План воспитательно – образовательной работы в летний период. Тема «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
План воспитательно – образовательной работы в летний период. Тема _ «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»_____
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelno_-_obrazovatelnoy_raboty_v_letniy_period.docx | 76.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно – образовательной работы в летний период.
Число _24__ месяц _____июля____ 20_17_г. Тема недели_ «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»_____
День недели Вид деятельности | понедельник | |
I половина дня (в помещении и на прогулке). | II половина дня (в помещении и на прогулке). | |
Гимнастика (утренняя/ после сна), пальчиковая, гимнастика для глаз и др. | Утренняя гимнастика «Веселая зарядка №1» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Водичка», «Куда бежишь водичка» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук. Гимнастика для глаз «Игра с солнышком» Цель: восстановление и улучшение зрения. | Гимнастика после сна «Солнышко» Цель: пробудить детский организм от сна, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее перейти в бодрое состояние и хорошее настроение. Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка…», «Дождик», «Куда бежишь водичка» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук. Гимнастика для глаз «Игра с солнышком» Цель: восстановление и улучшение зрения. |
Игровая деятельность (сюжетно – ролевая игра, игры с правилами, настольно – печатные игры, словесные игры, дидактические игры и др.) | Д/ и «Земля, вода, огонь, воздух» Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Д /и «Ходит, плавает, летает » Цель: Закреплять знания об объектах живой природы. Д/и «Разрезные картинки» Цель: закрепить водоёмы: (ручей, река, озеро, болото, море, океан), обитателей этих водоёмов. Игра – имитация «Зеркало» Цель: развитие выразительности движений, внимания, наблюдательности, произвольности. | Д/и «Эксперты по воде» Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Д /и «Кому нужна вода» Цель: Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира. Д /и «На что похоже облако» Цель: развивать воображение детей. Игровое упражнение: «Буль-буль» Цель: развитие чувства ритма, звукоподражания. Игровое упражнение: «Замри» Цель: развитие зрительно-двигательной координации |
Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и детьми) | Показ презентации «Волшебница – вода». Беседа на тему «Вода» Цель: создать условия для показа значения воды в жизни живой природы; создать условия для формирования привычки бережного и разумного использования воды. | Беседа «Чистая вода – богатство страны» Цель: дать представление о планете Земля, расширить знания детей о роли воды в жизни человека, о бережном отношении к ней. Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…» Цель: закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека. |
Познавательно – исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) | Наблюдение «Где мы видим воду?» (снег, лёд ,ручейки, облака, дождь, туман, роса) Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов. Расширять кругозор. Опыт «Радуга – знакомая незнакомка». Цель: выяснить, какие виды радуг существуют в природе и возможно ли получить их искусственным путем. | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Опыт «Солнце высушивает предметы» Цель: выявить способность солнца нагревать предметы. Опыт «Пар — это тоже вода» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели» Цель: развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж, обогатить жизненный опыт детей. | Н. А. Рыжова «Жила – была Река» Цель: развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж, обогатить жизненный опыт детей. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Полив комнатных растений. Цель: учить поливать растение - правильно держать лейку. так, чтобы носик касался края горлышка, воду лить осторожно – это дождичек льется, он прячется в землю. «Наведение порядка в группе после игры». Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности. Помощь дворнику в уборке территории участка. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. | КГН «Расческа» Цель: закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены. Очистить от пластилина, доски для лепки. Цель: формировать навыки коллективного труда Трудовые поручения: сбор природного материала на участке. Цель : Предложить детям собрать материал для поделок. Учим правильно хранить и засушивать листья. «Мытьё игрушек». Цель: учить детей помогать воспитателю в мытье игрушек: полоскать замоченные игрушки, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. |
Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал | Конструирование из бумаги в стиле оригами «Кораблик» Цель: Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Научить конструировать из бумаги кораблик. | «Исследовательская станция». Задачи: развивать фантазию, воображение при постройке корабля; создать сооружение из коробки (батискаф – исследовательскую станцию), рассказать о его назначении. Развивать умение договариваться с товарищами, отстаивать свою точку зрения, доказывать правильность своего мнения (ст.58 О. Скоролупова «Вода»). |
