План воспитательно-образовательной работы на летний период в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему
План воспитательно-образовательной работы на летний период в первой младшей группе №4 "Растишки"
воспитателя Александровой Светланы Александровной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план воспитательно-образовательной работы на летний период в первой младшей групе | 39.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Режимный отрезок | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. |
Понедельник 10.08.15 | утро | Беседа «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» Цель: Формировать культурно-гигинические навыки и навыки самообслуживания, уметь правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами Д/и «найди нужный цвет» Цель: уметь применять знания о цветах, действовать по устной иструкции, развивать внимание Чтение русской народной считалки «заяц белый…» Цель: Знать содержание считалки, уметь повторять за воспитателем строфы считалки, в предпоследней строфе называть имя ребёнка, на котором считалка заканчивается |
НОД | ||
Прогулка | Наблюдение за дождём Цель: иметь представление о дожде, развивать наблюдательность, вызвать познавательный интерес к природе П/и «Заинька Цель: Приучать детей слушать пение, понимать содержание пес ни и выполнять движения в соответствии с ее текстом; вызывать подражание взрослому. п/и «По ровненькой дорожке» Цель: Уметь ходить по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения; поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях. Игровое упражнение «не замочи ноги» Цель: уметь прыгать на двух ногах через шнур Сюжетно-ролевая игра «Семья» : игровая ситуация «сервируем стол» Цель: воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи, иметь представления о сервировке стола | |
Вечер | Беседа «Обувь» Цель: иметь представление о понятии обувь, уметь называть несколько предметов одним словам, развивать внимание, воспитывать аккуратность Индивидуальная работа по развитию речи: Заучивание стихотворения Т. Собакина «Улитка» Цель: формировать звуковую культуру речи, правильный темп речи, интационную выразительность Д/и «строим дом» Цель: развитие восприятие формы, уметь соотносить количество (один | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за машиной Цель: иметь представление о машине, развивать наблюдательность, вызвать интерес к машинам П/и «Заинька Цель: Приучать детей слушать пение, понимать содержание пес ни и выполнять движения в соответствии с ее текстом; вызывать подражание взрослому. П/и «Солдаты» Цель: уметь правильно ходить с сохранением хорошей осанки | |
Вторник 11.08.15. | Утро | Беседа « Кукла Катя умывается» Цель: Формировать культурно- гигиенические навыки и навыки самообслуживания, уметь аккуратно и правильно умываться Д/и «Вежливый медвежонок» Цель: формировать нраственые качества: вежливость, внимательность; уметь проявлять заботу Сюжетно-ролевая игра магазин: игровая ситуация «магазин цветов» Цель: Развитие речи, уметь пользоваться предметами заместителями, воспитывать чувство прекрасного |
НОД | ||
Прогулка | Наблюдение за кустарником Цель: иметь представление о кустарнике, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе П/и «Солдаты» Цель: уметь правильно ходить с сохранением хорошей осанки П/и «Гуси» Цель: Уметь бегать в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий. Индивидуальная работа по развитию навыков равновесия: упражнение «Доска» Цель: Уметь ходить по доске сохраняя равновесия Д/и «Лошадки» Цель: активизировать речь, уметь понимать речь взрослых Труд: собрать игрушки в корзину Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам | |
Вечер | Чтение сказки «Волк и козлята», обр. Л.Толстого. Цель: уметь слушать сказки, следить за развитием действия с опорой на юстрации, сопереживать героям произведения, иметь представление о безопасном поведении Д/и «Едут машины» Цель: развивать потребность в общении и взаимодействии, показывать пример правильного разрешения конфликта, воспитывать доброжелательные отношение | |
Вечерняя прогулка | наблюдения за мусоровозом Цель: развивать наблюдательность, знать назначение мусоровоза П/и «Гуси» Цель: Уметь бегать в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий. П./и «самолёты» Цель: формировать навыки бега, Беседа « В песочнице» Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком | |
Среда 12.08.15 | Утро | Практическое упражнение « Ложка за ложкой» Цель: Формировать культурно-гигинические навыки, уметь правильно держать ложку, аккуратно есть, воспитывать самостоятельность Чтение стихотворения В. Дронниковой «Хозяюшка» Цель: Уметь внимательно слушать стихотворение, развивать внимательность П./и «Солнечные зайчики» Цель: Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. Сюжетно-ролевая игра «больница»: игровая ситуация «на приёме у стомолога» Цель: иметь представление о профессии стоматолога, развивать речь |
НОД | ||
Прогулка | Наблюдение за пауком. Познакомить с особенностями строения: много ножек, головка и туловище. Паук плетёт паутину и ловит в неё мошек. Паучок это насекомое. П./и «Ножки»Цель: уметь прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.
