Календарно-тематическое планирование в ДОУ средняя группа. Октябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_2019.docx | 178.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ, 1-я неделя
Тема: «Осень и осенние настроения. Падают листья»
Цели деятельности педагога: развивать умения наблюдать, замечать проявления осени в природе, восприятие осеннего настроения в стихах, музыке, картинках.
Ф- физическое развитие, С- социально- коммуникативное развитие, Х- художественно- эстетическое развитие, П- познавательное развитие, Р- речевое развитие.
Календарное планирование
(30. 09 - 04. 10)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Понедельник 30.09.19. | Утро | Ф П С Х | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2. Беседа «наши руки не для скуки» Ц: Формировать знания наши помощницы-руки. | Инд. раб по рисованию с Вероникой иКаримом. Ц: Учить самостоятельно располагать на листе бумаги изображение, передавать красками свое настроение. | «Медведь и пчелы» Ц: Развивать ловкость, быстроту реакции. | Д/и «Пазлы» Цель: развивать внимание, логическое мышление. |
Х | 1. Музыкальная деятельность. Разместить в музыкальном уголке ложки. Играть в игру «Узнай по голосу» в группе. Учить с детьми слова песни «Песенка друзей». Добиваться правильного звукоизвлечения на ложках. | |||||
Х | 2. Изобразительная деятельность. Тема: «Золотая осень» Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. | |||||
Прогулка | Ф П С | Карточка № 1 | Инд. раб. с Мишей и Лерой «Найди листок, как на дереве» Цель: Учить детей классифицировать растения по определенному признаку. | Упр. «Найди ошибку» Дети слушают предложения и исправляют ошибки -В октябре распускаются почки. В октябре прилетают из теплых стран птицы. В октябре люди надевают легкую одежду. В октябре жарко, светит ярко солнце. В октябре дождей не бывает. Цель: развивать внимание. | С/р игра: «Мы едим в зоопарк» Цель: Учить играть сообща, распределять роли. | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф С | 1. Наблюдение за листопадом Цель: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. 2. П/и «Догони мяч» Цель: Закрепить умение прокатывать мяч друг другу. | Инд. раб. с Дашей и Викой К.. по развитию речи. Ц: закрепить развитие зрительного и слухового внимания | Д/и «День- ночь» Цель: Закрепить названия частей суток. | Самостоятельная игровая деятельность. Ц: предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия. |
Календарное планирование
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Вторник 01.10.19 | Утро | П Ф С Х | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2.Беседа по ОБЖ «Береги здоровье смолоду» Цель: Развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно важным органам: ушами и глазами; воспитывать бережное отношение к себе и другим. | Инд. Раб. с Ксюшей, Светой. Упражнение «Самолеты» Цель:Выполнять движения со словами. | Чтение стихотворения А.Твардовского «Лес осенью» Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко-желтая листва. Цель: Развивать память, речь | Конструирование «Веселые фигурки» Цель: Развивать внимательность |
Организованная образовательная деятельность | П | 1. Математическое и сенсорное развитие. (Л. В. Минкевич стр. 15) Тема: «Счет до трех, цифра 3» Ц: 1. Учить количественному счету (до трех). 2. Познакомить с цифрой 3. 3. Закрепить представление о: • пространственных отношениях: от себя; • толщине предметов: толстый, тонкий. | ||||
Ф | 2. Двигательная деятельность. Физическая культура. Л. И Пензулаевастр 30 Задачи. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. | |||||
Прогулка | Ф П С | Карточка № 2 | Инд. Раб. по физическому развитию «Прыжок» с Тимофеем, Тимуром Г. Цель: Упражнять детей в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. | Д/и «Чего не стало» Цель:Развивать внимательность. | С/р игра «Семья» Цель: Активизировать и развивать речь детей. Труд: Сбор и вынос сухих листьев. | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф Х | 1. Наблюдение за изменениями в природе Цель: Продолжать формировать представление об осенних изменениях в природе (связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые листья); признаки приближения зимы(заморозки по ночам, появления инея); учить устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (деревьяготовятся к зиме, сбрасывают закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятатьсянасекомых в старые пни и т.д. 2. П/и «Веселые ребята» Цель: Учить действовать по словесному сигналу 3. П/и «Лягушки» Цель:Учить сопоставлять движения со словами. | Инд. Раб по физическому развитию с Егором Г., Евой П. «Прокати мяч» Цель: Развивать координацию. | Опыт»Состояние почвы в зависимости от температуры» Цель: Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. | С/р игра «Больница» Цель: Учить развивать сюжет, играть сообща. . |
Календарное планирование.
