План по самообразованию Тема: «Формирование гражданско-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности» (2022 – 2023 уч. год)
материал (средняя группа)
План по самообразованию Тема: «Формирование гражданско-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности»
(2022 – 2023 уч. год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию | 20.38 КБ |
Отчет по самообразованию | 48.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Тема: «Формирование гражданско-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности»
(2022 – 2023 уч. год)
Воспитатель средней группы:
Шишлянникова Е.В.
№ | Форма и название мероприятия | Сроки | Литература |
1 | Тема «Моя семья» Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи; составление рассказов о своей семье, на тему «Мой дом», «Интересное в нашем доме». Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей» Разыгрывание мини-этюда «Звонок бабушке» Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании гражданско-патриотических чувств дошкольников». | сентябрь | 1. Зеленова Н.Г . Пособие для воспитателей. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», «Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников» 2008г. 2. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» –М: Мозаика - Синтез, 2005г. 3. Ривина Е.К. «Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами». М., 2002. 4. Шорыгина Т.С. «Беседы о Великой Отечественной Войне». -ТЦ «Сфера», 2015г |
2 | Тема «Детский сад» Обзорная экскурсия по детскому саду. Наблюдение за работой дворника. Экскурсия по тематическим зонам : «Мой край ЮГРА», «Правила дорожного движения», «Пожарная безопасность» Обобщающая беседа «Заботливые люди» Беседа «Будем дружно мы играть» Чтение художественной литературы о детском саде, друзьях, дружбе. Рисование портрета друзей. Дидактическая игра «Ты расскажи, а мы отгадаем», «Кому, что нужно для работы?» Консультация для родителей «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» | октябрь | |
3 | Тема «Родной поселок Пойковский» Беседа «Мой домашний адрес» Дидактическая игра «Путешествие по улицам родного Пойковского» Аппликация. Тема: «Улицы нашего города» Рассматривание фотоальбома «Наш родной Пойковский» Словесная игра «Можно-нельзя» Дидактическая игра «Что это такое?» Всеобуч «Воспитание любви к малой Родине» | ноябрь | |
4 | Тема «Родная страна Россия» Загадывание загадок о животных. Дидактическая игра «Кто в лесу живёт», «Назови птицу» Лэпбук «Россия-Родина моя» Беседа «Знакомство с Государственным гимном страны», «Знакомство с государственным флагом России», «Знакомство с государственным гербом» Рассказ воспитателя «Москва - столица нашей Родины» Дидактическая игра «Сложи Флаг» | декабрь | |
5 | Тема: «Народные праздники» Рассказ о русском народном празднике «Коляда» Просмотр видеоролика «Путешествие в прошлое одежды» Рассматривание иллюстраций в книге «Русская национальная одежда» Посещение мини-музея «Русская матрешка» | январь | |
6 | Тема: «Народные жилища» Презентация о жилище человека в прошлом. Дидактическая игра «Что сначала что потом» Знакомство детей с внешним видом дома «Русская изба - горница», посещение мини-музея ДОУ. НОД «Русская изба» Беседа «День защитников Отечества» НОД «Наша армия родная» Участие в утреннике в детском саду, посвященному Дню Защитников Отечества. Чтение стихов о Родине, защитниках страны. Семинар для педагогов «Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» | февраль | |
7 | Тема: «Праздники нашего народа» Беседа о празднике «Международный женский день» НОД «8 Марта - праздник нежности и красоты» Участие в утреннике, посвященном Международному женскому дню. Рассказ о народном празднике «Масленица», «Пасха». Рассматривание картин, изображающих народные гуляния на масленицу. Информационный буклет для родителей «Актуальность гражданско - патриотического воспитания в современном обществе» Семинар-практикум для педагогов «Взаимодействие в ДОУ и семьи по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников» | март | |
8 | Тема: «Народное творчество» Знакомство с русскими народными игрушками. Рассматривание альбома Дидактическая игра «Русские ремесла» Посещение мини – музея «Матрешка» в группе детского сада. Беседа о космонавтах России Посещение мини-музея «Космос» Рисование «Ракета» Выставка детско-родительских рисунков «Светлая пасха – чудесная сказка» Лепка «Пасхальное яйцо» Памятка для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре» | апрель | |
9 | Тема: «Праздники нашего народа» Беседа «Мир, труд, май», «Знакомство с праздником День Победы» Рассказ воспитателя «Как город готовится к Дню Победы» Рисование (коллективное) «Праздничный салют» Целевая экскурсия к памятнику. | май |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
Отчет по самообразованию по теме:
«Формирование гражданско-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности»
(2022 – 2023 уч. год)
Средняя группа «Затейники»
Воспитатель: Шишлянникова Е.В.