П./и «Самый меткий» Цель: упражнять в бросании мешочков горизонтальную цель; развивать меткость. Сюжетно-ролевая игра: «Аптека» Цель: иметь представление об аптеке, развивать внимание, уметь пользоваться предметами заместителя Игры с водой: «рыбалка» Цель :закреплять навыки детей, умение вылавливать сачком рыбу, закреплять свойства воды. | |
Вечер | Беседа: «Деревья» Цель: иметь представление о деревьях, развивать речь, внимание, воспитывать бережное отношение к деревьям Развлечение: « Игрушки» Цель: Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов Д/И «Большие и маленькие мячики» Цель: Уметь различать цвет и величину (большой — маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. Чтение стихотворения В. Степанова «Юла» Цель: Уметь понимать содержание стихотворения, при повторном чтении В последней строке стихотворения называть имя ребёнка, который в данный момент «запускает» юлу | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за дворником Цель: знать орудия труда дворника, развивать наблюдательность,воспитовать уважительное отношение к труду П/и «Ножки» Цель: уметь прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.
П/и«Ай гу-гу! Цель: знакомить с народными подвижными играми; уметь выполнять движения в соответствии с текстом. | |
Четверг 13.08.15. | утро | Рассматривание альбома: «семья» Цель: Знать членов своей семьи, воспитывать заботливое отношение к своей семье Музыкально-ритмические движения: «погуляем», муз. И.Арсеева,сл. И.Черницской Цель: Уметь воспроизводит движения по образцу, внимательно следить за воспитателем. Развивать чувства ритма, интерес к музыкально-художественой деятельности Д/и «Коровка, дай молочка» Цель: развивать интонационную выразительность речи |
НОД | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: Развивать наблюдательность, иметь представление о солнце П/и«Ай гу-гу! Цель: знакомить с народными подвижными играми; уметь выполнять движения в соответствии с текстом. П/и Вышла курочка гулять Цель: уметь внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом. Д/И «Обидчивый цветок» Цель: Уметь выражать в словах, в интонации и в мимике ласку и внимательность.
| |
Вечер | Рассматривание иллюстраций – мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, кормит и укладывает дочку спать. Цель:- Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. Д/ и «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать» Цель: Уметь различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Соотносить предметы по цвету. Развивать математические способности детей раннего возраста. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывания «бус» на шнурок. Воспитывать выдержку, выслушивать ответы детей. Экологическая игра «Чудесный мешочек» Цель: Учить детей находить овощи на ощупь, называть их. Развивать различные ощущения – зрительные, тактильные, вкусовые. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за помощником воспитателя Цель: развивать наблюдательность, воспитовать уважительное отношение к труду взрослых П/и«Ай гу-гу! Цель: знакомить с народными подвижными играми; уметь выполнять движения в соответствии с текстом.
П/и «У медведя во бору» Цель: Уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры, развивать ловкость | |
Пятница 14.08.15. | Утро | Практическое упражнение « За столом» Цель: Уметь правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Формировать культурно-гигинические навыки, актив Д/и «Накорми колобка» Цель: развитие мелкой моторики изировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова Музыкально-ритмические движения: «Пляска с куклами» Немецские плясовые и народные мелодии, сл А. Ануривой. Цель: уметь двигаться в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения |
НОД | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками Цель: Развивать наблюдательность, иметь представление об облаках П/и «Ветерок» Цель: Уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры П/и «Угостим белку орешками» Цель: формировать навыки прыжка Игровое упражнение «бревно» Цель: Уметь перелезать через бревно Экологическая игра «Найди лист такой же, какой покажу» Цель: учить находить лист по подобию, воспитывать слуховое внимание. | |
Вечер | Игра со строительным материалом: «Башня» Цель: уметь действовать по заказу воспитателя, устанавливать детали друг на друга, развитие речи Практическое упражнение «Нарядные куклы» Цель: Уметь застёгивать и расстегивать крупные пуговицы, соблюдать последовательность застёгивания, развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самообслуживания | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за охранником Цель: Развивать наблюдательность, иметь представление о работе охранника П/и «Ветерок» Цель: Уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры П/и «Догонялки» Цель: формировать навыки бега, развивать ловкость Пальчиковая игра «стенка, стенка, потолок» Цель: развитие мелкой моторики | |
