Календарно-тематическое планирование в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема:«Одежда. Обувь. Головные уборы»
Группа:старшая группа
Цель:Расширять представления об истории человечества, реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, обувь, головные уборы). Закрепить и уточнить знания детей об одежде, обуви, головном уборе. Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская), с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них.
Итоговое мероприятие.Развлечение «Мы ловкие и умелые»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Датапроведения итогового мероприятия:пятница - 14.11.14
Сроки реализации: 05,07, 11.11.14 – 10.11.14.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Учебно-методический комплект (УМК) | Национальный ре-гиональ-ныйком-понент (НРК) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Среда 05.11. | Утро: | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Речевое | Прием детей на участке детского сада Утренняя гимнастика с элементами дыхательных упражнений. | С Владом и Димой артикуляц. Упр. «Улыбка», «Бублик». | Беседа с детьми о том, в чем они пришли сегодня в детский сад (одежда, обувь, головной убор) | Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям. Дидактическая игра: «Подбери пару к слову» (закреплять обобщающие слова) | Консультация «Как провести выходной день с ре-бёнком?». Предло-жить родителям Нарисовать рисунки по теме «Мы- за здоровый образ жизни» | Повторить слова привет-ствия на татарском языке. Учить задаватьвопросы "Бу нәрсә?", "Бу кем?" и отвечать на них. | Чтение стихотворения Р.Валеева «Тюбетей-ка и калфак». Рассмот-реть татарские националь-ные головные уборы – тюбетейку и калфак. |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП Тема: «Числа и цифры 1-6»(Л. Г. Петерсон «Игралочка» стр. 98) Задачи: Закреплять прямой и обратный счет в пределах шести, умение соотносить цифры с количеством. Развивать пространственно-временные представления, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу. | |||||||
Речевое развитие | Татарский язык «Дорожные приключения» Мультфильм | ||||||||
Познавательное развитие | Ребенок и окружающий мир/БезопасностьТема: «Путешествие в прошлое одежды» Задачи: Познакомить детей с одеждой прошлого; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых. (О. В. Дыбина «Что было до…»стр. 75) | ||||||||
Прогулка: | Физическое Социально-коммуникативное развитие, Речевое Познавательное | Динамический час. Наблюдение за одеждой людей. Формировать представления о сезонной одежде. Обратить внимание на одежду прохожих, детей. | С Никитой, Севой и Соней дидактическая игра: "Назови ласково" Научить детей говорить ласковые слова. | Учить детей ухаживать за одеждой, аккуратно складывать в шкафчиках. | Предложить детям разложить корм в кормушки. Подвижная игра: "Платок" Учить детей играть с предметами. Игры по желанию детей. | ||||
перед сном | Отгадывание загадок об одежде, обуви, головных уборах. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж. Экологический кружок. | Учить Максима и Настю четко проговаривать звук «в» в отдельных словах. | Просмотр презентации на тему «4 ноября – день народного единства» | Дежурство в уголке природы. Предложить полить цветы, взрыхлить землю. Игры детей за столом. Свободная деятельность детей в зонах активности. | |||||
Про гул ка | Наблюдение за изменениями погоды. Подвижные игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Учебно-методический комплект (УМК) | Национальный ре-гиональ-ныйком-понент (НРК) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Пятница 7.11.0 | Утро: | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное | Прием детей на участке детского сада. Утренняя гимнастика с элементами дыхательных упражнений. | С Димой, Ромой и Андреем д/и "Доскажи фразу" | Учить детей пользоваться салфетками после приема пищи. | Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям. Дидактическая игра: «Третий лишний» Развития логического мышления у детей. | Беседа с родителями об одежде и обуви ребенка в группе. Папка-передвижка «Счастье в семье зависит от тебя» | Повто-рить название основных цветов на тат.языке Закреп-лять умение состав-лять предложения «матурчалбар”, “чистакүлмәк”. | ЗаучиваниестихотворенияР.Валеева «Тюбетей-ка и калфак». Обыгрывание стихотворения Р.Валеева «Тюбетей-ка и калфак». |
НОД | Физическое развитие | ФИЗО в зале. Задачи: Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. (Л. И. Пензулаева стр. 41) | |||||||
Речевое развитие | Татарский язык. Тема:«Как ребята переходили дорогу» 1.Аудиозапись №14, прослушивание 2. Аудиозапись №15, прослушивание и повторение 3. Аудиозапись №16, прослушивание. 4. Аудиозапись №17, прослушивание и повторение. 5. Аудиозапись №18, прослушивание и повторение. ЗариповаЗ.М.«Говорим по-татарски»(Играем, играем и растем)Стр. 25-27 | ||||||||
