«Путешествие в Шахматное королевство»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2.3.docx | 565.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №62 «Журавушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет по теме: «Путешествие в Шахматное королевство»
Подготовила: Абдурахманова Е.А.
г. Нижневартовск 2016г
Цель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, активизировать мыслительную деятельность.
Задачи: 1.Образовательные: закрепить знания детей о шахматной доске, шахматных фигурах, с помощью дидактических игр, активизировать мыслительную деятельность; формировать способность ясно и четко излагать свои мысли, строить полные предложения; упражнять в согласовании количественных числительных с существительными разных родов; обучать некоторым шахматным терминам: поля, горизонталь, вертикаль, диагональ.
2.Развивающие: закреплять умение обобщать, сравнивать, предвидеть результаты своей деятельности, умение ориентироваться в пространстве; развивать наблюдательность, познавательный интерес. 3.Воспитательные: воспитывать доброжелательность, интерес к игре в шахматы; чувства личной ответственности за самостоятельно принятое решение, вырабатывать уверенность в своих силах.
Оборудование: шахматная доска, шахматные фигуры, интерактивная доска, компьютер, магнитофон с аудиозаписью, презентация игры: «Закончи фразу», видео слайд «Бараш», напольная шахматная доска, головные уборы с изображением шахматных фигур, компьютерная игра: «Динозавры учат шахматам», дидактическая игра: «Рассеянный художник» (карточки), карандаши, смайлики, карточки с изображением шахматных фигур, костюм Шахматной королевы. Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Время | Часть НОД | Содержание |
3мин | Организационный момент. Вводная часть | Воспитатель здоровается с детьми. Проводится игра: «Я здороваюсь везде». После игры воспитатель спрашивает у детей: Ребята! Вы любите играть? Сегодня вас ждет увлекательная игра, которая я надеюсь, обязательно вам понравится. Выходите на лужок и постройтесь-ка в кружок. Воспитатель: Посмотрите, ребята! Как вы думаете, куда мы попали? Обращает внимание детей на слайд. А может быть, мы попали в какое – то Королевство? Звучит музыка, к детям обращается Шахматная Королева: «Ребята! Кто – то хитрый, кто-то вредный моё чёрно-белое королевство заколдовал и раскрасил в красный цвет. Помогите расколдовать Шахматное Королевство. Для этого вам необходимо выполнить задания и расколдовать королевство. Жду вашей помощи!» Воспитатель: Ребята, посмотрите, ведь действительно и шахматная доска и фигуры красного цвета. Вы согласны прийти на помощь? (Ответы) Воспитатель: Тогда нам пора в путь дорогу! Выходите на дорожку |
1 8 мин | Основная часть
Дидактическая игра: «Рассеянный художник». | Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой беспорядок? А что это? Воспитатель обращает внимание детей на черно-белые квадраты, разложенные на полу Дети: квадраты. А какого цвета квадраты? Дети: белые, черные. Эти квадраты ничего вам не напоминают? (Ответы детей) Воспитатель: А вы знаете, как располагаются квадраты на шахматной доске? Предлагаю навести порядок и собрать настоящую шахматную доску. Дети собирают шахматную доску. Воспитатель: Хорошо, ребята! Навели мы здесь порядок. Посмотрите на экран. Шахматная доска стала черно-белой, наверное, мы её расколдовали. Шахматную доску мы расколдовали, а шахматные жители ждут нашей помощи. Думаю одним нам не справиться, а помогут нам динозаврики, они все знают о шахматных фигурах. Динозаврик рассказывает о ладье (дети слушают фрагмент игры: «Динозавры учат шахматам, урок № 3 «Ладья» и выполняют практические задания с использованием ИКТ). Приглашаю ребят в компьютерный класс. Проходите, присаживайтесь. Воспитатель: Молодцы, ребята! справились с заданием. Вот и расколдовали шахматную фигуру. Посмотрите на экран, расколдовали мы фигуру? А как вы догадались? Кто запомнил, как она называется? (Ладья) Воспитатель: Ребята, я вспомнила одно интересное стихотворение. Послушайте его. «Не живёт в зверинце Шахматный слон. Не берёт гостинцы он, Понравилось вам стихотворение? О чем это стихотворение? О шахматном слоне. Что говорится о слоне? А чтобы лучше вспомнить в этом нам помогут картинки. Не живёт в зверинце, (прикрепляет схему к мольберту). Не берёт гостинцы, (прикрепляет схему к мольберту) «Ну- ка, пешки, поиграем. Воспитатель: В какие фигуры мы с вами превратились? (0тветы) Молодцы! Посмотрите, ребята! Вот и пешки снова стали черно – белыми. Давайте вспомним, какие фигуры мы с вами уже расколдовали? Жители Шахматного Королевства любят играть цветными палочками. А вы любите? Поиграем? Проходите, присаживайтесь за столы. Посмотрите на картинку. Догадались, какую фигуру мы будем выкладывать при помощи палочек? Как она называется в шахматной игре? (Конь) Воспитатель: Очень хорошо! Все справились с заданием. Какую фигуру мы расколдовали на этот раз? ( Коня) Давайте посмотрим на экран. Ребята шахматный конь захотел с вами поиграть в игру, которая называется «Закончи фразу». Поиграем? Да Будьте внимательны. «Когда у зверят ничего не болит, Слона я люблю и храню под подушкой. С Пятачком сев под лопух, Я почтальон, загораю на речке. Когда мне фигуры Приносят на крышу, Ребята! Нам осталось расколдовать последнюю фигуру. Подойдите к столу, оденьте накидку. Какие фигуры у вас изображены? А теперь найдите свое место. Рассеянный художник забыл, дорисовать шахматные фигуры, поможем ему? (Дети дорисовывают фигуры) Воспитатель: Какие фигуры вы дорисовали? Вот какие вы молодцы! Все справились с заданием. Ребята! Посмотрите вот и расколдовали мы все шахматные фигуры. Помогли Шахматной Королеве. |
3 мин | Заключительная часть | Неожиданно звучит музыка входит Шахматная королева: Приветствую вас в Шахматном Королевстве. Я очень рада вас видеть. Ребята! Какие вы молодцы! Выполнили все задания, расколдовали мое Королевство. Посмотрите, мое Шахматное Королевство стало черно – белым: «Я смотрю на первый ряд, По краям ладьи стоят» «Рядом с ними два коня Хитро смотрят на меня», «Меж коней заключены Наши славные слоны». «А теперь без спешки Идут на место пешки». В знак моей благодарности я принесла вам подарки. Спасибо! До свидания! Воспитатель: Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествовать по Шахматному Королевству? Какие задания вам запомнились и понравились больше всего? Спасибо вам за помощь. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий деловой игры для педагогов «Путешествие в шахматное королевство»
Цель: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности знакомства детей с шахматной игрой, методов, приемов и форм педагогической деятельности.Задачи:-дать общее представлени...
Познавательная игра "Первое путешествие в шахматное королевство"
Интерактивная познавательная игра на ознакомление детей дошкольного возраста с шахматными фигурами...
Проект "Путешествие в шахматное королевство"
Дошкольное детство – небольшой период в жизни человека. Но именно в это время ребёнок овладевает речью, мышлением, воображением. В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в шко...
Шахматная студия « Путешествие в шахматное королевство»
Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-го года жизни....
Сценарий развлечения " Путешествие в шахматное королевство"
Сценарий предполагает участие родителей....
Первое путешествие в Шахматное королевство
Интерактивная игра "Первое путешествие в Шахматном королевстве" для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство детей с шахматными фигурами...
« Путешествие в Шахматное королевство»
Конспект спортивного досуга...