Модельная дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерская маленьких волшебников» по аппликации/лепке для детей дошкольного возраста
рабочая программа по аппликации, лепке на тему
Модельная дополнительная программа кружка "Мастерская маленьких волшебников" по аппликации/лепке для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная программа по аппликации-лепке в доу | 263 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Новохарьковская средняя общеобразовательная школа
Ольховатского муниципального района
Воронежской области
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей __________ Андрусенко Т.А. Протокол № 1 от «28» августа 2017 г. | «Принято» Протокол педсовета № 1 от «30» августа 2017г. . | «Утверждено» Директор МКОУ Новохарьковская СОШ ______________ Мартыненко Н.Н. Приказ № 106 от 30.08.2017 г. |
Модельная дополнительная общеразвивающая программа кружка
«Мастерская маленьких волшебников» по аппликации/лепке
для детей дошкольного возраста
Возрастная категория:
воспитанники 4-8 лет
Срок реализации:
1 учебный год
Составитель: Журавлева Н.В.
Сл. Новохарьковка, 2017 г.
Модельная дополнительная образовательная программа «Мастерская маленьких волшебников» рассчитана на детей дошкольного возраста. В основе программы лежит изучение различных техник работы с бумагой - аппликация, оригами и др., работа с пластилином и с природным материалом. В программе учтены индивидуальные и возрастные особенности детей. Главная цель программы: развитие творческих способностей детей посредством декоративно-прикладного искусства.
Пояснительная записка
Учеными давно было установлено, что между ручной деятельностью ребенка и развитием его психики и мышления существует непосредственная связь (В.М. Бехтерев, М.М. Кольцова). Маленький ребенок больше всего на свете хочет бегать, прыгать, совершать любые движения, потому что для него движение есть способ постижения мира. Так он учится различать тепло и холод, твердость и мягкость предметов, их форму, размер, тяжесть или легкость. О свойствах окружающих его вещей ребенок узнает, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук. Следовательно, чем точнее и четче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребенка с миром. Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует с вниманием, мышлением, оптико-пространственным восприятием (координацией), наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Развитие мелкой моторики важно ещё потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает определенную степень зрелости структур головного мозга, ведь именно от них зависит управление движениями руки.
Занятия декоративно-прикладным творчеством, особенно в системе дополнительного образования детей позволяют ребенку своевременно и разносторонне овладевать наибольшим арсеналом движений, которые совершенствуют функции центральной нервной системы. В программе «Мастерская маленьких волшебников», имеющей художественную направленность, особое внимание уделяется развитию движений рук, а именно пальцев кисти, так как существует тесная взаимосвязь между координацией тонких, легких движений пальцев рук и речью. Концепция программы основывается на том, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития движений пальцев рук. А речь ребенка в свою очередь является ярким показателем его интеллекта. Основоположники психологии Блонский П. П., Выготский Л.С. утверждают что, если уделять должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решаются сразу две задачи: во-первых, косвенным образом развитие мелкой моторики влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка и, во-вторых, помогает овладеть навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Кроме того, с возрастом многие утрачивают полноту осознания своих ощущений, а дошкольный и младший школьный возраст наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления информации о качественном многообразии окружающего мира.
Руководствуясь современными психолого-педагогическими знаниям за основу модельной общеразвивающей программы взято обучение детей технике работы с бумагой, пластилином, природными материалами, так как данные виды декоративно-прикладного творчества воспитывают художественный вкус ребенка и бережное отношение к культурному наследию, развивают личностный потенциал в ходе творческой деятельности, способствуют осмыслению места декоративно- прикладного искусства в жизни ребенка.
Учитывая, что современному обществу нужны всесторонне развитые, уверенные в себе личности, а личность, как известно, формируется с самого раннего возраста, перед педагогами и родителями возникает проблема адаптационного периода «домашних» детей к детскому саду (начальной школе), недостаток трудового опыта, неумение оценить свои силы часто приводят к тому, что дети сначала теряют уверенность в своих силах, а затем и интерес к творчеству. Программа призвана помочь детям с самого раннего возраста стать уверенными и творчески мыслящими людьми, – в этом состоит её актуальность.