Прогулка: | Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое развитие Познавательное | Наблюдение за поздней осенью. Проверить и обобщить знания детей об осени. Закрепить название осенних месяцев. | Милану, Максима и Настю упражнять в прыжках попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед | Сравнить с детьми кожаную и резиновую обувь. Почему в кожаной обуви нельзя ходить по лужам. | Помочь детям младшей группы одеться на улицу. Подвижная игра: "Перелет птиц" Учить детей подражать птицам. Свободная деятельность детей на прогулке. | ||||
перед сном | Чтение произведения Н.Носова «Живая шляпа» | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж. Вокальный кружок. | С Никитой и Аязом артикуляционная гимнастика «Бублик», «Хоботок». | Дидактическая игра «Зимняя, летняя, осенняя» (Учить распределять одежду по сезонам) | Предложить детям из лего или кубиков сконструировать шкаф для одежды. Свободная деятельность детей в зонах активности. | |||||
Прогул ка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Учебно-методический комплект (УМК) | Национальный ре-гиональ-ныйком-понент (НРК) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Понедельник 10.11. | Утро: | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Художественно-эстетическое | Прием детей на участке детского сада. Утренняя гимнастика с элементами дыхательных упражнений | С Миланой, Севой закрепить названия дней недели. | Сравнить одежду мальчиков и девочек. В чем отличие и сходство. | Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям. Предложить детям вырезать одежду из бумаги для игры «Магазин одежды» | Организо-вать выставку рисунков "Мы за здоровый образ жизни" | Работа в тетрадях по татарско-му языку Закрепить знание глаголов «ю», «су», ки»,«аша» | Рассматривание элементов татарского орнамента. Дид. игра «Укрась калфак и тюбетейку татарским орнамен-том» |
НОД | Речевое развитие | Татарский язык. Тема: «Овощной салат» Активный словарь: кирәк, нәрсәкирәк? 1. Игровая ситуация "Что нужно для салата?" 2.Р/и "Что, какой, сколько" Зарипова З.М.«Говорим по-татарски»(Играем, играем и растем)Стр. 27-29 | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка.1.Упражнения: приставной шаг с пружинкой (вперед – назад – вправо - влево), ковырялочка. 2.Слушание: «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского«Полька» М. Глинки 3. Подвижная игра “Погода” 4.Пение:Распевание « У кота , воркота» Песня-игра «Поезд» » муз. Д.Кабалевского, сл.Картушиной5. Игра: «Ворон» р. н. м. 6. « Парная пляска» Карел.н.м. | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование.Тема: «Городецкая роспись фартука» Задачи: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета. (Т. С. Комаровастр. 58) | ||||||||
Прогулка: | Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое Познавательное | Наблюдение за березой. Обратить внимание на изменения, которые произошли с березой, на ее характерные особенности. | С Аязом, Ангелиной и Айнуром упражнение "Посчитай" | Уточнить знания детей о пользе березы для человека, использовании ее в хозяйстве. | Собрать на участке крупные веточки. Подвижная игра: "Узнай дерево" Закрепить у детей названия деревьев. Свободная деятельность детей на прогулке. | ||||
перед сном | Загадки об одежде. Придумай свою загадку. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж. | С некоторыми детьми отработать приемы рисования городецкой росписи. | Тема: Чтение главы из сказки А. А. Милна«Винни-Пух и все-все-все» О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 199 | Предложить детям раскрасить и украсить вырезанную одежду для игры в магазин. Свободная деятельность детей в зонах активности. | |||||
Прогулка | Игры-эстафеты «Кто быстрее», «Попади в цель». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Учебно-методический комплект (УМК) | Национальный ре-гиональ-ныйком-понент (НРК) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Вторник 11.11. | Утро: | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное | Прием детей на участке детского сада. Осмотреть участок на наличие опасных предметов. Утренняя гимнастика с элементами дыхательных упражнений. | С Соней, Ариной разучить скороговорку для закрепления звука «ш». Учить четко проговаривать слова. | Повторить с детьми правила поведения за столом во время приема пищи. | Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям. Дидактическая игра "Найди пару" Развивать внимание, память, мышление. | Погово- рить с родителями о культурно – гигиени-ческих навыках детей и соблюдение правил в детском саду. | Закреп-лять умение состав-лять предложения «пычрак күлмәк”, “чистакүлмәк”.
