ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа) на тему

- Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.

- Уточнять характерные признаки лета.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_vospitatelno_2.docx37.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ) ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ БДОУ ГОРОДА ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №400»

НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

Перспективный план на лето

Тематические блоки:

 

НЕДЕЛЯ

МЕСЯЦ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1

«Лето красное пришло!»

«Чудеса из леса»

«Юные пожарники»

2

«В солнечном городе»

«Королевство витаминов»

«Моя семья»

3

«В цветочном городе»

«На лугу пасутся ко…»

«В сказочном царстве, в сказочном государстве…»

4

«В подводном царстве»

«С праздником, любимый город!»

«В стране Игралии»

Июнь

 Ознакомление с окружающим

 

ТЕМА

ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

 

Лето.

- Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.

- Уточнять характерные признаки лета.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

2-Я НЕДЕЛЯ

О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.

- Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

3-Я НЕДЕЛЯ

Самые разные цветы.

- Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.

4-Я НЕДЕЛЯ

Для чего нужна вода?

- Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Непосредственно образовательная деятельность

 

1-Я НЕДЕЛЯ

2-Я НЕДЕЛЯ

3-Я НЕДЕЛЯ

4-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Нарисуй картинку про лето»:

Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

«Солнышко и тучка»:

Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками, квачами, маркерами.

«Красивые цветы»:

Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения.

«Рыбки»:

Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

ЛЕПКА

«Вылепи что хочется»:

Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

«Солнечные зайчики»:

Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности.

«Жуки на цветочной клумбе»:

Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения. Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара).

«Наш аквариум»:

Активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок.

АППЛИКАЦИЯ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Открытка про лето»:

Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.

«Солнышко»:

Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы.

«Цветочная клумба»:

Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание края бахромой.

«Рыбки играют, рыбки сверкают»:

Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений.

МУЗЫКАЛЬНОЕ

«День защиты детей»

Закреплять знания о значении праздника. Формировать коммуникативные качества. Развивать творческую активность.

«Есть у солнышка друзья»

Формировать умение подражать движению животных под музыку. Формировать коммуникативные качества.

«Цветик-семи цветик»

Развитие эстетического вкуса через сопоставление музыкальных произведений и художественных репродукций.

«День Нептуна»

Воспитание культуры поведения на празднике. Закрепление полученных умений, знаний, навыков, полученных на занятиях.

Развивающие игры

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ

• «Какое время года»

• «Кто больше назовет действий»

• «Так бывает или нет»

• «Выдели слово»

• «Найди ошибку»

• «Какое что бывает»

• «Где что можно делать»

• «Когда это бывает?»

• «Доскажи слово»

• «Какая, какой, какое»

• «Что это за насекомое»

• «Закончи предложение»

• «Что это за птица?»

• «Подбери похожие слова»

• «Назови ласково»

• «Кто больше вспомнит»

• «Придумай другое слово»

• «О чем я сказала»

• «О чем еще так говорят»

• «Найди, что опишу»

• «Отгадай, что это за растение».

  • Кролики
  • Сбей кеглю
  • Перелетные птицы
  • Охотники и зайцы
  • Воробышки и кот
  • У медведя во бору
  • Пузырь
  • Скок-поскок
  • Мы топаем ногами
  • Цапли
  • Кот и мыши
  • Обезьянки
  • Кто дальше бросит
  • Лошадки
  • Найди где спрятано?
  • Наседка и цыплята
  • Кто быстрее до флажка
  • Охотники и утки
  • Лягушки
  • Эхо

  • Веселые дудочки
  • Громко-тихо
  • Бубенчики
  • Узнай свой инструмент
  • Где мои детки?
  • На чем играю?
  • Веселые молоточки
  • Будь внимательным
  • Музыкальные загадки
  • Теремок
  • Что лишнее?
  • Будь внимательным
  • Колобок
  • Музыкальная шкатулка
  • Найди игрушку
  • Кто лишний?

Работа с родителями

 

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

ИЮНЬ

  1. 1.Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».
  2. 2.Выставка детских работ «Красивые цветы».
  3. 3.Консультация для родителей «Игры с ребенком летом».
  4. 4.Конкурс на лучший головной убор.
  5. 5.Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».
  • Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.
  • Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

Июль

 Ознакомление с окружающим

 

ТЕМА

ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

 

Лесной дом.

- Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы.

- Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.

2-Я НЕДЕЛЯ

Овощи и фрукты – кладовая здоровья.

- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.

- Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит.

3-Я НЕДЕЛЯ

Домашние питомцы.

- Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей.

- Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

4-Я НЕДЕЛЯ

С днем рождения Омск!

- Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях.

- Учить называть свой родной город, домашний адрес.

- Учить называть улицу, на которой находится детский сад.

- Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

1-Я НЕДЕЛЯ

2-Я НЕДЕЛЯ

3-Я НЕДЕЛЯ

4-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Город, в котором мы живем»:

Учить рисовать большие дома, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

«Фруктовый стол»:

Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками.

