Дополнительная общеразвивающая программа " Мастерская гномика"
рабочая программа (старшая группа) по теме

Приветствую Вас, уважаемые коллеги! Приветствую Вас на своем сайте!      Батищева Наталья Алексеевна

Программа по худоественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_1.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

      СОГЛАСОВАНО:                                                                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ:

      НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ                                                                                                                                                 ЗАВЕДУЮЩИЙ МКДОУ

      №1 ОТ 26.08.2017 ГОДА                                                                                                                                                                    КОЛЫОНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №7

                                                                                                                                                                                                                     ________________Н.А.РОЛЬЗИНГ

                                                                                                                                                                                                                     ПРИКАЗ №        ОТ 26.08.2017 ГОДА

                                              ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

                                                                                                         «Мастерская гномика»  

   

В ДАННОЙ ПРОГРАММЕ ПРЕДСТАВЛЕНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ ПО

ВВЕДЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В МИР ИСКУСТВА.

 ИСКУССТВО ВВОДИТ В МИР  ПРИРОДЫ, МИР ОКРУЖАЮЩИХ ЕГО ЛЮДЕЙ,

ИСТОРИЮ,МИР КРАСОТЫ И НРАВСТВЕННОСТИ                                                                                                                                                                                                                

     

                                                                                                                                                                                                                       АВТОРЫ-СОСТАВИТЕЛИ:

                                                                                                                                                                                                                       ВОСПИТАТЕЛЬ 1                                  

                                                                                                                                                                                                                       КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                       БАТИЩЕВА Н.А.

 

                                                                                                                                            С.КОЛЫОН,

                                                                                                                                                 2017Г

Пояснительная записка

Осветить работу лучами прекрасного-

не значит превратить в праздник все дни недели.

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается ,пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие , но прежде всего обогащает его представления о мире  Детское изобразительное творчество можно рассматривать как сознательное отражение  ребенком окружающей действительности, на основе  накопленного  и переработанного опыта ,как способность создавать образ и выразить  свое к нему отношение. Мир ребенка- сложный комплекс  разнообразных зрительных, слуховых и осязательных ощущений и эмоций .Чувственное восприятие мира захватывает малыша ,полностью владеет им, толкает к созиданию поисковой деятельности ,раскрывает творческие способности ,заложенные в ребенка с рождения. Целенаправленное эстетическое развитие ребенка помогает ему раскрыть себя наиболее полно  , создает условие для динамики.
  Направленность Художественно-эстетическое 
 Цель - развивать важнейшее для художественного творчества умение видеть мир  глазами творца 
 Задачи : -учить детей планировать предварительно собственную деятельность ;
 -развивать творческие способности детей ,сохраняя и  развивая их индивидуальность ,собственное видение мира в процессе освоения языка  изобразительного искусства ;
 -укреплять познавательное отношение к миру через  изобразительную деятельность ;
-формировать способности адекватной оценки результатов собственной деятельности ;
 -укреплять детей в позиции созидателя и творца ;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира .
   Возраст детей  Возраст детей на реализацию вариативной части с 6 до 7 лет.
 Периодичность проведения непосредственно-образовательной деятельности :1 раз в неделю (пятница ) ,всего 36 занятий.
  Актуальность  Не каждый ребенок приходит в мир ,чтобы стать художником и это  не изменят самые лучшие психологические  рекомендации и педагогические методики. Но верно и то ,что определенным потенциалом  художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек ,и этот потенциал нужно развить . Искусство – важнейшее средство приобщения ребенка к общечеловеческим ,духовным ценностям через собственный внутренний опыт  и личного эмоционального переживания . ненавязчиво вводит его в контекст  культуры человеческих  отношений. Оно выражает и формирует  отношения ребенка по всем явлениям быта и к самому себе . Открытие  собственного мира средством искусства одно из ведущих в структуре воспитания . Искусство вводит в мир природы ,мир окружающих его людей .историю , мир красоты и нравственности . 
 Формы работы с детьми  -выставки -ручной труд -совместная продуктивная деятельность с родителями -изготовление подарков -оформление праздников -развлечения -беседы 
 Формы сотрудничества с родителями -анкетирование «Удивляйтесь,радуйтесь,переживайте вместе с детьми » -деловая игра «Искусство в жизни человека » -консультации «Когда и как следует приобщать ребенка к миру искусства » и т. д. -круглый стол «как заинтересовать ребенка рисованием » -родительская встреча «роль искусства в жизни общества » - оформление стендов 
 Основные особенности воспитательно-образовательного процесса с детьми при осуществлении вариативной части основной общеобразовательной программы.
 Воспитательно-образовательный процесс ведется по блокам :
 -Золотая осень
-красоту творят  художники 
-сказочные птицы
-ах ты,зимушка-зима
-вот эта улица,вот этот дом
 -морские каникулы
 -портрет
-волшебные узоры
 -стиль,мода,красота