Работа в тетрадях по татарско-му языку | Музыкальная игра «Тюбетей-ка» Лепка по стихотворению Р.Валеева «Тюбетей-ка и калфак». |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Тема:Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок » Задачи: Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога. Развивать умение подбирать определения; активизировать употребление в речи прилагательных. Закреплять умение образовывать формы род.п., мн.ч. существительных в трудных случаях. Закреплять умение громко и четко произносить слова. (О. С. Ушакова «Развитие речи»стр.68) | |||||||
Физическое развитие | ФИЗО в зале Задачи: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. (Л. И. Пензулаева стр. 43) | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка.Тема: «Девочка в зимней шубке" Задачи: Учить детей лепить фигурку человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. Т.С.Комарова стр. 74 | ||||||||
Прогулка: | Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое Познавательное | Наблюдение за елью. Разобрать отличительные признаки березы и ели. Закрепить названия частей дерева. | Упражнять в равновесии Ильхама, Ваню и Максима. | Ситуативный разговор о правильном дыхании во время прогулки (вдыхаем носиком) | Помочь дворнику в уборке оставшихся листьев. Подвижная игра: "Беги к тому, что назову", "Самолеты" Свободная деятельность детей на прогулке. | ||||
перед сном | Пальчиковая гимнастика "Вышли пальцы погулять", "Стирка", "Шьем", "Замок". | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж. Логический кружок "Почемучка" | С некоторыми детьми закрепить приемы лепки фигуры человека, частей одежды. | Просмотр презентации "Головные уборы" Рассмотреть виды головных уборов, уточнить их название. | Сюжетно-ролевая игра "Магазин одежды" Учить договариваться, подбирать атрибуты, вести диалог, используя слова вежливости. Свободная деятельность детей в зонах активности. | |||||
Прогулка | Наблюдение за изменением температуры воздуха. Подвижная игра: "Хитрая лиса", |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Учебно-методический комплект (УМК) | Национальный ре-гиональ-ныйком-понент (НРК) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Среда 12.11. | Утро: | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное | Прием детей на участке детского сада Утренняя гимнастика с элементами дыхательных упражнений. | Артикуляционная гимнастика "Лопаточка", "Месим тесто" с Софией и Гришей | Дидактическая игра: «Зимняя, летняя, осенняя» (Учить распределять головные уборы по сезонам). | Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям. Предложить детям навести порядок в групповой комнате, на полках с игрушками. | Консультация "Учим детей пра-вильным поступкам" | Работа в тетрадях по татарско-му языку Закрепить умение здороваться и прощаться по-татарски | Рассмотреть с детьми татарскую националь-ную одежду, закрепить название одежды. Рисование по стихотворению Р.Валеева «Тюбетей-ка и калфак». |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП Тема: «Сравнение по длине» Задачи: Формировать умение сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины. Закреплять пространственные представления, прямой и обратный счет в пределах шести, умение соотносить цифры 1-6 с количеством. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана.( Л. Г. Петерсон «Игралочка» стр. 100) | |||||||
