Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе . Тема: « Партизаны – дети войны».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Антонюк Елена Николаевна.

 Показать важную роль детей и подростков для Победы в ВОВ, воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей-дошкольников, воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи проекта.

  • Формировать чувство гордости за свой народ и страну. Формировать уважительное отношение к старшему поколению.
  • Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  • Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
  • Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
  • Воспитывать чувства чести, достоинства, ответственности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе .

Выполнил воспитатель:    Антонюк Е.Н.

Тема: « Партизаны – дети войны».

Тип проекта: творческо-игровой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники: дети старшей гр., воспитатели, родители, музыкальный руководитель, педагог по ИЗО, физкульт. инструктор.

Актуальность:

 Согласно ФГОС ДО  содержание образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать познавательное развитие детей, которое предполагает наряду с другими задачами формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках.

     Самый знаменательный праздник для нашей страны – День Победы. Его отмечают во всех городах, в каждой семье. Дети имеют все меньше возможностей для общения с ее участниками и ветеранами. Поэтому одна из задач педагогов – уделять больше внимания данной теме, использовать разные формы и методы работы с воспитанниками.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.
Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.
Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме « Партизаны- дети войны», потому что это способствует связи поколений.
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже тремя поколениями. Каждое следующее поколение знает о второй мировой войне все меньше и меньше. Поэтому, педагоги вместе с родителями призваны помочь ребенку осознать, что в Великой Отечественной войне солдаты, партизаны, дети партизаны вместе со всем народом сумели победить врага и отстоять свое право жить свободно и независимо. Изучение в доступной форме фактов, связанных с прошлым страны, дает возможность ребенку сравнить то, что есть с тем, что было и приблизить его к пониманию исторического значения Победы нашего народа в Великой мировой войне. 
Воспитывать в детях гражданина страны невозможно в отрыве от ее истории. Без знания героической истории Отечества невозможно пробудить интерес детей к Родине, заложить начала патриотических чувств, научить восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество, воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за Родину.

 Цель проекта:

 Показать важную роль детей и подростков для Победы в ВОВ, воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей-дошкольников, воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи проекта.

  • Формировать чувство гордости за свой народ и страну. Формировать уважительное отношение к старшему поколению.
  • Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  • Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
  • Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
  • Воспитывать чувства чести, достоинства, ответственности.

.

Предполагаемый результат проекта:

  • понимание важности праздника День Победы в жизни русского человека
  • формирование у детей начальных представлений о ВОВ, о детях – партизанах , защищавших Родину, воспитание чувства гордости за победу в Великой Отечественной войне
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений литературы и искусства
  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Подготовительный этап:

  • Выбор темы;
  • Постановка цели и задач;
  • Работа с детьми;
  • Работа с родителями;
  • Работа по подбору материала, иллюстраций, о войне, дне Победы, детях партизан .
  • Чтение художественной литературы о В.О.В., слушание  и разучивание песен. Стихов.

Основной этап:

Беседы с детьми.

Знакомство с художественной литературой.

  • «Что мы знаем о жизни детей в годы Великой Отечественной войны?»,
  • «Можно ли назвать счастливым военное детство?»,
  • «Как дети помогали взрослым в годы Великой Отечественной войны в тылу?»,
  • «Как увековечена память о детях войны?», 
  • «Могут ли дети быть героями войны?»,  
  • «Медицинская служба»,
  • «Партизаны»,
  • «Оружие победы»,
  • «Подвиг народа»,
  • «День победы»,
  • «Награды Родины».

  • Показ презентации «Дети войны». (слайд-шоу.
  • Просмотр фильма на военную тему.
  • Экскурсия Посещение музея Боевой Славы МБОУ СОШ  №19 города Красноярска Железнодорожного района.

 Познакомить детей с литературой:

  • «Иришка-пулеметчица», «Таежный подарок» (А.Кузнецов),
  • «Война и дети» (А.Гайдар)
  • , «Почему Армия родная» (А. Митяев),
  • «Никто не знает, но помнят все» (Л.Кассиль),
  •  «Мать-Земля» (Я. Абидов),
  • «Навек запомни» (М.Исаковский),
  • «Советский воин» (Т.Трутнева),
  • «Шинель» (Е.Благинина)


Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Вов:

«Фашист пролетел» (А.Платонов),

«Парад на Красной площади» (К.Юон), «Победа» (П.Кривоногов),

«Возвращение домой» (Ю. Непринцев)


Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная деятельность.

  • Рассматривание иллюстраций, картин на данную тематику.

  • Прослушивание стихов, песен на тему «Дети войны».
  • « С чего начинается Родина»,
  • « Священная вайна».
  • Разучивание песен: «Солнечный круг», « Катюша».

Лепка
«Вечный огонь на Красной площади»,
«Солдат»
Рисование 
«Медаль за отвагу»,
«Праздничный салют» (на асфальте),
«Мир глазами детей»
Аппликация
«Георгиевская лента»,
«Праздничные открытки».
Оригами «Белый голубь», 
«Сложи фронтовой треугольник»

Изготовление рисунков на тему «Война глазами детей».

Изготовление открыток посвящённых  Дню Победы .

Раскрашивание раскрасок на тему: «День Победы».

Физическое развитие

Игровая деятельность.

Утренняя гимнастика: «Нам нужен мир», «Мир детям»,

Пальчиковые  игры: «Что такое день победы

Подвижная игра «Саперы».

Спортивные эстафеты «Мы партизаны».
«Кто быстрее»
«Перетягушки»
«Водрузи знамя»
«Доставь патроны».

Сюжетно-ролевые игры:
«Разведка»
«Почетный караул»
«Партизаны»
«Полевая почта»
«Военный госпиталь»
«Завод по производству танков»
«Военный парад»
«Эшелон под откос»
Игра-тренинг «Ранение»
Центр строительства
Проектирование и строительство:
«Красная площадь»
«Вечный огонь»
«Землянка»
«Военный завод»
«Госпиталь»
«Полевой штаб»
«Крепость» и др.
Центр настольных игр
Дидактические игры
«Назови пословицу»
«Раньше и теперь»
«Защитники Отечества»
«Великие люди России»
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Разрезные картинки
«Бомбежка»
«На передовой»
«Партизаны»
«Дети и война»
«Взятие Берлина»
«Парад Победы»
Настольные игры
«Поле боя»
Интервью
«Что мы знаем о героях»
«Награды Родины»

Взаимодействие с родителями.

Информация в родительском уголке: буклеты, памятки, консультации для родителей.

Советы родителям: «Как рассказать ребенку о войне?»

Предложить родителям и детям подготовить небольшие сообщения о детях-партизанах .

Посещение парка Победы (с родителями)

Результат проекта;

Оформление фоторепортажа с места событий
• Обобщение итогов работы с детьми, выставка детских рисунков, поделок.
• Подготовка презентации о проделанной работе.
• Праздник – концерт для ветеранов и детей детского сада «Любимый мой прадедушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: "Семейные обычаи на Руси"

Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен.Учить использовать нетрадиционную технику рисования (роспись пером), выполняя элементы:...

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «День защитника Отечества»

Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников....

Дидактическая игра по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: "Национальности нашего края"

Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию.                                    ...

Развлечение по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Тема: “Мир детям всей планеты!"

 Цель: формирование у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими.      Задачи:·...

Викторина по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема "Любимый мой город!"

Викторина – это не просто игра. Это возможность узнать что-то новое и закрепить уже имеющиеся знания в игровой форме. Проведение викторин положительно влияет на память, способность ребенка быстр...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Люблю берёзу русскую».

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Люблю берёзу русскую»....