«Путешествие в Шахматное королевство»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Абдурахманова Елена Алистановна

Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2.3.docx565.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №62 «Журавушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет по теме: «Путешествие в Шахматное королевство»

F:\DCIM\101MSDCF\DSC01797.JPG

                                                                                                       

                                                               Подготовила: Абдурахманова Е.А.

                                   

                                                     г. Нижневартовск 2016г

Цель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы,  активизировать мыслительную деятельность.Набор милые феи Клипарты, векторы, и Набор Иллюстраций Без Оплаты Отчислений. Image 16511401.

Задачи:                                                                                                                               1.Образовательные:   закрепить знания детей о шахматной доске, шахматных фигурах,  с помощью дидактических игр, активизировать мыслительную деятельность; формировать способность ясно и четко излагать свои мысли, строить полные предложения; упражнять в согласовании количественных числительных с  существительными разных родов;     обучать некоторым  шахматным терминам: поля, горизонталь, вертикаль, диагональ.                                            

2.Развивающие:  закреплять умение  обобщать, сравнивать, предвидеть результаты своей деятельности,  умение ориентироваться в пространстве;  развивать наблюдательность, познавательный интерес.                                                                                                                                   3.Воспитательные: воспитывать доброжелательность, интерес к игре в шахматы;   чувства личной ответственности за самостоятельно принятое решение, вырабатывать  уверенность в своих силах.

Оборудование:  шахматная доска, шахматные фигуры,   интерактивная доска, компьютер, магнитофон с аудиозаписью,  презентация игры: «Закончи фразу», видео слайд  «Бараш», напольная шахматная доска,  головные уборы с изображением шахматных фигур, компьютерная игра: «Динозавры учат шахматам», дидактическая игра: «Рассеянный художник» (карточки),  карандаши, смайлики, карточки с изображением шахматных фигур, костюм Шахматной королевы.                                                                                     Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».  

                                             

                                               

Время

Часть НОД

Содержание

3мин

Организационный момент. 

Вводная часть                     

Воспитатель здоровается с детьми.                   Проводится игра: «Я здороваюсь везде».               После игры воспитатель спрашивает у детей: Ребята! Вы любите играть? Сегодня вас ждет  увлекательная игра, которая  я надеюсь, обязательно вам понравится. Выходите на лужок и постройтесь-ка в кружок.

Воспитатель:   Посмотрите, ребята!  Как вы думаете, куда мы попали?  Обращает внимание детей на слайд.  А может быть, мы попали в какое – то  Королевство?                                                                 Звучит музыка, к детям обращается Шахматная Королева:  «Ребята! Кто – то  хитрый, кто-то вредный моё чёрно-белое  королевство заколдовал и раскрасил в красный  цвет.  Помогите расколдовать Шахматное Королевство. Для этого вам необходимо выполнить задания и расколдовать королевство.   Жду вашей помощи!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ведь действительно и шахматная доска  и фигуры красного цвета.  Вы согласны прийти на помощь? (Ответы)                                                               Воспитатель: Тогда нам пора в путь дорогу! Выходите на дорожку

 1 8 мин

Основная часть          

 

 Дидактическая игра: «Рассеянный художник».  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой беспорядок?   А  что это?                                                Воспитатель обращает внимание детей на черно-белые квадраты, разложенные  на полу Дети: квадраты.                                                                 А какого цвета  квадраты?                                     Дети: белые, черные.                                                      Эти квадраты ничего вам не напоминают?  (Ответы детей)                                               Воспитатель:  А вы знаете,  как располагаются квадраты на шахматной доске? Предлагаю навести порядок и собрать  настоящую шахматную  доску.                                                                               Дети собирают шахматную доску.                                                            Воспитатель: Хорошо, ребята! Навели мы здесь порядок.  Посмотрите на экран. Шахматная доска стала черно-белой, наверное, мы её расколдовали.  Шахматную доску мы расколдовали, а шахматные жители ждут нашей помощи. Думаю одним нам не справиться, а помогут нам   динозаврики, они все знают о шахматных фигурах.  Динозаврик рассказывает о ладье  (дети слушают фрагмент игры: «Динозавры учат шахматам, урок № 3 «Ладья»  и выполняют практические задания  с использованием ИКТ).  Приглашаю ребят  в компьютерный класс. Проходите, присаживайтесь.                                        Воспитатель:   Молодцы, ребята! справились с  заданием. Вот и расколдовали шахматную фигуру. Посмотрите на экран, расколдовали мы фигуру? А как вы догадались?  Кто  запомнил, как она называется?    (Ладья)                                                               Воспитатель:  Ребята, я вспомнила одно интересное  стихотворение. Послушайте его.

«Не живёт в зверинце                                                  Шахматный слон.                                                         Не берёт гостинцы он,
По косой ходит
Хоботом он водит».

