индивидуальный план
материал по теме
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет
воспитателя первой квалификационной категории Терехиной Натальи Ивановны
МБДОУ №2 «Золотая рыбка»
пгт Камские Поляны
Нижнекамский район
Республика Татарстан
Стаж (педагогический) – 32 лет.
Стаж (по специальности) – 32 лет
Образование – средне педагогическое
Тема: «Экскурсии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».
Введение:
Современные подходы к организации экологической работы с детьми дошкольного возраста основываются на предоставлении детям максимальных возможностей для организации непосредственных контактов, общении ребенка с миром природы. Именно это позитивно-ориентированное общение обеспечит успех воспитания у ребенка основ ценностного отношения к природному окружению, удовлетворит его потребность в эмоциональном, чувственном взаимодействии с объектами природы, позволит как можно полнее познать и осознать те процессы и явления, которые происходят в мире природы. Исходя из этого, одной из важнейших форм организации экологической работы с детьми должны стать экскурсии и походы в природу.
Современное экологическое воспитание детей базируется на деятельностном подходе, который должен обеспечить овладение детьми необходимыми практическими умениями и навыками экологически-ориентированной деятельности, развитие способности к самостоятельному выбору объектов, приложения сил.
Экскурсии и походы в природу дают возможность детям в естественной обстановке получать знания, информацию о природных объектах и явлениях. Во время экскурсий дети постигают мир природы во всем его богатстве и многообразии, видят и учатся осознавать те естественные процессы, которые в природе протекают.
Задачи:
- изучить особенности познавательной активности через игровую деятельность, а именно экологические игры;
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента;
- воспитывать экологическую грамотность дошкольника.
Предполагаемый результат:
- Применение разнообразных экологических игр в работе с детьми;
- Подборка и систематизация экологических игр и экспериментов;
- Создание каталога презентаций.
Форма отчета по проделанной работе:
- Сообщение на заседании педсовета и МО воспитателей.
- Оформление результатов в виде презентаций.
- Проведение открытых мероприятий внутри ДОУ.
Литература:
- Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников, - М. : Мозаика-Синтез, 2011, - 128 с.
- Нищева Н. В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности. – Санкт-П. : Детство-Пресс, 2013. – 300с.
- Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2013. – 144 с.
- Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2012 – 240 с.
- Машкова С. В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. – Волгоград: Учитель, 2014. – 185 с.
- Поддъяков Н. Н. «Исследовательская активность ребенка».
- Николаева С. Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду».
- Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра – экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2001. – №1.
- Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе».
- .Дыбина О.В. Ребенок в мире поиска Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста М.: Сфера 2005г.
- Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.,2005.
- Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера,2004. 6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
- Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009..
Срок реализации:2013- 2014г.
МЕСЯЦ, РАБОТА С ДЕТЬМИ, РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Декабрь- Чтение рассказов В.Танасийчук «Удивительная прогулка», «Почему белые медведи не живут в лесу». Цель: закреплять знание детей о природе оживотных их повадках,. Консультация по теме: «Природа-красота души».
Январь - Подготовить диагностику по теме. Прогулка-обследование «Внимание – опасность! » Цель: учить находить во время прогулки по территории д/с опасные предметы и разъяснять, какую они представляют опасность и как ее избежать. Папка – передвижка «Опасности в природе»
Февраль- Игры: «С какого дерева листок», «На что похоже?». Цель: тренировать в запоминании деревьев, листьев,уметь находить похожеи.
Порекомендовать провести с детьми дома беседы на тему «Зимние явления в природе»
Март- НОД «Сказочная птица» Цель: закреплять знания детей об птицах,сказочных, встречающихся в жизни;
Апрель- НОД «Уж небо осенью дышало» Цель: знакомить детей с красотой осенней природы продолжать рисовать природу по мокрому.
Консультация: «Безопасность в весеннийпериуд »
Май -Итоговое развлечение: «Мы знаем все о природе» Цель: закрепить знакомые детям правила поведения в природе,безопасность в природе.
Провести диагностику.
Подготовить и провести консультацию для педагогов «Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста».
Срок реализации:2014- 2015г.
