Индивидуальный план самообразования воспитателя.
материал по теме
Индивидуальный план самообразования воспитателя Чилигиной Л.В. на тему: «Формирование познавательной активности воспитанников как важнейший фактор развития логического мышления».
Логическое мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов.
Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, не давая готового ответа на задание, а дать возможность найти решения самому.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №14 «Родничок»»
г. Лениногорска муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Индивидуальный план самообразования
воспитателя Чилигиной Л.В.
на тему:
"Формирование познавательной активности воспитанников как важнейший фактор развития логического мышления"
2017-2018 уч. Год
План работы по самообразованию.
Воспитатель Чилигина Людмила Викторовна
Тема: «Формирование познавательной активности воспитанников как важнейший фактор развития логического мышления».
Для формирования познавательной активности воспитанников используя логико-математические и дидактические игры, как средство активизации в формировании логического мышления мною была поставлена цель.
ЦЕЛЬ: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.
Задачи:
- Обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям;
- развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать;
- Развитие у детей логико-математических представлений (представления о математических свойствах и отношения предметов, конкретных величин, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);
- развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений и задач;
- развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащения словаря ребёнка;
воспитание готовности к обучению в школе, развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координацию движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.
Актуальность.
Актуальность данного опыта обусловлена тем, что начинать работу по становлению психических процессов: памяти, внимания, воображения, логического мышления необходимо с дошкольного возраста. Логическое мышление по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Оно оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
Логическое мышление и игры.
Логическое мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов.
Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, не давая готового ответа на задание, а дать возможность найти решения самому.
В этом помогут игры: дидактические и логико - математические.
Эти игры делают процесс обучения легким и занимательным.
Средства, развивающие логическое мышление.
- Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации.
- Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях.
- Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности.
- Загадки. Задачи – шутки.
- Игры головоломки.
- Мозаики. Пазлы.
- Разгадывание ребусов.
Игры и упражнения по развитию мыслительных способностей позволяют решать все три аспекта цели:
Познавательный аспект:
- формирование и развитие различных видов памяти, внимания и воображения, умений и навыков;
- формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Развивающий аспект:
- развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
- развитие сенсорной сферы, развитие двигательной активности.
Воспитывающий аспект:
- воспитание системы нравственных межличностных отношений.
Развивающая среда.
В группе создана развивающая среда, выделен специальный стеллаж с наличием дидактических , логико-математических игр, пазлы, лото и т.д
Логические блоки Дьенеша.
Цель: Развивать логическое мышление, умения выявлять свойства в объектах. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
Геометрический конструктор, игры –головоломки
«Танграм», «Монгольская игра».
Цель: развития воображения, конструктивного мышления.
Игры со счётными палочками.
Цель: Формирование геометрических представлений, развивать пространственное воображение.
Дидактические игры:
Цель: Развитие мышления, внимания.
«Собери картинку», «Собери узор»
Цель: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
«Геометрическое лото».
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.
Лего, пазлы, мозаики.
Цель: Развивать мышление, Воображение, умение из множества деталей создавать единый образ.
Игры – шнуровки
Цель: развития мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера. В процессе игры совершенствуется координация движений и гибкость кистей рук.
Работа с родителями.
Знакомство родителей с содержанием работы по программе. Разработка консультаций для родителей по данной теме. Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала. Рекомендации для родителей по использованию литературы.
Изучить литературу:
1. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. В. Давыдова. – М.: Просвещение, 2012.-118 с.
2. Дональдсон, М. Мыслительная деятельность детей /Под ред. В. И. Любовского. – М.: Педагогика, 2012.- 14-47 с.
3. Дорофеева, А. Логика, мышление: Школа семи гномов. 6-7 лет. /А. Дорофеева. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 16 с.
4. Запорожец, А. В. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста//Вопросы психологии. –2011. - №5.- 14-25 с.
5. Люблинская, А. А. Воспитание мышления у детей // Дошкольное воспитание. - 1991. - №12. - 26-34 с.
6. Петровский, А. В., Учебное пособие для ВУЗов, «Детское мышление», 2012. – 120 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный план: План программа коррекционной работы с детьми по устранению недостатков звукопроизношения.
Постановка и автоматизация звуков....
Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.
Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...