Дополнительная общеразвивающая программа " Мастерская гномика"
рабочая программа (старшая группа) по теме
Программа по худоественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_1.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ЗАВЕДУЮЩИЙ МКДОУ
№1 ОТ 26.08.2017 ГОДА КОЛЫОНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №7
________________Н.А.РОЛЬЗИНГ
ПРИКАЗ № ОТ 26.08.2017 ГОДА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Мастерская гномика»
В ДАННОЙ ПРОГРАММЕ ПРЕДСТАВЛЕНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ ПО
ВВЕДЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В МИР ИСКУСТВА.
ИСКУССТВО ВВОДИТ В МИР ПРИРОДЫ, МИР ОКРУЖАЮЩИХ ЕГО ЛЮДЕЙ,
ИСТОРИЮ,МИР КРАСОТЫ И НРАВСТВЕННОСТИ
АВТОРЫ-СОСТАВИТЕЛИ:
ВОСПИТАТЕЛЬ 1
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
БАТИЩЕВА Н.А.
С.КОЛЫОН,
2017Г
Пояснительная записка
Осветить работу лучами прекрасного-
не значит превратить в праздник все дни недели.
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается ,пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие , но прежде всего обогащает его представления о мире Детское изобразительное творчество можно рассматривать как сознательное отражение ребенком окружающей действительности, на основе накопленного и переработанного опыта ,как способность создавать образ и выразить свое к нему отношение. Мир ребенка- сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых и осязательных ощущений и эмоций .Чувственное восприятие мира захватывает малыша ,полностью владеет им, толкает к созиданию поисковой деятельности ,раскрывает творческие способности ,заложенные в ребенка с рождения. Целенаправленное эстетическое развитие ребенка помогает ему раскрыть себя наиболее полно , создает условие для динамики.
Направленность Художественно-эстетическое
Цель - развивать важнейшее для художественного творчества умение видеть мир глазами творца
Задачи : -учить детей планировать предварительно собственную деятельность ;
-развивать творческие способности детей ,сохраняя и развивая их индивидуальность ,собственное видение мира в процессе освоения языка изобразительного искусства ;
-укреплять познавательное отношение к миру через изобразительную деятельность ;
-формировать способности адекватной оценки результатов собственной деятельности ;
-укреплять детей в позиции созидателя и творца ;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира .
Возраст детей Возраст детей на реализацию вариативной части с 6 до 7 лет.
Периодичность проведения непосредственно-образовательной деятельности :1 раз в неделю (пятница ) ,всего 36 занятий.
Актуальность Не каждый ребенок приходит в мир ,чтобы стать художником и это не изменят самые лучшие психологические рекомендации и педагогические методики. Но верно и то ,что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек ,и этот потенциал нужно развить . Искусство – важнейшее средство приобщения ребенка к общечеловеческим ,духовным ценностям через собственный внутренний опыт и личного эмоционального переживания . ненавязчиво вводит его в контекст культуры человеческих отношений. Оно выражает и формирует отношения ребенка по всем явлениям быта и к самому себе . Открытие собственного мира средством искусства одно из ведущих в структуре воспитания . Искусство вводит в мир природы ,мир окружающих его людей .историю , мир красоты и нравственности .
Формы работы с детьми -выставки -ручной труд -совместная продуктивная деятельность с родителями -изготовление подарков -оформление праздников -развлечения -беседы
Формы сотрудничества с родителями -анкетирование «Удивляйтесь,радуйтесь,переживайте вместе с детьми » -деловая игра «Искусство в жизни человека » -консультации «Когда и как следует приобщать ребенка к миру искусства » и т. д. -круглый стол «как заинтересовать ребенка рисованием » -родительская встреча «роль искусства в жизни общества » - оформление стендов
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса с детьми при осуществлении вариативной части основной общеобразовательной программы.
Воспитательно-образовательный процесс ведется по блокам :
-Золотая осень
-красоту творят художники
-сказочные птицы
-ах ты,зимушка-зима
-вот эта улица,вот этот дом
-морские каникулы
-портрет
-волшебные узоры
-стиль,мода,красота
Темы блоков направлены на формирование у детей изобразительных навыков и умений,помогут детям узнать различные виды и жанры изобразительного искусства ,видеть их особенности ,высказывать свое мнение об искусстве ,понимать его назначение в жизни людей.