Дополнительна общеразвивающая образовательная программа «Мастерская маленьких волшебников», учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, построена таким образом, чтобы каждый ребенок смог почувствовать «ситуацию успеха» и выразить себя как личность. Это подтверждает педагогическую целесообразность программы.
Цель программы: развитие творческих способностей детей посредством декоративно-прикладного искусства, создание условий для их самовыражения.
Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:
- формирование практических умений и навыков художественно-творческой деятельности;
-развитие мелкой моторики в процессе творческой деятельности;
- развитие эстетической и эмоциональной отзывчивости детей к произведениям искусства, умения понимать и ценить декоративно-прикладное творчество;
- воспитание художественного вкуса, трудолюбия, уверенности в своих силах.
Образовательная программа рассчитана на детей в возрасте 4-8 лет (дошкольники), т.е. уровень её реализации - дошкольное образование.
Ведущей деятельностью воспитанников дошкольного возраста является игра – это естественный для ребенка вид деятельности. В игре перерабатываются полученные от окружающего мира впечатления. Дети в этом возрасте эмоционально отзывчивы и искренне сопереживают героям сказочных произведений, поэтому каждое занятие начинается какой-либо историей, а ребенок на каждом занятии чувствует себя участником этих событий.
Количество дошкольников задействованных в кружковой деятельности: 19 человек.
Состав группы постоянный.
Срок реализации образовательной программы каждого варианта - 1 год.
Режим занятий:
Средняя подгруппа детей – 15 минут 1 раз в неделю;
Старшая подгруппа детей 20 минут 1 раз в неделю;
Подготовительная подгруппа -25 минут 1 раз в неделю.
При обучении используются следующие формы занятий: теоретическая и практическая, фронтальная и индивидуальная.
Фронтальные и теоретические формы занятий используются для объяснения нового материала, при знакомстве с разными видами аппликации (обрывная, симметричная, предметная, объемная), лепки (соленое тесто, глина, пластилин), оригами (одностороннее, модульное, объемное) и др.. Практические занятия рассматриваются как наиболее эффективная форма обучения и занимают значительно большее количество учебного времени.
Применяются также и сопутствующие формы проведения занятий – выставки работ обучающихся, посещение музеев и выставок, участие в различных конкурсах и мероприятиях, игры.
В педагогическом процессе применяются репродуктивный и объяснительно-иллюстративный методы обучения.
Объяснительно-иллюстративный метод отображающий деятельность педагога и воспитанника применяется, когда педагогу необходимо сообщить сведения различными способами, а обучающиеся воспринимают, осмысливают и закрепляют их в памяти. Педагог сообщает теоретические сведения о декоративно-прикладном творчестве, возрождении народных традиций путем устной речи. На занятиях широко используются наглядные средства (плакаты с правилами техники безопасности, Символикой России, тематические плакаты к Праздникам, технологические карты – изготовления фигур оригами, лепке из пластилина и соленого теста, образцы работ для каждого занятия). Воспитанники слушают, усваивают информацию, следят, сравнивают новые сведения с ранее изученными и запоминают.
Репродуктивный метод используется для усвоения навыков и умений в декоративно-прикладном творчестве. Педагог предлагает задачи, а обучающийся их решает, при этом рассматриваются похожие задачи, составляются проекты и т.д. Воспроизведение и повторение способа деятельности по образцу являются важнейшими признаками репродуктивного метода.
В программе используются игровые технологии и технологии творческой деятельности.