«Храбрый петушок»:

Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.

«Лесная птичка»:

Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью, красками.

ЛЕПКА

«Вылепи что хочется»:

Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

«Вот какой у нас арбуз»:

Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек.

«Козленок»:

Продолжать учить лепить четвероногое животное. Закреплять приемы лепки (раскатывание, сглаживание, прищипывание, прикрепление частей).

«Медвежонок»:

Продолжать учить лепить медвежонка. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

АППЛИКАЦИЯ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Красивый город»:

Закреплять умение конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение.

«Огород»:

Закреплять:

- умение правильно пользоваться ножницами;

- приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельность.

«Петя-петушок»:

Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами.

«Теремок»:

Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

МУЗЫКАЛЬНОЕ

«Омские улицы»

Воспитывать любовь к Родине к своему краю. Знакомство с музыкальными произведениями, посвященными Омску.

«В гостях у бабушки Арины»

Развивать творческие способности через исполнение знакомого музыкального материала.

«Кто пасётся на лугу?»

Развитие творческих способностей через умение подражать движениями голосу домашних животных.

«На лесной полянке»

Развитие слушательной культуры, через восприятие звуков природы.

Развивающие игры

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ

 «О чем еще так говорят»

• «Кто, что летает»

• «Узнай, чей лист»

• «Придумай сам»

• «Кто больше назовет действий»

• «Третий лишний» (птицы)

• «Когда это бывает»

• «Что это значит»

• «Когда ты это делаешь»

• «Что умеют делать звери»

• «Загадай, мы отгадаем»

• «Путешествие»

• «Найди листок, какой покажу»

• «Что это за насекомое»

• «Кто чем питается?»

• «Что умеют делать звери»

• «Третий лишний»

• «Отгадай-ка»

• «Найди листок, как на дереве»

• «Бывает – не бывает»

• «Да или нет»

• «Догони свою тень»

• «Кто как передвигается».

  • Котята и щенята
  • Мой веселый звонкий мяч
  • Зайцы и волк
  • Карусель
  • Найди свой цвет
  • Перебежки
  • Пройди по дорожке
  • Метко в цель
  • Поймай комара
  • Совушка
  • Мыши в кладовой
  • Забрось в корзину
  • Птички в гнездышке
  • Самолеты
  • Поезд
  • Цветные автомобили
  • Фигуры
  • Пожарные
  • Целься вернее
  • Огуречик, огуречик

  • Птицы и птенчики
  • Кто что делает?
  • Узнай и спой песню по картинке
  • Три медведя
  • Мамы и детки
  • Где мои детки?
  • Громко-тихо запоем
  • Музыкальный магазин
  • Найди игрушку
  • Волшебный мешочек.
  • Будь внимательным
  • Колобок
  • Музыкальная шкатулка
  • Найди игрушку
  • Кто лишний?

Работа с родителями

ИЮЛЬ

  1. 1.Выставка детских работ

«Город, в котором мы живем».

  1. 2.Консультация для родителей «Пищевые отравления».
  2. 3.Консультация для родителей «Укусы насекомых».
  3. 6.Конкурс фруктовых салатов «фруктовый калейдоскоп».
  4. 4.Консультация для родителей «Сделай сам».
  • Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.

 

  • Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
  • Выставка детских рисунков.

Август

 Ознакомление с окружающим

ТЕМА

ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

 

Эти спички невелички.

- Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.

- Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

2-Я НЕДЕЛЯ

Моя семья.

- Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др.

- Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.

3-Я НЕДЕЛЯ

Маленькие человечки.

- Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – маленьких человечках. Которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса.

- Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных странах, их называли по-своему: эльфы, гномы, тролли, и другие.

4-Я НЕДЕЛЯ

Свежий воздух нужен всем.

- Формировать знание детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на Земле.

- Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород.

- Воспитывать бережное отношение к воздуху.

Непосредственно образовательная деятельность

 

1-Я НЕДЕЛЯ

2-Я НЕДЕЛЯ

3-Я НЕДЕЛЯ

4-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом…»:

Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество.

«Нарисуй, что хочешь»:

Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

«Маленький гномик»:

Учить передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок.

«Цветные шарики»:

Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Закреплять навыки закрашивания.

ЛЕПКА

«Волшебный коробок»:

Создание оригинальных композиций в спичечных коробках. Формирование интереса к экспериментированию с художественными материалами.

«Цветы-сердечки»:

Создание рельефных картин в подарок близким людям – родителям. Поиск вариантов изображения цветов с элементами- сердечками.

«Муха-цокотуха»:

Создание сюжетной композиции по мотивам сказки. Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски.

«Игрушка свистулька»:

Знакомство с игрушкой-свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров.

АППЛИКАЦИЯ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Пожарная машина»:

Упражнять в конструировании пожарной машины. Уточнять представления о геометрических фигурах. Развивать способность к плоскостному моделированию.

