ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа) на тему
- Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.
- Уточнять характерные признаки лета.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_vospitatelno_2.docx | 37.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ) ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ БДОУ ГОРОДА ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №400»
НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Перспективный план на лето
Тематические блоки:
НЕДЕЛЯ | МЕСЯЦ | ||
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ | |
1 | «Лето красное пришло!» | «Чудеса из леса» | «Юные пожарники» |
2 | «В солнечном городе» | «Королевство витаминов» | «Моя семья» |
3 | «В цветочном городе» | «На лугу пасутся ко…» | «В сказочном царстве, в сказочном государстве…» |
4 | «В подводном царстве» | «С праздником, любимый город!» | «В стране Игралии» |
Июнь
Ознакомление с окружающим
| ТЕМА | ЦЕЛЬ | |
1-Я НЕДЕЛЯ
| Лето. | - Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом. - Уточнять характерные признаки лета. - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | |
2-Я НЕДЕЛЯ | О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. | - Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. | |
3-Я НЕДЕЛЯ | Самые разные цветы. | - Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги. | |
4-Я НЕДЕЛЯ | Для чего нужна вода? | - Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие. - Воспитывать бережное отношение к воде. |
Непосредственно образовательная деятельность
| 1-Я НЕДЕЛЯ | 2-Я НЕДЕЛЯ | 3-Я НЕДЕЛЯ | 4-Я НЕДЕЛЯ |
РИСОВАНИЕ | «Нарисуй картинку про лето»: Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | «Солнышко и тучка»: Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками, квачами, маркерами. | «Красивые цветы»: Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения. | «Рыбки»: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. |
ЛЕПКА | «Вылепи что хочется»: Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. | «Солнечные зайчики»: Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности. | «Жуки на цветочной клумбе»: Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения. Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара). | «Наш аквариум»: Активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. |
АППЛИКАЦИЯ КОНСТРУИРОВАНИЕ | «Открытка про лето»: Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения. | «Солнышко»: Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы. | «Цветочная клумба»: Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание края бахромой. | «Рыбки играют, рыбки сверкают»: Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений. |
МУЗЫКАЛЬНОЕ | «День защиты детей» Закреплять знания о значении праздника. Формировать коммуникативные качества. Развивать творческую активность. | «Есть у солнышка друзья» Формировать умение подражать движению животных под музыку. Формировать коммуникативные качества. | «Цветик-семи цветик» Развитие эстетического вкуса через сопоставление музыкальных произведений и художественных репродукций. | «День Нептуна» Воспитание культуры поведения на празднике. Закрепление полученных умений, знаний, навыков, полученных на занятиях. |
Развивающие игры
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ |
• «Какое время года» • «Кто больше назовет действий» • «Так бывает или нет» • «Выдели слово» • «Найди ошибку» • «Какое что бывает» • «Где что можно делать» • «Когда это бывает?» • «Доскажи слово» • «Какая, какой, какое» • «Что это за насекомое» • «Закончи предложение» • «Что это за птица?» • «Подбери похожие слова» • «Назови ласково» • «Кто больше вспомнит» • «Придумай другое слово» • «О чем я сказала» • «О чем еще так говорят» • «Найди, что опишу» • «Отгадай, что это за растение». |
|
|
Работа с родителями
| МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ |
ИЮНЬ |
|
|
Июль
Ознакомление с окружающим
| ТЕМА | ЦЕЛЬ |
1-Я НЕДЕЛЯ
| Лесной дом. | - Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы. - Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Овощи и фрукты – кладовая здоровья. | - Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. - Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Домашние питомцы. | - Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей. - Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. |