Речевое развитие | Татарский язык: Тема:«Мой овощи»Активный словарь: юа, су. 1.Игровая ситуация "Помой овощи" 2.Ситуативное упражнение "Моем овощи" 3. Игровая ситуация "Дай овощ" 4.Работа в тетради. Задание №6 "Кто что делает". ЗариповаЗ.М.«Говорим по-татарски»(Играем, играем и растем)Стр. 30 | ||||||||
Познавательное развитие | Ребенок и окружающий мир/БезопасностьТема: «Путешествие в прошлое шляпы» Задачи: Познакомить детей с историей шляпы, ее видами; научить понимать назначение и функции шляпы. (О. В. Дыбина «Что было до…» стр. 75) | ||||||||
Прогулка: | Физическое Социально-коммуникативное развитие, Речевое Познавательное Художественно-эстетическое | Динамический час. Наблюдение за небом и облаками. Отметить изменения произошедшие осенью в неживой природе. Закрепить набор признаков, характеризующих небо, облака. | Закрепить прямой и обратный счет в пределах 6 с Амалией и Гошей. | Беседа о выборе одежды по погоде. | Подвижная игра: "Карусель" Приучать проводить самостоятельно подвижные игры во время прогулок. | ||||
перед сном | Заучивание с детьми чистоговорок. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж. Экологический кружок. | Дидактическая игра: "Исправь ошибку" с Тимуром, Ритой и Артуром. | Поговорить с детьми о правилах поведения в детском саду. | Творческое задание "Придумай и нарисуй свою шляпу" Развивать воображение. Свободная деятельность детей в зонах активности. | |||||
Про гул ка | Наблюдение за одеждой людей. Игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Учебно-методический комплект (УМК) | Национальный ре-гиональ-ныйком-понент (НРК) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Четверг 13.11. | Утро: | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное | Прием детей на участке детского сада. Утренняя гимнастика с элементами дыхательных упражнений. | Дидактическая игра: "Назови слово с нужным звуком" с Кристиной, Миланой и Никитой. | Беседа о различных видах обуви, назначении, уточнить названия. | Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям. Труд в уголке природы. Определить растения нуждающиеся в поливе. | Беседа с родителями о домашних обязанностях детей. | Закрепление с деть-ми пони-мания вопроса «Нинди?» в диалоге. Закрепить счет от1 до 10 на татарском языке. | Рассмот-реть русскую национальна одежду, закрепить название одежды. Предло-жить детям украсить узором сарафан и рубашку. |
НОД | Познавательное развитие | Экология/Познавательно-исследовательская деятельностьТема: «Комнатные растения. Уголок природы» Задачи: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление) (Л. Г. Горькова стр. 93) | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка1.Упражнения: приставной шаг с пружинкой (вперед – назад – вправо - влево), ковырялочка. 2.Слушание: «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского«Полька» М. Глинки 3. Подвижная игра “Погода” 4.Пение:Распевание « У кота , воркота» Песня-игра «Поезд» » муз. Д.Кабалевского, сл.Картушиной5. Игра: «Ворон» р. н. м. 6. « Парная пляска» Карел.н.м. | ||||||||
Познавательное развитие | Конструирование/Ручной трудТема: «Рукавицы.Шапка» Задачи: Учить детей сгибать квадрат по диагонали , сгибать боковые углы к центру; закреплять умение перегибать прямоугольник пополам по центральной вертикали, учить сгибать верхние углы к средней линии. (С.Соколова Школа оригами Стр. 44) | ||||||||