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь 2014 г. | Проведение игровой ситуации «Я твой друг и ты мой друг» | Оформление уголка для родителей: группа «Детство». | |
Октябрь 2014 г. | «Безопасность в осеннийпериуд» | Интегрированная НОДпо развитию речи с элементами сюжетно-ролевой игры для педагогов и родителей на базе МБДОУ №2 «Золотая рыбка» п.г.т. Камские Поляны. | Заседания Круглого стола на групповом родительском собрании«Основы безопасности детей дошкольного возраста в природе» |
Октябрь 2014 г. | Осенний утренник | Выступление на осенних утренниках в других группах (роль осени) | Презентация фотографий с осеннего праздника. |
Октябрь 2014 г. | Игра-тренинг «Я вырос» Цель: учить правильно следить за своим здоровьем. | Выступление на педсовете. | Папка - передвижка «Безопасность детей в осенний период» |
Мониторинг на начало учебного года | Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года | Консультация для родителей Ядовитые и сьдобные грибы» | |
Ноябрь 2014 г. | Организация предметно – развивающей среды для развития сюжетно - ролевой игры «Семья». | Выставка детских рисунков «Я рисую родную природу России». | Поздравление родителей с днем матери |
Декабрь 2014 г. | Итоговое занятие «Мы – друзья природы» | Видеопросмотр НОД «Мы – друзья природы»на РМО воспитателей вторых младших и средних групп ДОУ. | Оформление группы к Новому году |
Декабрь 2014 г. | НОД «Путешествие на северный полюс» Цель: познакомить с особенностями природных условий Крайнего Севера». | Издание буклетов и памяток для родителей с рекомендациями по обучению ребенка по ОБЖ. | |
Январь 2015 г. | Изготовление дидактического пособия «Волшебное ведёрко» | Участие в конкурсе на лучшее оформлению участка | Работа с родителями по оформлению участка на конкурс |
месяц | С детьми | С педагогами | С родителями |
Февраль 2015 г. | Игры по экологии. | Выступление из опыта работы на республиканском теоретико-методическ-ом семинарена тему«Здоровьесберегающие технологии в форми-ровании у дошколь-ников знаний правил дорожного движения» | КВН по экологии –Знатоки природы, на групповом родительском собрании |
Март 2015 г. | НОД-«Посадка рассады цветов»Цель-формировать принимать участие в труде взрослых.видеть результат труда. | Выступление «Много правил есть на свете, ОБЖ – должны знать дети!» | Поздравление родителей с Международным женским днем 8 марта |
Март 2015г. | Чтение литературных произведений, отгадывание загадок. | Прохождение онлайн тестирования «Анателе» | Консультация «Научить любить природу» |
Март 2015г. | Игра- тренинг «Познай себя-помоги себе сам». | Выступление «Безопасность наулице и дороге» | |
Март 2015 г. | Весенний утренник | Участие в утренниках, посвященных 8 марта. | «Много правил есть на свете, ОБЖ – должны знать дети!» |
Апрель 2015 г. | Итоговое занятие «В гостях у сказки» | Участие в общероссийском конкурсе | |
Апрель 2015г. | Мониторинг на конец учебного года. | Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года | Консультация «20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка» |
Май 2015 г | Развитие ребёнка в различных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование) | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Памятка родителям о правилах пове-дения на природе в пожароопасный период |
Май 2015 г. | Итоговое НОД.»В королевстве Математике» | Участие в региональном конкурсе | Итоговое родительское соб-рание.Выступление с презентацией«Много правил есть на свете, соблюдайте только дети!(экология) |
Срок реализации:2015- 2016г.
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь 2015 г. | Оформление мониторинга "Я и природа». | Составление картотеки примерных тем целевых прогулок по экологической тропе. | Оформление уголка для родителей. |
Октябрь 2015 г. | Осенний утренник | Выступление на осенних утренниках | Родительское собрание. |
Октябрь 2015 г. | Получение дипломов поонлайн тестированию «Анателе» | Конкурс «Осенняя фантазия» | |
Ноябрь 2015 г. | Спортивное развлечение «Страна здоровья» | Консультация для педагогов на тему: «Что должен знать воспитатель о природе!». | Просмотр открытого мероприятия. «По следам Осени» |
Ноябрь 2015г. | Итоговое занятиеп по сказке-«Теремок». | . | Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы |
Ноябрь 2015 г. | Мониторинг на начало года | Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года | Поздравление с Днем матери |
Декабрь 2015 г. | Игры-Что растет в саду,что растет в огороде?. | Взаимопосещение занятий | Участие в городском конкурсе «Елочка ГАИ». |
Январь 2016 г. | Беседа "Идет волшебница зима». | Участие в общероссийском конкурсе | Интервьюирование родителей для выявления игровых интересов и предпочтений ребенка дома. |
Февраль 2016 г. | Итоговое занятие»Маленькой елочке холодно зимой». | Принять участие в зимней «зарнице» | Поздравление родителей с Днем защитника Отечества |
Март 2016г. | Весенний утренник | Участие в региональном семинаре»Формирование предпосылок экологического сознания у детей дош.возроста в процесе ООД». | Поздравление родителей с Международным женским днем. |
Апрель 2016 г. | Экскурсия на грачевник. | Участие на РМО»Нетрадиционные методы рисования в экологическом развитие детей». | Консультация «Наблюдаем за живой и не живой природой»» |
Май 2016 г. | Мониторинг на конец учебного года | Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года | Памятка родителям о правилах поведения на воде. |
Срок реализации:2016- 2017г.
