тематическое планирование на лето
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Гладышева Юлия Николаевна

тематическое планирование на лето старшая гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_na_leto_starshaya_gruppa.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на лето старшая группа

неделя

Мероприятия

П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры

Индивидуальная работа с детьми

Наблюдения, труд

«Здравствуй лето»

5-11.06

-утренняя зарядка;

-рисование «Цветы на лугу»

Цель: вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Материал: альбомные листы, краски, банки с водой, кисть, салфетки.

-Рассказ о празднике «День защиты детей»

-Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»

«У солнышка в гостях» (словацкая сказка);

-Познавательно речевая работа летом; «летнее забавы» -дети рассматривают картину «лето» и отвечают на вопросы, закрепить признаки.

-утренняя прогулка: «здравствуй лето»-напомнить, что пришло лето, очень красивая и хорошая пора. (Летом цветут цветы, светит солнышко. Можно купаться в разрешенных водоемов);

Итоговое мероприятие: -Развлечение «Здравствуй лето»

-С/Р игры: «семья», «доктор», «шоферы», «дочки-матери» -объединить одним сюжетом. Игры по желанию детей.

- П/игра: «Пчелка», «Лови мяч»-бросание мяча вверх, «У медведя во болу», «Хитрая лиса», «Солнышко и дождик»,

-д/и «С какого дерева листок», «Доскажи словечко»

Игры с выносным материалом. Строительная игра «Строим канал». Цель: способствовать умению согласовать свои действия с действиями партнеров игры.

д/и «Какой, какая, какие?»- Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными

Упражнять в ловле и подбрасывании мяча.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

-рассматривание как выглядит полянка утром, когда на нее светит солнце;

-наблюдение за кустом шиповника: объяснить, что можно понюхать, потрогать, но рвать нельзя;

-наблюдение за котенком. Вспомнить стих «как у нашего кота». Рассмотреть кота, какой он? Какого цвета шубка? Для чего ему глаза? Для чего лапки?

-наблюдение за кустами, посмотреть какие красивые, но их рвать нельзя, им будет больно, они тоже живые. Им нужен дождик чтобы пить и расти, давать плоды.

-Рассмотреть солнечную полянку посмотреть, как красиво солнышко светит на травку, растениям нужно солнышко, чтоб не терять цвет.

-Наблюдение за погодой летом. (Светит солнышко, небо голубое, есть небольшой ветерок. Отметить характерные признаки лета).

-На прогулке понаблюдать: - за трудом дворника: зачем ему убирать?;

«Путишествие в подводное царство»

12-25.06.

-Беседа о рыбалке.

-Рассматривание иллюстраций из серии «Рыбы». (Учим различать речную и морскую рыбу, расширить знания детей о рыбах. Рассказать о строении рыбы, среде её обитания). 

-Рисование мелом на асфальте рыб. (развивать умение передавать характерные особенности строения рыб). 

-Аппликация «Стайка дельфинов»

(Самостоятельное творческое отражение представлений о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами (симметричные силуэты).

-Беседа на тему: «Моря бывают разные»  ( дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое,  холодное море). 

-Внести энциклопедию «Живые организмы морей»; 

коллекцию ракушек для рассматривания.

-Раскраски «Подводный мир».

-Выкладывание из счетных палочек «Рыбка» - развивать фантазию 

Итоговое мероприятие: -Проведение экспериментально-исследовательской деятельности:

«Как сделать морскую воду» - (развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения)

-С/-р игра «Рыбаки» ( развиваем умение обыгрывать сюжет игры). 

-П/ и «Удочка»; (упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции).

«Караси и щука» (развиваем ловкость).

«Через ручеёк»,  (развиваем умение преодолевать препятствие путём перепрыгивания)

«Море волнуется» (расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений)

С/-р  игра «Отважные мореплаватели».

-Настольные игры: «Собери картинку» (морские обитатели).

-Упражнять в правильном употреблении предлогов (в, на, за, под, от)

-д/и «Прослушай предложение и ответь на вопрос»- развивать умение полно отвечать на вопросы

-Д/упражнение «Посчитай рыбок» - закрепить у детей порядковый счет     -      Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб» 

-Наблюдение за дождем, лужами;

-Труд на участке: помощь детям младшей группы в сборе песка в песочницу.

-Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на то, как ветер на своем пути захватывает листья, мусор, пыль и кружит их, уносит за собой, иногда он только слегка приподнимает листья, в другие дни подбрасывает их довольно высоко над землей.

-Трудовые поручения в игровом уголке.

-Сбор игрушек после прогулки

-Прогулка в огород, закрепить представление о том, где растут овощи, учим отличать их по внешнему виду, развивать умение отличать овощи от фруктов.

«В стране песочных замков»

26.06-2.07

-Беседа «Как песок может стать опасным» (показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову);

 «Удивительный песок» (познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку)

-Экспериментальная деятельность «Свойства песка»

познакомить со свойствами песка, развивать смекалку, наблюдательность;

 «Сухая и влажная почва»

 учить определять и сравнивать сухую и влажную почву.

Игра с песком:  «Выложим рисунок из цветных крышечек».

Итоговое мероприятие: Развлечение «Песочные фантазии». Смотр - конкурс построек из песка.

-«Конструируем из палочек»

закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

-П/ и  «Хитрая лиса»

Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

 «Передай – встань» воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

-С/Р игры: «семья», «доктор», «шоферы», «дочки-матери» -объединить одним сюжетом.

-упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя, упражнять в лазанье под шнур, в прокатывании мячей между предметами, развивая ловкость.

-Упражнять в рисовании предметов круглой формы

-д/и «Прослушай предложение и ответь на вопрос»- развивать умение полно отвечать на вопросы

-Учить детей выбирать  книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками).

-Наблюдение за божьей коровкой –дать представление о пользе и вреде.

-Полив цветов на клумбе;

Наблюдение за игрой старших детей – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

«Мы защитники природы»

2-9.07

-Лепка «Вылепи любимое насекомое» развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

-Беседа «По тропинке в лес пойдём»

пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

 «Опасные насекомые» расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду

«Мы – друзья природы»

Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

-Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края» - расширять знание детей о природе.

- рассматривание иллюстраций  «Дикие  животные летом в лесу».

- Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук. 

- Чтение русской народной сказки  «Три медведя», потешки «Как у нашего кота» «Киска, киска…»,

-Рассматривание картинок на тему «Как живут домашние животные?»

-Чтение и драматизация русской народной сказки «Теремок

Итоговое мероприятие: Аппликация «Нарядные бабочки»

 вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию. 

-Д/и «Найди и назови фигуру»

упражнять детей в знании геометрических фигур.

«Найди лишнее»

развивать логическое мышление дошкольников.

«Когда это бывает»

-Игра-наблюдение возле клумбы – «Найди цветок  по описанию»- побуждать детей находить цветы по заданному признаку (цвету, форме, размеру)

-Игры с мячом: «Кто попадёт», «Попади в воротца» «Лови и бросай – мяч не теряй»

-Сюжетные подвижные игры: «Кот и мыши»; «Игра с собачкой» «У медведя во бору»;

-Игры с прыжками «Зайка серенький сидит»

-Д/И «Угадай по описанию», «Так бывает или нет?»-развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.

-

упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках через шнуры;

-упражнять в раскрашивании (формировать умение правильно закрашивать предмет не выходя за контор)

-наблюдение за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

- наблюдение за солнцем - формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. Закрепить название сезонной одежды.

- Наблюдение за цветами на клумбе-   уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски; побуждать к сравнительным высказываниям. 

-учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: 

-наблюдение за березой. Закрепить знания о частях дерева

Трудовая деятельность: полив растений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование. Тема "Лето".

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (2 мл.-ср. гр.). Тема: «Лето»....

Комплексно – тематическое планирование на лето 1 младшая группа.

Тематические недели на лето для детей 1 младшей группы....

Комплексно-тематическое планирование на лето

Комплексно-тематическое планирование на лето для младшего и среднего возраста....

Тематическое планирование на лето

Дать детям представление о возникновение праздника дня «Защиты детей».Создать для детей настроения праздника и эмоционального подъема...

Комплексно - тематическое планирование на лето

Комплексно  - тематическое планирование на лето по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Тема «Здравствуй, лето!»» 1.06.22-03.06.2022

Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об истории возникновения праздника, символике - флаге. Уточнить и расширить представлени...