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Среда 02.10.19 | Утро | Ф С П | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2. беседа «В гости к белочке». Цель: Познакомить детей с обитателями осеннего леса; упражнять в узнавании предметов по описанию; познакомить детей с буквенным изображением звуков(а,у). | Инд. Раб. по физическому развитию с Дашей, мишей«Змейка» Цель: Ходьба и бег между предметами. | Д/и «С чем Тузик будет играть?» Цель: Закреплять знания детей о качествах предметов, о повадках домашних животных | С/р игра «Больница» Цель: Закрепить знания о профессии врача. |
Х | 1. Музыкальная деятельность. Разместить в музыкальном уголке портрет Ц. Кюи. Играть в игру «Узнай по голосу» в группе. Учить с детьми слова песни «Песенка друзей». | |||||
Р | 2. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Ушакова О. С. Занятие №5 стр 118 Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок». Задачи: - учить составлять рассказ, используя набор игрушек, - закреплять слова, обозначающие признаки и действия предметов (игрушек); учить согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе, - закреплять правильное произношение звука «з» в изолированном виде. - учить различать интонации, правильно пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания | |||||
Прогулка | П Ф С | Карточка № 3 | Инд. раб. по физическому развитию с Машей и Ариной Ц: закрепить умение лазать по гимнастической лестнице | П/и «Жмурки с колокольчиком» Цель: Развивать у детей координацию движений. | С/р игра «Забывчивый покупатель» Цель:Учить включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф С | 1.Наблюдение за ветром. Цель:Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. 2. П/и «Хитрый еж» Цель: Развивать двигательную активность, вызвать у детей добрые чувства друг к другу. | Инд.раб. с Ритой и Ксюшей. «Рыбак и рыбки» Цель: Учить перепрыгивать через скакалку, развивать реакцию. | Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что воздух невидим, его можно почувствовать . | Ситуация «Мишка моет посуду» Цель: Обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в процессе наблюдения трудового процесса |
Календарное планирование.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Четверг 03.10.19 | Утро | П Ф С Х | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2. Рассматривание кролика (иллюстрация) Цель: Дать представление о кролике; учить выделять особенности внешнего вида; формировать интерес к животным. | Инд. раб. по природному миру с Соней Р. и Соней Б Ц: формировать у детей представления о состоянии растений осенью. | Рисование: «Вот осень золотая» Цель: Вызвать интерес к теме изображения, учить рисовать тычком, наносить рисунок по всей поверхности | Рассматривание иллюстраций с изображением животных севера. Цель: Познакомить детей с животными севера |
Х | 1. Изобразительная деятельность. (лепка). Комарова Т. С. Занятие № 13 стр. 32 Тема: «Грибы» Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. | |||||
Ф | 3. Физическое развитие. Пензулаева Л. И. Занятие № 14 стр. 32 Задачи. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. | |||||
Прогулка | П Ф | Карточка № 4 | Инд. Раб по физическому развитию сЕгором Т. и Викой К. «С кочки на кочку» Цель:Развивать прыжки. | Д/и «Вкладыши» Цель: Развивать логическое мышление.. | С/р игра «Детский сад» Цель:Обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф Р | 1. Наблюдение за облаками Цель: Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. 2. П/и «Замри» Цель:учить понимать схематическое изображение позы человека. | Инд. раб. по физическому развитию с Артемом А., Каримом. Ц: закрепить умениебросать мяч на дальность одной рукой | «Домашние животные» Цель: Познакомить детей о пользе животных, учить отвечать на вопросы. . | П/и «Кот и мыши» Цель: Развивать бег с увертыванием. |
Календарное планирование.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Пятница 04.10.19 | Утро | П Ф С | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Кошка с котятами» Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию4 закреплять в речи названия животных и их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия животного | Инд. раб. с Егором О. и Вероникой. «Лошадки в цирке» Цель: Учить бегать, высоко поднимая бедро, преодолевать препятствия. | Игра с палочками Кюизенера «Зайка» Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте. | С/р игра «Кафе» Цель: Учить передовать в игре знакомые навыки |
Организованная образовательная деятельность | П | 1. Исследование объектов живой и неживой природы. О. А. Воронкевич. Занятие № 2 стр. 90-91 Цели: - Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев. - Закреплять умение пользоваться моделями. - Упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить) | ||||
Ф | 2. Физическое развитие. Пензулаева Л. И. Занятие №15 стр. 32 Задачи. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. | |||||
Прогулка | П Ф С | Карточка № 5 | Инд. раб. по физическому развитию с Машей и Ариной Ц: закрепить умение держать равновесие при ходьбе по скамейке при выполнении различных упражнений. | Беседа о жизни диких животных в лесу Цель:Дать детям представления о жизни диких животных зимой; формировать интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным. | П/и «Жуки» Цель: Развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф Х | 1. Наблюдение за птицами. Ц: актуализировать и конкретизировать знания детей о жизни птиц осенью; обсудить, чем можно помочь птицам в холодное время года. 2. П/и»Воробушки» Цель: Учить действовать по сигналу. | Инд. Раб. с Мишей и Тимуром Г.. «Не пропусти мяч» Цель: Учить ловить мяч. | Д/и «Что за птица?» Цель: Уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; учить описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. | С/р игра «Строитель» Цель: учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. |
ОКТЯБРЬ, 2-я неделя
Тема: «Мир осенней одежды и обуви»
Цели деятельности педагога: рассматривание предметов осенней одежды и обуви, развитие умения описывать предмет с помощью воспитателя; выбор предметов демисезонной одежды для куклы.
