План самообразования «Развитие и совершенствование сенсорных процессов у детей среднего дошкольного возраста»
методическая разработка на тему
Сенсорное развитие ребенка является базой формирования представлений об окружающем мире, познавательных процессов, умственного развития, развития навыков самообучения, подготовки к дальнейшим формам учения, поэтому я выбрала тему для самообразования «Развитие и совершенствование сенсорных процессов у детей среднего возраста, используя автодидактические Монтессори-материалы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_marasanovoy.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Мечта"
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
воспитателя Марасановой Т.Б.
на 2017-2018 учебный год
Тема: «РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА, ИСПОЛЬЗУЯ АВТОДИДАКТИЧЕСКИЕ МОНТЕССОРИ - МАТЕРИАЛЫ».
Актуальность.
Сенсорное развитие ребенка является базой формирования представлений об окружающем мире, познавательных процессов, умственного развития, развития навыков самообучения, подготовки к дальнейшим формам учения, поэтому я выбрала тему для самообразования «Развитие и совершенствование сенсорных процессов у детей среднего возраста, используя автодидактические Монтессори-материалы».
Монтессори-материалы, прошедшие многолетнюю апробацию в детских садах всего мира, не являются просто материалами для манипуляций и развлечения детей. Каждый из них имеет глубокое дидактическое значение, направлен на самостоятельно освоение детьми новых понятий, нахождение закономерностей, исследование свойств. После показа педагогом алгоритма работы с ними дети осваивают их самостоятельно позднее находят другие способы работы, выполняют различные упражнения. При этом происходит самообучение ребенка, оно гибко сочетается с индивидуальными и подгрупповыми занятиями, которые проводит педагог на основе уже полученных ребенком во время самостоятельной работы знаний.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
-Проявление своего творческого потенциала;
-Пропаганда своих достижений;
-Развитие исследовательской деятельности;
- Всестороннее развитие сенсорных чувств ребёнка, используя материалы Монтессори;
-Формирование у детей умений и навыков работать вместе.
Срок реализации: 1 год (2017-18 учебный год).
Содержание работы.
1 | Теоретический этап | |
1.1 | Изучение методической литературы по данной проблеме. | в течение года |
1.2 | Изучение статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Обруч» | в течение года. |
1.3 | Ознакомиться с опытом работы педагогов на интернет-сайтах | август |
2 | Практический этап. | |
2.1 | Проведение занятий презентаций с Монтессори –материалами. •Блок занятий-презентаций с материалами для развития зрительного восприятия-12 занятий; • Блок занятий-презентаций с материалами для развития осязания -3 занятия; Декабрь-январь - февраль •Блок занятий-презентаций с материалами для развития слуха – 2 занятия занятий; • Блок занятий-презентаций с материалами для развития чувства тяжести -3 занятия; •Блок занятий-презентаций с материалами для развития чувства тепла -3 занятия; • Блок занятий-презентаций с материалами для развития обоняния-1занятие; | Сентябрь-октябрь-ноябрь |
2.2. | •Блок занятий-презентаций с материалами для развития вкусовых ощущений 2; •Блок занятий-презентаций с материалами для развития стереогностического чувства и представлений о форме предметов -4 занятия; Блок сенсорных занятий-презентаций подготовки к математике -6 занятий. | Март-апрель- май |
Итого:36 занятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного группового занятия по развитию сенсорных представлений у детей среднего дошкольного возраста"Веселая карусель".
Данное занятие учит детей взаимодействию в группе.Развивает сенсорные понятия-цвет,форма,размер предметов,величина.Служит примером коррекции внимания,памяти,мышления у детей среднего дошкольного возра...
Логопедический проект на тему: «Совершенствование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с помощью ИКТ»
Краткая аннотация проекта Вид проекта: коррекционно-педагогический, творческий.Исполнитель: учитель-логопед первой квалификационной категории МАДОУ д/с №9 «Петушок» комбинированного вида.Адресова...
План по самообразованию «Развитие связной речи посредством игр у детей старшего дошкольного возраста»
Тема: «Развитие связной речи посредством игр у детей старшего дошкольного возраста»...
План работы по самообразованию Тема: «Воспитание гражданских, патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста»
данный материал разрабатывался для воспитателей средней группы...
конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и совершенствованию сенсорных процессов у детей младшего дошкольного возраста Тема : «В Песочной стране»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и совершенствованию сенсорных процессов у детей младшего дошкольного возраста по теме : "В Песочной стране"...
План по самообразованию Тема: «Формирование гражданско-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности» (2022 – 2023 уч. год)
План по самообразованию Тема: «Формирование гражданско-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности»(2022 – 2023 уч. год)...
Проект по самообразованию "Развитие сенсорных эталонов у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Проект по самообразованию "Развитие сенсорных эталонов у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр"...