План самообразования «Развитие и совершенствование сенсорных процессов у детей среднего дошкольного возраста»
методическая разработка на тему

Сенсорное развитие ребенка является базой формирования представлений об окружающем мире, познавательных процессов, умственного развитияразвития навыков самообучения, подготовки к дальнейшим формам учения, поэтому я выбрала тему для самообразования «Развитие и совершенствование сенсорных процессов у детей среднего возраста, используя автодидактические Монтессори-материалы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_marasanovoy.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Мечта"

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

воспитателя Марасановой Т.Б.

на 2017-2018 учебный год

Тема: «РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА, ИСПОЛЬЗУЯ АВТОДИДАКТИЧЕСКИЕ МОНТЕССОРИ - МАТЕРИАЛЫ».

Актуальность.

Сенсорное развитие ребенка является базой формирования представлений об окружающем мире, познавательных процессов, умственного развития, развития навыков самообучения, подготовки к дальнейшим формам учения, поэтому я выбрала тему для самообразования «Развитие и совершенствование сенсорных процессов у детей среднего возраста, используя автодидактические Монтессори-материалы».

 Монтессори-материалы, прошедшие многолетнюю апробацию в детских садах всего мира, не являются просто материалами для манипуляций и развлечения детей. Каждый из них имеет глубокое дидактическое значение, направлен на самостоятельно освоение детьми новых понятий, нахождение закономерностей, исследование свойств. После показа педагогом алгоритма работы с ними дети осваивают их самостоятельно позднее находят другие способы работы, выполняют различные упражнения. При этом происходит самообучение ребенка, оно гибко сочетается с индивидуальными и подгрупповыми занятиями, которые проводит педагог на основе уже полученных ребенком во время самостоятельной работы знаний.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

-Проявление своего творческого потенциала;

-Пропаганда своих достижений;

-Развитие исследовательской деятельности;

- Всестороннее развитие сенсорных чувств ребёнка, используя материалы Монтессори;

-Формирование у детей умений и навыков работать вместе.

Срок реализации: 1 год (2017-18 учебный год).

Содержание работы.

1

Теоретический этап

1.1

Изучение методической литературы по данной проблеме.

 в течение года

1.2

Изучение статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Обруч»

в течение года.

1.3

Ознакомиться с опытом работы педагогов на интернет-сайтах

август

2

Практический этап.

2.1

Проведение занятий презентаций с Монтессори –материалами.

•Блок занятий-презентаций с материалами для развития зрительного восприятия-12 занятий;

• Блок занятий-презентаций с материалами для развития осязания -3 занятия;

Декабрь-январь - февраль

•Блок занятий-презентаций с  материалами для развития слуха – 2 занятия занятий;

• Блок занятий-презентаций с материалами для развития чувства тяжести -3 занятия;

•Блок занятий-презентаций с  материалами для развития чувства тепла -3 занятия;

• Блок занятий-презентаций с материалами для развития обоняния-1занятие;

Сентябрь-октябрь-ноябрь

2.2.

•Блок занятий-презентаций с  материалами для развития вкусовых ощущений 2;

•Блок занятий-презентаций с материалами для развития стереогностического чувства и представлений о форме предметов -4 занятия;

 Блок сенсорных занятий-презентаций подготовки к математике -6 занятий.

Март-апрель- май

Итого:36 занятий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного группового занятия по развитию сенсорных представлений у детей среднего дошкольного возраста"Веселая карусель".

Данное занятие учит детей взаимодействию в группе.Развивает сенсорные понятия-цвет,форма,размер предметов,величина.Служит примером коррекции внимания,памяти,мышления у детей среднего дошкольного возра...

Логопедический проект на тему: «Совершенствование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с помощью ИКТ»

Краткая аннотация проекта Вид проекта: коррекционно-педагогический, творческий.Исполнитель: учитель-логопед первой квалификационной категории МАДОУ д/с №9 «Петушок» комбинированного вида.Адресова...

План по самообразованию «Развитие связной речи посредством игр у детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Развитие связной речи посредством игр у детей старшего дошкольного возраста»...

конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и совершенствованию сенсорных процессов у детей младшего дошкольного возраста Тема : «В Песочной стране»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и совершенствованию сенсорных процессов у детей младшего дошкольного возраста по теме : "В Песочной стране"...

План по самообразованию Тема: «Формирование гражданско-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности» (2022 – 2023 уч. год)

План по самообразованию Тема: «Формирование гражданско-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности»(2022 – 2023 уч. год)...

Проект по самообразованию "Развитие сенсорных эталонов у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Проект по самообразованию "Развитие сенсорных эталонов у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр"...