Месяц | Форма работы | ||
. | С детьми | С педагогами | С родителями |
Сентябрь 2016 г. | Экскурсия в парк | Выступление на итоговом педсовете за летний период | Родительское собрание «Чему нас учит природа» |
Октябрь 2016 г. | Экстремальные ситуации в природе: | Участие в творческих мероприятиях | Фотоотчет «Осенние прогулки» |
Ноябрь 2016 г. | Правила езды на велосипеде «Как и где можно кататься на велосипеде» | Всероссийский конкурс «Внеурочные мероприятия» - участие. | Конкурс «Осенняя фантазия» |
Декабрь 2016 г. | «Насекомые наши друзья» | Совместный проект | Физкультурное развлечение «На полянке» |
Январь 2017 г.. | Экскурсия в зимний сад. | Распространение передового опыта на РМО, ГМО. | Привлечение родителей к экскурсии |
Февраль 2017 г | «Береза символ России» | Участие во всероссийском конкурсе, совместное мероприятие со школой | Создание проекта |
Март 2017 г. | Посадка цветов | Участие в творческих мероприятиях | Привлечение родителей к созданию проекта |
Апрель 2017 г. | Экскурсия к грачевнику | Распространение передового опыта на РМО, ГМО. | Привлечение родителей к экскурсии, и к созданию проекта |
Май 2017 г. | Экскурсия к цветникам школы и детского сада | Участие в творческих мероприятиях | Фотоотчет о весенних экскурсиях |
Срок реализации:2017- 2018 г.
месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь 2017 г. | Экологический проект «Поможем нашей планете цвести» | ГМО для участников международной программы «Эко-Школы/Зелёный флаг» «Проектная деятельность, как одна из форм поисковой деятельности в экологическом воспитании дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО» (ДОУ № 86 | Родительское собрание «Воспитайте в ребенке любовь к планете» |
Октябрь 2017 г. | «Лесные человечки» Рассказы о жителях леса | Муниципальный конкурс поделок из природного материала «Осенняя кладовая» (ДОУ № 34); | Участие в конкурсе поделок «Осеннии фантазии» |
Ноябрь 2017 г. | «Экологические сказки» | РМО«Роль художественной литературы в формировании начал экологической культуры» (ДОУ № 4 КП); | «Сочини сказку для малыша» |
Декабрь 2017 г. | «Ах, какая елочка» | Конкурс творческих работ из бросового материала «Ёлочка, живи!» (ДОУ № 37); | Участие родителей в конкурсе |
Январь 2018 г. | «Зима, зима» | Участие в творческих конкурсах | Консультация «Зимние игры с малышом» |
Февраль 2018 г. | «Мои любимые книжки» | Муниципальный конкурс «Книжка своими руками» (ДОУ № 16,88, КП); | Участие родителей в конкурсе |
Март 2018 г. | «Зеленый купол» | Консультация «Научите ребенка любить природу» | Родительское собрание, консультация «Берегите лес» |
Апрель 2018 г. | «Мой первый росток» | КМО «Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и игровой деятельности» (ДОУ № 69, 61); | Фотоотчет о посадке первых растений |
Май 2018 г. | «Пришел май – на улице гуляй» | Консультация «Летние прогулки с малышами» | Консультация «Летние прогулки с малышами» |
Результаты работы:
В работе с детьми
- дети научились различать лиственные и хвойные деревья, садовые и луговые цветы, дикие и домашние животные, перелетные и зимующие птицы;
- научились правильно вести себя в лесу, парке, знают правила поведения в лесу;
- оказывать элементарную помощь при отравлениях и солнечных ударах;
- научились следить за своим здоровьем;
- научились различать и называть дорожные знаки, выполнять правила дорожного движения;
- бережно относится к живой природе, не допускать загрязнения окружающей среды.
- значительно расширился и обогатился словарь детей, закрепились навыки экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Во взаимодействии с родителями
- ввели новые нетрадиционные формы, позволяющие им совместно с детьми и педагогами стать участниками коррекционно-образовательного процесса и успешно решать задачи по воспитанию экологической культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-590295-1423676926.jpg)
Индивидуальный план: План программа коррекционной работы с детьми по устранению недостатков звукопроизношения.
Постановка и автоматизация звуков....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/26/picture-930840-1503753724.jpg)
Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.
Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...