Открытое занятие для детей первой группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое занятие для детей первой группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для детей первой группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»
Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов
(красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;
-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат);
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- закрепить понятия: «большой - маленький»; - закрепить понятие «один - много»;
Развивающие: - развивать мелкую моторику; - совершенствовать мелкую моторику
пальцев рук; - развивать внимание, мышление, фантазию;
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство
отзывчивости, желание помочь.
Материалы и оборудование: колобок, заяц (большой, маленький), волк, медведь,
лиса; морковки большие и маленькие, корзины большая и маленькая.
Дидактические игры: «Большой - маленький», «Залатай коврик», « Собери
пирамиду»
Ход занятия.
Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваемся.
Приветствие
Я приглашаю вас поиграть в игру «Здравствуйте»
Давайте встанем все в круг
Здравствуйте наши ручки- (хлоп,хлоп,хлоп)
Здравствуйте наши ножки- (топ, топ, топ)
Здравствуйте наши щёчки- (плюх, плюх,плюх)
Здравствуйте губки
Здравствуйте зубки
Здравствуй носик – пи-пи-пи
Здравствуйте гости! Всем привет!
Дети сели на стульчики
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята вы хотите попасть в сказку. Закрыли глазки « 1,2,3 в сказке
очутись» ( Показываю колобка)
Воспитатель: Ребята в какую мы сказку попали ? Дети, кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Конечно же, это сказка «Колобок».
Воспитатель: Дети скажите, а какой формы колобок?
Дети: Круглый.
Воспитатель: А какого цвета колобок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Молодцы. (Дать потрогать колобка)
Воспитатель: А давайте пойдем гулять с колобком
Физкультминутка:
Маленькие ножки идут по дорожке.
Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Зайки.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Разные. Один зайчик большой, а один зайчик маленький.
Воспитатель: Давайте угостим зайчат морковкой, чтобы они не съели колобка.
Какую морковку дадим большому зайке?
Дети: Большую морковку.
Воспитатель: А маленькому зайке?
Дети: Маленькую.
Д/игра: «Большой - маленький».
Воспитатель: Чтобы зайки не растеряли морковку, мы большому зайке поставим
какую корзину? (Ответы детей: большую тарелку). А меленькому? (Ответы
детей: маленькую корзину). А как мы с вами узнаем, где большая морковка, а где
маленькая? Наложить одну морковку на другую.
Какого цвета морковка? (Ответ детей: оранжевого цвета).
Дети: Раскладывают морковки по корзиночкам.
(Большие морковки в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину).
Воспитатель: Молодцы, зайки говорят вам спасибо, а дольше пойдем гулять.
Физкультминутка:
Маленькие ножки идут по дорожке.
Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке.
Воспитатель: Посмотрите, а кто это ?
Дети: волк.
Воспитатель: Ребята, он такой грустный? Посмотрите , какой у него коврику . Но
коврик испорчен. Давайте поможем волку починим .
( дети подходят к столу и выполняют задания)
Дидактическая игра «Залатай коврик»
Воспитатель: спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, и
на какую геометрическую фигура она похожа.
Воспитатель: Молодцы, волк говорит спасибо.
И Волк теперь доволен.
Воспитатель: Пошли дальше гулять. А кто это задумчивый стоит?
Дети: Мишка косолапый.
Воспитатель: И, правда, вот и он. Поиграем с мишкой.
Д/И «Собери пирамиду»
Дети собирают пирамиду
Воспитатель: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой. Скажем
ему, до свидание.
Воспитатель: Пошли дальше гулять.
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает?
Дети: Это лиса.
Воспитатель: - Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка Ему нужно помочь, если
мы с вами станцуем для лисы она не съест колобка.
Звучит песенка. Дети выполняют движения по тексту
Воспитатель: - Молодцы. Лиса не стала есть нашего колобка. Мы спасли его. Ей
понравился наш танец, и она оставила нам угощение(корзинка с угощениями)
Воспитатель: Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке.
Скажем ему до свидание.
Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в
детский сад вернулись мы» (дети проходят, садятся на стульчики).
Рефлексия:
Ребята, кто приходил к нам в гости?
Кого мы встретили в лесу?
А вам понравилось гулять с колобком?
Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка.
Угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное мероприятие для детей и родителей во 2-ой группе раннего возраста «Путешествие в страну сенсорики»
Цель: развитие эмпатических способностей, нормализация эмоциональной сферы, развитие артикуляции, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. Кожной и тактильной чувствительности....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию малышей в ДОУ. « Сказка в стране сенсорики» /Средняя гру ппа/
В МБДОУ «Детский сад №8» г.Новозыбкова с 01.01.2019 по 31.03.2019 проходила АКЦИЯ СЕМЬЯ Семья для ребенка - это источник общественного опыта, это возможность р...
Игра – занятие для детей первой группы раннего возраста «Друзья для солнышка»
Цель: объединение опыта и знания детей для выполнения разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образцу, которое предложил взрослый; сам...
Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «В гости к Мишке»
Цель: стимулировать речевое развитие, совершенствовать умение слушать взрослого, способствовать получению положительных эмоций в процессе игры....
Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики».
Конспект открытого занятиядля детей группы раннего возраста«Сказка в стране сенсорики». Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.Образовательные области:...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»...