Изобразительная деятельность (рисование(I), лепка/аппликация(II) | «Что случилось с морем?». Задачи: расширять представления детей о том, как важно охранять и беречь природу от загрязнения и неграмотное отношение людей к производственным отходам может погубить все живое: в лесу исчезнут животные, птицы, насекомые, в море – рыбы и все живые организмы. Рассмотреть иллюстрацию, на которой изображено погибающее море. Предложить детям нарисовать чистое, красивое, здоровое море. | «Микробы» Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью .Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах; Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание). |
Музыкальная деятельность | Слушанье: шум прибоя, шуршание ручья, шум дождя. Цель: развивать слуховое восприятие; находить сходство и отличие в шуме моря и дождя; обратить внимание на использование этих звуков в произведениях композиторов; прослушать произведение | __________________________________________________ |
Двигательная деятельность (овладение основными движениями, подвижные игры, малоподвижные игры) | Подвижная игра «Рыбка» Цель: развитие координации движений. Подвижная игра «Ручеек» Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. Подвижная игра «Караси и щука» Цель: Упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу Подвижная игра «Море волнуется раз» Цель: формировать творческое воображение. | Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» Цель: Формировать умение выполнять бег, не наталкиваясь друг на друга с согласованием движения рук и ног Подвижная игра «Тучка и капельки» Цель: развивать двигательную активность детей, слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом. Подвижная игра «Лягушки на болоте» Цель: закреплять умение детей прыгать в длину, приземляясь на обе ноги. Подвижная игра «Море волнуется раз» Цель: формировать творческое воображение. |
Самостоятельная деятельность | Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. | Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. |
Индивидуальная работа | Помощник – носовой платок" Цель: учить Егора К., Анжелу К., Лиану К. пользоваться носовым платком. "Воспитание опрятности" Цель: продолжать учить следить за своим внешнем видом Егора К., Святослава «Зашнуруй ботинок».-Вероника М. Цель: учить завязывать шнурки, развитие мелкой моторики рук. | Культура поведения за столом. Цель: продолжать учить Спартака К., Арсена К., Людмилу К, Киру М., Максима элементарным правилам поведения за столом. «Лови мяч»- Саида, Екатерина, Диана. Цель: учить детей ловить мяч брошенный воспитателем. «Брось дальше»- Дамир К., Татьяна, Костя. Цель: учить бросать мяч в даль двумя руками. «Собери картинку»- Святослав, Людмила. Цель: воспитывать усидчивость. |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Игры для детей с водой» |
План воспитательно – образовательной работы в летний период.
Число _25__ месяц _____июля____ 20_17_г. Тема недели_ «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»_____
День недели Вид деятельности | вторник | |
I половина дня (в помещении и на прогулке). | II половина дня (в помещении и на прогулке). | |
Гимнастика (утренняя/ после сна), пальчиковая, гимнастика для глаз др. | Утренняя гимнастика «Веселая зарядка №1» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Пальчиковая гимнастика «Найди игрушки» ( в песке) Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение на ощупь определять предметы. Пальчиковая гимнастика «Черепашка» ( в песке) Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение на ощупь определять предметы. Гимнастика для глаз «Игра с солнышком» Цель: восстановление и улучшение зрения. Дыхательное упражнение «Песок» Цель: профилактикой заболеваний дыхательной системы. | Гимнастика после сна «Солнышко» Цель: пробудить детский организм от сна, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее перейти в бодрое состояние и хорошее настроение. Пальчиковая гимнастика «Помощник» ( в песке) Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение на ощупь определять предметы. Пальчиковая гимнастика «Гроза» ( в песке) Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение на ощупь определять предметы. Гимнастика для глаз «Игра с солнышком» Цель: восстановление и улучшение зрения. Дыхательное упражнение «Песок» Цель: профилактикой заболеваний дыхательной системы. |