 Темы блоков направлены на формирование у детей изобразительных навыков и умений,помогут детям узнать различные виды и жанры изобразительного искусства ,видеть их особенности ,высказывать свое мнение об искусстве ,понимать его назначение в жизни людей.

Также ребенок познакомится  с нетрадиционными техниками рисования.

Система  знаний построена с учетом принципов последовательности и системности в формировании знаний, умений, навыков; связи сезонных изменений, общественных событий, принципа связи всех видов искусства ,обычаев, традиций .

    Ожидаемые результаты 

-дети научатся самостоятельно ,активно и целенаправлено воспринимать прекрасное в окружающем мире ;

 -последовательно рассматривать произведения искусства .соотносить увиденное с личным опытом ,чувствами и представлениями о прекрасном ;

-закрепятся представления о том ,что каждый человек  может создавать прекрасное и этим доставлять большую радость людям ;

-через ознакомление с изобразительным искусством дети подводятся к пониманию того ,что изобразительное творчество –это не просто изображение какого-либо предмета. человека или явления, а передача отношения к нему ,оценка его положительного или отрицательного характера ;

- у детей сформирована подготовка руки к письму ,развито воображение ,память,мышление и творческая индивидуальность.  

 Мониторинг 

Итоговый мониторинг достижения детьми планируемых результатов проводится в середине мая. проведение мониторинга обеспечивает комплексный подход к оценке результатов достигнутых детьми. Позволяет  осуществлять оценку динамики достижений детей, так как описывает  интегративные качества ребенка, которые он приобрел в течение учебного года.

Итоговый мониторинг проводим с заполнением диагностических карт. Вся полученная информация в процессе проведения мониторинга по каждому ребенку обрабатывается, структурируется и хранится до выпуска его в школу, итоги мониторинга обсуждаются на педагогическом совете. 
                                                                         

 ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
   Комплексная программа рабочая программа «Мастерская гномика » - технологии и методические пособия: Волчкова В.Н., Степанова Н.В.
Конспекты занятий в старшей группе;
Киреева Л.Г., Саськова О.А. Рисуем кукольный спектакль;
 журналы «Ребенок в детском саду »№4/2002 г,№4,6/2004 г,№2,6/2005 г,№2,3,5/2008 г.;
журналы «Дошкольное воспитание» №10/1993,№12/1994г,№,6/2003 г,№4,6/2006г,№3/2004г.№2,7/2005г,№4/2006г,№3,8/2007г,№1,2,3,8/2008г.;
журнал «Коллекция идей » №1/2006г,№1/2007г.; журналы «Современный детский сад »№1,3/2008 г.; журнал "Справочник старшего воспитателя »№3/2007г.; 
Ежова Н.Е. Педсоветы,семинары,методические рекомендации в дошкольном учреждении;
Казакова Л.В Конструирование и ручной труд; Халезова Н.Б. Лепка в детском саду;
Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом,городецкая роспись,сказочная гжель, дымковская игрушка;
Дорожин Ю.Г. Простые узоры и орнаменты, городецкая роспись, сказочная гжель, дымковская игрушка;
Филейко Ф.П. Поделки из природного материала.

                                                                                                                 

                                                                                                                           Сентябрь

Часы

Литература

Тема

Содержание работы

Материал

                                                                                                          Блок «Золотая осень»

Волчкова В.Н.

Степанова Н.Н.

Занятие 1 «Унылая пора! Очей очарование!...»

Цель: учить детей умело отражать в рисунке признаки осени. И знакомить детей с природой родного края.

1.Рассматривание репродукции И.Левитана «Золотая осень».

2. Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Осень».

3. Д/и «Что бывает желтым».

4. Волшебная ниточка (рисование пейзажа с помощью ниточки).

Цель: учить выразительно читать стихотворение; учить рисовать деревья разными способами; знакомить с различными материалами, развивать мышление и воображение.

Бумага, краски, салфетки, кисти, нитки, клей.

«Дошкольное воспитание» 4/2007, «Год до школы» Е.В. Карпова, Р.А. Кириянова.

