индивидуальный план
материал на тему

Трифонова Наталья Владимировна

индивидуальный план воспитателя на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_trifonovoy_n._v.docx52.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Золотая рыбка» п.г.т. Камские Поляны

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет

воспитателя первой  квалификационной категории

Трифоновой Натальи Владимировны.

Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет

воспитателя первой  квалификационной категории

Трифоновой Натальи Владимировны.

МДОУ №2 «Золотая рыбка»

пгт Камские Поляны

Нижнекамский район

Республика Татарстан

Стаж (педагогический) – 29

Стаж (по специальности) – 29 лет

Образование – средне –специальное, дошкольное.

Тема: « Роль художественной литературы  в нравственном      воспитании  детей дошкольного возраста.».

        «Основная задача взрослых –

                                                                  открыть в ребёнке

                                                                    талант читателя».

 

С.Я.Маршак.

Введение:

Через литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. Именно коллизии многих художественных произведений помогают им разобраться в том, что есть добро и зло, честь и справедливость, правда и ложь. В процессе чтения художественной литературы в ДОУ литературные произведения способны помочь детям познать разные эмоциональные состояния человека, мотивы его поступков. С их помощью развивается чувственно-эмоциональная сфера ребенка, его способности сопереживать героям литературных произведений, радоваться и грустить вместе с ними.
Решая задачу нравственности у дошкольников, детская художественная литература играет большую роль. С помощью детской художественной литературы у воспитанников формируются нравственные качества:

- умение оценивать свой поступок и поступок товарищей;

- применяет полученные знания в общении с детьми, в общении со

старшими;

- умение сопереживать и сочувствовать героям художественных

произведений.

Приобщение дошкольников к художественной литературе позволяет заложить базовую основу его общей культуры, как одной из основных задач нравственного  воспитания дошкольников. Именно литература выступает на дошкольном этапе как эффективное средство познавательно - речевого развития ребенка, помогает ребенку быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать и проживать огромное количество впечатлений, учит перенимать нормы поведения. В положении «Концепции дошкольного воспитания» (1989г.) указано на необходимость приобщения детей к непреходящим, общечеловеческим ценностям и ориентация нравственного воспитания на общечеловеческие ценности очевидна. Ознакомление детей с художественной литературой способствует постижению ребенком окружающего мира, учит его понимать и любить прекрасное, закладывает основы нравственности человеческой личности.

Актуальность темы по самообразованию  заключена в комплексном подходе в формировании нравственных качеств у детей через ознакомление с художественной литературой. Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни общества. Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем,  которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы (взрослые) заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее. Все начинается с воспитания в детстве. Дошкольное детство - очень важный этап в становлении личности ребенка. Очень важно, чтобы ребенок с детства усвоил свод нравственных понятий и человеческих ценностей.                                                                                                              Важную роль в процессе нравственного развития личности на ранних этапах являются семья, детский сад и средства массовой информации. Родители - первые главные учителя. Но сейчас время «трудное». Многие люди находятся под сильным влиянием идей материализма, у них искажаются представления о мире, личная выгода становится выше морали, честности, а это сказывается  пагубным образом на их духовном развитии.                                                                                                               Необходимость приобщения детей к книге бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. У ребенка дошкольного возраста это первый опыт встречи с художественной литературой на важном этапе развития его личности - этапе дошкольного детства. В это время формируется отношение ребенка к книге: интерес и любовь к ней, или равнодушие. Хорошая книга (стихи, рассказы, былины) и особенно русские народные сказки, сказки других народов вводят малыша в мир художественных образов, в мир прекрасного и дают первые и потому наиболее сильные впечатления о взаимоотношениях персонажей, с последующим подражанием детьми.                                                                         Я считаю, что благодатный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей – это художественная литература. Исходя из этого, целью моего самообразования  является: приобщение детей к художественной литературе.

Задачи:

  • создании эффективной системы работы педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения по формированию нравственных качеств дошкольников на основе ознакомления с художественной литературой;
  • интеграции разнообразных видов детской деятельности (организованные формы обучения, совместная деятельность воспитателей с детьми, свободная самостоятельная деятельность)
  • создании условий педагогической деятельности всех участников образовательной деятельности , активной эмоциональной включенности педагогов, детей, родителей, поиском методов, средств освоения программных задач.
  • разработке эффективной модели нравственного воспитания детей дошкольного возраста, реализующей идеи нравственного воспитания через использование художественной литературы.