Игровая деятельность (сюжетно – ролевая игра, игры с правилами, настольно – печатные игры, словесные игры, дидактические игры и др.) | С/ р и «Строительство» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. Д/и «Песочный круг» Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей Д/ и «Песочные строители» Цель: закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти Д/ и «Бывает - не бывает» Цель: развивать умение делать простейшие умозаключения, обогащать знания о положительных и отрицательных сторонах чего-либо | С/ р и "Водители" Цель: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей Д/и «Ручеек» Цель: развивать способность к ориентировке в пространстве и конструктивной деятельности. Д/ и «Узоры на песке» Цель: развитие зрительно-моторной координации, процесса классификации, воображения. Д/ и «Победитель злости» Цель: В стрессовой ситуации взрослые говорят друг другу, а иногда и детям: «Не злись, не капризничай, возьми себя в руки». В большинстве случаев данный совет совершенно бессмыслен, так как запрет на проявление отрицательных эмоций вызывает у человека лишь дополнительное раздражение и агрессию по отношению к советчику и усиливает чувство вины за «плохое поведение». |
Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и детьми) | Презентация «Удивительный песок» «Рассматривание следов на песке» Цель: закрепить представление детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивное умение. | Беседа « Как песок может стать опасным» |
Познавательно – исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) | Наблюдение за песком. Цель: познакомить детей со свойствами и происхождение песка, использованием песка людьми. Опыт «Вид песка» Цель: выявить представление детей о видах песка (сухой-сыпучий, светлый; сырой-плотный, темный) Опыт «Свойства мокрого песка». Цель: Показать, что мокрый песок не пересыпается, может принимать любую форму, которая сохраняется до его высыхания. | Опыт «Песочная страна» Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Опыт «Игры с песком» Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | М. Ершова «Hа песке рисунок мой», В. Ланцетти «Речка, ты не смой…» Цель: развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж, обогатить жизненный опыт детей. | И.Финк «Песочница» Цель: развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж, обогатить жизненный опыт детей. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива. «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Сбор камушков для игр на улице. Сбор игрушек после прогулки. | «Учимся заправлять свои постели». Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. «Мытьё строительного материала». Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. Сбор веточек для игр на улице. Сбор игрушек после прогулки. |
Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал | Тема «Тоннель». | Тема «Крепость». |
Изобразительная деятельность (рисование(I), лепка/аппликация(II) | «Цветок» Цель: Формировать умение различать предметы по цветуРазвивать мышление, восприятие цвета Развивать мелкую моторику, координацию движений Развивать межполушарное взаимодействие | «Лепка песочных пирожков» Цели: познакомить детей со свойствами песка: сыпучий, теплый, сухой, состоит из песчинок; мокрый, темный, холодный ,несыпучий; активизировать словарь: песок сухой, сыпучий, мокрый, темный, холодный, теплый. закрепить названия цветов; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу. |
Музыкальная деятельность | Слушание песни «Я на солнышке лежу» муз. Шаинского, сл. М.Пляцковскогою. Цель: учить детей двигаться под музыку, развивать чувство ритма, создавать хорошее настроение, способствовать профилактике нервного напряжения. | |
Двигательная деятельность (овладение основными движениями, подвижные игры, малоподвижные игры) | П/ и «Листочки» Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме П/ и «Солнышко и дождик» Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. У кого мяч? | Найди свой цвет Пробеги тихо Не оставайся на полу |
Самостоятельная деятельность | Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. | Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. |
Индивидуальная работа | ||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Игры для детей с песком» |
План воспитательно – образовательной работы в летний период.
Число _26__ месяц _____июля____ 20_17_г. Тема недели_ «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»_____
День недели Вид деятельности | среда | |
I половина дня (в помещении и на прогулке). | II половина дня (в помещении и на прогулке). | |
Гимнастика (утренняя/ после сна), пальчиковая, гимнастика для глаз и др. | Утренняя гимнастика «Веселая зарядка №1» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика «Насос»-2. Цель: профилактика заболевания дыхательной системы. Пальчиковая гимнастика «Воздушные щелчки» Цель: развитие мелкой моторики рук. Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть». Цель: восстановление и улучшение зрения. | Гимнастика после сна «Солнышко» Цель: пробудить детский организм от сна, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее перейти в бодрое состояние и хорошее настроение. Дыхательная гимнастика«Надуй шарик». Цель: профилактика заболевания дыхательной системы. Пальчиковая гимнастика «Воздушные щелчки» Цель: развитие мелкой моторики рук. Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть». Цель: восстановление и улучшение зрения. |