Понедельник 17.08.15. | Утро | Беседа «Алгоритм одевания» Цель: Уметь одеваться в определенной последовательности, воспитовать аккуратность, Д/и «Волшебный мешочек» Цель: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание. Игра- ситуация « И верхом поеду в гости» Цель: Уметь выполнять игровые действия, а также «кормить» игрушечную лошадку, подбирать соответствующие атрибуты |
НОД | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: иметь представление о птицах, развивать наблюдательность П/и «Гуси» Цель: формировать навыки бега, развивать ловкость, быстроту П/и «Такси» Цель: уметь бегать в разных направлениях, развивать быстроту, ловкость Д/и «Чей голосок» Цель: Уметь узнавать голоса товарищей, развивать слуховое восприятие Игра – опыт «Как растения пьют воду» Цель: дать представление о том, что без воды все погибает, растении засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять её нельзя Труд: Сбор песка в песочницу Цель: воспитывать бережное отношение к песку | |
Вечер | Беседа: «Фрукты» Цель: иметь представление о фруктах, развивать внимание, речь Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк», обр. Ушинского Цель: уметь следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, знать правила безопасного поведения дома, объяснить, почему козлятки попали в беду Д/и «Подбери петушку пёрышко»Цель: уметь различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за прохожими на улице П/и «Такси» Цель: уметь бегать в разных направлениях, развивать быстроту, ловкость П/и «Коза-дереза» Цель: уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры, развивать ловкость Беседа « Поведение на прогулочном участке» Цель: развивать внимание, знать основные правила поведения на улице | |
Вторник 18.08.15 | Утро НОД | Д/и «Разноцветные бусы» Цель: закреплять умение детей чередовать элементы по цвету . Чтение стихотворения А.Зверева «Клоун» Цель: уметь внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию Игра-забава со светящимися игрушками Цель: Способствовать профилактике утомления, снятию эмоционального напряжения |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: учить отличать состояние погоды (солнечная, дождливая, пасмурная), учить наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Воспитывать наблюдательность, развивать словарный запас. П/и «Найди флажок» Цель: уметь ориентироваться в пространстве, называть по заданию водящего цвет или форму флажка П/и «Дети и волк» Цель: уметь реагировать на сигнал, развивать ловкость Игровое упражнение «лови мяч» Цель: уметь ловить мяч двумя руками, развивать крупную моторику Трудовое порученье: сбор игрушек в корзину Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам | |
Вечер | Рассматривание картинок с изображением реки, пруда. Цель: закрепить представление о роли воды в природе. Чтение сказки «Колобок» Цель: уметь внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы Игры с конструктором: «Лесенка для черепашки» Цель: продолжать учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга, и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за помощником воспитателя Цель: развивать наблюдательность, воспитовать уважительное отношение к труду взрослых П/и «Дети и волк» Цель: уметь реагировать на сигнал, развивать ловкость П/и «Лохматый пёс» Цель: уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры | |
Среда 19.08.15. | Утро | Игровое упражнение «волшебное слово» Цель: формировать навыки культурного поведения, уметь использовать вежливые слова Музыкально-ритмические движения: «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличевой, сл. Н. Френкель. Цель: Уметь выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма, вызвать интерес к музыкально-художественой деятельности Игра-ситуация «Кукла Маша собирается в гости» Цель: уметь выполнять отдельные игровые действия, последовательность действий; уметь надевать различные предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии |
НОД | ||
Прогулка Вечер | Наблюдение за деревьями, растущими на территории детского сада. Цель: Учить детей различать деревья: берёза, дуб, тополь, яблоня, ель. П/и «Лохматый пёс» Цель: формировать навыки бега, развивать ловкость, быстроту П/и «Ровным кругом» Цель: уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры Д/и « разные кружки для зайца и лисы» Цель: иметь представление о цвете и форме Трудовое порученье: подмести дорожки Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых Игровое упражнение «Зеркало» Цель: уметь умываться, использовать индивидуальное полотенце Игра-ситуация «Солнышко встаёт» Цель: вызвать двигательную активность, дать эмоциональный заряд Д/и « Что это» Цель: уметь обследовать предметы при помощи пальчиков, узнавать и называть знакомые игрушки | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за дворником Цель: знать орудия труда дворника, развивать наблюдательность, воспитывать уважительное отношение к труду П/и «Ровным кругом» Цель: уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры П./и «Не опаздывай» Цель: уметь реагировать на сигнал, развивать быстроту реакции | |
