"Чудо - тыква"
проект (младшая группа) по теме
В этой разработке вы найдёте много интересного материала о тыкве: дидактические и хороводные игры, стихи и загадки,занятия и развлечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект с большим содержанием дидактического материала. | 317.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в первой младшей группе
«Чудо-тыковка»
Воспитатели: Кибец Е. Я,
Проект: долгосрочный;
Вид проекта: творческо-исследовательский;
Продолжительность: апрель – октябрь;
Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность: С самых ранних лет ребёнок учится взаимодействовать с миром природы. Задача взрослых: помочь ребёнку найти ответы на возникающие при этом вопросы. Выращивая овощи на огороде, дети увидят состояние семян после посадки. Наблюдая и экспериментируя. Они смогут объяснить причины изменений растения, научатся за ним ухаживать.
Кроме того, поисково-исследовательская деятельность неразрывно связана с развитием речи (дети не могут работать, не разговаривая).
Чтобы внести некоторую интригу, мы решили посадить тыквы нескольких сортов и наблюдать: что из этого получится.
Ценность наблюдения и экспериментирования для развития познавательной сферы ребёнка давно доказана.
Всё это стало основой разработки проекта «Чудо-тыковка»
Цель проекта: Формирование у детей представлений о потребностях растений во время роста.
Задачи:
1.Учить детей высаживать семена тыквы и ухаживать за ними во время роста.
2.Развивать интерес к исследовательской деятельности, словарный запас.
3.Воспитывать бережное отношение к растениям, уважение к труду.
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседа, чтение художественной литературы. (стихи и загадки: Леонов В. А., Владимир-Георгий Ступников, Виталий Тунников, Фёдор Костюк, Александр Измай, Авдеенко К.)
Предполагаемый результат
1.Получение знаний детей о росте и развитии растений;
2.Развитие речевой и познавательной активности детей;
3.Вовлечение родителей в жизнь ДОУ;
4.Формирование уважительного отношения к труду
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
1.Беседа «Чудо – тыква»
2.Подбор необходимого материала
3.Привлечение родителей к поиску разных сортов тыквы
2 этап – исследовательский
1.Сравнение семян тыквы и подсолнечника
2.Посадка семян
3.Наблюдение: «Прорастание семян тыквы»
4.Дидактические игры: «Овощной магазин», «Полезные и неполезные продукты», «Чьи семена», «Что нужно растению»
5.Стихи и загадки о тыкве
6.Полив огорода, прополка, защита от вредителей
7.Рисование: «Вот у тыковки листочки», «Появились цветочки», Лепка «Тыковка»
8.Опытно-экспериментальная деятельность: наблюдение за ростом, сравнение разных сортов, «Тонет-не тонет», «Узнай на вкус»
3 этап – заключительный
1.Сбор урожая
2.Выставка поделок из тыквы
3.Запекаем тыкву
Дополнительный материал.
Игры
Дидактическая игра «Кто скорее соберёт»
Цель: учить детей группировать фрукты и овощи, воспитывать быстроту реакции, выдержку.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Цель: закреплять знания об овощах, умение распознавать овощи на вкус.
Дидактическая игра «Что растёт в саду, в огороде»
Цель: закрепить знания о фруктах и овощах, развивать умение действовать по сигналу быстро.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Цель: развивать память, внимание, умение выслушивать педагога.
Игра-хоровод «Тыковка»
Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.
Ход игры. Один из детей становится тыквой. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:
Тыква, тыква, тыковка,
Тоненькие ножки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
Тыква танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится тыковкой. Тыква может танцевать в паре с тем, кого выбрал.
Игра малой подвижности
Цель: развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу
с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем
руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали
лейкой).
В лунках маленьких не густо
Посадили тыковку (присесть на корточки, обхватить руками
колени).
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно
поднимаемся).
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Подвижная игра «Тыква»
Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет тыква. Все ходят вокруг тыквы по кругу:
Мы посадим тыкву – вот, вот!
Пускай наша тыква растет, растет!
Вырастай ты, тыква, вот такой вышины;
Вырастай ты, тыква, вот такой ширины;
Вырастай ты, тыква, вырастай в добрый час!
Потанцуй, ты тыква, покрутись для нас!
А мы эту тыковку будем все щипать.
И от нашей тыковки убегать будем!
Тыква в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне (танцевать, крутиться). На слова «Вот такой вышины» руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» в стороны. Когда поют: «А мы эту тыковку будем все щипать», все приближаются к груше, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а «тыква» - ловит.