Игровая деятельность (сюжетно – ролевая игра, игры с правилами, настольно – печатные игры, словесные игры, дидактические игры и др.) | Сюжетно-ролевая игра «Полёт на самолёте». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Д/и «Какой ветер». Цель: научить подбирать относительные прилагательные; расширять словарный запас. Д/и «Что лишнее?». Цель: развивать логическое мышление - анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов. Игры-превращения. «Угадай, кто я!» Цель: развивать воображение, пантомимические навыки. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на воздушном шаре». Цель: учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; закрепить представления детей о свойствах воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении). Д /и «Угадай, от какого дерева эти семена». Цель: познакомить детей с семенами, имеющими разнообразные «крылышки» для переноса ветром. Д/и «Что сначала, что потом?» Цель: учить выстраивать логические цепочки. |
Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и детьми) | Беседа на тему: «Как услышать воздух». Цель: познакомить детей с органами слуха человека и некоторых животных. | Беседа на тему: «Носы нужны не только для красы». Цель: познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных. |
Познавательно – исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) | Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Опыт «Существование воздуха» Цель: доказать существование воздуха. Опыт «Свеча в банке» Цель: выявить, что при горении изменяется состав воздуха, что для горения нужен кислород. Познакомить со способами тушения огня. Опыт «Сухой из воды» Цель: определить, что воздух занимает место. | Наблюдаем за трудом взрослых Цель: закрепить знания, как надо ухаживать за посадками на цветочной клумбе. Опыт «Как задуть свечу из воронки» Цель: выявить особенности воздушного вихря. Опыт «Что в пакете?» Цель: выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха. Опыт «Как работает воздух?» Цель: увидеть, как воздух может поддерживать предметы. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение С.Маршака «Мыльные пузыри», А. Барто «Эти капризы». Цель: развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж, обогатить жизненный опыт детей. | Чтение И. Токмакова «Ветрено, ветрено», Н.Некрасов «Заунывный ветер». Цель: развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж, обогатить жизненный опыт детей. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Сбор камушков для игр на улице. Сбор игрушек после прогулки. «Мытьё игрушек». Цель: учить мыть, просушивать и укладывать игрушки, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть игрушки мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. | «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива. Сбор игрушек после прогулки. «Учимся заправлять свои постели». Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. |
Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал | Игры с различными конструкторам. Тема: «Самолёт» Цель: развивать творчество детей; в процессе анализа закрепить тип самолёта (грузовой, пассажирский, военный, спортивный) | Конструирование «Воздушный змей», «Парашютный десант». Цель: учить детей складывать бумагу в разных направлениях. |
Изобразительная деятельность (рисование) | Рисование с помощью мыльных пузырьков. Цель: учить детей рисовать в нетрадиционной технике; развивать фантазию, воображение. | Аппликация «Воздушный шар» Цель: Выполнить объёмную аппликацию, закрепит умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику; воспитывать уважение у собственному труду. |
Музыкальная деятельность | «Звуки ветра». Цель: создавать хорошее настроение, способствовать профилактике нервного напряжения | |
Двигательная деятельность (овладение основными движениями, подвижные игры, малоподвижные игры) | Подвижная игра: «Солнышко и тучка». Цель: закрепить знания о появлении ветра; учить действовать по сигналу. П/и: «Царь горы» Цель: Развивать двигательные умения и навыки детей, разучивать и запоминать правила игры. Играть самостоятельно | Подвижная игра «Обгони ветер». Цель: развивать быстроту бега. Не оставайся на полу |
Самостоятельная деятельность | Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. | Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Логические цепочки» Цель: развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий (Тимофей, Саида). «Делаем зарядку» Цель: формировать у Саиды, Кати, Святослава представление о значении утренней зарядки для здоровья человека. «круги - кружочки» Цель: совершенствование умений в рисовании.(Диана, Анжела, Виктория) | Мячи, кегли Цель: формировать умение катать мяч между предметами, не задевая их(Арсен, Спартак, Дамир). «Полоса препятствий» Цель: учить Егора, Максима, Киру, Ярика ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. «Вырезаем по контуру» Цель: научить правильно держать ножницы, аккуратно по заданной линии вырезать заданный предмет. (Егор, Татьяна, Спартак) |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей. Приобщение детей к экологической культуре через опыты и эксперименты |
План воспитательно – образовательной работы в летний период.