Ф- физическое развитие, С- социально- коммуникативное развитие, Х- художественно- эстетическое развитие, П- познавательное развитие, Р- речевое развитие
Календарное планирование
(08.10 – 12.10)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Понедельник 07.10.19г | Утро | Ф С Х | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2. Игра «скажи хорошие слова про свой город» (красивый, большой, чистый, молодой. Веселый, зеленый, знаменитый) Цель: Учить называть слова прилагательные. . | Инд. Раб. с Егором О, Тимофеем «Мозаика» Цель: Учить детей выкладывать фигуры из мозаики. | Беседа «Охрана животных и растений» Цель: Формировать знания о редких животных и насекомых. | Трудовые поручения в уголке природы, полить цветы. Цель: Прививать детям любовь к цветам, заботе о них. |
Организованная образовательная деятельность | Х | 1. Музыкальная деятельность Разместить в музыкальном уголкепортрет Р. Шумана. Играть в игру «Узнай по голосу» в группе и на прогулке. Ритмично воспроизводить несложный ритмический рисунок на ложках.Закреплять с детьми слова песни «Песенка друзей». | ||||
Х | 2. Изобразительная деятельность. Комарова Т. С. Занятие №6 т.14 стр. 33 Тема: «Сказочное дерево» Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. | |||||
Прогулка | Ф П С | Карточка № 6 | Инд. раб. по физическому развитию «Лягушата» с Ритой, Дашей Цель: Упр-ть детей в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. | Д/и «Фонарики» Цель: Учить детей развивать воображение, фантазию. | С/р игра: «Мы едим в зоопарк» Цель: Учить играть сообща, распределять роли. | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф С Х | 1 Наблюдение за природой Цель: Обобщать первичные представления об осени; учить описывать состояние погоды. 2. П/и «Мы веселые ребята» Цель: развивать бег по сигналу. | Инд. Раб по рисованию «Домик для кукол» Викой М, Мишей Л Цель: Учить изображать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника) | Упражнение «Опиши животное» Цель: учить детей описывать животное по плану.: размер, цвет, характерные признаки частей тела, где живет; чем питается; какую пользу приносит. | С/р игра: «Семья» Цель: Учить распределять роли, развивать дружеские взаимоотношения. С/р игра «Больница» Цель: Учить развивать речевой |
Календарное планирование
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Вторник 08.10.2019г | Утро | Ф С | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2.Беседа «Что мы знаем о вещах?» Цель:Расширять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения; развивать внимание, память. | Инд. раб с Тимофеем, Ксюшей. - сложи аккуратно свои вещи. Ц: продолжать обучать детей наводить порядок в своем шкафчике, следить, чтобы все вещи были аккуратно сложены. Воспитывать аккуратность. | Д/и «Чего не стало» Цель: Развивать внимательность. | С/р игра «Семья» Цель: Активизировать и развивать речь детей. |
П | 1.Математическое и сенсорное развитие. Занятие № 6. Л. В. Минкевичстр 17 Тема: «Знакомство с геометрическими телами, закрепление счета до трех» 1. Учить сравнивать два предмета: тяжелый, легкий. 2. Дать представление о геометрических телах: шар, куб, цилиндр. 3. Продолжать учить количественному счету (до трех). 4. Закрепление цифр 1,2,3. | |||||
Ф | 2. Физическая культура. Занятие № 16 Л. И. Пензулаевастр 33 Задачи. Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. | |||||
Прогулка | Ф П С | Карточка № 7 | Инд. Раб с Светой, Лешей «Прокати мяч» Цель: Развивать координацию. | Д/и «Какое время года». Ц: обучать детей соотносить описание природы в стихотворных произведениях или прозе с определенным временем года, аргументировать свое мнение. Актуализировать и систематизировать знание детей о явлениях, характерных для различных сезонов. | С/р игра «Новоселы» Цель:Учить играть сообша, распределять роли. Труд: Сбор и вынос сухих листьев. | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф С Х | 1. Наблюдение за разнообразием птиц (голуби) Цель: Уточнить и расширять представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении. 2. П/и «Птички-невелички» Цель: Учить действовать по словесному сигналу | Инд. Раб по музыкальному развитию с Мишей Б., Вероникой А. Цель: Выполнять движения со словами. . | Конструирование «мы строим дом, волшебный дом» Цель: Учить строить дом и мебель, способствовать запоминанию форм, развивать воображение | С/р игра «Больница» Цель: Учить развивать сюжет, играть сообща. |
Календарное планирование.