Также ребенок познакомится с нетрадиционными техниками рисования.
Система знаний построена с учетом принципов последовательности и системности в формировании знаний, умений, навыков; связи сезонных изменений, общественных событий, принципа связи всех видов искусства ,обычаев, традиций .
Ожидаемые результаты
-дети научатся самостоятельно ,активно и целенаправлено воспринимать прекрасное в окружающем мире ;
-последовательно рассматривать произведения искусства .соотносить увиденное с личным опытом ,чувствами и представлениями о прекрасном ;
-закрепятся представления о том ,что каждый человек может создавать прекрасное и этим доставлять большую радость людям ;
-через ознакомление с изобразительным искусством дети подводятся к пониманию того ,что изобразительное творчество –это не просто изображение какого-либо предмета. человека или явления, а передача отношения к нему ,оценка его положительного или отрицательного характера ;
- у детей сформирована подготовка руки к письму ,развито воображение ,память,мышление и творческая индивидуальность.
Мониторинг
Итоговый мониторинг достижения детьми планируемых результатов проводится в середине мая. проведение мониторинга обеспечивает комплексный подход к оценке результатов достигнутых детьми. Позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей, так как описывает интегративные качества ребенка, которые он приобрел в течение учебного года.
Итоговый мониторинг проводим с заполнением диагностических карт. Вся полученная информация в процессе проведения мониторинга по каждому ребенку обрабатывается, структурируется и хранится до выпуска его в школу, итоги мониторинга обсуждаются на педагогическом совете.
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Комплексная программа рабочая программа «Мастерская гномика » - технологии и методические пособия: Волчкова В.Н., Степанова Н.В.
Конспекты занятий в старшей группе;
Киреева Л.Г., Саськова О.А. Рисуем кукольный спектакль;
журналы «Ребенок в детском саду »№4/2002 г,№4,6/2004 г,№2,6/2005 г,№2,3,5/2008 г.;
журналы «Дошкольное воспитание» №10/1993,№12/1994г,№,6/2003 г,№4,6/2006г,№3/2004г.№2,7/2005г,№4/2006г,№3,8/2007г,№1,2,3,8/2008г.;
журнал «Коллекция идей » №1/2006г,№1/2007г.; журналы «Современный детский сад »№1,3/2008 г.; журнал "Справочник старшего воспитателя »№3/2007г.;
Ежова Н.Е. Педсоветы,семинары,методические рекомендации в дошкольном учреждении;
Казакова Л.В Конструирование и ручной труд; Халезова Н.Б. Лепка в детском саду;
Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом,городецкая роспись,сказочная гжель, дымковская игрушка;
Дорожин Ю.Г. Простые узоры и орнаменты, городецкая роспись, сказочная гжель, дымковская игрушка;
Филейко Ф.П. Поделки из природного материала.
Сентябрь
Часы | Литература | Тема | Содержание работы | Материал |
Блок «Золотая осень» | ||||
Волчкова В.Н. Степанова Н.Н. | Занятие 1 «Унылая пора! Очей очарование!...» Цель: учить детей умело отражать в рисунке признаки осени. И знакомить детей с природой родного края. | 1.Рассматривание репродукции И.Левитана «Золотая осень». 2. Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Осень». 3. Д/и «Что бывает желтым». 4. Волшебная ниточка (рисование пейзажа с помощью ниточки). Цель: учить выразительно читать стихотворение; учить рисовать деревья разными способами; знакомить с различными материалами, развивать мышление и воображение. | Бумага, краски, салфетки, кисти, нитки, клей. | |
«Дошкольное воспитание» 4/2007, «Год до школы» Е.В. Карпова, Р.А. Кириянова. | Занятие 2 «Золотая осень» Цель: продолжать знакомить детей с природой родного края. | 1. Чтение стихотворения З. Федоровской «Осень на опушке краски разводила». 2.Беседа «Художники рисуют осень». 3.Мы рисуем осень пластилином. Цель: знакомить детей с картинами художников-пейзажистов; учить получать новые оттенки при смешивании пластилина и нанесение его на картон; развивать творческое воображение и мышление. | Коробка из под конфет, пластилин, репродукции картин И.Левитана, И. Шишкина, И. Остроухова. | |