Прогулка: | Физическое Социально-коммуникативное Речевое Познавательное | Наблюдение за птицами на кормушке. Закрепить представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц. | Дидактическая игра: "Назови ласково" с Владом, Андреем и Соней. | Ситуативный разговор на тему "Чем мы можем помочь птицам в холодное время года" | Разложить корм в кормушки. Подвижная игра: "Перелет птиц", "Птички в гнездышке" Свободная деятельность детей на прогулке. | ||||
перед сном | Упражнение на релаксацию и расслабление "Отдых" | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, Точечный массаж. | С некоторыми детьми отработать навыки аккуратного приклеивания деталей аппликации. | Дидактическая игра: "Магазин шляп" (учить составлять описательный рассказ по схеме) | Предложить детям одеть куклу на прогулку, соблюдая последовательность. Свободная деятельность детей в зонах активности. | |||||
Про гул ка | Подвижная игра: "Сделай фигуру", "С кочки на кочку". Игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Учебно-методический комплект (УМК) | Национальный ре-гиональ-ныйком-понент (НРК) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Пятница 14.11. | Утро: | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Художественно-эстетическое | Прием детей на участке детского сада. Утренняя гимнастика с элементами дыхательных упражнений. | Артикуляционная гимнастика "Хоботок", "Качели" с Севой, Ромой и Настей. | Игра "Подбери пару к слову" Развивать умение подбирать видовые понятия. | Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям. Задание "Дорисуй, чтобы получилась картинка" (развитие творческого воображения) | Предло-жить родителям оказать помощь в украшении группы и музыкаль-ного зала. | Работа в тетрадях по татарско-му языку Повторить названия продук-тов: чəй, сөт, эпи, чак-чак, ботка, алма | Дид. игра «Разложи правильно»(закрепить названия националь-ной русской и татарской одежды) Дидактическая игра «Оденем кукол» (закрепить названия националь-ной русской и татарской одежды) |
НОД | Физическое развитие | ФИЗО в зале. Задачи: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. (Л. И. Пензулаева стр. 44) | |||||||
Речевое развитие | Татарский язык.«Моем овощи»Активный словарь: юа, су. 1.Игровая ситуация "Помой овощи" 2.Ситуативное упражнение "Моем овощи" 3. Игровая ситуация "Дай овощ" 4.Работа в тетради. Задание №6 "Кто что делает".Зарипова З.М.«Говорим по-татарски»(Играем, играем и растем)Стр. 30 | ||||||||
Прогулка: | Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое развитие Познавательное | Наблюдение за ветром. Закрепить и конкретизировать знания детей о ветре. Рассказать откуда появляется ветер. | Учить правильно выполнять упражнение "подскоки" Аяза, Айнура. | Ситуативный разговор "Как определить силу ветра?" | Помочь детям младшей группы одеться на прогулку. Подвижная игра: "Северный и южный ветер" Свободная деятельность детей на прогулке. | ||||
перед сном | Повторение знакомых пословиц, поговорок, потешек, считалок и дразнилок. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж. Вокальный кружок. | Дидактическая игра: "Сколько предметов" С Ариной, Ангелиной и Ваней. | Развлечение «Мы ловкие и умелые» Создать бодрое и радостное настроение, желание помогать друг другу. | Учить детей поддерживать порядок в своих шкафчиках. Свободная деятельность детей в зонах активности. | |||||
Прогул ка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой. |
Тема:«Профессии»
Группа:старшая группа
Цель:Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.Учить бережно, относиться к тому, что сделано руками человека. Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника.
