимаешь: это - весна. На переднем плане - рыхлый грязный снег. Он тусклый и потому не дает блики на свету. За ними виднеется черное поле, серый горизонт. А еще мы видим признаки весны- это огромная проталина с водой с правой стороны. Ну и главная деталь, которая только подтверждает наши выводы о весне - грачи. Они облепили ветки березы, вернулись в свои старые гнезда, которые покинули осенью. Грачи - перелетные птицы, раз они прилетели, значит, весна точно началась, в этом нет сомнений.
А вот еще одна картина
Сергей Арсеньевича Виноградов " Весна"
Здесь уже где-то конец апреля. Небо синее-синее, какое бывает только весной. Днём солнце пригревает, и вокруг дома снега совсем не осталось. Сквозь старую траву пробивается свежая зелень. Обратите внимание на деревья, они как будто дышат и тянутся к солнцу. Скоро на них появятся первые молодые листочки.
А эту картину написал Илья Семенович Остроухов «Первая зелень»
На ней изображен смешанный лес, в котором соседствуют ели, березы, клены и липы. Явные признаки ранней весны на картине – это островки темной земли, с яркой и сочной зеленью молодой травы, тонкие деревца на переднем плане только выпустили свои первые листочки.
Художники очень точно отображают приметы весны, о которых мы говорили с вами ранее.
Ребята, а теперь игра "Найди весну"
Перед вами четыре картины с временами года. Попробуйте отгадать, на которой из них изображено время года весна.
Педагог:
Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы). Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.
Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку.
Ну, что пойдём на другую полянку?
Идем под «веснянку».
Педагог:
Садитесь поудобнее на пенёчки.
- Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.
- А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц).
- У нас необычная картина, на ней есть две полянки – это будут цветочные полянки. Мы будем рисовать цветы с помощью ватных дисков, палочек, листьев пекинской капусты и мятой бумаги.
Вы, наверное, умеете это делать, но я сейчас вам напомню
Цветы можно нарисовать жесткой полусухой кистью. (Показ рисования жёсткой полусухой кистью).
- Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать тычком, палочкой. Ещё листочки можно отпечатать смятой бумагой. (Показ рисования).
- Солнце и облака мы будем делать из цветной бумаги путём обрывания краёв по кругу, затем наклеим, либо окрашиваем лист пекинской капусты и делаем оттиск на бумаге (Показ изготовления солнца и облаков из цветной бумаги или пекинской капусты).
Птиц будем рисовать по трафарету , вырезать ножницами и клеить на нашу картину.
- А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе материал и краски. (Ребята выбирают работу по желанию).
Для того , чтобы наша картина получилась красивая и ручки ваши не устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Творческая работа детей. (Звучит спокойная музыка.)
Педагог:
- Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы возьмите с собой в группу и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.
Итог занятия.
Педагог:
Ребята, вам понравилось сегодня в гостях у весны?
Что больше всего понравилось делать? Что нового узнали?
- Нам пора возвращаться в детский сад. Вот мы и пришли в ваш детский сад. А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом.
- Нам пора прощаться, большое спасибо, мне с вами было очень интересно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всех прилётных птиц черней Чистит пашню от червей Целый день на вскачь А зовётся птица -грач . Грач
Пестреет цветами опушка, Плывут облака налегке. «Ку-ку!» — напевает кукушка В зелёном лесном далек е . Кукушка
Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьется С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла с собою…» Здравствуй, весна ! Ласточка
Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Скворец
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А.С. Виноградов «Весна»
И.С. Остроухов « Первая зелень»
Времена года в картинах известных художников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Отступили холода, в гости к нам пришла весна!"
Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!»Программное содержание: Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обоб...
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ средней группе на тему "В гости к Весне"
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе на тему "В гости к Весне"...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: "В гостях у Весны"
Цель: систематизация знаний детей о признаках весны.Задачи:Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выя...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий
Конспект открытого интегрированного занятияв средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы»с использованием инновационных технологий...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «В гости к леснику»
Цель:развивать активность и любознательность детей среднего возраста в процессе познавательной деятельности....