«Обуч» 2/2007, Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Ребенок в детском саду» 4/2002 | Занятие 3 «Дары осени» Цель: закреплять знания о натюрморте смешанного типа. | 1. Лепка «овощи и фрукты». 2.Д/и «Составь натюрморт». 3.Беседа «Кто учит художников». 4. «Фрукты на столе» Цель: дать представление детям о натюрморте; дать детям представление о специфике работы разных художников. | Масляные карандаши, бумага. | |
М.А. Тусокава «Подарки и игрушки» | Занятие 4 «Листик, листик вырезной» Цель: показать, что осенью листья меняют цвет; знакомить детей с новым явлением природы - листопадом. | 1.Д/и «С какого дерева листочек». 2.Рассматривание альбома «Коллекции листочков». 3.Рисование листочков новой техникой «Цап-царап». 4. Изготовление панно из осенних листочков. Цель: продолжаем наблюдать за листочками в парке; давая трудовые навыки детям развивать фантазию и мышление. | Гуашь, мука, клей, картон, салфетки, ножницы. |
Октябрь
Литература | Тема | Содержание работы | Материал | |
Блок «Красоту творят художники» | ||||
«Рисуем кукольный театр» Л.Г. Киреева, О.А. Саськова. | Занятие 1 Викторина «Путешествие по картинам Е.М.Рачева» Цель: реализовать знания о работе художника. | 1. Сюжетно-ролевая игра «Художник». 2.Беседа «Художники и их картины». 3.Д/и «Кто на картинке?» 4. Иллюстрации к любимой сказке Е.М. Рачева. Цель: закреплять знания у детей о Е.М. Рачеве, манере его письма. Вспомнить сказки, к которым он делал иллюстрации. Рассказать детям, что художники бывают разными. Развивать творчество и положительные эмоции у детей. | Восковые мелки, масляные карандаши, бумага. | |
«Рисуем кукольный театр» Л.Г. Киреева, О.А. Саськова. | Занятие 2 «Сказочные животные» Цель: закрепить знание о строении животных. | 1. Упражнение «Дорисуй животное». 2.Д/и «Животные». 3.Игры с пальчиковым театром «Лисичка со скалочкой». 4. Мои любимые животные (лепка). Цель: побуждать детей принимать участие в театрализованной игре. | Соленое тесто. | |
«Рисуем кукольный театр» Л.Г. Киреева, О.А. Саськова. | Занятие 3-4. «Умный карандаш». | 1. Чтение рассказа В. Сутеева «Умный карандаш». 2.П/и «Веселый художник». 3.Инсценировка по рассказу «Умный карандаш» В.Сутеева. 4. «Мы рисуем мультик» (рисование). Цель: поддержать у детей интерес к изобразительному искусству; учить рисовать фигуры с закрытыми глазами; развивать художественную фантазию; пробуждать детей принимать участие в инсценировке «Умный карандаш». | Цветные карандаши, бумага. |
Ноябрь
Литература | Тема | Содержание работы | Материал | |
Блок «Сказочные птицы» | ||||
«Дошкольное воспитание» 2/2004. | Занятие 1 «Сказочные птицы» Цель: уточнить знание о птицах; развивать мелкую моторику рук. | 1.Чтение сказки «Лиса и журавль». 2. Дидактическая игра «Узнай из какой сказки». 3. «Журавушка». (аппликация из карандашной стружки). Цель: знакомить детей с новым материалом (карандашная стружка), развивать фантазию и воображение. | Картон, карандашная стружка, клей. | |
«Коллекция идей» «Дошкольное воспитание» 2/2004 «Дошкольное воспитание» 5/2007. | Занятие 2 «Сказочные птицы» Цель: продолжать закреплять знания о птицах. | 1. Чтение сказки Г.Андерсена «Гадкий утенок». 2. Викторина «Мир сказок». 3. Вернисаж из бумажных шариков (бумагокручение). Цель: развивать мелкую моторику рук; познакомить с новым видом работы; воспитывать желание сделать поделку красивой. | Клей, салфетки, кисть, краски, картон. | |
С.Н. Николаева «Экологическое воспитание» | Занятие 3 «Птицы-хищники» Цель: уточнить знание о птицах-хищниках. | 1. Рассматривание иллюстраций птиц в энциклопедии. 2.Наблюдение за птицами на прогулке. 3. «Сова – лесной разведчик» (рисование). Цель: учить передавать образ хищной птицы с помощью новой техники «полусухая кисть»; вовлекать детей в интересную познавательную деятельность. | Кисть, гуашь, бумага, салфетки, вода. | |