Занятие 2 «Золотая осень»

Цель: продолжать знакомить детей с природой родного края.

1. Чтение стихотворения З. Федоровской «Осень на опушке краски разводила».

2.Беседа «Художники рисуют осень».

3.Мы  рисуем осень пластилином.

Цель: знакомить детей с картинами художников-пейзажистов; учить получать новые оттенки при смешивании пластилина и нанесение его на картон; развивать творческое воображение и мышление.

Коробка из под конфет, пластилин, репродукции картин И.Левитана, И. Шишкина, И. Остроухова.

«Обуч» 2/2007, Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Ребенок в детском саду» 4/2002

Занятие 3 «Дары осени»

Цель: закреплять знания о натюрморте смешанного типа.

1. Лепка «овощи и фрукты».

2.Д/и «Составь натюрморт».

3.Беседа «Кто учит художников».

4. «Фрукты на столе»

Цель: дать представление детям о натюрморте; дать детям представление о специфике работы разных художников.

Масляные карандаши, бумага.

М.А. Тусокава «Подарки и игрушки»

Занятие 4 «Листик, листик вырезной»

Цель: показать, что осенью листья меняют цвет; знакомить детей с новым явлением природы - листопадом.

1.Д/и «С какого  дерева листочек».

2.Рассматривание альбома «Коллекции листочков».

3.Рисование листочков новой техникой «Цап-царап».

4. Изготовление панно из осенних листочков.

Цель: продолжаем наблюдать за листочками в парке; давая трудовые навыки детям развивать фантазию и мышление.

Гуашь, мука, клей, картон, салфетки, ножницы.

                                                                 Октябрь

Литература

Тема

Содержание работы

Материал

Блок «Красоту творят художники»

«Рисуем кукольный театр» Л.Г. Киреева, О.А. Саськова.

Занятие 1 Викторина  «Путешествие по картинам Е.М.Рачева»

Цель: реализовать знания о работе художника.

1. Сюжетно-ролевая игра «Художник».

2.Беседа «Художники и их картины».

3.Д/и «Кто на картинке?»

4. Иллюстрации к любимой сказке Е.М. Рачева.

Цель: закреплять знания у детей о Е.М. Рачеве, манере его письма. Вспомнить сказки, к которым он делал иллюстрации.

Рассказать детям, что художники бывают разными. Развивать творчество и положительные эмоции у детей.

Восковые мелки, масляные карандаши, бумага.

«Рисуем кукольный театр» Л.Г. Киреева, О.А. Саськова.

Занятие 2 «Сказочные животные»

Цель: закрепить знание о строении животных.

1. Упражнение «Дорисуй животное».

2.Д/и «Животные».

 3.Игры с пальчиковым театром «Лисичка со скалочкой».

4. Мои любимые животные (лепка).

Цель: побуждать детей принимать участие в театрализованной игре.

Соленое тесто.

«Рисуем кукольный театр» Л.Г. Киреева, О.А. Саськова.

Занятие 3-4. «Умный карандаш».

1. Чтение рассказа В. Сутеева «Умный карандаш».

2.П/и «Веселый художник».

3.Инсценировка по рассказу «Умный карандаш» В.Сутеева.

4. «Мы рисуем мультик» (рисование).

Цель: поддержать у детей интерес к изобразительному искусству; учить рисовать фигуры с закрытыми глазами; развивать художественную фантазию; пробуждать детей принимать участие в инсценировке «Умный карандаш».

Цветные карандаши, бумага.

Ноябрь

Литература

Тема

Содержание работы

Материал

Блок «Сказочные птицы»

«Дошкольное воспитание» 2/2004.

Занятие 1 «Сказочные птицы»

Цель: уточнить знание о птицах; развивать мелкую моторику рук.

1.Чтение сказки «Лиса и журавль».

2. Дидактическая игра  «Узнай  из какой сказки».

3. «Журавушка». (аппликация из карандашной стружки).

Цель: знакомить детей с новым материалом (карандашная стружка), развивать фантазию и воображение.

Картон, карандашная стружка, клей.

«Коллекция идей» «Дошкольное воспитание» 2/2004

«Дошкольное воспитание» 5/2007.

Занятие 2 «Сказочные птицы»

Цель: продолжать  закреплять знания о птицах.

1. Чтение  сказки Г.Андерсена «Гадкий утенок».

2. Викторина «Мир сказок».

3. Вернисаж из бумажных шариков (бумагокручение).