Итоговое мероприятие.Развлечение «С мамой хорошо»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Датапроведения итогового мероприятия:пятница - 28.11.14
Сроки реализации: 24.11.14 – 28.11.14.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Учебно-методический комплект (УМК) | Национальный ре-гиональ-ныйком-понент (НРК) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Понедельник 24.11. | Утро: | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Речевое развитие | Прием детей на участке детского сада. Утренняя гимнастика с элементами дыхательных упражнений | Упражнение для пальчиков "Кольцо" с Амалией и Гришей. | Рассматривание иллюстраций с людьми различных профессий. | Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям. Дидактическая игра: "Кому что нужно" Учить детей думать. | Папка-передвижка "Мамы всякие нужны" | Закрепить слова«юа, су». татарские слова. Игровая ситуация "Помой овощи" | Чтение и заучивание стихотворения Э. Шарифуллина «Хочу быть шофером» Обыгрыва-ние стихотворения Э. Шарифуллина «Хочу быть шофером» |
НОД | Речевое развитие | Татарский язык. Тема: «Играем и поем»Активный словарь: нәрсә бар? 1. Игра "Поем и танцуем" 2. Муз. игра "Что есть в корзине?" Зарипова З.М.«Говорим по-татарски»(Играем, играем и растем)Стр. 31 | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка.1.Музыкально-ритмические упражнения: Легкий бег.;3 притопа. Движение по кругу со сменой направления. 2.Видео презентация «Мама - Первое Слово» 3.Слушание «»Мама» П.И. Чайковского из «Детского альбома»4.песня- игра «Песенка – лесенка».5.Пение: «Песенка для мамы» муз. Еремеева «Наступает праздник наших мам»6.Танец с куклами (зонтиками)7.танец: «Веселые дети» лит.н. м. | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование.Тема: «По замыслу» Задачи: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. (Т. С. Комаровастр. 74) | ||||||||
Прогулка: | Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое Познавательное | Наблюдение за транспортом. Обратить внимание на специальный транспорт, его назначение. Рассказать о профессии шофера. | С Димой и Максимом выучить стихи к развлечению. | Беседа на тему: " Как правильно переходить дорогу" | Подвижная игра: "Воробушки и автомобиль" "Красный, желтый, зеленый" Закрепления правила дорожного движения. Свободная деятельность детей на прогулке. | ||||
перед сном | Наблюдение за работой помощника воспитателя. Формировать умение представлений о необходимости и пользе труда взрослых. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж. Закрепить слова песни "Песня для мамы" | С мальчиками отработать элементы танца к развлечению "С мамой хорошо" | Тема: Чтение стихотворения С.Михалкова "Дядя Степа" О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 221 | Предложить детям сделать подарок для мам - солнышко из диска и цветной бумаги. Нарезать полоски желтой бумаги для лучиков. | |||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Учебно-методический комплект (УМК) | Национальный ре-гиональ-ныйком-понент (НРК) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Вторник 25.11. | Утро: | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Художественно-эстетическое развитие | Прием детей на участке детского сада. Осмотреть участок на наличие опасных предметов. Утренняя гимнастика с элементами дыхательных упражнений. | Повторить стихи с Артуром, Софией, Гришей, Ангелиной к развлечению. | Обратить внимание на работу мед.сестры. Вызвать чувство уважения к чужому труду. | Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям. Подарок маме - приклеить лучики к диску. Свободная деятельность детей в зоне творчества. | Обсужде-ние с родителями плана проведения развлече-ния. | Учить отвечать на вопрос - нәрсә бар?
Игра "Что есть в корзине? (закрепить название овощей и фруктов) | Татарская народная игра «Маляр и краски» Рисование по сюжету стихотворения Э. Шарифуллина «Хочу быть шофером» |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Тема: Рассказывание по картинке "Строим дом" Задачи: Учить составлять сюжетный рассказ по картинке; придумывать события, завершающие изображенное на картинке, давать ей название. Учить подбирать разные слова при характеристике действия персонажей, изображенных на картинке. Закреплять правильное произношение звуков ш, ж; учить детей дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ними; учить делить двухсложные слова на части, четко произносить каждую часть слова.(О. С. Ушакова «Развитие речи»стр. 52) | |||||||
