Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Тематический план воспитательно- образовательной работы на летний оздаровительный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_vospitatelno.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период
Тема месяца: «Здравствуй, лето красное» (июнь 2014)
Тема недели и дня | Содержание мероприятий | ||||
Позновательно-речевое направление (познание, коммуникация, чтение художественной литературы) | Художественно-эстетическое направление (музыка, художественное творчество) | Социально-личностное направление (социализация, труд, безопасность) | Физическое направление (физическая культура, здоровье) | ||
1 неделя «Моя семья» | |||||
1 | День защиты детей | Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик; Цель: Дать детям представление о международном дне защиты детей. | Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!» Цель: Создание радостного настроения. | С/р игра «Семья» Цель: Развитие творческого воображения, Способность совместно развертывать игру. | Музыкально -спортивный праздник «Здравствуй, лето!» Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к празднику. |
2 | Семейный альбом | Беседа «Что такое семья». «Наши мамы, папы, бабушки и дедушки» Составление с детьми рассказов « все говорят, что я похож на….» Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом» | Прослушивание музыкальных произведений о семье Цель: Обогащение музыкальных впечатлений детей. | С/р игра «Дом» Цель: развитие доброжелательных отношений в игре, формирование навыков распределения ролей. | П/игры: «Кто первый через обруч к флажку», «Кто сделает меньше прыжков», «Стоп» Цель: Побуждать выполнять игровые правила, развивать внимание, ловкость |
3 | Хорошие манеры | Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», Цель: формировать представления детей о хороших манерах через литературные произведения | Лепка «Фигуры человека в движении» Цель: Передавать величину частей фигуры и изменения их положения при движении, лепить фигуру из целого куска.
| Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Цель: развитие умения передавать эмоциональное состояние другому. | П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом». «Найди себе пару», «Самолеты».
Цель: обучение детей выполнять движения, согласно тексту игры |
4 | Забота и любовь | Беседы: «Что радует и огорчает близких людей. Цель: воспитание чувство заботы и ответственности Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» | Аппликация «Подарок родному человеку» Цель: развитие моторики у ребенка, развитие аккуратности и усидчивости. | С/р игры: «Супермаркет», Цель: Формирование умения развивать сюжет на основе знаний. | П/игра«Цветные автомобили», «Дорожка препятствий» (велосипед, самокат) Цель: Развитие самостоятельности, творчества, поддержка интереса детей к разным видам спорта |
5 | Традиции семьи | Беседа «Что такое традиция?» «Хорошая традиция – беречь здоровье» Составление рассказов о семье и традициях. Цель: формировать представления детей о хороших манерах через литературные произведения Чтение сказок. | Рисование «СемьЯ» Цель: Отображать в рисунках свои впечатления о традициях в семье . Развивать умение использоваться разные приемы рисования. | С/р игра: «Магазин игрушек» Цель: Развивать умения распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты. | П/игра: «Ловишки», «Попади в обруч», «Совушка» Цель: Создание положительного эмоционального настроя в совместной деятельности |
2 неделя «Дружба крепкая не сломается» | |||||
1 | Наши друзья | Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Цель: Формирование представлений о дружбе, взаимопомощи Чтение художественной литературы: «Теремок» обр.: Ушинского, «Песенка друзей» С. Михалков «Как собака друга искала», мордов., обр, С. Фетисова. | Рисование портрета друга. Цель: Закреплять умение рисовать акварелью в соответствие с ее спецификой. Прослушивание музыкальных произведений о дружбе. | Аттракцион «Подари улыбку другу» Цель: Создание радостного настроения. | П/и: «Классики», «Скакалки», «Карусели» Цель: Формирование умения самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество |
2 | Мир добра и зла | Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность» Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Уточнить и обогатить представление о сказках А.Пушкина, формировать интерес к рассматриванию иллюстраций в книге. | Конкурс чтецов «Моя любимая сказка» Цель: Воспитание читателя читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказок. | С/р игра: «Библиотека» Цель: Содействие обогащению знакомой игры новыми решениями. | П/и: «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень» Цель: Совершенствование физических качеств через подвижные игры. |