        В процессе моей деятельности по данной теме  мною были изучены новые программы и теории. В Законе Российской Федерации « Об образовании» отмечается  « гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей» (96, 97 с. 2). Это актуализирует проблему нравственного воспитания молодежи, в том числе и дошкольников

Материальное обеспечение программы

  1. Алябьева. Е. А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. М.: ТЦ Сфера, 2003. – с.88 
  2. Буренина А. И. Ритмическая мозайка. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. СПб: ЛОИРО, 2000г. – с. 119.
  3. Пазухина И. А. Давайте познакомимся. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 – 6 лет. Детство – Пресс, 2010г. – с. 272.
  4. Семенака С. И. Социально – психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно – развивающие занятия. АРКТИ, 2004., - с. 42
  5. Стульник Т. Д., Петрова В. И. Нравственное воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. Мозайка – Синтез, 2008. – с. 80.
  6. Табенкова А.Л. Хрестоматия по детской литературе.-М.: Просвещение 1990г. -462с.
  7. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. М.: Просвещение, 1993г.-с. 271
  8. Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию речи дошкольников. М.: «Сфера», 2006г.- с. 208
  9. Шорыгина Т. А. Общительные сказки. Беседы с детьми о
  10. Шипицина Л. М. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет). СПб.: «Детство – Пресс», 2010г.- с. 384.

Предполагаемые мероприятия:

Срок реализации: 2013- 2014г.г.

Месяц

Форма  работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Январь 2013 г.

Предложить прослушать стихотворение А. Шибаева «Подружки». Цель: выявить умение проявлять доброту и отзывчивость к товарищам.

Консультация для родителей «Дружат дети всей земли».

.

Февраль 2013г.

Предложить прослушать р.н.с. «Лисичка со скалочкой»                          Цель: выявить умение давать оценку поступкам героям художественных произведений. 

Участие в  РМО  музыкальных руководителей «Театрализованная деятельность в праздниках и развлечениях»

Папка передвижка «Театр в жизни детей»

Март 2013г.

Занятие «Чем можно порадовать маму».                Игра драматизация «Найди свою маму».                                 Этюд «Бабушка заболела».- Воспитывать умение заботиться о близких. Формировать представление о том, как нужно заботиться о близких.

Участие в региональном конкурсе конспектов «Работаем по ФГТ»

Праздник посвящённый  8 Марта.

Апрель 2013 г.

Чтение и знакомство с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»- вызвать у детей сочувствие к героям и радость, что добро победила зло.

Участие в конкурсе «Мечтай, исследуй, размышляй»

Мониторинг на конец учебного года.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец  года

Апрель 2013 г.

Итоговое занятие

«Путешествие в математическое королевство»

Май 2013 г

Чтение стих-ия Л.Квитко «Бабушкины руки» Упражнение «Болезнь куклы»- Воспитывать сочувствие и сопереживание к близким и сверстникам.

Провести диагностику.

Р одительское собрание  

Консультация «Развитие речи через театрализованную деятельность». 

Срок реализации: 2013- 2014г.г.

Месяц

Форма  работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь 2013 г.

Развлечение для детей «День знаний»

Оформление уголка для родителей.

Октябрь 2013г.

Праздник Осени.

Игра драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо».- Воспитывать умение детей договариваться. Формировать представление о доброте и отзывчивости

Выступление на осенних утренниках

Родительское собрание.

Ноябрь 2013г.

Итоговое занятие по Фэмп, Фкцм,, коммуникации- «По следам Осени»

Участие  в конкурсе конспектов «Внеурочные мероприятия – «А не попить ли нам чайку»»

Конкурс для родителей «Осенняя фантазия»

Декабрь 2013г.

КВН- по ПДД «Три сигнала светофора»

Участие в Новогоднем утреннике.

Привлечь родителей к подготовке к КВН

Срок реализации: 2014- 2015г.г.

Месяц

Форма  работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Январь 2014г.

Праздник «Прощание с Ёлочкой»

Анкетирование родителей « Новогодние каникулы»

Февраль 2014г.

