Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект открытого интегрированного занятия
для детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква»
Интеграция образовательных областей: «Художественно - Эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».
Цель: закреплять умение раскрашивать объемные гипсовые заготовки (фигурки), продолжать знакомить детей с техникой раскрашивания объемных гипсовых форм.
Задачи:
- совершенствовать изобразительную технику при раскрашивании готовых форм;
- способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы;
- развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета;
- развивать внимание и наблюдательность;
- развивать мелкую моторику и координацию движения рук;
- воспитывать интерес к познанию природы и отображению полученных представлений в творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_tykva.docx | 275.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
Детский сад № 15 «Аистенок»
Конспект открытого интегрированного занятия
для детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква»
Подготовила воспитатель:
Чеботарева Диана Тагировна
Подготовительная группа № 11
2019 г.
Конспект открытого интегрированного занятия
для детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква»
Интеграция образовательных областей: «Художественно - Эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».
Цель: закреплять умение раскрашивать объемные гипсовые заготовки (фигурки), продолжать знакомить детей с техникой раскрашивания объемных гипсовых форм.
Задачи:
- совершенствовать изобразительную технику при раскрашивании готовых форм;
- способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы;
- развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета;
- развивать внимание и наблюдательность;
- развивать мелкую моторику и координацию движения рук;
- воспитывать интерес к познанию природы и отображению полученных представлений в творчестве.
Предварительная работа:
- Наблюдение за ростом тыквы на огороде детского сада.
- Разгадывание загадок о тыкве.
- Рассматривание альбома «Овощи».
Материал: гипсовые заготовки тыква, баночки для воды, гуашь, палитра, кисточки для рисования, салфетки влажные и бумажные, свежая тыква, иллюстрация с изображением тыквы, закрепленная на магнитной доске.
Дифференцированный подход:
Детям более сильной подгруппы предложить раскрасить внутреннюю сторону тыквы, изобразить тыквенные семечки.
Начало и ход работы:
Воспитатель: Давайте сегодня поговорим о потрясающем овоще – королеве огорода – тыкве. Тыква помогает сохранить красоту и молодость. Она является родственницей огурцам, кабачкам и патиссонам.
Тыква - замечательный овощ, в ней содержится много полезных для здоровья веществ. Она является чемпионом среди овощей по содержанию железа, каротина и витамина Д. Детям он полезен, т. к. ускоряет рост, а взрослым, потому что улучшает всасывание кальция, укрепляющего кости и зубы.
В тыкве присутствуют витамины группы В, С, Р, РР, и Е. Эти витамины замедляют старение, помогают фигуре оставаться стройной. Как и все оранжевые плоды, тыква способствует поддержанию хорошего настроения. Ешьте ее чаще и плохое настроение вас не коснется.
Дети, кто из вас когда-либо видел тыкву? Расскажите, где вы ее видели и как она выглядит? (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию доске – это поможет им при словесном описании тыквы.
Воспитатель: Дети, скажите мне, чтобы тыква выросла спелая и сочная, что необходимо для ее роста? (Ответы детей). Правильно, дети тыкве, как и всем растениям на земле необходимы солнце, вода и хорошая … ответ детей - (земля). Растет тыква на огороде. А кто скажет, как называется человек, который выращивает овощи? Кто за ними ухаживает?
(Ответы детей: люди, овощеводы, огородники, человек.)
Что делает огородник? (Ответы детей.)
Воспитатель дополняет ответы: Сажает овощи, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, поливает, опрыскивает их от различных насекомых-вредителей. Чем лучше человек будет ухаживать за овощами, тем богаче будет их урожай.
Воспитатель: Дети, а кто из вас пробовал тыкву и в каких блюдах? (Дети рассказывают о своих наблюдениях.)
Правильно дети, из тыквы готовят очень много блюд. Ее варят, запекают, делают оладьи, пироги, добавляют в каши.
Послушайте стихи про тыкву:
«Наша тыква золотая»
Наша тыква золотая,
Как конфета во рту тает.
Если тыкву испечем,
Да припустим сахарком,
Так и тянет ее съесть,
Этот наш деликатес.
Ну а тыквенные кашки,
Что глотают детки наши,
Словно целый год не ели,
Что за прелесть в самом деле
Тыкву похвалить не грех,
за такой большой успех!
«Тыква»
Тыква выросла на грядке —
Не поднимете, ребятки!
Если ягода она,
То, наверно, для слона!
Автор: Р. Маскаева
Физкультминутка.
«Дружно встали на разминку»
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам раскрасить гипсовые заготовки в форме тыквы. Недавно мы с вами раскрашивали рыбок – они у вас получились очень красочные, яркие – как настоящие. Обратите внимание, заготовка разделена на две половинки, внутри также можно раскрасить, Уверена, что и тыква получится просто чудесной и незабываемой.
Дети приступают к работе.
Воспитатель напоминает, что оранжевый цвет гуаши можно получить, смешав на палитре желтую и красную краски, а полоски на тыкве можно выполнить как гуашью, так и при помощи маркеров или восковых мелков. Листочки (ботву) можно раскрасить темно-зеленой или светло-зеленой красками.
Теперь наши тыковки должны немного полежать, нужно дать ему просохнуть, а мы с вами пока встанем, выйдем из-за столов на ковер и поиграем в «Тыкву»:
Физкультминутка:
Посадили дети тыкву (садятся на корточки)
Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются)
Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками)
Дождик ее поливал (руки в стороны кружатся)
И выросла тыква большая пребольшая (руки в стороны сделали круг)
Самостоятельная работа детей.
В конце деятельности или в свободное время дети вместе с воспитателем оценивают работы, обсуждают, что получилось, что было сложно, что еще можно изображать таким способом и т. д.
Рефлексия.
Воспитатель: - Что вам понравилось на занятии?- Что нового вы узнали? - Что ещё хотите узнать о тыкве и других овощах? Понравилось ли раскрашивать гипсовые заготовки? (Ответы и вопросы детей.) Желаю всем творческих успехов! Вы - молодцы! Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».
Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....
Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «Путешествие в грибное царство»
Конспект интегрированного открытого занятия для детей средней группы № 5 «Путешествие в грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познание», ...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»
Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическо...
Конспект открытого интегрированного занятия «Скворцы прилетели» (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о перелётных птицах.Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативно...