тематическое планирование на лето
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
тематическое планирование на лето старшая гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_na_leto_starshaya_gruppa.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование на лето старшая группа
неделя | Мероприятия | П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры | Индивидуальная работа с детьми | Наблюдения, труд |
«Здравствуй лето» 5-11.06 | -утренняя зарядка; -рисование «Цветы на лугу» Цель: вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Материал: альбомные листы, краски, банки с водой, кисть, салфетки. -Рассказ о празднике «День защиты детей» -Чтение К. Чуковского «Краденое солнце» «У солнышка в гостях» (словацкая сказка); -Познавательно речевая работа летом; «летнее забавы» -дети рассматривают картину «лето» и отвечают на вопросы, закрепить признаки. -утренняя прогулка: «здравствуй лето»-напомнить, что пришло лето, очень красивая и хорошая пора. (Летом цветут цветы, светит солнышко. Можно купаться в разрешенных водоемов); Итоговое мероприятие: -Развлечение «Здравствуй лето» | -С/Р игры: «семья», «доктор», «шоферы», «дочки-матери» -объединить одним сюжетом. Игры по желанию детей. - П/игра: «Пчелка», «Лови мяч»-бросание мяча вверх, «У медведя во болу», «Хитрая лиса», «Солнышко и дождик», -д/и «С какого дерева листок», «Доскажи словечко» Игры с выносным материалом. Строительная игра «Строим канал». Цель: способствовать умению согласовать свои действия с действиями партнеров игры. | д/и «Какой, какая, какие?»- Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными Упражнять в ловле и подбрасывании мяча. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | -рассматривание как выглядит полянка утром, когда на нее светит солнце; -наблюдение за кустом шиповника: объяснить, что можно понюхать, потрогать, но рвать нельзя; -наблюдение за котенком. Вспомнить стих «как у нашего кота». Рассмотреть кота, какой он? Какого цвета шубка? Для чего ему глаза? Для чего лапки? -наблюдение за кустами, посмотреть какие красивые, но их рвать нельзя, им будет больно, они тоже живые. Им нужен дождик чтобы пить и расти, давать плоды. -Рассмотреть солнечную полянку посмотреть, как красиво солнышко светит на травку, растениям нужно солнышко, чтоб не терять цвет. -Наблюдение за погодой летом. (Светит солнышко, небо голубое, есть небольшой ветерок. Отметить характерные признаки лета). -На прогулке понаблюдать: - за трудом дворника: зачем ему убирать?; |
«Путишествие в подводное царство» 12-25.06. | -Беседа о рыбалке. -Рассматривание иллюстраций из серии «Рыбы». (Учим различать речную и морскую рыбу, расширить знания детей о рыбах. Рассказать о строении рыбы, среде её обитания). -Рисование мелом на асфальте рыб. (развивать умение передавать характерные особенности строения рыб). -Аппликация «Стайка дельфинов» (Самостоятельное творческое отражение представлений о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами (симметричные силуэты). -Беседа на тему: «Моря бывают разные» ( дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). -Внести энциклопедию «Живые организмы морей»; коллекцию ракушек для рассматривания. -Раскраски «Подводный мир». -Выкладывание из счетных палочек «Рыбка» - развивать фантазию Итоговое мероприятие: -Проведение экспериментально-исследовательской деятельности: «Как сделать морскую воду» - (развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения) | -С/-р игра «Рыбаки» ( развиваем умение обыгрывать сюжет игры). -П/ и «Удочка»; (упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции). «Караси и щука» (развиваем ловкость). «Через ручеёк», (развиваем умение преодолевать препятствие путём перепрыгивания) «Море волнуется» (расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений) С/-р игра «Отважные мореплаватели». -Настольные игры: «Собери картинку» (морские обитатели). | -Упражнять в правильном употреблении предлогов (в, на, за, под, от) -д/и «Прослушай предложение и ответь на вопрос»- развивать умение полно отвечать на вопросы -Д/упражнение «Посчитай рыбок» - закрепить у детей порядковый счет - Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб» | -Наблюдение за дождем, лужами; -Труд на участке: помощь детям младшей группы в сборе песка в песочницу. -Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на то, как ветер на своем пути захватывает листья, мусор, пыль и кружит их, уносит за собой, иногда он только слегка приподнимает листья, в другие дни подбрасывает их довольно высоко над землей. -Трудовые поручения в игровом уголке. -Сбор игрушек после прогулки -Прогулка в огород, закрепить представление о том, где растут овощи, учим отличать их по внешнему виду, развивать умение отличать овощи от фруктов. |
«В стране песочных замков» 26.06-2.07 | -Беседа «Как песок может стать опасным» (показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову); «Удивительный песок» (познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку) -Экспериментальная деятельность «Свойства песка» познакомить со свойствами песка, развивать смекалку, наблюдательность; «Сухая и влажная почва» учить определять и сравнивать сухую и влажную почву. Игра с песком: «Выложим рисунок из цветных крышечек». Итоговое мероприятие: Развлечение «Песочные фантазии». Смотр - конкурс построек из песка. | -«Конструируем из палочек» закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. -П/ и «Хитрая лиса» Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. «Передай – встань» воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. -С/Р игры: «семья», «доктор», «шоферы», «дочки-матери» -объединить одним сюжетом. | -упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя, упражнять в лазанье под шнур, в прокатывании мячей между предметами, развивая ловкость. -Упражнять в рисовании предметов круглой формы -д/и «Прослушай предложение и ответь на вопрос»- развивать умение полно отвечать на вопросы | -Учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). -Наблюдение за божьей коровкой –дать представление о пользе и вреде. -Полив цветов на клумбе; Наблюдение за игрой старших детей – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу |
«Мы защитники природы» 2-9.07 | -Лепка «Вылепи любимое насекомое» развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. -Беседа «По тропинке в лес пойдём» пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу. «Опасные насекомые» расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду «Мы – друзья природы» Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. -Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края» - расширять знание детей о природе. - рассматривание иллюстраций «Дикие животные летом в лесу». - Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук. - Чтение русской народной сказки «Три медведя», потешки «Как у нашего кота» «Киска, киска…», -Рассматривание картинок на тему «Как живут домашние животные?» -Чтение и драматизация русской народной сказки «Теремок Итоговое мероприятие: Аппликация «Нарядные бабочки» вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию. | -Д/и «Найди и назови фигуру» упражнять детей в знании геометрических фигур. «Найди лишнее» развивать логическое мышление дошкольников. «Когда это бывает» -Игра-наблюдение возле клумбы – «Найди цветок по описанию»- побуждать детей находить цветы по заданному признаку (цвету, форме, размеру) -Игры с мячом: «Кто попадёт», «Попади в воротца» «Лови и бросай – мяч не теряй» -Сюжетные подвижные игры: «Кот и мыши»; «Игра с собачкой» «У медведя во бору»; -Игры с прыжками «Зайка серенький сидит» -Д/И «Угадай по описанию», «Так бывает или нет?»-развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение. - | упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках через шнуры; -упражнять в раскрашивании (формировать умение правильно закрашивать предмет не выходя за контор) | -наблюдение за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому. - наблюдение за солнцем - формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. Закрепить название сезонной одежды. - Наблюдение за цветами на клумбе- уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски; побуждать к сравнительным высказываниям. -учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: -наблюдение за березой. Закрепить знания о частях дерева Трудовая деятельность: полив растений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование. Тема "Лето".
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (2 мл.-ср. гр.). Тема: «Лето»....
Тематическое планирование на лето
План работы на лето...
Комплексно – тематическое планирование на лето 1 младшая группа.
Тематические недели на лето для детей 1 младшей группы....
Комплексно-тематическое планирование на лето
Комплексно-тематическое планирование на лето для младшего и среднего возраста....
Тематическое планирование на лето
Дать детям представление о возникновение праздника дня «Защиты детей».Создать для детей настроения праздника и эмоционального подъема...
Комплексно - тематическое планирование на лето
Комплексно - тематическое планирование на лето по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Тема «Здравствуй, лето!»» 1.06.22-03.06.2022
Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об истории возникновения праздника, символике - флаге. Уточнить и расширить представлени...