Чтение И.Б. Успенский «Это я виноват» - Воспитание честности по отношению к окружающим его сверстникам, близким

РМО  «Познавательное развитие детей в условиях ФГОС Видеопросмотр ООД – Круиз по Чёрному морю»

Поздравление пап и дедушек с праздником 23 февраля.

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Март 2014г.

Творческий проект с детьми  «Знакомство с творчеством Н. Носовым»

Показ итогового занятия «Н.Носов – добрый волшебник и друг детей»

Домашние задание- чтение и рисование рисунка по рассказам Н. Носова.

Апрель 2014г.

Конкурс «Умники и умницы»

Чтение детям  В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Младший брат», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»- обучение детей понятиям вежливости                                                                           и гуманизма; развивать у воспитанников желание                                                            помогать другим в сложных ситуациях; воспитывать желание поступать в                                                             соответствии с нормами морали.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец  года.

Курсы повышения квалификации.

Участие родителей в выставке рисунков «Космос глазами детей»

Май 2014 г

Итоговое занятие ФКЦМ «Звёздная дорожка»

Участие в Международном конкурсе «я, ты ,он, она- вместе дружная страна»

Родительское собрание.

Срок реализации: 2015- 2016г.

Месяц

Форма  работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Январь 2015г.

Творческая игра «Страна вежливости»                             Занятие «Путешествие в страну добра, любви и заботы о близких».                        Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»- воспитание доброты и вежливости.

Региональный семинар «Уважение и понимание – путь к безопасным дорогам»

Изготовление дидактического пособия по профилактике ДТП.

Консультация для родителей «Дорожную азбуку – уважай, правила соблюдай»

Февраль 2015г.

Занятие «Учись сочувствовать»                          Д/игра «Оцени поступки»- воспитание нравственных норм поведения у детей.

РМО воспитателей а подг. гр. «Художествееное эстетическое развитие детей старшего возраста»

Поздравление пап и дедушек с праздником 23 февраля.

Март 2015г.

Чтение - Т. Понамарева «Хитрое яблоко»

Г.Браиловская «Ушки – неслушки»- Формирование представлений о доброте

 Участие в региональном семинаре «Авторские методические разработки педагогов ДОО»

Праздник посвящённый 8 Марта..

Апрель 2015г.

Мониторинг на конец учебного года.

Чтение -  Р. Ротенберг «Расти здоровым», Мирясова «Таня и мячик» - продолжать знакомить детей с                                                  необходимостью ведения здорового                                         образа жизни;                 развитие желания заниматься спортом; воспитание чувства ответственности                                                                        за свое здоровье

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец  года

Консультация для родителей «Учим детей общаться»

Май 2015 г

КВН по экологии «Мы друзья природы»

Чтение - И. Соколова – Микитина «Весна – красна»-ознакомление детей с описанием                                                                              природных явлений в произведениях                                                              российских авторов; развитие фантазии воспитанников; воспитание желания оберегать                                                                    природу

Провести диагностику.

Аналитический отчёт за 2014-2015 год.

Итоговое занятие с показом  родителям.

Срок реализации: 2015- 2016г.г.

Месяц

Форма  работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь 2015 г.

Чтение - К.И.Чуковский «Айболит» -  Воспитывать  у детей сочувствие, желание помочь в трудной ситуации

Участи в  муниципальном конкурсе дидактических игр и пособий по обучению детей двум государственным языкам

Привлечь родителей к изготовлению пособия по УМК.

Октябрь2015г.

Участие с детьми в выстаке декоративно- прикладного творчества «Литературный вернисаж»

Участие в Международной олимпиаде «Профессиональная компетентность педагога в ДОУ»

Консультация «Роль книги в нравственно – этическом воспитании ребенка»

Ноябрь 2015г.

Чтение стих-ия А. Барто «Медвежонок невежа». Этюд «Каприз».- Формировать умение давать оценку поступкам героев литературных произведений

Районный фестиваль народного творчества «Искусство из глубины веков»

Консультация «Формирование дружеских взаимоотношений в игре».                                           День открытых дверей (посещение занятий)

Декабрь 2015г.

Участи в 3 Всеросийскои конкурсе  детского рисунка «Большие фантазии» Батталова Залина

Показ итогового занятия педагогам параллельных групп

«Терем- теремок»

Привлечь родителей к оформлению группы на Новый год.