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Среда 09.10.2019г | Утро | Ф С | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2. Ситуация «Мишка моет посуду» Цель: Обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в прцессе наблюдения трудового процесса. | Инд. Раб. по безопасности с Евой, Ритой. «Будь внимателен» Цель: развивать у детей внимательность | Д/и «Когда это бывает?» Цель: Закреплять знания детей о частях суток. | Д/и с палочками Кюизенера «Новоселье» Цель: Закрепить умение сравнивать палочки по длине. |
Организованная образовательная деятельность | Х | 1. Музыкальная деятельность Разместить в музыкальном уголке портрет Р. Шумана. Играть в игру «Узнай по голосу» в группе и на прогулке. Ритмично воспроизводить несложный ритмический рисунок на ложках.Закреплять с детьми слова песни «Песенка друзей». | ||||
Р | 2. Речевое развитие. Занятие № 6. О. С. Ушакова стр 120 Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Задачи: - учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей; - учить правильно, называть детенышей животных, пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении. | |||||
Прогулка | П Ф С | Карточка № 8 | Инд. раб. с Каримом, Вероникой «Мой город». Цель: Рассказывание детьми о своем городе по вопросам. | Игра в мяч. Ц: обучать детей выполнять игровые действия, выразительно и ритмично двигаться с мячом. Расширять опыт двигательной деятельности. | С/р игра «Больница» Цель: Закрепить знания о профессии врача. | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф С | 1. Наблюдение за солнцем. Цель: Развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. 2. П/и «Солнечные зайчики» Цель: Упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. | Инд.раб по физо с Мишей Л.,Артемом А. Цель: Учить перепрыгивать через кочку, развивать реакцию | Опыт «Свойство солнечных лучей» Цель: Развивать наблюдательность, сам-но делать выводы. Выводд: На солнце и ветерке белье быстрее сохнет. | С/р игра «Забывчивый покупатель» Цель:Учить включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. |
Календарное планирование.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Четверг 10.10.19 | Утро | П Ф С | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2.Ситуация: «Что могут сделать дети, чтобы родной город, двор стал красивее?» Цель: Расширять представление о поддержании чистоты, приобщать к красоте, развивать умение действовать в воображаемом плане. | Индивид. работа с Егором О., Егором Т. Дежурство в уголке природы Цель: Показать детям особенности дежурства в уголке природы; формировать ответственное отношение к его объектам. | Д/и «Ассоциации» Цель: Развивать логическое мышление. | С/р игра «Детский сад» Цель:Обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями |
Организованная образовательная деятельность | Х | 1. Изобразительная деятельность. Конструирование.Куцакова Л. В. Занятие № 3 стр 48-49 Тема: Конструирование по образцу «Ворота» Цели: закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке (ворота , соразмерные матрешке); уточнить понятия «высокий», «низкий». | ||||
Ф | 2. Физическое развитие. Занятие № 17 Л. И. Пензулаевастр 34 Задачи. Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. | |||||
Прогулка | П Ф | Карточка № 9 | Инд. Раб. с Софьей Б., Егором Г. «Дерево, кустарник, цветок.» Цель:Расширять кругозор. | д/и «Конструктор цифр» Цель: Развивать мышление. | С/р игра «Магазин» Цель: Учить играть сообща. | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф Р | 1. Наблюдение за разноцветными листьями Цель: Расширять представление об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. 2. П/и «Кот и мыши» Цель: Развивать бег с увертыванием. 3. П/и «Охота на зайцев» Цель:Развивать бег с увертыванием. 4.Труд:Подметание дорожек. | Инд. раб. по ПДД с Машей, Софьей Р. «Улица» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения. | Обсуждение с детьми народных примет, поговорок и пословиц: Приметы: Осенью листопад пройдет скоро-ожидай крутой зимы; ветки ели сосны- опускаются вниз – к дождю. Поговорки и пословицы: Весной дождь растит, а осенью гноит; лето со снопами, а осень с пирогами. | С/р игра «Путешествие в заколдованный лес» Цель: Закрепить представление детей о приметах осени; развивать навыки совместной деятельности; умение договариваться. |
Календарное планирование.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Пятница 11.10.2019. | Утро | П Ф С | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2. ПДД «Город» Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем» Мы по городу шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья и кусты. Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения. | Инд. Раб. с Викой К, Викой М. в уголке природы, полить цветы. Цель: Прививать детям любовь к цветам, заботе о них. | Чтение стихотворения Ю.Капотов «Листопад» Опавшей листвы разговор еле слышен: Мы с кленов. Мы с яблонь. Мы с вишен. С осинки, с черемухи, с дуба, с березы. Везде листопад: на пороге морозы! Цель: Развивать память, выразительный пересказ стихотворения. | Игра с палочками Кюизенера «Дачный поселок» Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по высоте |
Организованная образовательная деятельность | Р | 1. Познавательно – исследовательская деятельность. Экспериментирование. Тема: Что может нос? Цели: развивать интерес к опытно – экспериментальной деятельности; умения выделять особенности исследуемого объекта, обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы. | ||||
Ф | 2. Физическое развитие. Занятие № 18. Л. И. Пензулаевастр 34 Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу | |||||
Прогулка | П Ф С | Карточка № 10 | Инд. Раб. по физическому развитию с Светой, Тимуром. «Змейка» Цель: Ходьба и бег между предметами. | Речевая игра «Укрась слово» -Город(какой?)… -Улица (какая?) -Дом (какой)? -Парк (какой?) -Вокзал (какой?) -Стадион (какой?) Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию | С/р игра «Шофер» Цель: Учить использовать в игре предметы-заменители. Труд: Помощь дворнику в уборке территории. | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф Х | 1. Наблюдение за листопадом Цель: Упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям, плодам, семенам; воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа. 2. П/и «Лисичка и курочка» Цель: Развивать ловкость и быстроту. | Инд. Раб. с Мишей, Лешей. «Не пропусти мяч» Цель: Учить ловить мяч. | Д/и «Где, что растет?» Цель: Учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. | С/р игра «Строитель» Цель: учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. |
Октябрь, 3 – я неделя
Тема « Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус»
Цели деятельности педагога: обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств; привлекать к обследованию предмета и его назначением; учить описывать предметы, проговаривать их название, детали, функции, материал, выделять не только ярко выраженные, но и скрытые в предметах качества и свойства, группировать по назначению.