Цель: развивать мелкую моторику рук; познакомить с новым видом работы; воспитывать желание сделать поделку красивой.

Клей, салфетки, кисть, краски, картон.

С.Н. Николаева «Экологическое воспитание»

Занятие 3 «Птицы-хищники»

Цель: уточнить знание о птицах-хищниках.

1. Рассматривание иллюстраций птиц в энциклопедии.

2.Наблюдение за птицами на прогулке.

3. «Сова – лесной разведчик» (рисование).

Цель: учить передавать образ хищной птицы с помощью новой техники «полусухая кисть»; вовлекать детей в интересную  познавательную деятельность.

Кисть, гуашь, бумага, салфетки, вода.

«Рисуем кукольный спектакль» В.Г. Киреева, О.А. Саськова.

Занятие 4 «Рисуем сказку».

Цель: учить понимать сказочность содержания; учить внимательно слушать сказку.

1. Чтение русской народной сказки «Перо жар-птицы».

2.Викторина «Вернемся в сказку».

3.Д/и «Лото со сказками».

4. Рисуем сказочную птицу для украшения группы.

Цель: развивать художественную фантазию, эмоциональную отзывчивость; закреплять знания о сказках.

Восковые карандаши, гуашь, гель с блестками, салфетки, кисть, бумага, вода.

Декабрь

Литература

Тема

Содержание работы

Материал

Блок «Ах ты, зимушка-зима»

«Обруч» 3/2006 «Дошкольное воспитание» 3/2008.

Занятие 1 «Путешествие в осенний лес»

Цель: знакомить детей с зимними пейзажами; учит видеть признаки зимы; воспитывать любовь к природе.

1. Беседа о зиме.

2. Чтение русских народных сказок «Морозко», «Снегурочка».

3.  Наблюдение «Зимний день».

4. Зимний пейзаж из пластилина.

Цель: закреплять и систематизировать представление о сезонных изменениях; знакомить с новой техникой рисования пластилином.

Коробки от конфет, пластилин.

«Младший школьник» 1/2004 «Дошкольное воспитание» 5/2005,

«Ребенок в детском саду» 2/2008.

Занятие 2-3  «Путешествие по зимним сказкам».

Цель: учить средствами художественной литературы передавать свои отношения к зимним явлениям природы.

1. Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

2.Беседа на тему: «Старик годовик».

3.Д/и «Двенадцать месяцев».

4. Заснеженный пейзаж из летнего материала.

Цель: закреплять знания о месяцах; познакомить с новым видом работы; воспитывать желание делать поделку красивой.

Бархатная бумага, вата или тополиный пух.

«Дошкольное воспитание» 12/2007,

«Младший школьник» 1/2006.

Занятие 4 «В гостях у снежной королевы»

Цель: уточнять и систематизировать знания о зиме.

1. Чтение стихотворения о зиме А.С. Пушкина.

2.Д/и «Назови сказку».

3.Сказка о снежинке.

4. «Снежинки-смешинки» (рисование свечей)

Цель: развивать воображение, творческое мышление, умение составлять композицию.

Бумага, гуашь, восковая свеча, запись зимних пьес Чайковского «Времена года».

Январь

Литература

Тема

Содержание работы

Материал

Волчкова В.Н.

Степанова Н.Н.

«Конспекты занятий», «Справочник старшего воспитателя» 2/2007.

Занятие 1 «Вот эта улица, вот этот дом»

Цель: уточнять представления о доме и улице. Знакомить с новыми словами: архитектор, архитектура.

1. Мини-беседа «Улица села».

2.Экскурсия по селу.

3. Рисование на тему «Наш поселок в будущем».

4. Д/и «Где кто живет».

5. Конструируем улицу.

Цель: знакомить детей с географическим положением села. При рисовании формировать воображение, творческое мышление.

Бумага,  фломастеры цветные карандаши, коробки, альбом «Административные здания села», картон.

Волчкова В.Н.

Степанова Н.Н.

«Конспекты занятий», «Справочник старшего воспитателя» 2/2007.

Занятие 2 «Вот эта улица, вот этот дом»

Цель: закреплять знания о видах транспорта. Уметь классифицировать его.

1. Чтение  рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

2.Д/и «Угадай и назови».

3.Составить рассказ по картинкам «Улица города».

4.Чтение Н.Носов «Автомобиль».

5. Какие на нашей улице бывают автомобили?

Цель: закреплять. Учить внимательно слушать литературные произведения. С помощью коробочки конструировать машины.

