ПРОЕКТ «Чудо-Тыква» (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Салопова Валентина Александровна

 Участие детей – дошкольника в проекте «Чудо-тыква» даёт возможность этому ребёнку максимально систематизировать знания и представления о тыкве, её свойствах и применении

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология детского экспериментирования, как средство развития ребенка. Воспитатель Салопова В.А. МДОУ детский сад № 57 «Ладушки» 2019г.

Слайд 2

Эксперимент — планомерное проведение наблюдения. Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний об окружающем мире. Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения . Технологию детского экспериментирования в ДОУ можно представить себе, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели и подтверждения гипотезы эксперимента или опыта.

Слайд 3

Актуальность проблемы в том, что, несмотря на изученность и новшества в экологическом воспитании, мало внимания уделяется исследовательской деятельности дошкольников. А ведь дети по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности. Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим , а первые три года — практически единственным способом познания мира.

Слайд 4

Цель и задачи технологии экспериментирования: Создание условий для формирования основ целостного мировидения у детей средствами физического эксперимента. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Обеспечить обогащенное познавательное и речевое развитие детей, формировать базисные основы личности ребенка. Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей дошкольного возраста. Формирование у дошкольников коммуникативных навыков, навыков сотрудничества.

Слайд 5

Предполагаемый результат: 1. Сформированное эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру. 2. Проявление познавательного интереса к занятиям, улучшение речевого развития. 3. Усвоение основ целостного видения окружающего мира. 4. Сформированы коммуникативные навыки . Эксперименты делятся: Демонстрационные проводит воспитатель, а дети следят за его выполнением (исследуемый объект существует в единственном экземпляре, когда он не может быть дан в руки детей или он представляет для детей определённую опасность (например, при использовании горящей свечи)). Фронтальные эксперименты лучше проводить в остальных случаях, так как они более соответствуют возрастным особенностям детей

Слайд 6

Успешность эксперимента: Работать по этой технологии может каждый, так как это интересно и детям и взрослым. Ребенок-исследователь с рождения, но осознанно что-то делает с 5лет, а готовить ребенка к этой деятельности можно с раннего возраста. Способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не окрепнут. Тут могут помочь и родители и педагоги. Важно, чтобы была атмосфера лаборатории. Последовательность детского экспериментирования. Проблемная ситуация. Целеполагание. Выдвижение гипотез. Проверка предположения. Если предположение подтвердилось: формулирование выводов (как получилось )

Слайд 7

Последовательность детского экспериментирования. Проблемная ситуация. Целеполагание . Выдвижение гипотез. Проверка предположения. Если предположение подтвердилось: формулирование выводов (как получилось) Взаимодействие с семьями воспитанников по развитию детского экспериментирования. Привлекаю родителей к оформлению уголка экспериментирования в группе. На этапе открытости предлагаю детям дома совместно с родителями провести эксперимент на выбор. Взаимодействие с родителями, увеличило их интерес к исследовательской деятельности своего ребенка. Я пришла к выводу о том, что в процессе совместной экспериментальной деятельности у детей появляется огромный интерес к знаниям, которые они получают через этот вид познавательной деятельности. Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Чудо тыква»

АКТУАЛЬНОСТЬ:  участие ребёнка – дошкольника в проекте «Чудо-тыква» даёт возможность этому ребёнку максимально систематизировать знания и представления о тыкве,  её свойств...

Проект для детей подготовительной группы (по методу проектов Д.Дьюи) по теме "Тольятти - город будущего".

Метод проектов Джона Дьюи и его ученика Килпатрика самый трудный, но интересный в работе. Данная технология направлена на развитие у детей познавательного интереса и способностей детей в процессе разр...

Выставочный проект «Русь ремесленная» Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»

Выставочный проект «Русь ремесленная»  Тематический проект для детей подготовительной группы  «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»...

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-Тыква»

laquo;Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро п...

ПРОЕКТ ЧУДО - ТЫКВА

Проект реализован с воспитанниками подготовительной группы в 2021 г....

ПРОЕКТ «Lego - БУМ» познавательно-творческий проект с детьми подготовительной группы

Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения «я учусь» и «я складыв...

Проект "Чудо тыква"

проект по экологическому воспитанию для детей 5-7 лет...