конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и совершенствованию сенсорных процессов у детей младшего дошкольного возраста Тема : «В Песочной стране»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и совершенствованию сенсорных процессов у детей младшего дошкольного возраста по теме : "В Песочной стране"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_sensornomu_razvitiyu.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и совершенствованию сенсорных процессов у детей младшего дошкольного возраста
Тема : «В Песочной стране»
Составили воспитатели:
Харахонова Светлана Ивановна
Мезина Оксана Дементьевна
Согласовано старший воспитатель:
Логинова Юлия Павловна
Интеграция : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
- Создать положительный настрой на совместную продуктивную деятельность;
- Закреплять представления детей о свойствах песка, продолжать формировать навыки экспериментирования с песком;
- Развивать тактильную чувствительность детей, ручную умелость, мелкую моторику, воображение;
- Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой физминутки.
- Активизировать в речи детей прилагательные и существительные по теме.
Методы и приемы:
-практические: выполнение движений под музыку, экспериментировании с водой;
- наглядные: песок, камушки, мешочек, фокусы с песком, сюрпризный момент;
- словесные: беседа, чтение стихотворения;
- игровые: сюрпризный момент;
Материалы и оборудование:
Песок, формочки, разноцветные камушки, массажные мячики, мелкие игрушки, брызгалки с водой, мелкие песочные наборы.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка |
Игровая | Сюрпризный момент, игры с ладошками, песочные прятки, необыкновенные следы |
Познавательно-исследовательская | Экспериментирование с песком |
Коммуникативная | Беседа о песке, камушках |
Чтение (восприятие) художественной литературы | Чтение стихотворения о массажном шарике, о песке |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | - Ребятки, садитесь на стульчики. Закройте скорее глазки, вытяните ручки ладошками вверх и ждите. Я сейчас вам всем на ладошку положу волшебный камешек. Чтобы камешек быстрее появился на вашей ладошке, расслабьтесь, не двигайтесь и глазки не открывайте (воспитатель раздает камешки). - Ну вот, теперь у вас у каждого в ручке по волшебному камешку. Посмотрите, какие они красивые. -Какой камешек (холодный, гладкий, голубой, прозрачный…). - Сожмите свой камешек в ладошке и погрейте его. Камешек обладает большой силой, как только они коснулись вашей ладошки, вы сразу становитесь самыми умными, добрыми, внимательными, послушными. Вот как здорово. | Совершают действия согласно словам воспитателя. Внимательно слушают. Заинтересовываются. Внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя, совершают действия, согласно словам воспитателя. | Формируется умение внимательно слушать воспитателя сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя. Сформированы первоначальные представления о камешках и их свойствах. |
2 | 1.Сюрпризный момент: под музыку входит Фея. -Здравствуйте, ребята. Я – Песочная Фея. Я вам в подарок принесла волшебный песочек. Скажите, ребята, а какое сейчас время года? Весна) - Можно ли играть на улице с песочком? (Уже можно) (Подходит к столу, открывает на столе в формочках накрытый салфеткой песочек) -Подойдите сюда, потрогайте песочек. - Какой он? (шершавый, гладкий, мягкий, твердый, холодный, желтый, сухой) - А можно ли на нем рисовать? - Смотрите, что я вам нарисую. Фея рисует, читая стишок: «Точка, точка, запятая, минус, рожица кривая. Ручки, ножки, огуречик, вот и вышел человечек». -Послушайте, что вам человечек говорит: «Никому нельзя песком кидаться. У песочка не толкаться. Места хватит всем, друзья. И, конечно, есть нельзя. Вы согласны с этим?» (Воспитатель меняет простые камешки на цветные). Фея: Посмотрите, ребятки, я заколдовала камешки и они стали цветными. - Возьмите свои волшебные камешки, погрузите свои ручки в песочек, спрячьте камешки. - Какой песочек? 2. Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять – будем прыгать и скакать! Наклонился правый бок – 1,2,3! Наклонился левый бок – 1,2,3! А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки!» 3. – А сейчас давайте поиграем с песочком. Представьте, что по песку идет медведь. Надавливайте кулачком на песочек: «Мишка косолапый по лесу идет – топ, топ, топ! - А теперь прыгают зайчики, кончиками пальчиков попрыгайте по песочку: «Маленькие зайчики прыг, скок, прыг, скок! Прыгают, как мячики прыг скок, прыг, скок!» -А теперь ползет змея. Ползите пальчиком по песочку. - А ползут жучки. Погрузите ручки в песочек, пошевелите пальчиками под песочком, пальчики встречаются, жучки здороваются. 4. – Вы убедились, что наши пальчики должны быть ловкие и умелые. Давайте мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками. «Этот шарик не простой. Весь колючий он такой. Меж ладошками кладем Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем. Свои ручки растираем!» 5. – Ну вот, наши ручки готовы к тому, чтобы продолжить дальше играть. Пока мы с вами разминались, в песочке спрятался секрет (мелкие игрушки). - Засуньте ручки в песочек, поищите, кто там у вас спрятался. -А скажите, ребята, какого цвета песочек? Насыпьте его на ладошку. Его трудно удержать в ладошке, он сыплется сквозь пальчики, потому что он состоит из мелких, мелких песчинок. - Из чего состоит песочек? 6.- А я вам сейчас по брызгаю песочек водичкой. -Какой стал песочек? -Теперь на нем можно рисовать и оставлять следы. Возьмите формочки и сделайте отпечаток у себя на песочке. |
Дети отвечают на вопросы взрослого. Подходят к столу, рассматривают песок, выполняют указания Феи. Рассматривают камешки. Выполняют указания Феи, прячут камешки в песок. Выполняют физкультминутку под музыку. Дети играют с песочком, выполняют на песке указания взрослого. Дети делают массаж массажными шариками под расслабляющую музыку. Ищут в песке игрушки, отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы, выполняют указания взрослого, сыплют песок сквозь пальчики. Отвечают на вопросы, делают на мокром песке отпечатки песочными формочками. | Сформированы первоначальные представления о песке. Сформированы первоначальные представления о свойствах песка. Активизированы в речи детей прилагательные: твердый, холодный, сухой, желтый. Сформированы элементарные представления о том, как нужно обращаться с песком. Сформированы первоначальные представления о свойствах песка. Сформированы первоначальные умения и навыки выполнять движения в соответствии с текстом, указаниями педагога. Сформированы элементарные представления о песке и его свойствах. Сформированы элементарные умения и навыки выполнять движения в соответствии с указаниями взрослого. Сформировано элементарные умения выполнять указания взрослого. Сформировано элементарное представление о песке и его свойствах. Чформированы первоначальные представления о свойствах песка и воды. |
3 | - Ребята, вам понравилось со мной играть? - Вы узнали много нового и интересного. Давайте скажем песочку спасибо. «Спасибо, милый наш песок. Ты нам подрасти помог. До свидания, песок! До свидания, дружок!» | Отвечают на вопросы, прощаются с песочком и феей. | Сформированы первоначальные представления о свойствах песка. Сформированы первоначальные навыки экспериментирования. Развиты первоначальные навыки тактильной чувствительности, мелкой моторики, сенсорного восприятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (по ознакомлению с родным городом детей) старшего дошкольного возраста.
Материал направлен на проведение непосредственой образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по познавательному развитию на тему " Мой город - Санкт - Петербург". Направлен на закреплен...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Ф. Э. М. П., для детей младшего дошкольного возраста, тема: «Малыши в стране Игралочка!»
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Ф. Э. М. П., для детей младшего дошкольного возраста.Автор воспитатель МАДО...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста.
Цели: Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Приключение Белоснежки»
Цели: Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос – это интересно!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос – это инте...