Коробки, картон, цветная бумага, пробки, клей, самоклеющиеся лента.

«Дошкольное воспитание» 11/2004,

Е.В.Карпова «Год до школы».

Занятие 3«Деревья на нашей улице»

Цель: закреплять знания о  деревьях, их виды.

1. Наблюдения за деревьями.

2.Д/и «Чудесный мешочек».

3. «Озеленим нашу улицу».

Цель: учить работать в коллективе. Учить конструировать кроны деревьев из ниток, бумаги, ткани.

Цветная бумага, картон, клей, ткань, нитки, ножницы.

Февраль

Литература

Тема

Содержание работы

Материал

Блок «Морские каникулы»

«Рисуем кукольный спектакль» Л.Г. Киреева, О.А. Саськова.

Занятие 1 «Дворец золотой рыбки»

Цель: воспитывать у детей интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина.

1.Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина .

2.Рассматривание иллюстраций к «Сказке о рыбаке и рыбке» трех разных художников-иллюстраторов.

3.«Дворец золотой рыбки» рисование.

Цель: закрепить понятие художник-иллюстратор; формировать и развивать творческий замысел и фантазию в создании сказочного дворца.

Бумага, акварель, вода, палитра, пастель, салфетки.

«Коллекция идей», «Я дизайнер», «Рисуем кукольный спектакль» Л.Г. Киреева, О.А. Саськова.

Занятие 2-3 «Тайны подводного царства»

Цель: познакомить детей с обитателями водного мира (рыбы, растения).

1.Мини-беседа «Моряки-воины».

2.Рассматривание иллюстраций энциклопедии «Тайны океана».

3.Наблюдение за рыбками в аквариуме.

4.Обитатели моря (аппликация).

Цель: учить из различных материалов делать аппликацию; развивать творческое воображение и фантазию в создании аппликации.

Ракушки, макароны, гофрированная бумага, бисер, камушки, песок, клей.

«Коллекция идей» «Я дизайнер», «Рисуем кукольный спектакль» Л.Г. Киреева, О.А. Саськова,

«дошкольное воспитание» 4/2002, 3/2002, «Обуч».

Занятие 4 «Морские каникулы»

Цель: познакомить детей с подводным пейзажем; продолжать знакомить детей с графическим изображением предмета.

1. Чтение сказки «Русалочка».

2.Эксперименты с водой.

3. Рисунок ветра (кляксография).

4. Коллаж «На золотом пляже» (аппликация из бисера»)

Цель: познакомить с таким способом изображения, как кляксография; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Бумага, гуашь, палитра, вода, бисер, картон, клей.

Март

Литература

Тема

Содержание работы

Материал

Блок «Портрет»

Волочкова В.Н., Степанова Н.В. «Дошкольное воспитание» 2/2007,

«Коллекция идей»

Занятие 1-2  «Мамочка милая, мама моя»

Цель: воспитывать у детей  эмоциональное отношение к образу мамы; учить передавать ее образ доступными средствами выразительности.

1.Рассматривание портретов М. Нестерова «портрет В.И.Мухиной», В. Тропинина «Кружевница», А. Архипова «Девушка с кувшином».

2.Рисование в альбомах.

3. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

4. Д/и «Дополни портрет».

5. Красивая рамка в подарок маме (аппликация, конструирование).

Цель: воспитывать любовь и уважение к маме; развивать мелкую моторику рук средством бумагокручения; знакомить с жанром портрета.

Картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, краски, кисти, вода, палитра, альбом.

Занятие 3 «Портрет Мальвины»

Цель: продолжать знакомить детей с жанром портрета; воспитывать любовь к сказкам.

1.Чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино».

2.Рассмотрение иллюстраций художника Л. Владимирского.

Цель: познакомить с новой техникой портрета- наклеиванием полосок «на ребро»; продолжать учить делать набросок и последовательно осуществлять, правильно передавая форму, соотношение частей по величине, точно прорисовывая детали; закреплять навыки работы с ножницами, клеем, красками.

Картон  белый, гуашь,  кисти, салфетки, вода, нарезанные полоски белой бумаги,  клей, портреты сказочных героев.

Апрель

Литература

Тема

Содержание работы

Материал

Блок «Волшебные узоры»

«Синие цветы гжели» Н. Сурьянова,

«Сказочная гжель» Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Дошкольное воспитание» 10/2005.

Занятие 1 «Волшебные узоры»

Цель: познакомить детей с русским художественным промыслом – «гжельская керамика».