г.п. Пойковский 2023 год
Содержание
№ | Содержание по теме самообразования | Страница |
1. | Паспорт | 3 |
2. | Пояснительная записка | 4 |
3. | Актуальность выбранной темы | 4 |
4. | Цель и задачи | 5 |
5. | Предполагаемые результаты | 5 |
6. | Этапы реализации (направления) | 5 |
7. | План образовательной деятельности | 5 |
8. | Научно – методическое обеспечение | 8 |
9. | Условия реализации | 9 |
10. | Обобщение результатов | 11 |
Литература | 11 |
- Паспорт
1 | Наименование учреждения | Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Теремок» |
2 | Воспитатель | Шишлянникова Евгения Владимировна |
3 | Название темы самообразования | «Формирование гражданско-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности» |
4 | Цель | Повышать уровень профессиональной компетентности по формированию гражданско-патриотического воспитания дошкольников |
5 | Задачи | - Повышать собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения сетевых методических взаимодействий и мероприятий и т.д.; - Повышать уровень коммуникативных умений воспитанников средствами учебно-методического комплекса по гражданско-патриотическому воспитанию; - Повышать педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах гражданско-патриотического воспитания. |
6 | Проблема | Происходит смещение акцентов в развитии детей в сторону ранней интеллектуализации, что не способствуют гражданско-патриотическому воспитанию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и патриотическое развитие маленького человека, без которых, все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость. |
7 | Предполагаемый результат | - Повышен собственный профессиональный уровень знаний в вопросах формирования гражданско-патриотического воспитания дошкольников; - Сформирован уровень необходимых коммуникативных умений воспитанников, что позволяет свободно вступать и развивать общение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, соблюдать правила и культуру общения; - Повышен уровень педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах гражданско-патриотического воспитания детей. |
- Пояснительная записка
Гражданско-патриотическое воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.
Современное Российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества.
Вопросы духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же проблема духовно-нравственного воспитания отражена в Концепции модернизации образования.
В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития гражданско-патриотического потенциала дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на игровой деятельности.
В дошкольном возрасте закладываются основы личности, именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и эстетического воспитания. Именно в этот период происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного. Человек за первые 7 лет жизни приобретает столько, сколько не может приобрести за всю последующую жизнь и упущения в этом возрасте не наверстываются впоследствии. Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.
В настоящее время происходит смещение акцентов в развитии детей в сторону ранней интеллектуализации, что не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается гражданско-патриотическое воспитание маленького человека, без которых, все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует гражданско-патриотические чувства.
- Актуальность выбранной темы
События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
Период дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного возраста благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
- Цель и задачи
Цель: Повышать уровень профессиональной компетентности по формированию гражданско-патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
- Повышать собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения сетевых методических взаимодействий и мероприятий и т.д.;
- Повышать уровень коммуникативных умений воспитанников средствами учебно-методического комплекса по гражданско-патриотическому воспитанию;
- Повышать педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах гражданско-патриотического воспитания.
- Предполагаемые результаты
В соответствии поставленными целями и задачами ожидаются следующие результаты:
- повышение собственного профессионального уровня знаний в вопросах гражданско-патриотичекого воспитания детей;
- сформированность уровня необходимых коммуникативных умений воспитанников, что позволяет свободно вступать и развивать общение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, соблюдать правила и культуру общения;
- повышение уровня педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах коммуникативного и гражданско-патриотического воспитания детей.
- Этапы реализации (направления)
Этапы работы:
Первый этап. Подготовительный (сентябрь)
Второй этап. Основной (октябрь - апрель)
Третий этап. Заключительный (май)
- План образовательной деятельности
Образовательная деятельность требует особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания обучения и развития ребенка.
