План образовательной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
План образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности
Тема образовательной деятельности | «Путешествие в страну «Играляндию» в средней группе | |
Цель образовательной деятельности | Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, умение правильно располагать и приклеивать шаблоны. | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные:
- закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) умение их различать; - закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; - умение находить последующее и предыдущее число от названного; - продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; - различать количественный и порядковый счет в пределах пяти; - учить детей составлять образ из геометрических фигур; 2. Развивающие задачи: - развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание; - развивать математические способности детей, самостоятельность в работе. | |
Метапредметные: 1.Воспитательные задачи: воспитывать доброту, желание помочь другу. | ||
Основные понятия | Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Первый, второй, третий, четвёртый, пятый. | |
Трудовые действия воспитателя |
| |
Учебно – методическое обеспечение (средства, оборудование) | Для воспитателя 1. Карточки с изображением геометрических фигур. 2. Компьютер, интерактивная доска, показ слайдов. 3. Мяч. | Для обучающихся 1. Карточки с цифрами. 2. Картинки с изображением разных предметов. 3. Карточки с заданиями, карандаш, клей, геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги и салфетки бумажные. |
Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия воспитателя | Ход НОД. Воспитатель (далее В) и Дети: Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! В: У всех хорошее настроение? Дети: Да! В: Все забыты огорчения? Дети: Да! В: Я прошу вас мне сказать: Готовы вы сейчас считать? Дети: Один, два, три, четыре, пять Улыбнемся все опять. В: Ребята вы любите путешествовать? (Да!) На каких транспортах вы раньше путешествовали? (ответы детей). Сегодня мы отправимся в весёлое путешествие на паровозике из Ромашково. Только он почему то грустный и совсем не хочет ехать. Что же случилось? Ах, вот что маленькие братья паровозика заигрались в стране «Играляндии» с другом Ластиком и стёрли свои цвета. А паровозики у нас необычный они сделаны из геометрических фигур. Ребята поможем паровозику найти свои цвета? Дети: Да! В: Посмотрите ребята, из каких же геометрических фигур состоит наш паровозик? (ответы детей) В: Сколько кругов? Треугольников? Квадратов? Прямоугольников? (ответы детей) В: Ну что поехали ребята! (звучит музыка, дети садятся на стулья, как бы едут на поезде) В: Станция «Посчитайка». Посмотрите вокруг, что же вы видите? (Вокруг разбросаны цифры) Это мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. Да ребята, похоже, фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок?! (Дети расставляют числа по порядку). В: Молодцы, вы все сделали правильно! В: А еще Считалочка нам оставила какое-то задание. Посмотрим? (у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами) В: Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки. (рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту) Сколько ёлочек у нас, Столько мы подпрыгнем раз. (1) - Сколько мышат у нас, Столько мы хлопнем раз. (2) - Сколько маленьких котят, Столько топнем ножками. (3) - Сколько снеговиков у нас, Столько по коленкам хлопнем с вами раз. (4) - Сколько белых медвежат, Столько приседаем с вами раз (5). В: Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Едем дальше! В: Станция «Задачкино»- Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина, здесь нужно решить задачу. Вы готовы? Только слушать их нужно очень внимательно! -Навострите свои ушки на макушке и послушайте: Презентация. Задачка «В гостях у пчелы». Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк. - Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего? - Каким по счету примчался к улью заяц? А белка? - Каким по счету приковылял волк? - У кого была самая маленькая посуда? - У кого была самая большая посуда? В: Молодцы ребята! Нам нужно отправляться дальше! В: Станция «Играляндия»- Ну, вот, наконец, мы доехали до страны Играляндии! Смотрите дети, к нам прискакал мячик, хочет с нами поиграть. Игра «Бывает - не бывает» (Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и задаёт по одному вопросу. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю). Вопросы: - Бывает круг с углами? - Бывает у кошки два хвоста? - Бывает ночью звёздное небо? - Бывает у слона три уха? - Бывает трава зелёного цвета? - Бывает у петуха четыре ноги? - Бывает суп сладкий? - Бывает у человека три глаза? В: Молодцы! Здорово поиграли дети. Но в этой стране можно потеряться и заиграться. А вы помните, зачем мы сюда приехали? (за цветными фигурами паровозика). Вот, вот. Посмотрите ребята вот они. Садитесь на свои места, приклеим цветные геометрические фигуры на паровозик. Аппликация. В: Какие красивые паровозы у вас получились. Молодцы ребята! Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш паровоз. В: Ребята мы сегодня, где были? Кому помогали? Что вам понравилось? Чем закончилось наше путешествие? (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план образовательной деятельности по формированию лексики в старшей логопедической группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
Документация для учителя-логопеда...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей группе для детей с ФФН. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
документация учителя-логопеда...
Календарный план образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
докуметация учителя-логопеда...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»
Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие". Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Обучение грамоте». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план. Образовательная деятельность "Обучение грамоте". Подготовительная группа...