3 | Дружить – значит весело жить | Беседа: «Дружат дети всей Земли» Цели: Ознакомление с традициями людей разных национальностей, их этикетом, способами выражения дружественного отношения к другим людям. Чтение художественной литературы: «Бременские музыканты» бр Гримм, «Три поросенка» пер С. Михалкова, | Музыкальная гостиная «Песни о дружбе» Цель: Обогащение музыкальных впечатлений детей. | С/р игра : «Зоопарк» Цель: Закреплять умение согласовывать свои действия с действием партнеров. | П/игра «Живой лабиринт», «Мы веселые ребята», «Кто выше» Цель: Закреплять делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки |
3 неделя «Наша Родина» | |||||
1 | Россия – родина моя | Беседы: «Край, в котором мы живём», «День рождения страны»Чтение худ. литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Чтение и разучивание стихов о родном крае Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя» Цель: Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России | Рисование «На просторах Родины моей» Цель: Развитие композиционных умений. Умение располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. | С/р игры: «Железная дорога» Цель: Развитие умений детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. | Беседа «Знаменитые спортсмены России» П/и: «Кто быстрее», «Найди свой цвет» Цель: Познакомить с российскими спортсменами в разных видах спорта. Формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям |
2 | Москва | Беседа : « Москва - Столица России»; Рассматривание иллюстраций, альбомов о Москве. Цель: Расширять представления о столице нашей Родины, ее достопримечательностей. Рассказывать о Москве | Коллективное конструирование «Парусник из ракушек» Цель: Закреплять умение делать знакомую игрушку, формировать умение соотносить свои действия с указаниями педагога. | С/р игра: «Путешествие» Цель: Совершенствовать и расширять игровой замысел и умения детей, развивать сюжет на основе знаний. Беседа: «Маленький человек в большом городе» | П/игра: «Встречные перебежки», «Не оставайся на полу», «Эстафета парами» Цель: Формирование умения самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество |
3 | Мой город Саратов | Беседа «Музей под открытом небом!» Цель: знакомство и активизация представлений о достопримечательностях города, монументальных скульптурах и архитектурных ансамблях Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях «Родной край» Составление рассказов с детьми «Улица, на которой я живу» | Рисование «Наша улица» Цель: Формирование навыка рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него. | С/р игра: «Экскурсия по городу» Цель: Закреплять умение согласовывать свои действия с действием партнеров, развитие эмоций, возникающих в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. | Игра-эстафета «Кто быстрее на велосипеде», «пронеси мяч, не задев кегли» Цель: Воспитание стремления участвовать в играх с элементами соревнования. |
4 | Российская армия | Беседа: «Наша армия родная», Чтение стихотворения С.Маршака «Наша армия родная» Цель: Углубить знания о Российской армии, о родах войск, о военных профессиях. Рассказать о подвигах защитников Отечества. | Лепка «Парад» Цель: Развитие интереса к лепке. Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. | С/р игры: «Почта» Цель: Развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру | П/игра: «Перемени предмет», «Кто самый меткий?», «Лапта» Цели: Закреплять умения придумывать варианты игры, развивать интерес к народным играм |
5 | Природа родного края | Беседа: «Многообразие чудес природы Родины» Беседа о природных богатствах родного края Цель: Формировать представления о растительности животном мире своего края, воспитывать любовь к родному краю | Рисование «Лето» Цель: Отображать свои впечатления о лете в рисунках, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре. | С/р игра: «Моряки» Цель: Воспитание доброжелательности, готовности выручить сверстника. Формирование умения планировать и обсуждать действия всех играющих | П/игра: «Птички и кошка», «Коршун и наседка», «Медведь и пчелы» Цель: Закрепление умения лазать по гимнастической стенке, бегать меняя темп. |
4 неделя «Мир прекрасного» | |||||
1 | Музыка | Беседа «Музыка нашего настроения» Беседа «Не всякой музыке уши радуются» Чтение художественных произведений М. Москвина. «Кроха»; К. Паустовский, «Кот-ворюга» Е. Носов, «Как ворона на крыше заблудилась», С. Романовский, «На танцах», Цель: Знакомство с произведениями поэтов России. | Музыкальная гостиная «Классическая музыка» Цель: Развитие умения чувствовать характер музыки. | Музыкальная игра «Угадай, что звучит» Цель: Развивать слуховое восприятие, мышление память Режиссерская игра «Лисята» Цель: Развитие коммуникативной функции через обогащение и расширение речевых диалогов | П/игра: «Стоп», «Прятки», «Сбей булаву» Цель: Закрепление умения выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнении правил. |