Сюжетно – ролевая игра
«Увозим урожай с дачи»
Цель: уточнить знания детей о хозяйственно – бытовой деятельности
человека осенью, побуждать детей принимать активное участие развитии сюжета игры.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям создать игровую ситуацию сбора урожая на даче и отъезда семьи в город.
Материал: корзинки, коробки, сумки, предметы заместители.
Дидактическая игра «Что нужно цветочку»
Цель: закрепить знания детей об условии роста растений.
Ход игры: из предложенных вперемешку карточек с изображением солнышка, леечки, горшочка с землёй и различных предметов, дети выбирают те карточки, на которых изображено то, что необходимо растению для роста.
Стихи и загадки
Груданов Е.
Там, на солнышке, сверкая,
Дремлет тыква золотая.
И растёт, растёт, растёт,
Заполняя огород!
Если солнце припечёт,
Если дождичек польёт,
То одной огромной тыквы,
Хватит нам на целый год!
Будем жарить, печь, томить,
Будем кашу с ней варить!
Круглолица, желтокожа,
На Луну она похожа.
Словно спелая Луна,
Из травы густой видна.
(Тыква)
Днепровская М.
Желтая как солнце тыква,
Как арбуз больших размеров.
Но мы к ней давно привыкли,
И в ее полезность верим.
Замечательные каши
Нам готовят мамы наши,
И пекут нам пироги,
Что вкуснее всех других.
Надо маму, папу слушать,
И побольше тыквы кушать.
Голова съедобная,
Цвета Солнца жёлтого,
Варят, жарят, запекают,
Даже семечки съедают!
Ответ: Тыква
Автор: Леонов В.А.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
в младшей группе
Тема: «Цветочки нашей тыковки»
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск шаблоном и мятой бумагой).
Задачи: Показать детям возможность получения изображения с помощью шаблона и смятой бумаги. Формировать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Закрепить знания о форме и цвете листьев и цветов тыквы. Развивать мелкую моторику рук.
Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слов и целых предложений.
Оборудование: лист бумаги на каждого ребёнка, гуашь жёлтого и зелёного цвета, бумага и вырезанные из губки шаблоны в форме тыквенного листика, влажные салфетки.
Предварительная работа: наблюдение и уход за посевами тыквы, сравнение листьев тыквы и листьев других цветов, растущих на участке, игры-эксперименты с бумагой, с целью закрепления её свойств: мягкая, плотная. Чтение стихов и загадок про тыкву.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям мягкую игрушку пчёлку и рассказывает о том, что пчёлка расстроилась – пора мёд собирать, а цветов очень мало, значит и мёда будет тоже мало. Пчёлке можно помочь, нужно нарисовать много цветов. Предлагает детям вспомнить – какие цветы мы рассматривали на участке, у какого растения самые крупные цветы. (подвести детей к выводу, что крупные и яркие цветы у тыквы).
Воспитатель показывает листья, вырезанные из поролона, обращает внимание на форму, похожи на сердечки. Приложив лист поролона к краске, а потом к бумаге, получают оттиск листа.
- А цветочек мы нарисуем с помощью салфетки. Её так же прикладываем к краске, а затем отпечатаем возле зелёного листика.
После того, как работы готовы, уточняют: что рисовали, какого цвета листья, на что похожи, какого цвета цветочки тыковки.
Динамическая пауза «Огородники»
Мы лопатки взяли, (движения, изображающие носку лопаты
на плече)
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали. (движения в соответствии с текстом)
Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали (наклоны)
Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два -
Вот как затевали. (хлопки в ладоши)
По окончании работы устраивают выставку рисунков.
Лепка «Тыква – тыковка»
Цель: учить лепить предметы круглой формы, развивать воображение и мышление.
Задачи:
1. Закрепить знания об овоще тыква и его свойствах;
2. Закреплять навыки и умения лепки из пластилина;
3. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и формы;
4. Способствовать обогащению и активизации словаря детей;
5. Развивать умение рассматривать созданные композиции.
Ход занятия:
Круглолица, желтокожа,
На луну она похожа.
Словно спелая Луна
Из травы густой видна.
- Что это за Луна в траве видна? А давайте мы пойдём на наш огород и проведаем нашу тыкву. (Дети с воспитателем идут на огород, находят под листьями подросшие тыквы)
- Наши тыквы подросли, но всё равно они ещё небольшие. Мы будем продолжать за ними ухаживать, поливать их, наши тыквы будут ещё расти.