Срок реализации: 2015- 2016г.

Месяц

Форма  работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Январь 2016г.

Праздник  «Ёлочка прощай»

Чтение  Ш. Перро «Красная Шапочка»;

«Лисичка – сестричка и серый волк» - Культурное развитие и соблюдение правил морали

Участие в Международной Олимпиаде «Нравственное воспитание в рамках ФГОС»

Оформление папки – передвижки «Ситуации из жизни группы».

Февраль 2016г.

Ррассказ В. Осеевой «Три сына».                                                      Цель: выявить умение заботливого отношения к близким.

Чтение  Александрова «Дозор», А. Барто «На заставе» - -ознакомление детей с                                                                       произведениями на военную тематику; развитие воображения детей с                                                                                 помощью иллюстраций по теме недели; воспитание чувства гордости за свою                                                            страну

 

Консультация с презентацией для педагогов «Развитие стресоустойчивости у детей дошкольного возраста»

Консультация  для родителей-«Нравственное воспитание дошкольников».

Март 2016г.

Подготовка с детьми праздника посвящённому 8 Марта. Изготовление подарков для мам.

 Участие в конкурсе «Умната»

Поздравление  всех  родителей с праздником 8 Марта.

Апрель 2016г.

Всероссийский конкурс «Творчество без границ»- Инякина Ульяна

Чтение  В.Осеева «Волшебное слово»- подвести воспитанников к                                                           пониманию правил культурного                                           поведения; воспитание чувства гордости за свои                                             поступки

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец  года

Май 2016 г

Участие в РМО с детьми- видеопоказ итогового занятия «В гости к Мишке -шалунишке»

Совместный проэкт с детьми «Растение живой организм»

Провести диагностику.

Итоговое занятие с показом  родителям.

«Домик для собачки»- аппликация.

Срок реализации: 2016- 2017г.г.

Месяц

Форма  работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь 2016 г.

Беседа с детьми «Здравствуй, здравствуй детский сад » - воспитывать любовь и уважение к детскому саду и его сотрудникам

Всероссийская олимпиада «Подари знание» по теме «ФГОС дошкольного образования»

Привлечь родителей к изготовлению пособия по УМК.

Конкурс поделок к 50 летию Нижнекамска.

Октябрь2016г.

Предложить прослушать стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»                                              Цель: выявить умение у воспитанников заботливого отношения к близким.

Чтение -Сказка «Жихарка»;

Ш. Перро «Красная Шапочка» - -ознакомление с русскими народными ,                                  развитие эмоционального отношения                                                           детей к сказочным персонажам;воспитание культуры поведения с                                                  незнакомцами

Методическое объединение педагогов ДОУ «Ознакомление с социальным миром» Выставка пособий «Ознакомление дошкольников с культурными явлениями и театром»

Консультация для родителей «Какие книги читать дома»

Ноябрь 2016г.

Развлечение ко дню Матери. Изготовление подарков к «Дню Матери»

Итоговое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ. Тема «В гости к сказке»

Посещение заседаний РМО.

Всероссийский педагогический конкурс «Педагогический проект». « Растение – живой организм ».

Поздравление родителей с днем матери, конкурс для мам «Ах, какая мамочка»

Декабрь 2016г.

Организация  и проведение мероприятия «Новый год спешит к нам в гости»

Международный конкурс «Педагогика 21 век»- конкурс рисунка «Осенние фантазии» . Батталова Залина.

Участие в утренниках.

Общегородская презентация проэкта «Космос далёкий и близкий»- предоставление фотоматериала для реализации проэкта.

Привлечь родителей к оформлению группы на Новый год.

Срок реализации: 2016- 2017г.г.

Месяц

Форма  работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Январь 2017г.

Праздник  «Ёлочка прощай»

Чтение С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» - расширение представлений детей о                                                      праздновании Нового года; развитие эмоционального отношения                                                                 детей к наступающим праздникам; обеспечение нравственного                                                       воспитания

Изготовление лепбука «Делу время – потехе час»- для познавательного развития, формирование целостной культуры мира.

Конкурс поделок «Зимнее чудо»

Консультация для родителей «Новый год в сей семьёй»

Февраль 2017г.