Перспективный план самообразования педагога:
Месяц | Форма работы с детьми | Форма работы с родителями |
сентябрь | Тема «Моя семья» Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи; составление рассказов о своей семье, на тему «Мой дом», «Интересное в нашем доме». Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей» Разыгрывание мини-этюда «Звонок бабушке» | Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании гражданско-патриотических чувств дошкольников». |
октябрь | Тема «Детский сад Обзорная экскурсия по детскому саду. Наблюдение за работой дворника. Экскурсия по тематическим зонам : «Мой край ЮГРА», «Правила дорожного движения», «Пожарная безопасность» Обобщающая беседа «Заботливые люди» Беседа «Будем дружно мы играть» Чтение художественной литературы о детском саде, друзьях, дружбе. Рисование портрета друзей. Дидактическая игра «Ты расскажи, а мы отгадаем», «Кому, что нужно для работы?» | Консультация для родителей «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» |
ноябрь | Тема «Родной поселок Пойковский» Беседа «Мой домашний адрес» Дидактическая игра «Путешествие по улицам родного Пойковского» Аппликация. Тема: «Улицы нашего города» Рассматривание фотоальбома «Наш родной Пойковский» Словесная игра «Можно-нельзя» Дидактическая игра «Что это такое?» | Всеобуч «Воспитание любви к малой Родине» |
декабрь | Тема «Родная страна Россия» Загадывание загадок о животных. Дидактическая игра «Кто в лесу живёт», «Назови птицу» Лэпбук «Россия-Родина моя» Беседа «Знакомство с Государственным гимном страны», «Знакомство с государственным флагом России», «Знакомство с государственным гербом» Рассказ воспитателя «Москва - столица нашей Родины» Дидактическая игра «Сложи Флаг» | Консультация для родителей «Как познакомить ребенка с символикой России?» |
январь | Тема: «Народные праздники» Рассказ о русском народном празднике «Коляда» Участие в празднике «Коляды» Просмотр видеоролика «Путешествие в прошлое одежды» Рассматривание иллюстраций в книге «Русская национальная одежда» Посещение мини-музея «Русская матрешка» | Памятка «Народные праздники, обычаи» |
февраль | Тема: «Народные жилища» Презентация о жилище человека в прошлом. Дидактическая игра «Что сначала что потом» Знакомство детей с внешним видом дома «Русская изба - горница», посещение мини-музея ДОУ. НОД «Русская изба» Беседа «День защитников Отечества» НОД «Наша армия родная» Участие в утреннике в детском саду, посвященному Дню Защитников Отечества. Чтение стихов о Родине, защитниках страны. | Консультация для родителей «Жизнь русского народа» |
март | Тема: «Праздники нашего народа» Беседа о празднике «Международный женский день» НОД «8 Марта - праздник нежности и красоты» Участие в утреннике, посвященном Международному женскому дню. Рассказ о народном празднике «Масленица», «Пасха». Рассматривание картин, изображающих народные гуляния на масленицу. Посещение мини-музея «Волшебная ниточка» | Информационный буклет «Актуальность гражданско - патриотического воспитания в современном обществе» |
апрель | Тема: «Народное творчество» Знакомство с русскими народными игрушками. Рассматривание альбома Дидактическая игра «Русские ремесла» Посещение мини – музея «Матрешка» в группе детского сада. Беседа о космонавтах России Посещение мини-музея «Космос» Рисование «Ракета» Выставка детско-родительских рисунков «Светлая пасха – чудесная сказка» Лепка «Пасхальное яйцо | Памятка для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре» |
май | Тема: «Праздники нашего народа» Беседа «Знакомство с праздником День Победы» Рассказ воспитателя «Как город готовится к Дню Победы» Рисование (коллективное) «Праздничный салют» Целевая экскурсия к памятнику. | Папка-передвижка «День Победы» |
Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился экологический уклад жизни.
Проблема гражданско-патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же в содержании надо воспитывать это чувство, качество.
Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.
Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к историческому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.
Но как всему этому научить детей дошкольного возраста, в какой форме лучше донести до детей эти знания.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям-к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
Принципы патриотического воспитания:
- Принцип личностно-ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
- Принцип культуросообразности. «Открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.
- Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т.п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.
- Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а с другой — создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.)
- Принцип интеграции различных видов детской деятельности. Реализация принципа интеграции невозможна без «вполне определенного обеспечения», включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающие условия организации (среду).
7.Методическое обеспечение
В группе был пополнен центр по патриотическому воспитанию: «Моя Родина – Россия!», где дети могут наглядно познакомиться с родной страной, родным городом, символикой, полистать книги, иллюстрации, рассмотреть фотоальбомы. Также была оформлена картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию.