«Рамка для фотографии»:

Закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

«В сказочном лесу»:

Продолжать знакомить с различным природным материалом. Учить выполнять поделки из природного материала с использованием шишки, желудя, скорлупы ореха.

«Воздушный змей»:

Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Учить складывать квадрат по диагонали, пополам, добавлять элементы для украшения.

МУЗЫКАЛЬНОЕ

«Приключения необыкновенного дракончика»

Знакомства с элементарными правилами пожарной безопасности посредством просмотра музыкального спектакля.

«Я, ты, он, она-вместе дружная семья»

Формировать заботливое и внимательное отношение к старшему поколению через исполнение знакомого музыкального материала.

«Жил да был колобок»

Развивать умение импровизировать несложный сюжет сказки, характерные действия персонажей под музыку.

«Мой веселый звонкий мяч»

Формировать умение ориентироваться в пространстве используя разные музыкальные игры. Развивать двигательную активность детей. Воспитывать коммуникативные качества.

Развивающие игры

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ

• «Подскажи словечко»

• «Быстро угадай»

• «Дерево, кустарник, цветок»

• «Что сажают в огороде»

• «Помнишь ли ты эти стихи»

• «Добрые слова»

• «Игра в загадки»

• «Придумай другое слово»

• «Огурцы»

• «Знаешь ли ты…»

• «Подскажи словечко»

• «Будь внимательным»

• «Рыба, птица, зверь, насекомое»

• «Кто кем будет»

• «Брать – не брать» (ягоды)

• «Где что растет»

• «Брать – не брать» (птицы)

• «Какая, какой, какое?»

• «Кто кем был»

• «Третий лишний» (птицы)

• «Какое время года»

• «Кто больше назовет действий».

 

• «Большой мяч»

• «Лягушки»

• «Пчелки и ласточки»

• «Узнай растение»

• «Улиточка»

• «Голубь»

• «Напои лошадку»

• «Огурцы»

• «Перенеси предмет»

• «Замри»

• «Ловишки с приседанием»

• «Самолеты»

• «Котята и щенята»

• «Солнышко и дождик»

• «Птички и кошка»

• «К названному дереву беги»

• «Воробушки»

• «Узнай растение»

• «Кот на крыше»

• «Зимующие и перелетные птицы»

• «Охотник и зайцы»

• «Пустое место»

• «Зайцы и медведи»

• «Бабочки, лягушки и цапли»

• «Зайка».

  • Что делает кукла?
  • Щенок
  • Узнай свой инструмент
  • Будь внимательным
  • Колобок
  • Колпачок
  • Музыкальная шкатулка
  • Найди игрушку
  • Кто лишний?
  • Веселые дудочки
  • Громко-тихо
  • Бубенчики
  • Узнай свой инструмент
  • Где мои детки?
  • На чем играю?
  • Птицы и птенчики
  • Кто что делает?
  • Узнай и спой песню по картинке
  • Три медведя

Работа с родителями

АВГУСТ

  1. 1.Консультация для родителей

«Купание – прекрасное закаливающее средство».

  1. 2.Фотовыставка «Мама, папа и я».
  2. 3.Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг».
  3. 4.Выставка детских работ «Воздушные змеи».
  4. 5.Консультация для родителей

«В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче».

 Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.

  • Активизация педагогических знаний родителей.
  • Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

Художественная литература

ИЮНЬ - ИЮЛЬ - АВГУСТ

Потешки, песенки.

«Лесной наряд» (болгарская);

«Дон! Дон! Дон!..»;

«Барашек» (английская, обр. С. Маршака);

«Ласточка» (армянская, обр. И. Токмаковой);

«Я по лесу, по зеленому бреду…);

«Купите лук» (шотландская, пер. И. Токмаковой).

Сказки.

«Что такое лес?» (Ю. Дмитриев);

«Три поросенка» (английская, пер. С. Маршака);

«Красная шапочка» (Ш. Перро);

«Лисичка-сестричка и волк»;

«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С. Фетисова);

«Огниво» (Х.-К. Андерсен);

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

«Петушок и бобовое зернышко».

         Стихи.

Ю. Тувим «Овощи»;

Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;

С. Михалков «Дядя Степа»;

С. Маршак «Вот какой рассеянный»;

С. Дрожжин «Улицей гуляет…»;

Л.Квитко «Бабушкины руки»;

Тим Собакин «До будущего лета».

 Рассказы и повести.

К. Ушинский «Бодливая корова»;

А. Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;

Чарушин «Что за зверь?»;

Л.Берг «Рыбка»;

М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;

В. Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»;

Н. Носов «Затейники»;

Из книги В. Зотова «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период.

В данном материале представлены тематические недели в работе с детьми с 15 июля по 31 августа. На каждый день подробно описаны все виды деятельности детей: беседы, игры, творчество и т.п....

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми на летний период

Перспективный план работы с детьми в ДОУ на летний период...

Перспективный план физкультурно – оздоровительной работы в летний период

Перспективный план физкультурно – оздоровительной работы в летний период...