«Рисуем кукольный спектакль» В.Г. Киреева, О.А. Саськова. | Занятие 4 «Рисуем сказку». Цель: учить понимать сказочность содержания; учить внимательно слушать сказку. | 1. Чтение русской народной сказки «Перо жар-птицы». 2.Викторина «Вернемся в сказку». 3.Д/и «Лото со сказками». 4. Рисуем сказочную птицу для украшения группы. Цель: развивать художественную фантазию, эмоциональную отзывчивость; закреплять знания о сказках. | Восковые карандаши, гуашь, гель с блестками, салфетки, кисть, бумага, вода. |
Декабрь
Литература | Тема | Содержание работы | Материал | |
Блок «Ах ты, зимушка-зима» | ||||
«Обруч» 3/2006 «Дошкольное воспитание» 3/2008. | Занятие 1 «Путешествие в осенний лес» Цель: знакомить детей с зимними пейзажами; учит видеть признаки зимы; воспитывать любовь к природе. | 1. Беседа о зиме. 2. Чтение русских народных сказок «Морозко», «Снегурочка». 3. Наблюдение «Зимний день». 4. Зимний пейзаж из пластилина. Цель: закреплять и систематизировать представление о сезонных изменениях; знакомить с новой техникой рисования пластилином. | Коробки от конфет, пластилин. | |
«Младший школьник» 1/2004 «Дошкольное воспитание» 5/2005, «Ребенок в детском саду» 2/2008. | Занятие 2-3 «Путешествие по зимним сказкам». Цель: учить средствами художественной литературы передавать свои отношения к зимним явлениям природы. | 1. Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов». 2.Беседа на тему: «Старик годовик». 3.Д/и «Двенадцать месяцев». 4. Заснеженный пейзаж из летнего материала. Цель: закреплять знания о месяцах; познакомить с новым видом работы; воспитывать желание делать поделку красивой. | Бархатная бумага, вата или тополиный пух. | |
«Дошкольное воспитание» 12/2007, «Младший школьник» 1/2006. | Занятие 4 «В гостях у снежной королевы» Цель: уточнять и систематизировать знания о зиме. | 1. Чтение стихотворения о зиме А.С. Пушкина. 2.Д/и «Назови сказку». 3.Сказка о снежинке. 4. «Снежинки-смешинки» (рисование свечей) Цель: развивать воображение, творческое мышление, умение составлять композицию. | Бумага, гуашь, восковая свеча, запись зимних пьес Чайковского «Времена года». |
Январь
Литература | Тема | Содержание работы | Материал | |
Волчкова В.Н. Степанова Н.Н. «Конспекты занятий», «Справочник старшего воспитателя» 2/2007. | Занятие 1 «Вот эта улица, вот этот дом» Цель: уточнять представления о доме и улице. Знакомить с новыми словами: архитектор, архитектура. | 1. Мини-беседа «Улица села». 2.Экскурсия по селу. 3. Рисование на тему «Наш поселок в будущем». 4. Д/и «Где кто живет». 5. Конструируем улицу. Цель: знакомить детей с географическим положением села. При рисовании формировать воображение, творческое мышление. | Бумага, фломастеры цветные карандаши, коробки, альбом «Административные здания села», картон. | |
Волчкова В.Н. Степанова Н.Н. «Конспекты занятий», «Справочник старшего воспитателя» 2/2007. | Занятие 2 «Вот эта улица, вот этот дом» Цель: закреплять знания о видах транспорта. Уметь классифицировать его. | 1. Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат». 2.Д/и «Угадай и назови». 3.Составить рассказ по картинкам «Улица города». 4.Чтение Н.Носов «Автомобиль». 5. Какие на нашей улице бывают автомобили? Цель: закреплять. Учить внимательно слушать литературные произведения. С помощью коробочки конструировать машины. | Коробки, картон, цветная бумага, пробки, клей, самоклеющиеся лента. | |
«Дошкольное воспитание» 11/2004, Е.В.Карпова «Год до школы». | Занятие 3«Деревья на нашей улице» Цель: закреплять знания о деревьях, их виды. | 1. Наблюдения за деревьями. 2.Д/и «Чудесный мешочек». 3. «Озеленим нашу улицу». Цель: учить работать в коллективе. Учить конструировать кроны деревьев из ниток, бумаги, ткани. | Цветная бумага, картон, клей, ткань, нитки, ножницы. |
Февраль
Литература | Тема | Содержание работы | Материал | |
Блок «Морские каникулы» | ||||
