Конспект НОД "Чудо - тыква" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

9Ерофеева Елена Анатольевна

Образовательная деятельность познавтельного характера. Будет полезна для занятий по формированию здорового образа жизни детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx63.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 274 Красноармейского района Волгограда»

(МОУ детский сад № 274)

400082, г. Волгоград, ул. 50 лет Октября, 11

тел./ факс (8442) 62-56-69, E-mail: 274cad@mail.ru

ОКПО  48083426        ИНН/КПП  3448020277/ 344801001       ОГРН   1033401199677

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей среднего дошкольного возраста

«Чудо  – тыква».

                                                        

                                

                                                                                                                                                        Составила:

                                                Ерофеева Е.А., воспитатель высшей                                                         квалификационной категории.

                

                

                                                2017 г

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности

        по познавательному развитию «Чудо-тыква»

Возрастная группа: средняя.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.  

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,  двигательная, познавательно – исследовательская, художественно – творческая.

Формы организации: коллективная (совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам), самостоятельная деятельность детей. 

Программное содержание:        

 Цель: Повышение интереса  детей к  здоровому образу жизни         в процессе ознакомления с полезным овощем – тыквой.

 Задачи:        

Развивающие. Способствовать развитию познавательных интересов детей, любознательности, внимания, наблюдательности, памяти, мыслительных способностей, расширению кругозора, активизации речевой активности. Способствовать развитию у детей желания участвовать в приготовлении тыквенной каши совместно с взрослыми. Продолжать учить различать и называть овощи.

Образовательные. Способствовать формированию  представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Познакомить детей с тыквой, особенностями её внешнего вида, семенами, пользой         для здоровья. Научить приёму заполнения формы  предмета, используя природный материал – тыквенные семечки.        

 Воспитательные. Способствовать воспитанию познавательного интереса к продуктам полезным для здоровья, желанию  участвовать в совместной творческой деятельности, коллективных играх. Воспитывать доброжелательные отношения в совместной деятельности.

Методы  и приёмы организации детской деятельности:  

  • беседы,
  •  речевые ситуации,
  •  вопросы,
  • ситуативные разговоры,
  • обсуждение,
  • составление рассказов,
  • отгадывание загадок,
  • словесные игры,
  • игры с правилами,
  • двигательные паузы,
  • игровые упражнения,
  • игровые ситуации

Материалы и  оборудование:

  • конверт с картинкой – иллюстрацией сказки «Репка»;
  • игрушки: машина, собачка Жучка;
  • тыква в натуральном виде, корзина;
  • муляжи овощей и фруктов;
  • фартуки         детские  и взрослый  для  игры «Поварята»;
  •  ингредиенты  для  тыквенной каши:  тыква нарезанная, крупа (пшено), молоко, соль, сахар, масло; горшочек;  
  • лишние продукты (огурец, картошка);  
  • лист с  контуром тыквы,  тыквенные семечки;
  • клей, кисточки, клеёнки, салфетки, гуашь  жёлто- коричневого  цвета, пластилин для украшения рамки;
  • маски для         хороводной игры «Раз, два, три – ты горшочек наш вари!»
  • тыквенная каша, тарелки, ложки.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми  «Овощи и фрукты – здоровые продукты»».
  • Д/и «Чудесный мешочек», «Угадай, что съел», «Что лишнее?»
  • Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Полезные блюда из овощей»
  • Драматизация сказки «Репка»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Вводная часть.

Воспитатель:  Ребята, нам сегодня пришло письмо. Узнаем, что там?

Достаёт картинку – иллюстрацию сказки «Репка», читает с обратной стороны: «Скоро приеду. Ждите. Собачка Жучка».

-Ребята, вы узнали от кого письмо? Кого вы видите на этой картинке? ( Предположительные ответы детей: дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка и мышка)

-А, что  они делают? (Тянут репку)

Основная часть.

Слышится звук автомобиля.  На большой машине заезжает собачка Жучка, везёт что – то прикрытое.

Жучка: Здравствуйте, ребята. Вот везу вам чудо – овощ с дедушкиного огорода.

Воспитатель: Ребята, что бы это могло быть? (Предположительные ответы детей: репка)

Жучка: Нет, репку дедушка сажал в прошлом году.

Воспитатель: Что  же это тогда?                                                               

Жучка:

Угадайте:         Очень толстая  она.                                                                                               В огороде  всем  видна.                                                                                   Любит солнце и простор.                                                                            Может  влезть  и  на  забор.                                                                        Рассмотри  её  поближе,

                Но не пробуй поднимать –

                Весит килограммов пять.

                Удивляется  народ:                                                                                        «Ой, какой  большой  живот!»                      

Предположительные  ответы  детей……                                                       

Жучка:  Молодцы, угадали! Это  тыква. ( С закрытого овоща снимается  накидка).  

 Воспитатель: Ребята,  давайте  рассмотрим  этот чудо-овощ.