4-Я НЕДЕЛЯ | С днем рождения Омск! | - Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях. - Учить называть свой родной город, домашний адрес. - Учить называть улицу, на которой находится детский сад. - Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. |
Непосредственно образовательная деятельность
| 1-Я НЕДЕЛЯ | 2-Я НЕДЕЛЯ | 3-Я НЕДЕЛЯ | 4-Я НЕДЕЛЯ |
РИСОВАНИЕ | «Город, в котором мы живем»: Учить рисовать большие дома, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. | «Фруктовый стол»: Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками. | «Храбрый петушок»: Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. | «Лесная птичка»: Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью, красками. |
ЛЕПКА | «Вылепи что хочется»: Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. | «Вот какой у нас арбуз»: Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек. | «Козленок»: Продолжать учить лепить четвероногое животное. Закреплять приемы лепки (раскатывание, сглаживание, прищипывание, прикрепление частей). | «Медвежонок»: Продолжать учить лепить медвежонка. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции. |
АППЛИКАЦИЯ КОНСТРУИРОВАНИЕ | «Красивый город»: Закреплять умение конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение. | «Огород»: Закреплять: - умение правильно пользоваться ножницами; - приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельность. | «Петя-петушок»: Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами. | «Теремок»: Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий. |
МУЗЫКАЛЬНОЕ | «Омские улицы» Воспитывать любовь к Родине к своему краю. Знакомство с музыкальными произведениями, посвященными Омску. | «В гостях у бабушки Арины» Развивать творческие способности через исполнение знакомого музыкального материала. | «Кто пасётся на лугу?» Развитие творческих способностей через умение подражать движениями голосу домашних животных. | «На лесной полянке» Развитие слушательной культуры, через восприятие звуков природы. |
Развивающие игры
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ |
«О чем еще так говорят» • «Кто, что летает» • «Узнай, чей лист» • «Придумай сам» • «Кто больше назовет действий» • «Третий лишний» (птицы) • «Когда это бывает» • «Что это значит» • «Когда ты это делаешь» • «Что умеют делать звери» • «Загадай, мы отгадаем» • «Путешествие» • «Найди листок, какой покажу» • «Что это за насекомое» • «Кто чем питается?» • «Что умеют делать звери» • «Третий лишний» • «Отгадай-ка» • «Найди листок, как на дереве» • «Бывает – не бывает» • «Да или нет» • «Догони свою тень» • «Кто как передвигается». |
|
|
Работа с родителями
ИЮЛЬ |
«Город, в котором мы живем».
|
|
Август
Ознакомление с окружающим
ТЕМА | ЦЕЛЬ | ||
1-Я НЕДЕЛЯ
| Эти спички невелички. | - Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека. - Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи». | |
2-Я НЕДЕЛЯ | Моя семья. | - Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др. - Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи. | |
3-Я НЕДЕЛЯ | Маленькие человечки. | - Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – маленьких человечках. Которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса. - Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных странах, их называли по-своему: эльфы, гномы, тролли, и другие. | |
4-Я НЕДЕЛЯ | Свежий воздух нужен всем. | - Формировать знание детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на Земле. - Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород. - Воспитывать бережное отношение к воздуху. |
Непосредственно образовательная деятельность
| 1-Я НЕДЕЛЯ | 2-Я НЕДЕЛЯ | 3-Я НЕДЕЛЯ | 4-Я НЕДЕЛЯ |
РИСОВАНИЕ | «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом…»: Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество. | «Нарисуй, что хочешь»: Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | «Маленький гномик»: Учить передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок. | «Цветные шарики»: Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Закреплять навыки закрашивания. |
ЛЕПКА | «Волшебный коробок»: Создание оригинальных композиций в спичечных коробках. Формирование интереса к экспериментированию с художественными материалами. | «Цветы-сердечки»: Создание рельефных картин в подарок близким людям – родителям. Поиск вариантов изображения цветов с элементами- сердечками. | «Муха-цокотуха»: Создание сюжетной композиции по мотивам сказки. Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски. | «Игрушка свистулька»: Знакомство с игрушкой-свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров. |