На основе наглядного материала, бесед, игр познакомили детей с родным городом, для формирования представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России, дети познакомились с достопримечательностями столицы нашей Родины.
Созданная эстетическая среда, обогащает детей новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.
Осуществили подборку дидактических игр по патриотическому воспитанию: «Военные профессии», «Собери флаг», «Птицы нашего края» и др. Лото «Служу России!», «Русские узоры», «Достопримечательности г.п. Пойковского».
Итогом данной работы было проведено анкетирование родителей, в котором родители отвечали на вопросы по патриотическому воспитанию в семье. В результате подведение итогов по анкетам были сделаны выводы: большинство родителей уделяют время и рассказывают детям о малой родине, о России, читают книги о войне, о героях.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.
8.Условия реализации
Первый этап. Подготовительный (сентябрь)
- Диагностика уровня коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста;
- Определение цели и задач по теме самообразования;
- Изучение литературы, книг, методических рекомендации;
- Обновление содержания развивающей предметно-пространственной среды;
- Составление плана, конспектов, картотек игр, пособий;
- Знакомство с работами других педагогов.
Второй этап. Основной (октябрь - апрель).
Интеграция образовательных областей осуществляется на основе единой системы социокультурных категорий и ценностей, образующих стержневую основу содержания воспитательно-образовательного процесса.
Образовательная область «Познавательное развитие»
способствует формированию у детей:
- первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира;
- о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
- о малой родине и Отечестве;
- о социокультурных ценностях нашего народа;
- об отечественных традициях и праздниках.
Образовательная область «Речевое развитие»
способствует формированию умений и навыков:
- работы с детской литературой;
- слушания чтения взрослыми литературных текстов в книгах для развития;
- запоминания понравившихся отрывков текстов;
- восприятия содержания книг для развития;
Задачи:
- обогащение активного словаря
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
- проявления личностного отношения, сопереживания героям литературных произведений;
- проявления интереса к родному слову в литературных произведениях;
- общения со взрослыми и сверстниками в процессе слушания и восприятия содержания книг для развития;
- развития грамматического строя речи, лексической и произносительной стороны речи;
- активного речевого развития дошкольников;
- развития вербальных и невербальных средств общения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
в соответствии с ФГОС способствует:
- формирования эмоционально-образного восприятия ближней и дальней среды развития;
- эмоционально-образного развития духовно-нравственного контекста осваиваемых категорий;
- эмоционально-чувственного развития;
- музыкально-творческого развития;
формирует у детей художественные умения и навыки:
- работы с разными изобразительными материалами;
- использования разнообразных технических приёмов в создании образов на страницах Альбома в книгах для развития и в Альбомах для рисования;
- передачи отношения к герою с помощью цвета, линии, формы, пространственного расположения;
- отражения действительности в художественнообразной форме;
- доведения рисунка до логического завершения;
- культуры слушания родной музыки, умения высказывать свои впечатления о прослушанном;
- выразительного исполнения родных песен;
- сочинять мелодию колыбельной песни;
- эмоционально-образно исполнять народные хороводы, используя мимику и пантомиму;
- инсценировать родные песни;
- подыгрывать простейшие мелодии на народных инструментах.
Образовательная область «Физическое развитие»
способствует:
- правильному формированию опорно - двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
- овладению подвижными играми с правилами; ν становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становлению ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычек.
Третий этап. Заключительный (май)
Изготовили макет «Русская изба - горница» с целью - развивать игровую и познавательную активность дошкольников, создавать условия для игр детей на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольника. Приобщать детей к духовной культуре, к богатому культурному наследию русского народа.
Макет «Храм Василия Блаженного» с целью знакомства детей с внешним устройством Храма, часовни, с особенностями архитектуры, воспитывать благоговейное отношение к Храму и его Святым.
Макет «Рождественский Вертеп» Рождественский вертеп - это настольный кукольный театр, который показывали на Рождество Христово и на святках.
Провела ндивидуальные беседы с детьми о членах семьи; составление рассказов о своей семье, на тему «Мой дом», «Интересное в нашем доме». Беседа «Мой домашний адрес»,
«День защитников Отечества», «Масленица», «Пасха».
Провела семинар-практикум для педагогов «Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников», февраль 2023.