1.Рассматривание иллюстраций «Синие цветы гжели».

2. Чтение сказки «Нежно-голубое чудо».

3. Д/и «Узнай элементы узора»

4. Роспись посуды для гостей «Мухи-Цокотухи».

Цель: познакомить детей с элементами росписи; подготовить руку  ребенка к письму.

Гуашь, вода, салфетки, кисти, заготовки из бумаги.

Иллюстрации с изображением глиняных игрушек  С. Яковлева «Глиняное чудо» Е. Поповой

Волчкова В.Н.

Степанова Н.В.

Занятие 2-3 «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо».

Цель: продолжать приобщать детей к русскому промыслу – изготовление глиняных игрушек; учить видеть выразительность формы игрушки.

1.Рассматривание дымковских глиняных игрушек.

2.Д/и «Узнай по силуэту».

3.Дымковская барыня (лепка, роспись).

Глина, стеки, салфетки, дощечки, вода, кисти, гуашь.

Волчкова В.Н.

Степанова Н.В.

«Дошкольное воспитание» 7/2007

Занятие 4 «Хохломские чудеса».

Цель: воспитать интерес к искусству хохломских мастеров; продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством.

1.Рассматривание «Хохломские узоры».

2.Д/и «Найди пару».

3. «Скатерть – самобранка» (роспись).

Гуашь,  вода, салфетки, кисти, бумага тонированная гуашью, шаблоны скатерти.

Май

Литература

Тема

Содержание работы

Материал

Блок «Стиль, Мода, Красота»

Альбом «чудо-мастера»,

Журнал «Коллекция идей» Волчкова В.Н.Степанова Н.В.

Занятие 1 «Панно- тарелка» (настенное украшение)

Цель:  научить делать настенное панно; развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творческое мышление.

1. Рассматривание панно разных видов.

2. Сбор материала для панно.

3.«Панно-тарелка».

Цель: развивать желание украсить свой дом.

Тарелки, бумага, шпагат, клей, кисти, тесьма.

Волчкова В.Н.

Степанова Н.В.

Журнал

«Коллекция идей».

Занятие 2 «Без украшений нам нельзя, их носит мама, ты и я»

Цель: познакомить детей с  украшениями, которые носят  люди в разные времена

1. Организация выставки «Наши украшения».

2. Экскурсия в магазин..

3.Рассматривание альбома «Чудесная мастерская».

4. «Волшебные бусы».

Цель:  научить делать украшения из пуговиц, шерсти и др.

Пуговицы,  резинки, кожа, шнурки, нитки, фольга, бисер, бусинки, гуашь, кисти, вода, салфетки.

Дорожин Ю.Г. «Простые узоры»,

Доронова Т.Н.

«Дошкольникам об искусстве»,

Журнал «Коллекция идей»

Занятие 3-4 «Сервизы всех порадуют и позовут на чай»

Цель: дать детям понятие стилевого единства; развивать чувство стиля, цвета.

1. Рассматривание открыток, журналов.

2. Лепка «Чайная посуда».

3. Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

4. Чайный сервиз для кукол (рисование).

Цель:  учить располагать элементы узора на поверхности предмета; развивать мелкую моторику рук, фантазию, творческое мышление.

Бумага, кисти, вода, гуашь, палитра, простой  карандаш, салфетки, стеки, глина, дощечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Незнайки»

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-разви...

Модельная дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерская маленьких волшебников» по аппликации/лепке для детей дошкольного возраста

Модельная дополнительная программа кружка "Мастерская маленьких волшебников" по аппликации/лепке для детей дошкольного возраста...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЧУДЕСНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Это программа нужна для детей по художественной эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация "Методика работы по принципу творческой мастерской в реализации дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности".

Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствовать развитию самостоятельной деятельности ребенка и его...

Дополнительная общеразвивающая программа творческая мастерская – «Нетрадиционные виды рисования»

Образовательная  программа предназначена для обучения и развития детей среднего и старшего дошкольного возраста.Данная программа является адаптированной к особенностям образовательного процесса д...

Дополнительная общеразвивающая программа ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН

Пластилинография — это один из новых видов изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а пер...

Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская Юных Инженериков» (далее - МЮИ) (развитие технической одаренности у обучающихся посредством использования современных образовательных технологий)

     В современном мире широкое распространение получила проблема одаренности. Стремительное развитие экономики, научно-технический прогресс требует принципиально иных качеств в ...