Чудо-тыква.Овощи на грядке.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Краснова Ульяна Алексеевна

Золотая голова

Велика и тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тяжела.

Тыква-чудо-в два обхвата,

Витаминами богата.

Как разрежешь-посмотри:

Есть и семечки внутри!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_na_gryadke.zanyatie.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром природы и ручному труду в средней группе  воспитателя Красновой У.А.на тему:

«Овощи с грядки»

 

Образовательная область: «Познание», «Трудовое воспитание», «Физическая культура».

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, ручной труд.

Цель: учить детей сажать овощи  на огороде.

Задачи:

образовательные:

- расширять знания детей об овощах,

- упражнять в разгадывании загадок об овощах,

- упражнять в работе садовыми инструментами;

развивающие:

- развивать внимание, память, мышление,

- мелкую моторику пальцев рук,

- умение работать по образцу;

воспитательные:

- воспитывать аккуратность,

- формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседы об овощах, д/и «Во саду ли, в огороде»,

д/и «Четвёртый лишний».

Оборудование: корзинка с овощами (морковь, лук, огурец, помидор, тыква, картофель), импровизированный огород, муляжи овощей, образец рисунка посадки семян тыквы.

 

Ход занятия:

- Ребята! Какой замечательный сегодня день!

А как вы думаете, что в корзинке? Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, и вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.

Загадки об овощах:

Золотая голова-велика и тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.(тыква)

Правильно, ребята!

Тыква-чудо! В два обхвата, витаминами богата. Как разрежешь, посмотри!

Есть и семечки внутри!

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (Огурцы.)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный... (Помидор.)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…(Лук.)

Голова на ножке, в голове горошки. (Горох.)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (Морковь.)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко

Ведь правда вкусная... (Картошка.)

- Ребята, назовите одним словом, что в корзинке? (Овощи.)

- Где растут овощи? (В огороде, на грядке.)

- Молодцы, ребятки!

- В какое время года собирают урожай овощей с грядок? (Осенью.)

Картофель мы выкапываем.

Морковь (свёклу, лук, чеснок) мы……(Выдёргиваем.)

Капусту (баклажан, кабачок) мы……..(Срезаем.)

Помидоры (огурцы, перцы, горох) мы…….(Обрываем.)

-Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди.)

Сентябрь уборкой велик.

Он дремать нам не велит.

Ну-ка, весь честной народ,-

Выходи в огород.

Потрудись, собери нашей осени дары.

Чтоб зимою в щи были овощи.

-Дети, выходите в огород!

Физкультминутка «Урожай»:

В огород пойдём, урожай соберём (шагают).

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем (копают).

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (руками рисуют круг)

Щавеля нарвём немножко (рвём)

И вернёмся по дорожке (шагают).

.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            -Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?  (Весна)

-Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

-В мае у людей много забот, что это за заботы? (Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород).

-Правильно ,ребята.  Очень  много работы  весной у людей. Какие вы знаете  поговорки о труде в этот период? (Весенний день год кормит. Что посеешь, то и пожнёшь).

-Вот и мы с вами будем сегодня на наших грядках заниматься посевом семян овощей.

Дид. Игра «Овощи и семена».

-А вы, ребята, хотели бы вырастить тыкву?(да)

Их можно вырастить из семян. Я покажу вам семена. Рассмотрите их. Скажите, какие они?

Дети:Семена тыквы бугристые, овальные, жёлтые.

-А знаете ли вы, детушки, как сеять, сажать? (да)

Что нужно, чтобы вырастить тыкву? (Прорастить семена, разработать грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).

 

Значит, что нужно растениям для хорошего роста?  (Почва, вода, тепло, свет).

- Мы заранее семена прорастили.

Что мы будем делать далее?  (Сначала проведём бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польём бороздки водой, потому что семена нужно сеять во влажную землю, будем раскладывать в бороздки по одному на расстоянии мерной палочки).

Вот, дети, я приготовила вам инвентарь для посадки. (Дети приступают к работе).

Ну вот, ребята, мы и посадили семена в землю. А теперь будем кликать солнышко.

Выйди, выйди, солнышко

Мы посеем зёрнышко

Скоро вырастет росток,

Потянется на восток

Потянется на восток

Перекинется мосток.

По мосточку мы пойдём,

В гости к солнышку прид

Что мы с вами сегодня делали на огороде?  (Посеяли семена тыквы).

Какую работу мы будем делать в дальнейшем?  (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).

Дети :Как без нашей помощи

          Не родятся овощи.

          Только лишь пришла весна

          Мы сажаем семена.

          Ровно три горошины

          Были в землю брошены,

          А собрали пять мешков

          Замечательных стручков!

          Вот какой огород,

         Удивляется народ!

Ой, какие молодцы! Как вы славно потрудились. Делу время - а потехе час. А отдыхать и играть вы любите? (Да).

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»:

У Лариски – две редиски,

у Алёшки – две картошки.

У Серёжки – сорванца - два зелёных огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да ещё у Петьки две хвостатых редьки!

(Дети по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке.)

Вы сегодня замечательно потрудились. Старались, дружно и аккуратно и выполняли свою работу. Я думаю, что на наших грядках вырастут прекрасные овощи. И наш зеленый огород нас прокормит круглый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Консультация "Витамины на грядке"

Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ...

Методическое пособие "Урожайная грядка"

Презентация про овощи, сопровождаемая чтением стихов поможет детям запомнить название овощей, выделять их особенности, способы использования. Красочные фотографии и рисунки привлекут внимание детей к ...

Сценарий "Репка" ("Сказки с грядки")

Спектакль "Репка" ("Сказки с грядки") для детей младшей  или средней групп. Все роли исполняют дети. Ведущий - Пугало, исполняет взрослый. В сказке задействовано более 20 человек....

презентация "Загадки на грядке"

Воспитание ребенка обязательно должно включать как можно больше игр, загадок, головоломок. В процессе игры, разгадывания загадок, дети познают мир, учатся думать, развивается их память и сообразительн...

Презентация к занятию "Что на грядке растет?"

Задания в презентации направлены на систематизацию, обогащение словаря и развития грамматического строя речи....

Конспект НОД по рисованию на тему: «Овощи на грядке» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке».

Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, де...