АППЛИКАЦИЯ КОНСТРУИРОВАНИЕ | «Пожарная машина»: Упражнять в конструировании пожарной машины. Уточнять представления о геометрических фигурах. Развивать способность к плоскостному моделированию. | «Рамка для фотографии»: Закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. | «В сказочном лесу»: Продолжать знакомить с различным природным материалом. Учить выполнять поделки из природного материала с использованием шишки, желудя, скорлупы ореха. | «Воздушный змей»: Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Учить складывать квадрат по диагонали, пополам, добавлять элементы для украшения. |
МУЗЫКАЛЬНОЕ | «Приключения необыкновенного дракончика» Знакомства с элементарными правилами пожарной безопасности посредством просмотра музыкального спектакля. | «Я, ты, он, она-вместе дружная семья» Формировать заботливое и внимательное отношение к старшему поколению через исполнение знакомого музыкального материала. | «Жил да был колобок» Развивать умение импровизировать несложный сюжет сказки, характерные действия персонажей под музыку. | «Мой веселый звонкий мяч» Формировать умение ориентироваться в пространстве используя разные музыкальные игры. Развивать двигательную активность детей. Воспитывать коммуникативные качества. |
Развивающие игры
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ |
• «Подскажи словечко» • «Быстро угадай» • «Дерево, кустарник, цветок» • «Что сажают в огороде» • «Помнишь ли ты эти стихи» • «Добрые слова» • «Игра в загадки» • «Придумай другое слово» • «Огурцы» • «Знаешь ли ты…» • «Подскажи словечко» • «Будь внимательным» • «Рыба, птица, зверь, насекомое» • «Кто кем будет» • «Брать – не брать» (ягоды) • «Где что растет» • «Брать – не брать» (птицы) • «Какая, какой, какое?» • «Кто кем был» • «Третий лишний» (птицы) • «Какое время года» • «Кто больше назовет действий».
| • «Большой мяч» • «Лягушки» • «Пчелки и ласточки» • «Узнай растение» • «Улиточка» • «Голубь» • «Напои лошадку» • «Огурцы» • «Перенеси предмет» • «Замри» • «Ловишки с приседанием» • «Самолеты» • «Котята и щенята» • «Солнышко и дождик» • «Птички и кошка» • «К названному дереву беги» • «Воробушки» • «Узнай растение» • «Кот на крыше» • «Зимующие и перелетные птицы» • «Охотник и зайцы» • «Пустое место» • «Зайцы и медведи» • «Бабочки, лягушки и цапли» • «Зайка». |
|
Работа с родителями
АВГУСТ |
«Купание – прекрасное закаливающее средство».
«В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.
|
Художественная литература
ИЮНЬ - ИЮЛЬ - АВГУСТ
Потешки, песенки.
«Лесной наряд» (болгарская);
«Дон! Дон! Дон!..»;
«Барашек» (английская, обр. С. Маршака);
«Ласточка» (армянская, обр. И. Токмаковой);
«Я по лесу, по зеленому бреду…);
«Купите лук» (шотландская, пер. И. Токмаковой).
Сказки.
«Что такое лес?» (Ю. Дмитриев);
«Три поросенка» (английская, пер. С. Маршака);
«Красная шапочка» (Ш. Перро);
«Лисичка-сестричка и волк»;
«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С. Фетисова);
«Огниво» (Х.-К. Андерсен);
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
«Петушок и бобовое зернышко».
Стихи.
Ю. Тувим «Овощи»;
Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;
С. Михалков «Дядя Степа»;
С. Маршак «Вот какой рассеянный»;
С. Дрожжин «Улицей гуляет…»;
Л.Квитко «Бабушкины руки»;
Тим Собакин «До будущего лета».
Рассказы и повести.
К. Ушинский «Бодливая корова»;
А. Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;
Чарушин «Что за зверь?»;
Л.Берг «Рыбка»;
М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;
В. Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»;
Н. Носов «Затейники»;
Из книги В. Зотова «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы на летний период
Перспективный план на летний период....
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период.
В данном материале представлены тематические недели в работе с детьми с 15 июля по 31 августа. На каждый день подробно описаны все виды деятельности детей: беседы, игры, творчество и т.п....
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми на летний период
Перспективный план работы с детьми в ДОУ на летний период...
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы на летний период
план мероприятий на лето...
Перспективный план воспитательно-образовательной работы на летний период
Перспективный план на летний период 2017 ....
Перспективный план физкультурно – оздоровительной работы в летний период
Перспективный план физкультурно – оздоровительной работы в летний период...