Понравилось вам  стихотворение?                                         О чем это стихотворение? О шахматном слоне. Что говорится о слоне? А чтобы лучше вспомнить в этом нам помогут картинки.

 Не живёт в зверинце, (прикрепляет схему к мольберту).  Не берёт гостинцы, (прикрепляет схему к мольберту)
по косой ходит, (прикрепляет схему к мольберту), хоботом он водит» (прикрепляет схему к мольберту).  Воспитатель читает еще раз стихотворение с опорой на схему вместе со всеми детьми, потом по желанию спрашивает одного ребенка.                                              Воспитатель: Вот и вторую фигуру  расколдовали. Посмотрите на экран.                       Кто запомнил её название?                                     Воспитатель: Сейчас  приглашаю всех поиграть. Ребята, давайте  превратимся  в шахматную фигуру и поиграем.

«Ну- ка, пешки, поиграем.
Головой мы  повращаем.                                                                                              Вправо – влево, а потом.                                             Наши ножки разомнём                                           один, два  приседаем
три, четыре на месте шагаем.
Встали пешки дружно в ряд.
Мы размялись от души,
Ведь на помощь  мы спешим».                                                                                

Воспитатель: В какие фигуры мы с вами превратились? (0тветы) Молодцы! Посмотрите, ребята! Вот и пешки снова стали черно – белыми. Давайте вспомним, какие фигуры мы с вами уже расколдовали?                                                                          Жители  Шахматного Королевства любят играть  цветными палочками. А вы любите? Поиграем? Проходите, присаживайтесь за столы. Посмотрите на картинку. Догадались, какую фигуру мы будем выкладывать  при помощи палочек? Как она называется в шахматной игре? (Конь)                                                  

 Воспитатель: Очень хорошо! Все справились с заданием. Какую фигуру мы расколдовали на этот раз? ( Коня)  Давайте посмотрим на экран. Ребята шахматный конь захотел с вами поиграть в игру, которая называется «Закончи фразу». Поиграем? Да

Будьте внимательны.                                                          

«Когда у зверят ничего не болит,
Засядет за шахматы наш ...»                              (Айболит)

 Слона я люблю и храню под подушкой.
Привет от Ванюши. Царевна-...
                       (Лягушка)

С Пятачком сев под лопух,
Достал фигуры…
                                                  (Винипух)

 Я почтальон, загораю на речке.
Люблю играть в шахматы.  Как звать меня? ...
                               (Печкин)            

Когда мне фигуры                                                       Приносят на крышу,
В тот день не шалю,
А сижу тише мыши  (Карлсон)

Ребята!  Нам осталось расколдовать последнюю  фигуру.  Подойдите к столу, оденьте накидку. Какие фигуры у вас изображены? А теперь найдите   свое место.                                    Рассеянный художник забыл, дорисовать шахматные фигуры, поможем ему?                              (Дети дорисовывают фигуры)                                                             Воспитатель: Какие фигуры вы  дорисовали?  Вот какие вы молодцы! Все справились с заданием.  Ребята! Посмотрите вот и расколдовали мы  все шахматные фигуры. Помогли  Шахматной Королеве.

3  мин

Заключительная часть

Неожиданно звучит музыка  входит                                                                              Шахматная королева: Приветствую вас в Шахматном   Королевстве. Я очень рада вас видеть. Ребята! Какие вы молодцы! Выполнили все задания, расколдовали мое Королевство.  Посмотрите, мое Шахматное Королевство стало  черно – белым:

      «Я смотрю на первый ряд,

По краям ладьи стоят»

«Рядом с ними два коня

Хитро смотрят на меня»,

«Меж коней заключены

Наши славные слоны».

 «А теперь без спешки

Идут на место пешки».

В знак моей благодарности я принесла вам подарки. Спасибо! До свидания!

Воспитатель:  Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествовать по Шахматному Королевству? Какие задания вам запомнились  и понравились больше всего? Спасибо вам за помощь. До свидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры для педагогов «Путешествие в шахматное королевство»

Цель: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности знакомства детей с шахматной игрой, методов, приемов и форм педагогической деятельности.Задачи:-дать общее представлени...

Познавательная игра "Первое путешествие в шахматное королевство"

Интерактивная познавательная игра на ознакомление детей дошкольного возраста с шахматными фигурами...

Проект "Путешествие в шахматное королевство"

Дошкольное детство – небольшой период в жизни человека. Но именно в это время ребёнок овладевает речью, мышлением, воображением. В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в шко...

Шахматная студия « Путешествие в шахматное королевство»

Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-го года жизни....

Сценарий развлечения " Путешествие в шахматное королевство"

Сценарий предполагает участие родителей....

Первое путешествие в Шахматное королевство

Интерактивная игра "Первое путешествие в Шахматном королевстве" для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство детей с шахматными фигурами...

« Путешествие в Шахматное королевство»

Конспект спортивного досуга...