План образовательной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Каримова Айгул Комильевна

План образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности

Тема образовательной деятельности

«Путешествие в страну «Играляндию» в средней группе

Цель образовательной деятельности

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, умение правильно располагать и приклеивать шаблоны.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  1. Образовательные задачи:

- закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) умение их различать;

- закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;

- умение находить последующее и предыдущее число от названного;

- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;

- учить детей составлять образ из геометрических фигур;

2. Развивающие задачи:

- развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание;

- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе.

Метапредметные:

1.Воспитательные задачи: воспитывать доброту, желание помочь другу.

Основные понятия

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Первый, второй, третий, четвёртый, пятый.

Трудовые действия воспитателя

  1. Приветствие детей.
  2.  Предлагает отправиться в путешествие на паровозике.  
  3.  Обращается к детям за помощью.
  4.  Предлагает выполнить задания.
  5.  Организует работу детей в группах при выполнении задания.
  6.  Игра «Бывает-не бывает».
  7.  Предлагает приклеить цветные геометрические фигурки  на паровозики.
  8. Рефлексия (подведение итогов образовательной деятельности)

Учебно – методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для воспитателя

   1. Карточки с изображением геометрических фигур.

   2. Компьютер, интерактивная доска, показ слайдов.

   3. Мяч.

Для обучающихся

   1. Карточки с цифрами.

   2. Картинки с изображением разных предметов.

   3. Карточки с заданиями, карандаш, клей, геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги и салфетки бумажные.

Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия воспитателя

Ход НОД.

Воспитатель (далее В) и Дети:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

В: У всех хорошее настроение?

Дети: Да!

В: Все забыты огорчения?

Дети: Да!

В: Я прошу вас мне сказать:

Готовы  вы сейчас считать?

Дети: Один, два, три, четыре, пять

Улыбнемся все опять.

В: Ребята вы любите путешествовать? (Да!) На каких транспортах вы раньше путешествовали? (ответы детей). Сегодня мы отправимся в весёлое путешествие на паровозике из Ромашково. Только он почему то грустный и совсем не хочет ехать. Что же случилось? Ах, вот что маленькие братья паровозика  заигрались в стране «Играляндии» с другом Ластиком и стёрли свои цвета.  А паровозики у нас необычный они сделаны из геометрических фигур. Ребята поможем паровозику найти свои цвета?

Дети: Да!

В: Посмотрите ребята, из каких же геометрических фигур состоит наш паровозик? (ответы детей)

В: Сколько кругов? Треугольников? Квадратов? Прямоугольников? (ответы детей)

В: Ну что поехали ребята! (звучит музыка, дети садятся на стулья, как бы едут на поезде)

В:  Станция «Посчитайка». Посмотрите вокруг, что же вы видите? (Вокруг разбросаны цифры) Это мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. Да ребята, похоже, фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места.  Давайте им поможем навести порядок?!

(Дети расставляют числа по порядку).

В:  Молодцы, вы все сделали правильно!

В: А еще Считалочка нам  оставила какое-то задание. Посмотрим?

(у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами)

В:  Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то  картинки.

(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске.  Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)

Сколько ёлочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько мышат у нас,

Столько мы хлопнем раз. (2)

- Сколько маленьких котят,

Столько топнем ножками. (3)

- Сколько снеговиков у нас,

Столько по коленкам хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько белых медвежат,

Столько приседаем с вами раз (5).

В: Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Едем  дальше!

В: Станция «Задачкино»- Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина,  здесь нужно решить задачу. Вы готовы?  

Только слушать их нужно очень внимательно!

-Навострите свои ушки на макушке и послушайте:

 Презентация.

Задачка «В гостях у пчелы».

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.

- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

- Каким  по счету примчался к улью заяц? А белка?

- Каким по счету приковылял волк?

- У кого была самая маленькая посуда?

- У кого была самая большая посуда?

В:  Молодцы ребята!  Нам нужно отправляться дальше!

В: Станция «Играляндия»- Ну, вот, наконец, мы доехали до страны Играляндии!  Смотрите дети, к нам прискакал мячик, хочет с нами поиграть.

Игра «Бывает - не бывает»

(Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и задаёт по одному вопросу. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю).

Вопросы:

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звёздное небо?

- Бывает у слона три уха?

- Бывает трава зелёного цвета?

- Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

- Бывает у человека три глаза?

В: Молодцы! Здорово поиграли дети. Но в этой стране можно потеряться и заиграться. А вы помните, зачем мы сюда приехали? (за цветными фигурами паровозика). Вот, вот. Посмотрите ребята вот они. Садитесь на свои места, приклеим цветные геометрические фигуры на паровозик.

Аппликация.

В: Какие красивые паровозы у вас получились. Молодцы ребята! Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш паровоз.

В: Ребята мы сегодня, где были? Кому помогали? Что вам понравилось? Чем закончилось наше путешествие? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»

Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие".  Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Обучение грамоте». Подготовительная группа

Комплексно-тематический план. Образовательная деятельность "Обучение грамоте". Подготовительная группа...