Познавательная игра "Первое путешествие в шахматное королевство"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Интерактивная познавательная игра на ознакомление детей дошкольного возраста с шахматными фигурами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervoe_puteshestvie_v_shahmatnoe_korolevstvo.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Первое путешествие в Шахматное королевство
Задачи:
Образовательные
- Познакомить детей с шахматными фигурами
Развивающие
- Развивать внимание, воображение, речь
- Развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление;
- Развивать зрительную, тактильную, двигательную и слуховую память
- Развивать активность и внимание.
Воспитательные
6. Воспитывать интерес к шахматной игре
Материал:
- настенная шахматная доска
- плоскостные шахматные фигуры
- наборы настольных шахматных фигур
- «волшебный мешочек»
- кукла бибабо король
Ход занятий:
Воспитатель:
- Ребята, смотрите мы сегодня с вами попали в удивительную страну. Смотрите. кто это там идет такой важный и гордый. На голове у него возвышается корона. (кукла бибабо короля). Давайте у него спросим, как называется это страна и кто он такой.
Король:
- Я, Шахматный король. А вы попали в шахматное королевство. В шахматном королевстве живут два короля: белый и черный. Каждый шахматный король имеет свою армию. У белого шахматного короля армия состоит из белых шахматных фигур. У черного короля из черных шахматных фигур.
- Я шахматный король, самая высокая шахматная фигура, у меня высокая корона. Я вам сейчас представлю свое войско.
- Смотрите впереди идут строем пешки (демонстрация шахматных фигур происходит на настенной шахматной доске)
- Посмотрите. Ребята, какие они маленькие. Пешка – это даже не фигура. Пешка просто рядовой в моей армии, просто пешка. Давайте с вами рассмотрим ее поближе. (Дети обследуют пешку)
Задание:
1. Сравним пешку с королем (анализ сравнения)
2. Сосчитать сколько пешек в белой армии, сколько пешек в черной армии
3. Игра «Волшебный мешочек» - на ощупь найти пешку.
- За пешками выступают ладья. На что похожа ладья? (ответы: на маленькую башенку и т.д.)
- Ладьи стоят по углам шахматной доски и напоминают сторожевые башни крепостной стены, окружающей шахматное королевство. Сколько ладей в белой шахматной армии, сколько в черной?
Задание:
- Игра «Волшебный мешочек» - на ощупь найти ладью
- Игра «Путаница» - найди ладью среди фигур и раскрась ее.
- За ладьями следом идут кони. Эти фигуры очень похожи на настоящих коней. Конь фигура особенная. Он не ходит, а скорее скачет и совершает самые причудливые прыжки. Это очень резвые фигуры. Кони очень любят прыгать и играть. Давайте вместе с ними поиграем.
Задание:
- Выполнение 5-6 двигательных упражнений под музыку Б.Савельева «Разноцветная игра», дети повторяют
- Сосчитать сколько коней в каждой армии
- Игра «Волшебный мешочек» - на ощупь найти коней
- А вот идут королевские слоны. Как вы думаете, похожи они на слонов? А на что они похожи? (Ответы).
- Слоны, фигуры совсем не похожие на настоящих слонов, Это офицеры, охрана короля, они всегда стоят рядом с королем и ферзем.
Задание:
- Сосчитать сколько слонов в каждой армии.
- Упражнение на развитие тактильной памяти: - сначала обследуем слонов руками. Перед вами под салфеткой стоят в ряд шахматные фигуры. С завязанными глазами, на ощупь определить. какая по счету фигура слон. (задание выполняют по очереди, фигуры каждый раз меняются местами)
- За королевскими слонами выступает ферзь. Ферзь – это второе лицо в шахматном королевстве. Это самая сильная и властная фигура. Ферзю открыты все пути. Король сделал Ферзя главнокомандующим в армии и вручил ему корону. Только корона у него поменьше.
Задание:
- Сколько ферзей в каждой армии.
- На какую шахматную фигуру похож ферзь? Чем отличается?
3. . Игра на развитие слухового внимания и зрительной памяти: Перед вами стоят наборы шахматных фигур. Я называю слова, среди которых встречаются названия шахматных фигур. Вы должны выставить ряд шахматные фигуры (слова: рыба, дом, ферзь, доска, король, ручка, ножик, пешка, кот, ладья, лампа. машина. конь, коробка, слон). Теперь посмотрите на шахматный ряд и перемешайте все фигуры. По памяти восстановите ряд и назовите шахматные фигуры.
И в заключении:
- Давайте повторим, как называются шахматные фигуры.
- Я буду кидать кубик (на гранях кубика изображены шахматные фигуры), а вы будете называть фигуры, которые изображены на верхней грани кубика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий деловой игры для педагогов «Путешествие в шахматное королевство»
Цель: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности знакомства детей с шахматной игрой, методов, приемов и форм педагогической деятельности.Задачи:-дать общее представлени...
Проект "Путешествие в шахматное королевство"
Дошкольное детство – небольшой период в жизни человека. Но именно в это время ребёнок овладевает речью, мышлением, воображением. В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в шко...
«Путешествие в Шахматное королевство»
Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,...
Шахматная студия « Путешествие в шахматное королевство»
Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-го года жизни....
Познавательно- игровой проект по шахматам « Путешествие в шахматное королевство».
познавательно- игровой проект по шахматам « Путешествие в шахматное королевство»....
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений; шахматы» в подготовительной к школе группе. Тема НОД: «Путешествие в шахматное королевство»
Цель: выявить и закрепить уровень знаний детей о шахматах, по формированию элементарных математических представлений, учить детей выполнять математические задания с использованием шахмат.Задачи:О...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Для детей подготовительной группы (6-7лет) «Путешествие в шахматное королевство»
Тема: «Путешествие в шахматное королевство»Цель: закрепить и систематизировать знания детей о шахматной доске, шахматных фигурах....