Календарное планирование
(14.10 – 18.10)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Понедельник 14.10.19 | Утро | Ф С Х П | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2. Упр. «Какой-какие?» -Если стул из дерева, он (какой?)..-(деревянный) -Если кровать из металла, она(какая?)..-(Металлическая) Если стул из пластмассы, (какой?)..-(пластмассовый) Если кресло из кожи (какое?)..- (Кожаное) Цель: развивать внимание, логическое мышление. | Инд. Раб. с Соней Б., Тимуром Г. «Найди листок, как на дереве» Цель: Учить детей классифицировать растения по определенному признаку. | Рисование «Зонтик щелкнул и раскрылся, я от дождя под ним укрылся» Цель: Закреплять умение рисовать округлые предметы, закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур, располагать лист с учетом пропорций рисуемого предмета; развивать желание самостоятельно выбирать узор для украшения. | С/р игра: «Мы едим в зоопарк» Цель: Учить играть сообща, распределять роли. |
Х | 1. Музыкальная деятельность. Разучивать с детьми слова песни «Мы грибочки соберем». Выполнять с детьми последовательность движений танца в группе. Добиваться правильного звукоизвлечения на треугольнике. | |||||
Х | 2. Изобразительная деятельность (рисование). Т. С. Комарова. Занятие № 7, т. 16, стр. 34 Тема: Декоративное рисование «Украшение фартука» Программное содержание. Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. | |||||
Прогулка | Ф П С | Карточка №11 | Инд. Раб. с Лерой, Евой «Прыжок» Цель: Упражнять детей в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. . | Д/и «Что мы делали не скажем, а что видели покажем» Цель: Учить детей развивать воображение, фантазию. | С/р игра «Больница» Цель: Учить развивать речевой диалог | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф Х | 1. Наблюдение за опавшими листьями и ветками после ветра. Цель: Уточнить представление о том, что растения живые- они растут и изменяются; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления детей с явлениями природы 2. П/и «Найди листок, какой покажу» Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции. 3. Игра « Опиши предмет» Цель: Учить описывать предметы определённой группы | Инд. Раб. с Егором Т., Машей «Самолеты» Цель: Закрепить умение действовать по сигналу. | Д/и «У кого какой цвет?» Цель: Закрепить название цветов, умение находить предметы такого же цвета в природе. | С/р игра «Больница»: сюжет «Прием у врача». Ц: упражнять детей обыгрывать различные ситуации, выступая в роли врача, медсестры, пациента, поддерживать диалог, использовать соответствующие атрибуты. |
Календарное планирование
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Вторник 15.10.18 | Утро | Ф Р Х | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2. Беседа «Когда ты это делаешь?» Цель: Закрепить культурно-гигиенические навыки, и знание частей суток. | Инд. Раб. с Мишей, Викой М. «Самолеты» Цель:Выполнять движения со словами. | Д/и «Расскажи- угадай» Цель: Формировать умение отгадывать предмет по описанию | Конструирование «Веселые фигурки» Цель: Развивать внимательность |
Организованная образовательная деятельность | П | 1. Математическое и сенсорное развитие. Л. В. Минкевич занятие № 7 стр. 20 Тема :«Вчера, сегодня завтра, счет звуков» 1. Закреплять знания о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра. 2. Учить считать звуки и обобщать их по числу (до трех) 3. Закреплять представление о: • весе предмета: тяжелый, легкий; • геометрических телах: шар, куб, цилиндр. | ||||
Ф | 2.Двигательная деятельность. Физическая культура. Л. И. Пензулаева занятие № 19 стр. 35 Задачи. Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. | |||||
Прогулка | Ф П С | Карточка №12 | Инд. раб. по математике с Тимошей, Ксюшей Ц: закрепить умение считать до 5, обозначать количество предметов цифрами. | Д/и «Кто кем (был) будет? Цель: Развивать речевую активность. | С/р игра «Больница» Цель: Учить развивать сюжет, играть сообща. | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф С | 1. Наблюдение за красотой природы Цель: Вызвать интерес к окружающему миру формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор, обогащать словарный запас; активизировать память и внимание. 2. П/и «Бездомный заяц» Цель:Развивать бег с увертыванием. 3. Труд: Сбор и вынос сухих листьев. | Инд. раб. по конструированию С Ритой, Тимуром М. «Чудо-крестики» Цель: Развивать внимание, воображение. | Д/и «Что исчезло?» Цель: Развивать внимательность | Игра «Кто в домиках живет?» Цель: Развивать интерес к участию в общих играх; учить действовать согласованно, уверенно называть свое имя и имена других детей; способствовать установлению доброжелательных отношений друг к другу. |
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Среда 16.10.19 | Утро | Ф С Х | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2. ситуация «Путешествие в прошлое кресла» Цель: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, кресло, стул); развивать ретроспективный взгляд на предметы; учить определять некоторые особенности предметов (части, форма) | Инд. раб с Машей и Дашей Ц: закрепить умение работать с ножницами | Д/и «Кукла Маша» (палочки Кюизенера) Цель: Учить детей строить по образцу | С/р игра «Семья» Цель: Учить развивать сюжет. |
Организованная образовательная деятельность | Х | Музыкальная деятельность. Разучивать с детьми слова песни «Мы грибочки соберем». Выполнять с детьми последовательность движений танца в группе. Добиваться правильного звукоизвлечения на треугольнике. | ||||