- Какая  тыква  по форме? (круглая), цвету? (зелёная),  размеру? (большая). Какая  у тыквы  корка?  Потрогайте руками. Твёрдая, жёсткая. Наверное, трудно  чистить такую корку!  

- А, где растёт тыква? (на  огороде).  Как  вы думаете, тыкву можно  есть? (предположительные  ответы  детей: можно, нельзя). Ребята, тыква очень  полезна, в  ней  много витаминов. Поэтому её  можно и нужно есть. Тыкву едят и сырой, и варёной, и запечённой. У тыквы даже семечки съедобные. Они тоже вкусные  и  полезные.  Посмотрите, какие большие семечки!  Кто знает, как они  называются? (Предположительные  ответы  детей…) Тыквенные. Вы  почувствовали,  какая  толстая у тыквы  корка? (да). Благодаря  этому, тыква  долго хранится   и люди всю зиму могут готовить  из тыквы  вкусные и  полезные блюда: каши, супы, запеканки, оладьи. (Сопровождается  показом  иллюстраций).  

Воспитатель: Ребята, чтобы нашей тыкве было веселей  пригласим её друзей - овощей!

Игровое упражнение  «Овощи  из корзинки».

Воспитатель: В  этой корзинке  и овощи, и фрукты – полезные  продукты. Но  для  нашей тыквы вы должны  выбрать  только  овощи. (Дети  выбирают овощи  из  корзины, называют их и относят к тыкве.)

Воспитатель: Какой  замечательный  хоровод полезных  овощей  у нас получился, а  в центре  чудо – овощ  тыква.

Тыква очень рада и хочет накормить вас вкусной кашей.

Но  сначала её нужно приготовить.

 Детям  предлагается пройти  на импровизированную кухню.

Здесь  на  тарелочках  заготовлены  ингредиенты  для  тыквенной  каши:  нарезанная  тыква,  крупа пшено, молоко, соль, сахар, сливочное  масло.

   Воспитатель:  Хотите стать поварами  и узнать, как готовится  тыквенная  каша? (Да) Тогда  надевайте  фартуки, и называйте, что видите здесь.

Игровое упражнение  «Поварята». Дети  рассматривают продукты, выбирают те, которые необходимы для приготовления  тыквенной каши, находят лишние (огурец, картошка), мотивируют свой выбор  и вместе с воспитателем  закладывают  всё в горшочек.

Воспитатель: Всё в горшочек положили, теперь попросим горшочек кашу сварить.

Ролевая хороводная игра «Раз, два, три – ты горшочек наш вари!»

-Ребята, встаньте в круг. Это наш «горшок». Катя, в нашей игре ты будешь «тыквой». «Молоком» будет – Данил. «Солью» – Надя. «Сахаром» – София. «Крупой» - Динара.  «Маслицем» – Маргарита.  

Как только услышите название своего продукта, выходите в круг.

        Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

        Молоко мы нальём, до кипенья доведём.

        Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

        Тыкву нужно положить и немножко потомить.

        Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

        Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

        Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

        Крупу в кашу засыпаем, быстро всё перемешаем.

        Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

        Масло в кашу опускаем и горшочек накрываем.

        Каша преет: пых, пых, пых,

        Для друзей и для родных.

-  Молодцы, кашу вкусную сварили. Пусть она настаивается, а мы пока для  собачки  Жучки  выложим картинку из тыквенных семечек.

Художественно – творческая деятельность. Коллективная работа «Чудо – тыковка» с  использованием природного материала и пластилина.

Дети заполняют тыквенными семечками  контур тыквы  на  плотном  тонированном картоне.  Затем «тыкву» раскрашивают  гуашью. Рамочка для панно «Чудо – тыковка» выполняется   в технике  «пластилинография».

Воспитатель:  А вот и наша каша подоспела. Давайте попробуем. Ну, что, понравилась? (Да). Кто кашу ест, вырастет сильным, крепким, здоровым. А про кого говорят: «Он каши мало ел»? (Про слабого человека)

        Для здоровья организма

        Каша очень всем нужна.

        В каше много витаминов

        Кашу кушай ты всегда.

Заключительная часть. Рефлексия.

-А сейчас подойдём к тыкве,  скажем ей спасибо  и  расскажем, что мы о ней теперь знаем. (Дети  рассказывают  всё, что узнали о тыкве).

Жучка: Ну, мне пора, ребята! Мне было с вами очень интересно.

Воспитатель: Спасибо тебе,  Жучка, за овощи с дедушкиного огорода. Передавай от нас ему привет и нашу картинку «Чудо – тыковка».                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Зимнее стекло" Образовательная область "Познание"

Данный конспект будет интересен педагогам, заинтересованным в обучении детей методами экспериментирования,   умения  самостоятельно находить ответы на вопросы, умеющим делать простейшие выво...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "В осеннем лесу".

Образовательная область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"

Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...