- А на что похожи тыквы?
- В загадке говорится «словно спелая Луна». Похожи наши тыковки на Луну?
- Очень похожи. Круглые, жёлтые. А ещё на что похожи? (шарик, мячик, солнышко).
Желтая как солнце тыква,
Как арбуз больших размеров.
Но мы к ней давно привыкли,
И в ее полезность верим.
- Тыкве хорошо на грядке. Солнышко её согревает, мы – водичкой поливаем. А давайте, мы и в группе поселим тыквы. Мы их из пластилина слепим.
- Тогда идём в группу и достаём пластилин.
Дети садятся на места, где для них приготовлены доски, салфетки, пластилин.
- Напомните, ребята, какая же у нас тыква? (круглая)
- Покажите мне, как мы будем лепить круглую тыкву.
(Наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает)
- У нас, ребята, теперь и в группе настоящий огород. Вот сколько тыковок выросло. Становитесь в кружок, станцуем для малышек тыковок.
Игра-хоровод «Тыковка»
Ход игры. Один из детей становится тыквой. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:
Тыква, тыква, тыковка,
Тоненькие ножки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
Тыква танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится тыковкой. Тыква может танцевать в паре с тем, кого выбрал.
« Выросла тыква в огороде»
Развлечение для детей младшей группы
Ведущая: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Я очень рада, что вам весело, вы радуетесь и у вас хорошее настроение. Покажите мне: как живёшь? А как плывёшь? Какие молодцы. Тогда давайте играть.
Музыкальная игра: «Как живёшь?
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой
палец)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя
пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и
показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку,
а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками
хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения,
как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и
слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему
соседу.)
Топаешь? – Вот так; (топают)
Хлопаешь?- Вот так (хлопают)
Ведущая: Слышите: кто – то к нам спешит и листочками шуршит. Садитесь на места, посмотрим: Кто это к нам идёт?
Появляется Дед, метёт метёлочкой листву.
Дед – Эх! Эх!
Ведущая – Здравствуй, дедушка! Дед остановился.
Дед - Здравствуйте! А кто это к нам пожаловал?
Ведущая: Это – мы: девочки и мальчики из детского сада. Мы пришли повеселиться. А ты, дедушка, что делаешь?
Дед – А, я вот работаю. Осень наступила, ветерок холодный дует и листики с деревьев срывает. Падают листочки прямо на дорожки. Вот я их и подметаю, чтобы чисто было.
Слышен голос внучки Маши:- Дедушка! Дедушка!
Появляется Маша - Здравствуй, дедушка!
Дед - Здравствуй, Машенька! (обнимаются).
- Посмотри, Маша, сколько к нам гостей пожаловало Поздоровайся с ними. .
Маша - Здравствуйте, девочки…. Здравствуйте мальчики! (Ответы детей).
Меня зовут Маша. Я очень весёлая девочка. Люблю петь и танцевать. Ведущая - Маша, и наши дети тоже любят повеселиться. Они очень любят играть в разные весёлые игры. Хочешь поиграть вместе снами?
Маша - Конечно, хочу!
Дед - Ну, ладно веселитесь, а я пойду - у меня на огороде работы ещё много. (Дед уходит).
Маша: А в какую игру мы будем играть?
Ведущая: Ребята, солнышко- это хорошо или плохо? А дождик? Дождик тоже нужен. Он поливает огород, травку. А сейчас, осенью дождик будет идти всё чаще и чаще. Но мы его не боимся, правда, ребята? Мы дажеигру про солнышко и дождик знаем и любим. Поиграешь с нами, Маша?
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Маша: Ой, ребята, кажется меня бабушка и дедушка зовут. Садитесь скорее на места.
Слышны голоса деда и бабы: - Маша! Внученька!
Маша – Точно, ребята, это бабушка и дедушка. Спрячусь – ка я от них, поиграю в прятки (прячется).
На ширме появляется Дед и Баба.
Дед – Это кто тут веселится?
Баба – Это, наверное, птички поют.
Ведущий – Бабушка, Дедушка, это не птички поют. Это играют девочки и мальчики.
Баба– Здравствуйте, девочки и мальчики. А вы внучку Машеньку нашу здесь не видели?
Маша (голос) – Ку – ку!
Баба – Ой, а это кто ещё (оглядываются, ищут). Здесь – никого, и здесь никого. Кто бы это мог быть?
Маша (голос) – Ку – ку!