Р | Речевое развитие. О. С. Ушакова. Занятие № 7 стр. 122 Тема: «Составление сюжетного рассказа поролям». Задачи: - развивать диалогическую речь, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них, - закреплять слова, обозначающие признаки и действия предметов, учить подбирать точные сравнения, - учит понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса. Вслушиваться в звучание слов, выделять в них заданный звук. | |||||
Прогулка | П Ф С | 1. Карточка № 13 | Инд. раб. по физо с Соней Р. и Егором О. «Змейка» Цель: Ходьба и бег между предметами. | Рассматривание карточек с буквами (А, У ) Цель: закрепить знания детей с буквенным изображением звуков, выяснить, на что они похожи. | С/р игра «Забывчивый покупатель» Цель:Учить включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф С | 1. Наблюдение за дождем Цель: Воспитывать интерес к неживой природе; учить самостоятельно, определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. 2.П/и «Лиса в курятнике» Цель: Развивать у детей координацию движений. 3. Труд: «Соберем листочки» | Инд.раб с Егором Т. и Тимофеем «Рыбак и рыбки» Цель: Учить перепрыгивать через скакалку, развивать реакцию. | Беседа: «Музей интересных вещей» Цель: Рассматривание и изготовление макетов мебели, рассказ о том, как человек придумал кресло. | Речевая игра «Что с кем и чем дружит?». Цель: Активизировать речь. |
Календарное планирование.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | Области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Четверг 17.10.19 | Утро | П Ф С | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2. Ситуация: «Свойства ткани» Цель: Познакомить детей со свойствами ткани: прочная, гладкая, мнется, разного цвета, толщины и т.д.. | Инд. Раб с Вероникой и Цель: бросание мяча в корзину | Д/и «Вкладыши» Цель: Развивать логическое мышление. | Конструирование «Мебель» Цель: Уточнить представление детей об основных строительных деталях. |
Организованная образовательная деятельность | Х | 1. Изобразительная деятельность. Аппликация. Т. С. Комарова, занятие № 2 т.18 стр 35 Тема:«Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере») Программное содержание. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. | ||||
Ф | 2. Двигательная деятельность. Физическаякультура. Л. И. Пензулаева, занятие № 20, стр 35 Задачи. Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. | |||||
Прогулка | Ф П С Р | Карточка № 14 | Инд. Раб. по физо с Евой и Егором Г. «С кочки на кочку» Цель: Закреплять умения перепрыгивать через преграду. | Беседа:«Зачем человеку бытовая техника?» Цель: Уточнить и систематизировать детские представления о многообразии бытовой техники дома и в детском саду, повышении качества и облегчении труда человека. | С/р игра «Детский сад» Цель:Обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | Ф П | 1. Наблюдение за небом Цель: Формировать умение видеть красоту неба;показать детям, что неживая природа- среда, в которой существуют растения и животные. 2. П/и «Замри» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга 3. П/и «Найди себе пару» Цель: Уточнить знания цветов. | Инд. раб. по речевому развитию с Тимуром Г. И Викой К. Ц: закрепить умение составлять рассказ по наводящим вопросам | Д/и «Мозайка» Цель: развивать логическое мышление, фантазию | 1.Сам.игры детей с выносными игрушками. 2. Труд:Подметание дорожек. |
Календарное планирование.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Пятница 18.10.19. | Утро | П Ф Р | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2. Ситуация «Путешествие в прошлое вилки» Цель: Познакомить с историей вилки, с процессом ее преображения человеком; активизировать познавательную деятельность детей; вызвать интерес к предметам рукотворного мира. | Инд. Раб. Ритой и Мишей «Игры с мячами, кеглями.» Цель: Учить ловить мяч, развивать глазомер. | Игра с палочками Кюизенера «Зайка» Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте. | Рисование по выбору детей Цель: Закрепить знакомые приемы рисования. |
Организованная образовательная деятельность | П | 1. Познание предметного и социального мира. Н. В. Алешина занятие № 2 стр. 18 Тема: Знакомство со свойствами дерева и металла» Цель. Познакомить детей со свойствами дерева и металла; Показать детям как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов; Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам. | ||||
Ф | 2. Двигательная деятельность. Физическая культура. Л. И. Пензулаева. Занятие № 21 стр.36 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.
| |||||
Прогулка | П Ф С Х | Карточка № 15 | Инд. раб. по рисованию с Ариной и Тимуром М. Ц: закрепить умение рисовать кустарник | Д/и«Фигурки из цветной мозаики». Ц:формировать у детей умение находить форму предмета. | Упражнение «Тут прохожим не пройти…». Ц: упражнять детей в выполнении прыжков через короткую скакалку, развивать ловкость, координацию движений, выносливость. | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф Х | 1. Наблюдение за погодой. Ц: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно- следственные и временные связи; продолжать знакомить с многообразием явлений природы. 2. П/и «Стоп». Ц:приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним. | Инд. раб. по ФИЗО с Ксюшей и Светой Ц: закрепитьумение, бросать мяч на дальность одной рукой. | Д/и «Лестница с одинаковыми ступеньками». Ц: упражнять детей располагать элементы в ряд по возрастанию высоты, соблюдать последовательность элементов; | Самостоятельная двигательная деятельность. Ц: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками; способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. |
Октябрь, 4-я неделя
Тема: «Мир вокруг нас»
Цели деятельности педагога: Ознакомление детей с правилами поведения в местах с опасными предметами дома и в детском саду.