Физическое развитие | ФИЗО в зале. Задачи: Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. (Л. И. Пензулаева стр. 47) | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка.Тема: "Натюрморт из овощей и фруктов" Задачи: Развивать композиционные умения детей (расположение вылепленных плодов на тарелке в красивом сочетании по форме, величине и цвету); воспитывать умение совместно выполнять общую работу; учить самостоятельно определять величину овощей и фруктов с учетом размера тарелки; закрепить умение лепить овощи и фрукты, передавая их форму и характерные особенности. (Г. С. Швайко стр. 22) | ||||||||
Прогулка: | Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое Познавательное | Наблюдение за шишками ели. Обратить внимание на строение шишки, показать ее особенности (форму, запах) | Перебрасывание мяча с Ильхамом, Настей и Соней. | Ситуативный разговор "Какую пользу приносят ели людям" | Подмести дорожки от снега. Подвижная игра: "Найди такое дерево" Закрепления у детей знаний деревьев. Свободная деятельность детей на прогулке. | ||||
перед сном | Чтение и отгадывание загадок о профессиях. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж. Логический кружок "Почемучка" | С мальчиками повторить танец к развлечению "С мамой хорошо" | Чтение произведения А. Алиш «Чем занимаются люди?» Беседа по содержанию. | Подарок маме - приклеить лучики к диску. Свободная деятельность детей в зоне творчества. Свободная деятельность детей в зонах активности. | |||||
Прогулка | Подвижная игра: "Воробушки и автомобиль" |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Учебно-методический комплект (УМК) | Национальный ре-гиональ-ныйком-понент (НРК) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Среда 26.11. | Утро: | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Речевое развитие | Прием детей на участке детского сада Утренняя гимнастика с элементами дыхательных упражнений. | С Владом, Миланой и Гришей повторить стихи к развлечению | Беседа на тему: "Профессия моей мамы" (развивать речь детей) | Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям. Д/и "Какой по цвету?" "Найди пару". | Беседа с некоторыми родителями о дополни-тельных занятиях с детьми дома. | Работа в тетрадях по татарско-му языку | Чтение произведе-нияГ.Тукая «Каждый работает» (Басня) Татарская народная игра «Маляр и краски» |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП Тема: «Число 7. Цифра 7» Задачи: Познакомить с числом и цифрой 7. Закреплять представления об образовании последующего числа путем прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа. Закреплять порядковый счет, пространственные представления, умение ориентироваться по элементарному плану.(Л. Г. Петерсон «Игралочка» стр. 104) | |||||||
Речевое развитие | Татарский язык: Тема:«Праздник урожая» 1.Д/и "Волшебный мешочек" 2.Аудиозапись №24, прослушивание 3. Эстафета "Собери урожай" 4. Муз.игра "Кому что надо" Зарипова З.М.«Говорим по-татарски»(Играем, играем и растем)Стр. 32 | ||||||||
Познавательное развитие | Ребенок и окружающий мир/БезопасностьТема: «Все работы хороши» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей; воспитывать уважение к людям любых профессий. (А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 138) | ||||||||
Прогулка: | Физическое Социально-коммуникативное развитие, Речевое Познавательное | Динамический час. Наблюдение за работой дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь. | Учить Севу, Ваню и Никиту соотносить количество предметов с цифрой. | Беседа на тему : "Кому, что нужно для работы" | Помочь дворнику подмести дорожки от снега. Подвижные игры: "Дорожки" "Листопад" Учить детей выполнять правила игры. | ||||
перед сном | Чтение стихов о маме. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж. Экологический кружок. | С Ариной, Кристиной и Амалией повторить слова сценки к развлечению. | Ситуативный разговор на тему "Мы - мамины помощники" | Деятельность детей в зоне творчества - делаем солнышко для мамы. Свободная деятельность детей в зонах активности. | |||||
Про-гул- ка | Наблюдение за деревьями. П/и "Хитрая лиса", "Мышеловка". |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Учебно-методический комплект (УМК) | Национальный ре-гиональ-ныйком-понент (НРК) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Четверг 27.11. | Утро: | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Речевое развитие | Прием детей на участке детского сада. Утренняя гимнастика с элементами дыхательных упражнений. Дидактическая игра: "Что, какой, сколько" Закрепления у детей счета. | Закрепить слова песни "Песенка для мамы" с Гошей и Айнуром. | Ситуативный разговор на тему: "Такая полезная каша" | Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям. Дидактическая игра: "Какой, какая, какое" Учить детей подбирать словосочетания слов. | Пригласить родителей на развлечение "С мамой хорошо" | Повторить названия продук-тов: чəй, сөт, эпи, чак-чак, ботка, алма Игра на татарском языке "Карусель" | Работа над пословицей «Потру-дишься – будешь сыт, поленишь-ся – будешь выть». Чтение стихотворения А. Ерикей «Папа строит новый дом». |