«Рисуем кукольный спектакль» Л.Г. Киреева, О.А. Саськова. | Занятие 1 «Дворец золотой рыбки» Цель: воспитывать у детей интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина. | 1.Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина . 2.Рассматривание иллюстраций к «Сказке о рыбаке и рыбке» трех разных художников-иллюстраторов. 3.«Дворец золотой рыбки» рисование. Цель: закрепить понятие художник-иллюстратор; формировать и развивать творческий замысел и фантазию в создании сказочного дворца. | Бумага, акварель, вода, палитра, пастель, салфетки. | |
«Коллекция идей», «Я дизайнер», «Рисуем кукольный спектакль» Л.Г. Киреева, О.А. Саськова. | Занятие 2-3 «Тайны подводного царства» Цель: познакомить детей с обитателями водного мира (рыбы, растения). | 1.Мини-беседа «Моряки-воины». 2.Рассматривание иллюстраций энциклопедии «Тайны океана». 3.Наблюдение за рыбками в аквариуме. 4.Обитатели моря (аппликация). Цель: учить из различных материалов делать аппликацию; развивать творческое воображение и фантазию в создании аппликации. | Ракушки, макароны, гофрированная бумага, бисер, камушки, песок, клей. | |
«Коллекция идей» «Я дизайнер», «Рисуем кукольный спектакль» Л.Г. Киреева, О.А. Саськова, «дошкольное воспитание» 4/2002, 3/2002, «Обуч». | Занятие 4 «Морские каникулы» Цель: познакомить детей с подводным пейзажем; продолжать знакомить детей с графическим изображением предмета. | 1. Чтение сказки «Русалочка». 2.Эксперименты с водой. 3. Рисунок ветра (кляксография). 4. Коллаж «На золотом пляже» (аппликация из бисера») Цель: познакомить с таким способом изображения, как кляксография; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. | Бумага, гуашь, палитра, вода, бисер, картон, клей. |
Март
Литература | Тема | Содержание работы | Материал | |
Блок «Портрет» | ||||
Волочкова В.Н., Степанова Н.В. «Дошкольное воспитание» 2/2007, «Коллекция идей» | Занятие 1-2 «Мамочка милая, мама моя» Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы; учить передавать ее образ доступными средствами выразительности. | 1.Рассматривание портретов М. Нестерова «портрет В.И.Мухиной», В. Тропинина «Кружевница», А. Архипова «Девушка с кувшином». 2.Рисование в альбомах. 3. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». 4. Д/и «Дополни портрет». 5. Красивая рамка в подарок маме (аппликация, конструирование). Цель: воспитывать любовь и уважение к маме; развивать мелкую моторику рук средством бумагокручения; знакомить с жанром портрета. | Картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, краски, кисти, вода, палитра, альбом. | |
Занятие 3 «Портрет Мальвины» Цель: продолжать знакомить детей с жанром портрета; воспитывать любовь к сказкам. | 1.Чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино». 2.Рассмотрение иллюстраций художника Л. Владимирского. Цель: познакомить с новой техникой портрета- наклеиванием полосок «на ребро»; продолжать учить делать набросок и последовательно осуществлять, правильно передавая форму, соотношение частей по величине, точно прорисовывая детали; закреплять навыки работы с ножницами, клеем, красками. | Картон белый, гуашь, кисти, салфетки, вода, нарезанные полоски белой бумаги, клей, портреты сказочных героев. |
Апрель
Литература | Тема | Содержание работы | Материал | |
Блок «Волшебные узоры» | ||||
«Синие цветы гжели» Н. Сурьянова, «Сказочная гжель» Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Дошкольное воспитание» 10/2005. | Занятие 1 «Волшебные узоры» Цель: познакомить детей с русским художественным промыслом – «гжельская керамика». | 1.Рассматривание иллюстраций «Синие цветы гжели». 2. Чтение сказки «Нежно-голубое чудо». 3. Д/и «Узнай элементы узора» 4. Роспись посуды для гостей «Мухи-Цокотухи». Цель: познакомить детей с элементами росписи; подготовить руку ребенка к письму. | Гуашь, вода, салфетки, кисти, заготовки из бумаги. | |
Иллюстрации с изображением глиняных игрушек С. Яковлева «Глиняное чудо» Е. Поповой Волчкова В.Н. Степанова Н.В. | Занятие 2-3 «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо». Цель: продолжать приобщать детей к русскому промыслу – изготовление глиняных игрушек; учить видеть выразительность формы игрушки. | 1.Рассматривание дымковских глиняных игрушек. 2.Д/и «Узнай по силуэту». 3.Дымковская барыня (лепка, роспись). | Глина, стеки, салфетки, дощечки, вода, кисти, гуашь. | |