Календарное планирование
(21.10-25.10)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Понедельник 21.10.19г | Утро | Ф С Х | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2. Беседа «Пожарный — профессия героическая» Цель: закрепить знания о профессии пожарного. Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи», «Пользование столовыми приборами» | Инд. раб . с Лерой, Мишей повторить стихотворения к осеннему празднику. Ц: обучать проговаривать слова в стихах четко и выразительно | Д/и «Наш дедушка- строитель» Цель: Развивать интерес к наблюдению трудовой Д., побуждать к отражению полученных впечатлений в играх. | С/р игра «Почта, банк». Ц: познакомить детей с услугами , осуществляемыми в банке, на почте; создавать условия для проигрывания разнообразных ситуаций при взаимодействии людей, работающих на почте; в банке; расширять представления о сфере социальной деятельности людей- работе на почте, в банке. |
Организованная образовательная деятельность | Х | 1. Музыкальная деятельность. Выполнять упражнение «Васька-кот» с детьми в группе. Повторить движения танца. Учить детей правильно извлекать звук на треугольнике. Повторять слова песен, эмоционально передавать содержание. | ||||
Ф | 2. Изобразительная деятельность. Рисование. Т. С. Комарова. Занятие № 8, т.20 стр.36 Тема: «Яички простые и золотые» Программное содержание. Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. | |||||
Прогулка | Ф П С | Карточка № 16 | Инд. раб. по физо с Тимур М, Вика М. повторить и закрепить овладению детьми умений бросать и ловить мяч, выполняя разные задания | Д/и «Повар» Цель: Учить развивать речевой диалог | С/р игра: «Семья» Цель: Учить распределять роли, развивать дружеские взаимоотношения., | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф С Х | 1. Наблюдение за наличием почек у деревьев и кустарников. Цель: Совершенствовать навыки обследовательских Де; расширять, углублять и закреплять знания о природе, о частях растений и их назначении; прививать любовь к растительному миру. 2. П/и «День-ночь» Цель: Развивать бег по сигналу. | Инд. Раб. с Ритой, Ксюшей Кормление птиц хлебными крошками. Цель: Приучать детей заботится о птицах. | Д/и «Режим дня» Цель: Закрепить знания со временем, название частей суток. | С/р игра: «Мы пришли в детский сад» Цель: Учить играть сообща, распределять роли. |
Календарное планирование
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Вторник 22.10.2019г | Утро | Ф С | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2. беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, правила безопасного поведения в группе. П.И. «Хитрая лиса» - учить действовать по сигналу. | Инд. раб с Викой К, Егором Г. – труд по уборке группы. Ц: воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам. | Повторение фонетической ритмики: Язычок у нас силач- В зубы упирается, Сильно напрягается, Горкой выгибается. Силачу пора на отдых, Мы его положим спать, А потом начнем опять Цель: Развивать речь, память. | Работа с ножницами «В саду поспели яблочки» Цель: Развивать моторику рук, аккуратно работать с ножницами, учить вырезать из квадрата круглую форму |
Организованная образовательная деятельность | П | Математическое и сенсорное развитие. Л. В. Минкевич. Занятие № 8 стр. 23 Тема: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков» 1. Учить: • устанавливать логические связи между группами предметов по размеру; • счету предметов в разном расположении. 2. Закреплять знания о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра. 3. Продолжать учить считать звуки и обобщать их по числу (до трех). | ||||
Ф | Двигательная деятельность. Физическая культура. Л. И. Пензулаева. Занятие № 22 стр. 36 Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. | |||||
Прогулка | Ф П С | Карточка № 17 | Инд. Раб. с Вероникой, Тимуром М. «Мостик» Цель: Закрепить умение держать равновесие. | Д/и «Что сажают в огороде?» Цель: Учить классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание. | С/р игра «Шоферы» Цель: Учить развивать сюжет, играть сообща. | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф С Х | Наблюдение за растениями Цель: Уточнить представление о том, что растения живые- они растут и изменяются. 2. П/и «Кто скорее до флажка?» Цель: Развивать у детей быстроту, ловкость. | Инд. раб. с Кириллом Г., Викой Ш. «Прокати мяч» Цель: Развивать координацию. | Беседа: « Как заботится о своей одежде?» Цель: Уточнить и систематизировать представления о бережном отношении к одежде, необходимости ее чистиь, гладить, стирать и убирать ее на место | С/р игра «Зайка едет в детский сад» Цель: Активизировать и развивать речь детей. Труд: Сбор веток на участке. |
Календарное планирование.