2 | Живопись | Беседа «Художники – живописцы» (знакомство с художниками: В.Перов, И.Айвазовский, А.Веницианов Рассматривание картин «Дети на картинах великих художников» Цель: Знакомство с портретной живописью, художниками портретистами. | Рисование «Волшебный завиток» . Цель: закреплять умение выполнять декоративные узоры разными видами росписями. Рисуем картины песком. | С/р игра: «Посещение музея» Цель: Формирование умения развивать сюжет на основе накопленного опыта. Содействие укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений | П/игра «Путаница», «Парный бег», «Удочка» Цель: Развитие у детей организованности, умения поддерживать дружеские взаимоотношения |
3 | Театр | Беседа «С чего начинается театр» Беседа «Если мы пришли в театр» Цель: Воспитывать умение вести себя в театре | Конкурс - «Мои любимые стихи» чтение стихов Цель: Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений. | Игра – театрализация «На сцене летнего театра» Цель: Развитие интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия | П/игра: «Пустое место», «Школа мяча», «Перемени предмет» Цель: Совершенствование физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта. |
4 | Кино | Беседа «История кино» Беседа «Фильмы, которые мы любим» (о детских фильмах) Цель: Закреплять знания о видах искусства анимации. | Создание мультфильма на бумаги. Цель Развиваем воображение и фантазию детей. | С/р игры: «Салон красоты» Цель: Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений. | П/игра «Ловишка, бери ленту», «Статуи», «Сбей мяч» Цель: Побуждать выполнять игровые правила, развивать внимание, ловкость |
5 | Детское творчество | Беседа «Декоративное народное творчество» Цель: закреплять знание разных видов росписи, находить отличие Чтение былины «Садко» Цель: уточнить понятие о жанровых особенностях сказки | Рисование «Гжель» Цель: Продолжать знакомство детей с изделиями народного промысла. Формировать желания создавать узоры на листах в форме народного изделия. | Игра – театрализация «Мы режиссеры» Цель: Развитие интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия | П/игра: «Быстро возьми, быстро положи», «Кого назвали, тот ловит мяч», «Найди и промолчи» Цели: Развитие у детей организованности, умения поддерживать дружеские взаимоотношения |
5 неделя «Мир детства моего» | |||||
1 | Детский сад | Беседы :: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду» Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты Цель: Развивать умение составлять рассказ из личного опыта на тему, используя в речи синонимы и сложные предложения разных видов | Рисование «Моя любимая игрушка» Цель: Совершенствовать умения передавать в рисунке образ своей любимой игрушки. Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями | С/р игра: «Детский сад» Игра «Детский сад – одна семья, это знаем ты и я» Цель: Развивать умения распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты. | П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Классики» Цель: Совершенствование физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план воспитательно -образовательной работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе
Тематический планвоспитательно -образовательной работына летний оздоровительный периодво второй младшей группе...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на летний период
Содержание образовательной деятельности по основным направлениям развития Дата 1.07.17Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое раз...
Тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ на летний период 2016 - 17г.
План содержит мероприятия воспитательно-образовательной работы по темам нелель на летний период....
Комплексно-тематический план воспитательно образовательной программы на летний период 2019 год
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВИДАМ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВЕСЬ ЛЕТНИЙ ПЕРИОД...
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...
Тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми 4-5 летнего возраста на летний период 2019-2020 учебного года.
Цели и задачи работы в летний оздоровительный периодЦЕЛЬ: Создание максимально эффективных условий по охране и укреплению физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особ...
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний период 01.06.2022 – 31.08.2022 Средняя группа
План разработан на каждый летний месяц 2022 года....