НОД | Познавательное развитие | Экология/Познавательно-исследовательская деятельностьТема: «Природа и люди» (Л. Г. Горькова стр. 109) Задачи: Закрепить знания детей о деревьях, воспитывать бережное отношение к родной природе | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка1.Музыкально-ритмические упражнения: Легкий бег.;3 притопа. Движение по кругу со сменой направления. 2.Видео презентация «Мама - Первое Слово» 3.Слушание «»Мама» П.И. Чайковского из «Детского альбома»4.песня- игра «Песенка – лесенка».5.Пение: «Песенка для мамы» муз. Еремеева «Наступает праздник наших мам»6.Танец с куклами (зонтиками)7.танец: «Веселые дети» лит.н. м. | ||||||||
Познавательное развитие | Конструирование/Ручной трудТема: «Автобус для водителя» Задачи: Учить детей делать автобус, складывая лист бумаги пополам, приклеивать детали (колеса, окна, двери) к основной форме предмета, аккуратно пользоваться клеем ( Н. Ф. Тарловская стр. 52) | ||||||||
Прогулка: | Физическое Социально-коммуникативное Речевое Познавательное Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за работой повара. Расширять знания детей о профессии повара. Воспитывать уважение к труду повара. | Дидактическая игра: "Кому, что нужно для работы" с Аязом и Артуром. | Беседа на тему: "Витамины с грядки" | Разложить корм в кормушки. Подвижная игра: "Повар и котята" Учить детей играть весело. Свободная деятельность детей на прогулке. | ||||
перед сном | Повторить слова песни "Песня для мамы" | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, Точечный массаж. | Повторить стихи к развлечению с Ильхамом, Ваней и Ромой. | Беседа с детьми о правилах поведения во время развлечения. | Сюжетно-ролевая игра: "Готовим ужин" (Учить подбирать атрибуты для игры, распределять роли) Свободная деятельность детей в зонах активности. | |||||
Про гул ка | Наблюдение за долготой дня. Игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Учебно-методический комплект (УМК) | Национальный ре-гиональ-ныйком-понент (НРК) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Пятница 28.11. | Утро: | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное | Прием детей на участке детского сада. Утренняя гимнастика с элементами дыхательных упражнений. | Закрепить название геометрических фигур с Владом и Соней. | Игра "Угадай по описанию" (профессии) Закрепления у детей знаний о профессиях. | Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям. Подготовка атрибутов для игр на развлечение. | Развлече-ние с родителя-ми и детьми "С мамой хорошо" | Повторить слова привет-ствия на татарском языке. Закрепить название основных цветов на татарском языке. | Рисование по сюжету стихотворения А. Ерикей «Папа строит новый дом». Татарская народная игра «Маляр и краски» |
НОД | Физическое развитие | ФИЗО в зале. Задачи: Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.(Л. И. Пензулаева стр. 48) | |||||||
Речевое развитие | Татарский язык. Тема: «Кому что надо?» 1.Д/и "Волшебный мешочек" 2.Аудиозапись №24, прослушивание 3. Эстафета "Собери урожай" 4. Муз.игра "Кому что надо" Зарипова З.М. «Говорим по-татарски» (Играем, играем и растем)Стр. 30-31 | ||||||||
Прогулка: | Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое развитие Познавательное | Наблюдение за погодой. Продолжать учить детей характеризовать погоду по набору признаков. | Упражнение "В цель" с Амалией и Гошей. Отработать метание в вертикальную цель. | Ситуативный разговор о правильном дыхании во время прогулки (вдыхаем носиком) | Помочь детям младшей группы одеться на прогулку. Подвижная игра: "Мы веселые ребята" "Карусель" Учить детей играть весело и дружно. | ||||
перед сном | Чтение пословиц о труде. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж. Вокальный кружок. | С Максимом и Димой артикуляц. упр. «Улыбка», «Бублик». | Задание "Придумай по картинкам предложение" (Повар варит, Шофер водит машину и т.д.) | Подготовка к развлечению. Свободная деятельность детей в зонах активности. | |||||
Про гул ка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....