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
среда 23.10.2019г | Утро | Ф С | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2. Беседа «Отчего происходят пожары?» с рассматриванием плакатов, иллюстраций – закрепить знания об опасности огня. | Инд. Раб. С Машей, Тимошей. по физо «Футбол» Цель: Развивать у детей ловкость, меткость | Д/и «Сложи как было!» Цель: Учить составлять простые силуэты . | Игры с крупным строительным материалом. «Гараж для машины» Цель: Учить делать коллективную постройку |
Организованная образовательная деятельность | Х | 1. Музыкальная деятельность. Выполнять упражнение «Васька-кот» с детьми в группе. Повторить движения танца. Учить детей правильно извлекать звук на треугольнике. Повторять слова песен, эмоционально передавать содержание. | ||||
Р | 2. Развитие речи. О. С. Ушакова. Занятие № 8 стр 124 Тема: «Придумывание загадок - описаний об игрушках». - учить описывать предмет, не называя его. Развивать диалогическую речь. Учить задавать вопросы и отвечать на них, -активизировать употребление глаголов, обозначающих действие и прилагательных. Обозначающих признаки предметов, - продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов. | |||||
Прогулка | П Ф С | Карточка № 18 | Инд. раб. по физо со Светой, Мишей Цель: закреплять умение бросать мяч через сетку точно партнеру. | Д/И «Исправь ошибку». Ц: обучать детей исправлять предложения, где допущены ошибки. Развивать внимание. | С/р игра «Повар» Цель: Закрепить знания опрофессии, использовать предметы-заменители. | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф С | 1. Наблюдение за насекомыми Цель: Закрепить представление о многообразии насекомых; формировать знания о том, как насекомые приспосабливаются к зимним условиям. 2. П/и «Самолеты» Цель: Развивать у детей наблюдательность, продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. 3. Труд: «Соберем листочки» | Инд.работа с Лерой Ч., Вероникой А. повторить слова сценки к осеннему празднику. | Беседа: «Как надо встречать гостей?» Цель: Закрепление у детей навыков вежливого обращения | С/р игра «Семья» Цель: Учить развивать сюжет. |
Календарное планирование.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Четверг 24.10.19г | Утро | П Ф С | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией. закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара | Индивид. работа с Вероникой, Ксюшей -повторить слова песни к празднику осени. Воспитывать в детях чувство ответственности за порученное дело. | Д/и «Назови слова-действия» Цель: Учить находить слова- действия для профессий. . | Конструирование «Строим дом». Цель: Развитие моторики рук, внимание, учить строить по образцу, обыгрывать постройку. |
Х | Изобразительная деятельность. Конструирование. Л. В. Куцакова. Занятие № 4 стр.49 Тема:Конструирование по условиям «Сарайчики и гаражи» Задачи:Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки. | |||||
Ф | Двигательная деятельность. Физическая культура. Л. И. Пензулаева. Занятие № 23 стр.37 Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. | |||||
Прогулка | П Ф | Карточка № 19 | Инд. Раб. с Егором Т, Светой. Рисование: «Разноцветные листочки» Цель: Вызвать интерес к теме изображения, учить делать отпечатки при помощи листочков, наносить рисунок по всей поверхности | Упражнение «Исправление ошибок в предложении» Цель: Учить детей развивать внимательность, сообразительность. | С/р игра «Стройка» Цель: Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф Р | 1. Наблюдение за Одеждой людей Цель: Расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; установить связь между зимними условиями и приспособлением животных к ним. 2. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: Развивать внимание. 3. П/и «Птички в гнездышках» Цель: Развивать бег в рассыпную | Индивид.работа с Егором Г, Тимошей подметание дорожки в конце дня. Ц:обучать детей быстро и точно выполнять трудовые операции, стремиться к тому, чтобы на участке было чисто.Видеть результат своего труда. | Д/и «У нас порядок» Цель: Привлекать детей к посильным трудовым поручениям | С/р игра «Водители». Ц: побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, учить организовывать игру, выбирать место, объединяться в группы в соответствии с игровым сюжетом. |
Календарное планирование.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
День недели | Режим | области | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Пятница 25.10.2019г. | Утро | П Ф С | 1. Утренняя гимнастика: Ц: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 2. ПДД «улица» Цель: закрепить правила поведения на улице. | Индивид.работа с Машей, Соней Б.- повторить стихи к празднику. Ц:обучать детей правильно и выразительно читать стихи. | Чтение и разыгрывание потешки «Как у нашего кота». Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами. | Д/и «Найди по описанию» Цель: Развивать у детей внимательность. |
Организованная образовательная деятельность | П | 1. Освоение безопасного поведения. М. А. Фисенко. Занятие № 2 стр. 5 Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице. Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми. | ||||
Ф | 2. Двигательная деятельность. Физическое развитие. Л. И. Пензулаева. Занятие № 24 стр. 38 Задачи. Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. | |||||
Прогулка | П Ф С | Карточка № 20 | Инд. раб. по рисованию с Лерой Мишей -д/и «Угадай с какого дерева лист упал?». Ц: закрепить знание детей о деревьях, развивать внимание. | Д/и «Сложи узор» Цель: Учить собирать пазлы. | С/р игра «Строитель» Цель: учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. | |
Вечер | Ф | Закаливающие мероприятия: гимнастика в кроватях, босохождение по дорожкам, воздушно- контрастное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. | ||||
Прогулка | П Ф Х | 1. Рассматривание кустарников Цель: Пробуждать желание ими полюбоваться. Закрепить представлений о признаках осени: холодно, листья окрашены в разноцветные цвета. 2. П/и «Угадай и догани» Цель: Развивать внимание, ловкость. 3. Труд: Подметание дорожек | Инд. раб.,с Настей, Соней Р.загадывание загадок. Ц: развивать логическое мышление, продолжать обучать отгадывать загадки. | Игра «Кому нужны эти предметы» Цель: Вызвать эмоциональный отклик | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Ц: обучать детей самостоятельно организовать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)
Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....
Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)
Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....
Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.
Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...
Календарно тематический план по теме для средней группы: "Мы встречаем осень золотую"
Календарно - тематический план по теме: "Мы встречаем осень золотую"...
Календарно-тематическое планирование в ДОУ. Средняя группа. Октябрь.
Тема недели: «Дары лесов и полей (грибы, ягоды)»ОБЖ «Опасность в лесу»1.Познание (Формирование целостной картины мира/ ознакомление с миром природы): «Грибы. Я...
Календарно-тематическое плаирование по познанию в средней группе по ФОП.
Тематика занятий, программное содержание, оборудование....
Календарно-тематическое плаирование по математике в средней группе по ФОП.
Тематика занятий, программное содежание, оборудование...