конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и совершенствованию сенсорных процессов у детей младшего дошкольного возраста Тема : «В Песочной стране»
план-конспект занятия (младшая группа)

Харахонова Светлана Ивановна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и совершенствованию сенсорных процессов у детей младшего дошкольного возраста по теме : "В Песочной стране"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_sensornomu_razvitiyu.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и совершенствованию сенсорных процессов у детей младшего дошкольного возраста

  Тема : «В Песочной стране»


        Составили воспитатели:

Харахонова Светлана Ивановна

Мезина Оксана Дементьевна

Согласовано старший воспитатель:

Логинова Юлия Павловна

Интеграция : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

  1. Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре;
  2. активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
  3. Создать положительный настрой на совместную продуктивную деятельность;
  4. Закреплять представления детей о свойствах песка, продолжать формировать навыки экспериментирования с песком;
  5. Развивать тактильную чувствительность детей, ручную умелость, мелкую моторику, воображение;
  6. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой физминутки.
  7. Активизировать в речи детей прилагательные и существительные по теме.

Методы и приемы:

-практические: выполнение движений под музыку, экспериментировании с водой;

- наглядные: песок, камушки, мешочек, фокусы с песком, сюрпризный момент;

- словесные: беседа, чтение стихотворения;

- игровые: сюрпризный момент;

Материалы и оборудование:

Песок, формочки, разноцветные камушки, массажные мячики, мелкие игрушки, брызгалки с водой, мелкие песочные наборы.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка

Игровая

Сюрпризный момент, игры с ладошками, песочные прятки, необыкновенные следы

Познавательно-исследовательская

 Экспериментирование с песком

Коммуникативная

Беседа о песке, камушках

Чтение (восприятие) художественной литературы

Чтение стихотворения о массажном шарике, о песке

                       

               Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

- Ребятки, садитесь на стульчики. Закройте скорее глазки, вытяните ручки ладошками вверх и ждите. Я сейчас вам всем на ладошку положу волшебный камешек. Чтобы камешек быстрее появился на вашей ладошке, расслабьтесь, не двигайтесь и глазки не открывайте (воспитатель раздает камешки).

- Ну вот, теперь у вас у каждого в ручке по волшебному камешку. Посмотрите, какие они красивые.

-Какой камешек (холодный, гладкий, голубой, прозрачный…).

- Сожмите свой камешек в ладошке и погрейте его. Камешек обладает большой силой, как только они коснулись вашей ладошки, вы сразу становитесь самыми умными, добрыми, внимательными, послушными. Вот как здорово.

Совершают действия согласно словам воспитателя.

Внимательно слушают.

Заинтересовываются.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя, совершают действия, согласно словам воспитателя.

Формируется умение внимательно слушать воспитателя

сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя.

Сформированы первоначальные представления о камешках и их свойствах.

2

1.Сюрпризный момент: под музыку входит Фея.

-Здравствуйте, ребята. Я – Песочная Фея. Я вам в подарок принесла волшебный песочек. Скажите, ребята, а какое сейчас время года? Весна)

- Можно ли играть на улице с песочком? (Уже можно)

(Подходит к столу, открывает на столе в формочках накрытый салфеткой песочек)

-Подойдите сюда, потрогайте песочек.

- Какой он? (шершавый, гладкий, мягкий, твердый, холодный, желтый, сухой)

- А можно ли на нем рисовать?

- Смотрите, что я вам нарисую.

Фея рисует, читая стишок: «Точка, точка, запятая, минус, рожица кривая. Ручки, ножки, огуречик, вот и вышел человечек».

-Послушайте, что вам человечек говорит: «Никому нельзя песком кидаться. У песочка не толкаться. Места хватит всем, друзья. И, конечно, есть нельзя. Вы согласны с этим?»

(Воспитатель меняет простые камешки на цветные).

 Фея: Посмотрите, ребятки, я заколдовала камешки и они стали цветными.

 - Возьмите свои волшебные камешки, погрузите свои ручки в песочек, спрячьте камешки.

- Какой песочек?

2. Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять – будем прыгать и скакать! Наклонился правый бок – 1,2,3! Наклонился левый бок – 1,2,3! А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки!»

3. – А сейчас давайте поиграем с песочком. Представьте, что по песку идет медведь. Надавливайте кулачком на песочек: «Мишка косолапый по лесу идет – топ, топ, топ!

- А теперь прыгают зайчики, кончиками пальчиков попрыгайте по песочку: «Маленькие зайчики прыг, скок, прыг, скок! Прыгают, как мячики прыг скок, прыг, скок!»

-А теперь ползет змея. Ползите пальчиком по песочку.

- А ползут жучки. Погрузите ручки в песочек, пошевелите пальчиками под песочком, пальчики встречаются, жучки здороваются.

4. – Вы убедились, что наши пальчики должны быть ловкие и умелые. Давайте мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками.

«Этот шарик не простой. Весь колючий он такой. Меж ладошками кладем Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем. Свои ручки растираем!»

5. – Ну вот, наши ручки готовы к тому, чтобы продолжить дальше играть.

Пока мы с вами разминались, в песочке спрятался секрет (мелкие игрушки).

- Засуньте ручки в песочек, поищите, кто там у вас спрятался.

-А скажите, ребята, какого цвета песочек?

Насыпьте его на ладошку. Его трудно удержать в ладошке, он сыплется сквозь пальчики, потому что он состоит из мелких, мелких песчинок.

- Из чего состоит песочек?

6.- А я вам сейчас по брызгаю песочек водичкой.

-Какой стал песочек?

-Теперь на нем можно рисовать и оставлять следы. Возьмите формочки и сделайте отпечаток у себя на песочке.

 

Дети отвечают на вопросы взрослого.

Подходят к столу, рассматривают песок, выполняют указания Феи.

Рассматривают камешки.

Выполняют указания Феи, прячут камешки в песок.

Выполняют физкультминутку под музыку.

Дети играют с песочком, выполняют на песке указания взрослого.

Дети делают массаж массажными шариками под расслабляющую музыку.

Ищут в песке игрушки, отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы, выполняют указания взрослого, сыплют песок сквозь пальчики.

Отвечают на вопросы, делают на мокром песке отпечатки песочными формочками.

Сформированы первоначальные представления о песке.

Сформированы первоначальные представления о свойствах песка.

Активизированы в речи детей прилагательные: твердый, холодный, сухой, желтый.

Сформированы элементарные представления о том, как нужно обращаться с песком.

Сформированы первоначальные представления о свойствах песка.

Сформированы первоначальные умения и навыки выполнять движения в соответствии с текстом, указаниями педагога.

Сформированы элементарные представления о песке и его свойствах.

Сформированы элементарные умения и навыки выполнять движения в соответствии с указаниями взрослого.

Сформировано элементарные умения выполнять указания взрослого.

Сформировано элементарное представление о песке и его свойствах.

Чформированы первоначальные представления о свойствах песка и воды.

3

- Ребята, вам понравилось со мной играть?

- Вы узнали много нового и интересного. Давайте скажем песочку спасибо.

«Спасибо, милый наш песок. Ты нам подрасти помог. До свидания, песок! До свидания, дружок!»

Отвечают на вопросы, прощаются с песочком и феей.

Сформированы первоначальные представления о свойствах песка.

Сформированы первоначальные навыки экспериментирования.

Развиты первоначальные навыки тактильной чувствительности, мелкой моторики, сенсорного восприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (по ознакомлению с родным городом детей) старшего дошкольного возраста.

Материал направлен на проведение непосредственой образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по познавательному развитию на тему " Мой город - Санкт - Петербург". Направлен на закреплен...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Ф. Э. М. П., для детей младшего дошкольного возраста, тема: «Малыши в стране Игралочка!»

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Ф. Э. М. П., для детей младшего дошкольного возраста.Автор  воспитатель МАДО...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:  Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Приключение Белоснежки»

Цели:  Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста  ТЕМА: «Счет в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос – это интересно!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста  на тему «Космос – это инте...