Число _27__ месяц _____июля____ 20_17_г. Тема недели_ «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»_____
День недели Вид деятельности | четверг | |
I половина дня (в помещении и на прогулке). | II половина дня (в помещении и на прогулке). | |
Гимнастика (утренняя/ после сна), пальчиковая, гимнастика для глаз и др. | Утренняя гимнастика с камнями. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Пальчиковая гимнастика «Веселые камешки» Цель: развитие мелкой моторики рук. Физкультминутка для глаз «Глазкам нужно отдохнуть» Цель: восстановление и улучшение зрения. | Гимнастика после сна « Озорные ножки» Цель: пробудить детский организм от сна, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее перейти в бодрое состояние и хорошее настроение. Релаксационное упражнение «Море». Цель: обогащение мозга кислородом, позитивно настроить детей на работу, повышение эмоционального тонуса. Физкультминутка для глаз «Глазкам нужно отдохнуть» Цель: восстановление и улучшение зрения. |
Игровая деятельность (сюжетно – ролевая игра, игры с правилами, настольно – печатные игры, словесные игры, дидактические игры и др.) | С/ р и «В поисках клада» Цель: Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, умение подбирать предмет по цвету,, Воспитывать усидчивость, терпение, приучать убирать материал на место. «Камень, ножницы, бумага» Цель: развивать внимание, быстроту реакции, мышление, умение доказывать свою правоту, соблюдать правила игры. «Что исчезло?» Цель: развивать память, наблюдательность. «Найди свой камешек» Цель: развивать тактильные ощущения, внимание, память. «Что для чего» Цель: продолжать детей знакомить с искусственными и природными камнями и изделиями из них; развивать мышление, память; закрепить умение работать парами, договариваться объяснять свой выбор. | С/ р и «В поисках клада» Цель: Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, умение подбирать предмет по цвету,, Воспитывать усидчивость, терпение, приучать убирать материал на место. «Я положил в свой рюкзак» Цель: дать представление о профессии геолога, его работе; закрепить название камней; развивать внимание, сообразительность. «Подбери камешек» Цель: закрепить названия природных и искусственных камней; дать представление об использовании их человеком. «Ящик ощущений» Цель: развивать тактильную память, внимание. «Сочиняем рассказы и сказки» Цель: развивать творчество; связную речь; память, мышление, внимание. |
Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и детьми) | Просмотр презентации: «Мир камней» Цель: Развивать познавательный интерес. Знакомить с названиями минералов, камней Беседа «Камни и их свойства» Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней. Рассмотреть и выявить свойства и качества предложенных материалов | Просмотр презентации: «Драгоценные камни» Цель: Развивать познавательный интерес. Знакомить с названиями минералов, камней Беседа «Полезные ископаемые» Цели : Обобщить знания о полезных ископаемых; дать представление детям о свойствах магнитов и способах их использования в промышленности; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать умение работать в коллективе. |
Познавательно – исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) | Наблюдение за почвой Цель: формировать знания детей о неживой природе; формировать у детей бережное отношение к почве и её обитателям; определить значимость почвы в жизни растений; уточнить свойства, различное состояние почвы и песка. Опыт «Может ли камень издавать звуки» Цель: формировать представления о свойствах камней. Опыт «Меняют ли камни цвет?» Цель: формировать представления о свойствах камней. Опыт «Выращивание сталактитов» Цель: научить детей выращивать камни в домашних условиях, развивать познавательный интерес. | Наблюдение за дождём Цель: формировать знания детей о дожде; учить вести наблюдение за дождем, объяснить значение дождя в природе и жизни человека; упражнять в определении состояния погоды, учить устанавливать связь между живой и неживой природой; учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе. Опыт «Прочный камешек» Цель: формировать представления о свойствах камней. Опыт «Рисующие камни» Цель: формировать представления о свойствах камней. Опыт «Рассматривание камней через лупу» Цель: учить детей описывать камни. Опыт «Живые камни» Цель: познакомить с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними ископаемыми. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | «Волшебный камень» Цель: развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж, обогатить жизненный опыт детей. | «Медведь» Цель: развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж, обогатить жизненный опыт детей. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива. «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Сбор игрушек после прогулки. | КГН «Расческа» Цель: закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены. Очистить от пластилина, доски для лепки. Цель: формировать навыки коллективного труда Трудовые поручения: сбор природного материала на участке. Цель : Предложить детям собрать материал для поделок. Учим правильно хранить и засушивать листья. «Мытьё игрушек». Цель: учить детей помогать воспитателю в мытье игрушек: полоскать замоченные игрушки, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. |
Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал | Тема «Домик для поросенка» Цель: Расширять знания об окружающем мире. Развивать чувственное познание. Выяснить свойства камня. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать умозаключения. Воспитывать умение работать в коллективе Развивать конструктивные навыки при создании постройки из камня, применяя полученные при проведении опыта знания. | Тема «Каменная дорожка» Цель: Расширять знания об окружающем мире. Развивать чувственное познание. Выяснить свойства камня. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать умозаключения. Воспитывать умение работать в коллективе Развивать конструктивные навыки при создании постройки из камня, применяя полученные при проведении опыта знания. |
Изобразительная деятельность (рисование(I), лепка/аппликация(II) | Рисование по замыслу «Превращение камешков» Цель: учить детей создавать художественные образы на основе природных форм. Познакомить с разными приемами рисования на камнях разных форм. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать воображение. | Аппликация «Дом мы строим из камней» Цель: познакомить детей с модульной аппликацией. Вызвать интерес к созданию образа каменного дома изобразительно- выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу и технологично выполнять замысел. Развивать чувство композиции |
Музыкальная деятельность | Слушание музыки: С.Прокофьев «Танец русских самоцветов» из балета «Сказ о каменном цветке». Цель: знакомить детей с творчеством русского композитора. Расширять кругозор. | |
Двигательная деятельность (овладение основными движениями, подвижные игры, малоподвижные игры) | П/и: «Мы скалолазы» Цель: Развивать двигательные умения и навыки детей, разучивать и запоминать правила игры. Играть самостоятельно П/и: «Царь горы» Цель: Развивать двигательные умения и навыки детей, разучивать и запоминать правила игры. Играть самостоятельно П/и: «Найди свой камень» Цель: Развивать двигательные умения и навыки детей, разучивать и запоминать правила игры. Играть самостоятельно | П/и: «Найди свой камень» Цель: Развивать двигательные умения и навыки детей, разучивать и запоминать правила игры. Играть самостоятельно П/и: «Царь горы» Цель: Развивать двигательные умения и навыки детей, разучивать и запоминать правила игры. Играть самостоятельно П/и: «Мы скалолазы» Цель: Развивать двигательные умения и навыки детей, разучивать и запоминать правила игры. Играть самостоятельно |
Самостоятельная деятельность | Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. | Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. |
Индивидуальная работа | Беседа с Егором, Святославом, Арсеном, Хадиджей «Этикет за столом» Цель: напомнить правила поведения за столом. С каждым ребёнком первой младшей группы навыки К.Г.Н. Цель: учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых; самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном; учить доставать из шкафа уличную одежду. Беседа с Людмилой, Лианой, Тимофеем о поведении на празднике. Цель: продолжать учить правилам поведения во время праздника. | «Лепим микробов» Цель: продолжать с Викой, Максимом, Саидой, Вероникой, Татьяной отрабатывать навыки лепки из пластилина: учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, прищипывание, отщипывание. «Перетяни веревку» Цель: развитие движений с Дамиром и Константином. «Шнуровка» Цель: продолжать учить Веронику завязывать шнурки на кроссовках.
|
Взаимодействие с родителями | Рекомендация для родителей «Расскажите детям о полезных ископаемых» |
План воспитательно – образовательной работы в летний период.