Дед (ищет) – А, это –ты, Машенька. Всё песни поёшь, да в прядки играешь? Пора уже и дедушке с бабушкой помочь.
Маша – А, чем же я вам помогу? Что сделать нужно?
Баба – А, вот пойдём на огород, да урожай собирать будем. (Двигаются по ширме «на огород»).
Маша: Ой, как много здесь всего выросло! Вот морковка сладкая выросла на грядке. (Показывает детям, затем подаёт ведущему в корзину)
Дед: А, вот капуста, сочная, полезная. (Показывает детям, затем подаёт ведущему в корзину)
Баба: Ну, а это – лук ребята, витаминами богатый. Хоть и слёзы проливает, но от простуды защищает. (Показывает, затем подаёт ведущему)
Дед – Ну, что, друзья, всё на огороде собрали? Ничего не забыли? (Смотрят по сторонам).
Баба – Забыли, ой, забыли! Тыкву на грядке оставили (тыква на ширме).
Маша – Наша тыква – то большая, да красавица какая!
Дед: Сейчас я её сорву. Эх, раз, эх два (тянет) Ох и тяжела, не поднять её мне одному. Ну – ка, бабка, подойди, поднять тыкву помоги. (тянут вдвоём)
Ведущий – Поднимали вместе, да не смогли поднять.
Баба: Ох, тяжела. Не поднять нам её. Ну – ка, внучка, подойди, поднять тыкву помоги.
Ведущий – Втроём взялись они за дело. Да не тут-то было. Не могут поднять. Так тяжела.
Хором - Эх, раз, эх два (тянут втроём под слова ведущего).
Маша – Ох, не поднять её нам втроём.
Дед - Вот, - не справились и с внучкой!
Маша - Позовём на помощь Жучку.
Ну – ка, Жучка, приходи, поднять тыкву помоги.
Появляется Жучка – Гав, гав, гав! А вот и я! Помогу я вам, друзья.
Ведущий – Взялись они вчетвером, да ничего не получается.
Тянут – потянут, - а поднять не могут.
Хором - Эх, раз, эх, два.
Маша - Вот, не справились опять!
Жучка – Нужно в помощь кошку звать. Кошка Мурка, приходи, тащить тыкву помоги.
Появляется Мурка – Мяу, мяу, а вот и я! Помогу я вам, друзья.
Ведущий – вот взялись они дружненько. Тянут – потянут, а поднять не могут.
Дед - Не справились и впятером.
Мурка – Может, мышку позовём? Мышка, мышка, приходи, тащить тыкву помоги.
Появляется Мышка – Пи-пи-пи, а вот и я! Помогу я вам, друзья.
Ведущий вшестером они к тыкве подошли, дружно взялись…
Хором - Эх, раз, эх два! (тянут втроём под слова ведущего).
Ведущий - Тянут – потянут, и подняли тыковку!
Баба – Ай - да тыква, круглая да золотая!
Дед - Наша тыква велика, наша тыква тяжела. Но мы дружною семьёй тыкву сорвали и вместе подняли.
Маша – И на радости такой попляшите все со мной!
Хоровод «Как на тыквы день рожденья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД для детей 5 – 6 лет Тема: «Я расскажу вам о чудо-тыкве…»
Конспект ООД для детей 5 – 6 лет Тема: «Я расскажу вам о чудо-тыкве…»...
Проект «Чудо тыква»
АКТУАЛЬНОСТЬ: участие ребёнка – дошкольника в проекте «Чудо-тыква» даёт возможность этому ребёнку максимально систематизировать знания и представления о тыкве, её свойств...
Конспект НОД "Чудо - тыква" для детей среднего дошкольного возраста
Образовательная деятельность познавтельного характера. Будет полезна для занятий по формированию здорового образа жизни детей....
Чудо-тыква.Овощи на грядке.
Золотая головаВелика и тяжела.Золотая голова отдохнуть прилегла.Голова велика,Только шея тяжела.Тыква-чудо-в два обхвата,Витаминами богата.Как разрежешь-посмотри:Есть и семечки внутри!...
ПРОЕКТ «Чудо-Тыква» (подготовительная группа)
Участие детей – дошкольника в проекте «Чудо-тыква» даёт возможность этому ребёнку максимально систематизировать знания и представления о тыкве, её свойствах и применении...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква»
Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква» Интеграция образовательных областей: «Художественно - Эстет...
Исследование объектов живой и неживой природы. НОД "Золотистое чудо-тыква"
Исследование объектов живой и неживой природы. НОД "Золотистое чудо-тыква"...