Спортивное мероприятие «Бравые мальчишки». Изготовление подарков для пап.                                   Совместный проэкт с детьми «Покормите птиц зимой»                                         Чтение С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей», Е. И. Чарушин «Что за зверь»,   Александрова «Птичья елка», «Мы кормушку смастерили»- воспитание желания бережно                                                            относиться к живым существам.

Спортивное мероприятие «Бравые мальчишки» с участием пап и дедушек..

Совместный проэкт с детьми и родителями. «Покормите птиц зимой»                                        

Март 2017г.

Подготовка с детьми праздника посвящённому 8 Марта.

 Изготовление подарков для мам.

 

Поздравление  всех  мам и бабушек, сотрудников   детского сада с праздником 8 Марта.

Апрель 2017г.

Чтение С. Михалков «Овощи»; Ш. Галиев «Три копейки на покупку» - развитие воображения детей; воспитание ответственности и                                               порядочности

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец  года

Май 2017 г

Участие в РМО с детьми- видеопоказ итогового занятия  «Весна в лесу»

Чтение  В. Осеева «Хорошее», А. Барто «Медвежонок – невежа»,«Два жадных медвежонка» -продолжение формирования у детей                                                             нравственных представлений о                                                                    хорошем и плохом;  развитие умений детей выражать                                                                       свои эмоции;воспитание чувства коллективизма

Провела диагностику. Мониторинг.

Аналитический отчёт за 2016- 2017 год.

Районное методическое объединение педагогов ДОУ Нижнекамского муниципального района по теме «Современные образовательные технологии основ безопасной жизнедеятельности и экологического воспитания в ДОУ» Презентация проекта «Растение живой организм»

Итоговое занятие с показом  родителям.-интегрированное занятие по речевому и эстетическому развитию «Весна в лесу»

Срок реализации: 2017- 2018г.

Месяц

Форма  работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Июнь 2017г.

Всероссийской викторины для дошкольников по военно-патриотическому воспитанию «Правнуки Победы»

победитель Всероссийской викторины для дошкольников по военно-патриотическому воспитанию «Правнуки Победы»-Федосеев М.

Сентябрь 2017г.

  Привлечь родителей к изготовлению пособия по УМК.

Конкурс поделок к дню города  Камские Поляны.

Октябрь 2017г.

 

Ноябрь 2017г.

Поздравление родителей с днем матери. Концерт ко Дню матери «Доброе сердце»

Декабрь 2017 г

  Новогодний праздник «Здравствуй, Новый год!»

РМО «Нравственное воспитание дошкольников в современных условиях с учетом ФГОС» (Б. Афанасово);

Привлечь родителей к оформлению группы на Новый год.

Месяц

Форма  работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Январь 2018г.

Развлечение «Прощание с ёлочкой»

Вечер, посвященный творчеству А.С. Пушкину «Зимний вечер»

Конкурс поделок «Зимнее чудо»

Февраль2018г.

Развлечение «Маленькие защитники».  

  Развлечение «Молодцы - удальцы» с привлечением родителей.

Март 2018г.

Праздник 8 Марта «Мамина улыбка»   

 

Поздравление  всех  мам и бабушек, сотрудников   детского сада с праздником 8 Марта

Апрель 2018г.

Прохождение курсов повышения квалификации Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец  года.

Май 2018 г

  Музыкально-литературная композиция к 9 мая «День Победы»  

Сабантуй.

Завершить обучение на отделении заочного обучения КИУ им. Тимерясева.

4.Результаты проведённой работы :

Ребёнок- .  Может оценить и доказать на примерах поступки героев в детских художественных произведениях.

  • Может привести пример взаимопомощи из детских художественных произведений.
  • Выявляет в детских художественных произведениях сочувствие, заботу, уважение к близким и сверстникам.
  • Может определить в детских художественных произведениях положительного и отрицательного героя.

Вывод: Главная функция нравственного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения нравственное сознание, устойчивое нравственное поведение и нравственные чувства, сформировать активную жизненную позицию, привычку руководствоваться в своих поступках, действиях в соответствии с нравственными эталонами. Художественная литература занимает в жизни дошкольника особое место, поскольку именно книга остается наиболее доступным средством нравственного развития личности. Приобщение ребенка к книге позволяет заложить базовую основу общей культуры и потому рассматривается как одна из основных задач познавательно – речевого, художественно – эстетического , нравственного развития дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.

Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...