Волчкова В.Н. Степанова Н.В. «Дошкольное воспитание» 7/2007 | Занятие 4 «Хохломские чудеса». Цель: воспитать интерес к искусству хохломских мастеров; продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством. | 1.Рассматривание «Хохломские узоры». 2.Д/и «Найди пару». 3. «Скатерть – самобранка» (роспись). | Гуашь, вода, салфетки, кисти, бумага тонированная гуашью, шаблоны скатерти. |
Май
Литература | Тема | Содержание работы | Материал | |
Блок «Стиль, Мода, Красота» | ||||
Альбом «чудо-мастера», Журнал «Коллекция идей» Волчкова В.Н.Степанова Н.В. | Занятие 1 «Панно- тарелка» (настенное украшение) Цель: научить делать настенное панно; развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творческое мышление. | 1. Рассматривание панно разных видов. 2. Сбор материала для панно. 3.«Панно-тарелка». Цель: развивать желание украсить свой дом. | Тарелки, бумага, шпагат, клей, кисти, тесьма. | |
Волчкова В.Н. Степанова Н.В. Журнал «Коллекция идей». | Занятие 2 «Без украшений нам нельзя, их носит мама, ты и я» Цель: познакомить детей с украшениями, которые носят люди в разные времена | 1. Организация выставки «Наши украшения». 2. Экскурсия в магазин.. 3.Рассматривание альбома «Чудесная мастерская». 4. «Волшебные бусы». Цель: научить делать украшения из пуговиц, шерсти и др. | Пуговицы, резинки, кожа, шнурки, нитки, фольга, бисер, бусинки, гуашь, кисти, вода, салфетки. | |
Дорожин Ю.Г. «Простые узоры», Доронова Т.Н. «Дошкольникам об искусстве», Журнал «Коллекция идей» | Занятие 3-4 «Сервизы всех порадуют и позовут на чай» Цель: дать детям понятие стилевого единства; развивать чувство стиля, цвета. | 1. Рассматривание открыток, журналов. 2. Лепка «Чайная посуда». 3. Сюжетно-ролевая игра «Кафе». 4. Чайный сервиз для кукол (рисование). Цель: учить располагать элементы узора на поверхности предмета; развивать мелкую моторику рук, фантазию, творческое мышление. | Бумага, кисти, вода, гуашь, палитра, простой карандаш, салфетки, стеки, глина, дощечки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Незнайки»
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-разви...
Модельная дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерская маленьких волшебников» по аппликации/лепке для детей дошкольного возраста
Модельная дополнительная программа кружка "Мастерская маленьких волшебников" по аппликации/лепке для детей дошкольного возраста...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЧУДЕСНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Это программа нужна для детей по художественной эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация "Методика работы по принципу творческой мастерской в реализации дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности".
Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствовать развитию самостоятельной деятельности ребенка и его...
Дополнительная общеразвивающая программа творческая мастерская – «Нетрадиционные виды рисования»
Образовательная программа предназначена для обучения и развития детей среднего и старшего дошкольного возраста.Данная программа является адаптированной к особенностям образовательного процесса д...
Дополнительная общеразвивающая программа ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН
Пластилинография — это один из новых видов изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а пер...
Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская Юных Инженериков» (далее - МЮИ) (развитие технической одаренности у обучающихся посредством использования современных образовательных технологий)
В современном мире широкое распространение получила проблема одаренности. Стремительное развитие экономики, научно-технический прогресс требует принципиально иных качеств в ...