Приняла участие в СМВ во Всероссийской патриотической акции «Талисман добра», сертификат, март 2023.
В группе в течении года реализовали проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край».
Приняла участие в окружном конкурсе для педагогов «Моя Югра» в номинации: «Организация работы с родителями: формы и методы эффективного взаимодействия», Семинар-практикум в конкурсе «Моя Югра»: «Взаимодействие в ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников», Диплом 1 место.
Приняла участие в СМВ Конкурс дидактических пособий по гражданско-патриотическому воспитанию «Россия-Родина моя», Диплом 3 место, апрель 2023
Воспитанники Юркив Ксения и Тутаева Фариза приняли участие в региональной викторине «Моя Югра» на тему: «Россия – моя гордость!», Диплом 1 место.
Формирование у дошкольников гражданско-патриотических чувств, не может рассматриваться только в рамках детского сада. Оно предусматривает обязательную связь с воспитанием и развитием детей в семье. С этой целью для родителей проводились мероприятия:
- Всеобуч «Воспитание любви к малой Родине»
- Информационный буклет «Актуальность гражданско - патриотического воспитания в современном обществе»
- Консультации для родителей «Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через семью»;
- Интерактивная презентация «Праздники и традиции, обычаи русского народа», «Быт русского народа, русской избы»;
- Папка-передвижка «День Победы»
- Итоговое мероприятие совместно родителей и детей «Благодарное слово». Организация выставки «Книга – праздник души»;
Я считаю, что в результате проделанной работы имеются положительные результаты:
- дети научились понимать смысл литературных произведений;
- отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя;
- у детей сформировались представления о семейных и народных традициях;
- сложилось уважительное отношение и любовь к своей семье, дому, детскому саду, малой Родине, к государству;
- произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей;
-улучшилось взаимопонимание с родителями, они принимают участие в совместных мероприятиях, праздниках, выставках, родительские собрания стали проходить в более теплой обстановке.
Результатом процесса самообразования явилось пополнение и конкретизация своих знаний, осуществление глубокого и детального анализа работы с детьми.
Завершая, я могу сказать следующее, гражданско-патриотическое воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, направленный на овладение людьми правилами и нормами поведения. Понимая, что патриотическое воспитание ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, что оно оказывает огромное влияние на умственное развитие, на трудовую подготовку, на физическое развитие и на воспитание эстетических чувств и интересов, я буду и в дальнейшем продолжать работать над проблемой гражданско-патриотического воспитания своих дошкольников, добиваясь нужных результатов.
Литература:
1. Бойчук И. А. Создание развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию // Вопросы дошкольной педагогики. - 2019. - №4. - С. 5-8.
2. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС, 2018 г.
3.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. Мозаика-Синтез, Москва 2013
4. Зеленова Н.Г . Пособие для воспитателей. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», «Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
5. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» –М: Мозаика - Синтез, 2005г.
6.Ривина Е.К. «Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами». М., 2002.
7.Шорыгина Т.С. «Беседы о Великой Отечественной Войне». -ТЦ «Сфера», 2015г Полякевич Ю.В., Осинина Г.Н. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий/Волгоград: Учитель, 2011. - 159 3.
5.Камкин, А.В, Кузьмин, И.А. Истоковедение. – 2-е изд., доп. – М.: Издательский дом Истоки, 2007. – Т. 1. – 102с.
6. Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2018 год.
7. Д. Эльконин. «Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей»
8. http://www.istoky-co.ru/main.php
9.https://nsportal.ru/user/386898/page/programma-sotsiokulturnye-istoki
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к своему Отечеству»
В результате самообразования достигла повышение профессионального уровня, реализацию творческих возможностей педагога, как основы успешной деятельности воспитанников....
Отчет по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к своему Отечеству»
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации; изучить и усвоить материал....
Отчет по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к родному краю»
Повышение профессионального уровня...
План работы по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к родному краю»
Повысить собственную профессиональную квалификацию....
План по самообразованию. Тема: "Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО "
План по самообразованию. Тема: "Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО"...
План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....
План по самообразованию Тема: «Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в условиях группы дневного пребывания №7 Дома ребенка» на 2019-2023 учебный год
План по самообразованиюТема:«Формирование элементарных экологических представленийу детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ,в условиях группы дневного пребывания №7 Дома ребенка»на 2019-...