Интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ средней группе на тему "В гости к Весне"
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (средняя группа)
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе на тему "В гости к Весне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 22.56 КБ |
prezentatsiya_vesna.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад № 122
Октябрьского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе № 4 на тему:
"В гости к Весне ".
Подготовила: воспитатель группы № 4
Рахимова А.Р.
Уфа - 2015
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.
2. Продолжать учить вести беседу по картине, активизировать словарь детей.
3. Продолжать учить детей различать и называть деревья, их строение (ствол, ветви, веточки, листья); времена года.
4. Учить детей простейшим умозаключениям, имитировать характерные движения деревьев.
5. Способствовать развитию у детей образного мышления, восприятия, фантазии, формировать чувство цвета, творчество.
6. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: мольберт, репродукции с изображением деревьев весной; магнитофон; краски, кисти, подставки под кисти, салфетки, баночки с водой, листы бумаги на каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Здравствуйте, ребята!
- Когда я шла к вам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Она раскрывает почки в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её …(весна)
Вот ещё:
Тает снежок,
Ожил дружок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
- Правильно, ребята, весна. Весна принесла мне венок (или еще что-то) и пригласила нас в свой весенний лес. Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес в гости к Весне? (ребята хором – «Да!»). Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).
- Все сели! Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).
- Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес.
- Ребята, посмотрите, как тут красиво! Садитесь на пенёчки и рассмотрим эту весеннюю картину (на экране).
- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года изображено на картине? (Весна). Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, цветут цветы, просыпаются животные и насекомые). Давайте поиграем в игру "Четвертый лишний."
Проводится игра «Четвёртый лишний».
Дети должны определить и объяснить, почему птица/цветок лишний.
- Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы? (Ответы детей). «Увидел грача, весну встречай». «Весна красна цветами, а осень пирогами». «Весенний дождик лишним не бывает».
А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу)
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте)
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают)
- Хорошо на этой полянке, поехали дальше. Все сели. Поехали!
- Посмотрите, эта полянка заперта, а чтобы открыть её - нужно отгадать загадку.
Наступилапочки нах начинают распускаться
- Как красиво здесь. Давайте все сядем на наш поезд и поедем на следующую станцию.
- Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Деревья опустили свои веточки и приуныли. Наверное, их зима заколдовала.
Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?
Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной - серый,
Зимой снег чистый, а весной - грязный,
Зимой дни холодные, а весной - теплые,
Зимой дни короткие, а весной - длинные,
Зимой ветер холодный, а весной - теплый,
Зимой солнце низкое, а весной - высокое,
Зимой похолодало, а весной - потеплело).
- А сколько месяцев у весны? Назовите их.
Давайте их расколдуем и как настоящие художники нарисуем весенние деревья.
- Деревья у нас готовы, а почки будем рисовать техникой примакивания кистью. (Показ рисования).
Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.
- Ребята, посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эти рисунки мы повесим в группе и покажем её своим близким, а весна из окошка полюбуется на них.
- А чтобы Весна шагала быстрее, давайте подарим весне красивые слова. (теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная)
- Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали! Вот мы и приехали в ваш детский сад.
- Ребята где мы с вами сегодня путешествовали? Что вам больше всего понравилось? А как вы себя оцениваете? (Умница, Молодец)
- А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, они для вас
- Занятие окончено, всем большое спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весна
Станция «Весна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"
Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «В царстве Волшебных цветов»
Конспект НОД в средней группе по развитию речи (итоговое занятие)...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"
Презентация интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"...
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе "Мишка на лесной полянке"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Добрый доктор Айболит»
Занятие по развитию речи и аппликации «Добрый доктор Айболит» Цели: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря; - воспитывать чувство уважения к п...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе На Тему : В Гостях у Мышки
Цель : составления описания на заданную тему .Задачи:-развивать связную речь и ее просодическую (интонационную ) сторону;-использовать словарь прилагательных и глаголов , характеризующих внешние...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе Тема: «Волшебный сундучок»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группеТема: «Волшебный сундучок»...