Четверг 20.08.15 | Утро | Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Уметь снимать различные предметы одежды, обувь, размещать их в шкафчике Игра-ситуация «Кукла Катя заболела» Цель: Уметь выполнять игровые действия, подбирая атрибуты для игры, иметь представление о здоровье, правилах личной гигиены Музыкально-ритмические движения: «Марш и бег» муз. Е. Тиличевой, сл. Н. Френкель Цель: Уметь ритмично двигаться под музыку, воспроизводить показанные взрослыми движения |
НОД | ||
Прогулка | Наблюдение за голубями Цель: Знать особенности внешнего строения голубя, развивать наблюдательность Воспитывать заботливое отношение к птицам П/и «День ночь» Цель: Развивать быстроту реакции, воспитывать выдержку П/и «Воронята» Цель: уметь выполнять действия в соответствии с текстом игры Игровое упражнение «Лесенка» Цель: Уметь лазить по лесенке Игры с песком: «Испечем пирожки для куклы Маши» Цель: закрепить знания свойств песка (из мокрого можно сделать пирожки, а из сухого нет). Задаются вопросы по игре. | |
Вечер | Рассматривание иллюстраций - В магазине продаются игрушки. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями. Цель: Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого Д/и« Помири ежиков» Сюжетно-ролевая игра «деревня»: игровая ситуация «Едим в деревню» Цель: иметь представление о деревне, развивать речь, уметь пользоваться предметами заместителя | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за играми детей старшей группы Цель: иметь представление об играх детей старшей группы Развивать наблюдательность П/и «Воронята» Цель: уметь выполнять действия в соответствии с текстом игры П/и «День, ночь» Цель: уметь реагировать на сигнал, развивать быстроту реакции Пальчиковая гимнастика: «Вьюшки, вьюшки» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук | |
Пятница 21.08.15 | Утро | Практическое упражнение «Чистые ручки» Цель: Уметь тщательно намыливать и промывать руки, вытирать индивидуальным полотенцем Чтение и разучивание потешки «Пальчики» Цель: Уметь повторять за педагогом слова, проговаривать потешку выразительно; уметь по заданию водящего в последней фразе называть своё имя и фамилию Д/ и: «Собери машину из геометрических фигур» |
НОД | ||
Прогулка Вечер | Наблюдение за небом Цель: Развивать наблюдательность, иметь представление о небе П/и «Мышки-трусишки» Цель: уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры П/и « Найди свою пару» Цель: Уметь реагировать на сигнал Сюжетно-ролевая игра «Деревня»: игровая ситуация «обитатели бабушкиного двора» Цель: развивать наблюдательность, иметь представление о домашних животных, уметь использовать предметы заместители Трудовое порученье: Собрать игрушки в корзину Цель: воспитывать бережное отношения к игрушкам Беседа «Машины» Цель: уметь различать и называть транспортные средства, части машин, знать назначение машин Игры-забавы с механической каргопольской игрушкой Цель: Способствовать снятию психофизического напряжения, создавать благоприятный, комфортный климат в группе Д/ и «Подбери по размеру » | |
Вечерняя прогулка | «Наблюдение за мусоровозом» Цель: Знать назначение мусоровоза, развивать наблюдательность П/и «Мышки-трусишки» Цель: уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры П/и : «Зайчики и домики» Цель: развивать быстроту реакции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы в летний период во 2 младшей группе
Планирование работы в летний период во 2 мл. группе...
Календарно-тематическое планирование работы на летний период в первой младшей группе.
Тема "Здравствуй, лето!" Июнь 1,2-недели...
Циклограмма воспитательно - образовательной деятельности на летний период в первой младшей группе.
Циклограмма воспитательно-образовательной работы поможет при разработке плана работы с детьми 2-3 лет на летний период...
Перспективный план работы по адаптации на летний период в первой младшей группе
Перспективный план работы по адаптации на летний периодв первой младшей группе «Пчелки»...
Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период в первой младшей группе «Гномы»
Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период....
План воспитательно-образовательной работы на летний период во второй младшей группе.
План летней оздоровительной работы в ДОУ....
Отчёт о проведенной работы в летний период в первой младшей группе.
Отчёт о проведенной работы в летний период в первой младшей группе....