Число _28__ месяц _____июля____ 20_17_г. Тема недели_ «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»_____
День недели Вид деятельности | пятница | |
I половина дня (в помещении и на прогулке). | II половина дня (в помещении и на прогулке). | |
Гимнастика (утренняя/ после сна), пальчиковая, гимнастика для глаз и др. | Утренняя гимнастика «Веселая зарядка №1» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Водичка», «Куда бежишь водичка» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук. Пальчиковая гимнастика «Воздушные щелчки» Цель: развитие мелкой моторики рук. Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть». Цель: восстановление и улучшение зрения. | Гимнастика после сна «Солнышко» Цель: пробудить детский организм от сна, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее перейти в бодрое состояние и хорошее настроение. Дыхательная гимнастика«Надуй шарик». Цель: профилактика заболевания дыхательной системы. Пальчиковая гимнастика «Воздушные щелчки» Цель: развитие мелкой моторики рук. Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть». Цель: восстановление и улучшение зрения. |
Игровая деятельность (сюжетно – ролевая игра, игры с правилами, настольно – печатные игры, словесные игры, дидактические игры и др.) | Игра – имитация «Зеркало» Цель: развитие выразительности движений, внимания, наблюдательности, произвольности. Д/и «Ручеек» Цель: развивать способность к ориентировке в пространстве и конструктивной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Полёт на самолёте». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Д/и «Какой ветер». Цель: научить подбирать относительные прилагательные; расширять словарный запас. | Д/и «Эксперты по воде» Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. С/ р и «Строительство» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. Д/ и «Песочные строители» Цель: закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти |
Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и детьми) | Показ презентации «Явления природы» Цель: формирование у дошкольников представления о окружающем мире. | Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа». Цели: Учить детей различать объекты живой и неживой природы. Учить различать природные объекты от объектов искусственных, созданных человеком. Способствовать у детей формированию представлений о неразрывной связи человека с природой. |
Познавательно – исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) | Наблюдение за солнышком. Цель: Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое. Повторение опытов – вода, песок, камни, воздух. Цель: закрепление знаний детей | Наблюдение за деревьями на участке. Цель: учить различать и называть их (берёза, тополь). Обратить внимание на то, что на деревьях появились первые зелёные листочки. Воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой первой зелени. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень). Повторение опытов – вода, песок, камни, воздух. Цель: закрепление знаний детей |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Цель: развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж, обогатить жизненный опыт детей. | Цель: развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж, обогатить жизненный опыт детей. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Полив комнатных растений. Цель: учить поливать растение - правильно держать лейку. так, чтобы носик касался края горлышка, воду лить осторожно – это дождичек льется, он прячется в землю. «Наведение порядка в группе после игры». Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности. Помощь дворнику в уборке территории участка. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. | «Учимся заправлять свои постели». Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. «Мытьё строительного материала». Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. Сбор игрушек после прогулки. |
Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал | Тема «Крепость». | Конструирование из бумаги в стиле оригами «Кораблик» Цель: Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Научить конструировать из бумаги кораблик. |
Изобразительная деятельность (рисование(I), лепка/аппликация(II) | «Заколдованное королевство» рисование на камнях Цель: Учить детей видеть прекрасное вокруг себя. Воспитывать интерес и любовь к родному краю, природе. Учить фантазировать и передавать свои фантазии в процессе рисования. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски для получения нужного цвета. Воспитывать аккуратность. | «Лепка по замыслу». Цель: Обучать детей самостоятельно определить, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца. Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. |
Музыкальная деятельность | Развлечение «В стране воздушных шаров» Цель: вызвать у детей чувство радости и волшебства, развить игровое творчество, общение, коммуникацию. | |
Двигательная деятельность (овладение основными движениями, подвижные игры, малоподвижные игры) | Подвижная игра «Море волнуется раз» Цель: формировать творческое воображение. Не оставайся на полу Подвижная игра «Обгони ветер». Цель: развивать быстроту бега. | |
Самостоятельная деятельность | Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. | Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умения выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. |
Индивидуальная работа | Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы (Максим, Егор, Роман). Цель: учить детей прыгать на двух ногах. Ходьба в колонне, врассыпную(Егор, Максим, Людмила, Спартак, Дамир). Цель: учить выполнять команду воспитателя, строиться в колонну. Метание шишек в дерево(Егор, Максим, Кира, Катя). Цель: развивать меткость, ловкость. | Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку (Святослав, Тимофей). Цель: учить выполнять конкретное задание, сохранять равновесие. Бросить мяч вверх к солнышку и поймать его(Катя, Кира, Саида, Виктория). Цель: учить подбрасывать и ловить мяч. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками(Максим, Егор, Ярослав). Цель: развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками. |
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям совместно с детьми вырастить кристалл. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период
В данном плане расписаны мероприятия в соответствии с тематическими неделями....
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период.
Тематический план воспитательно- образовательной работы на летний оздаровительный период....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
- Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.- Уточнять характерные признаки лета.- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе....
Тематический план воспитательно -образовательной работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе
Тематический планвоспитательно -образовательной работына летний оздоровительный периодво второй младшей группе...
План воспитательно-образовательной работы на летний период в первой младшей группе
План воспитательно-образовательной работы на летний период в первой младшей группе №4 "Растишки"воспитателя Александровой Светланы Александровной...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на летний период
Содержание образовательной деятельности по основным направлениям развития Дата 1.07.17Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое раз...