Давно известно, что игра, являясь развлечением и отдыхом, способна перерасти в обучение и творчество. Игровые технологии широко применяются на занятиях, так как игра выступает как средство побуждения и стимулирования обучающихся к творческой деятельности. Целесообразно использовать данные технологии на занятиях в виде игровых приёмов и ситуаций. Например, при изучении темы «Мастерская Деда Мороза» детям предлагается представить себя помощниками Деда Мороза, которые мастерят игрушки к Новому году. Эффективно проводить такие занятия в форме соревнований.
Игра позволяет развивать и закреплять у детей навыки самостоятельной работы, умение творчески мыслить, помогает непринужденно взаимодействовать в коллективе, снимает напряжение. Высокая активность, эмоциональная окрашенность игры порождает открытость участников. Ребенок раскрывается, отбрасывает в игре психологическую защиту, теряет настороженность, становится самим собой.
В игровой деятельности могут быть разные типы «призов»: материальный (подарок), моральный (поощрение, грамота, широкое объявление результата), психологический (самоутверждение, подтверждение самооценки) . Как отмечает А.Д. Андреева, «обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия».
На занятиях по программе «мастерская маленьких волшебников» применяются элементы творческой деятельности. Задания формируются таким образом, чтобы ребенок не был скован жесткими рамками, а мог свободно придумывать, творить. Работа строится таким образом, что основное внимание на первых этапах уделяется не конечному результату (материальному воплощению идеи), а самому течению творческого процесса, самостоятельному поиску ребенка, направленному на решение задач, не имеющих однозначного ответа.
В процессе изготовлении поделки воспитанникам предлагается выбор ее цвета, формы, материала и т. д., что способствует творческому включению в работу и развитию креативности.
Для реализации программы применяются следующие методы воспитания:
- методы формирования сознания (методы убеждения): убеждение является одним из методов воспитания. Сущность его заключается во всестороннем воздействии на разум, чувства, волю воспитанника с целью формирования у него необходимых жизненных качеств. Убеждение как метод реализуется посредством бесед, рассказов, объяснений. На примере образцов работ, педагог показывает воспитанникам, что подарки, сделанные своими руками, в которых вложено тепло и любовь, в наше время ценятся больше чем остальные. Пусть творения детей не всегда являются образцами красоты, но важнее то чувство гордости и радости, которое переполняет их в процессе работы.
- методы организации деятельности и формирования опыта поведения: педагогическое требование предполагает формирование способностей к организованным действиям разумному поведению с целью выработки хороших привычек. Приучение достигается через систему упражнений, предполагающих демонстрацию процесса педагогом и копирование воспитанником. Но упражнение лишь на начальных этапах можно рассматривать как повторение. В дальнейшем это этап совершенствования на пути к идеалу. Данный метод способствует самоорганизации воспитанника и проникает во все сферы его деятельности. На занятиях дети обучаются организации своего рабочего места, содержании его в чистоте, выполнению правил техники безопасности. Также формируется навык стойкого удержания внимания в процессе изготовления поделки.
- методы стимулирования поведения и деятельности: главное назначение данных методов - дополнительное стимулирование влияния и усиление действия рассмотренных ранее методов, которые принято называть основными. Из методов стимулирования используются поощрение и наказание. Поощрение как метод воспитания направлен на эмоциональное утверждение успешно производимых действий и нравственных поступков, стимулирование к совершению новых.
Успешно выполненная работа, при изготовлении открыток к праздникам, стимулирует ребенка к дальнейшей творческой деятельности, что выражается в желании сделать подарки всем членам семьи. Чувство удовлетворения, испытанное поощренным воспитанником, вызывает у него прилив сил, энергии, и как следствие, сопровождается высокой степенью старания и результативностью. Но главный эффект от поощрения - возникновение острого желания испытывать чувство удовлетворения как можно чаще. Целесообразность поощрения возрастает при работе с неуверенными в себе, застенчивыми детьми.
В свете современных требований ФГОС для дошкольников, условия реализации программы обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях:
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Познавательное развитие:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Художественно-эстетическое развитие:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие:
- развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.
Итоги реализации данной образовательной программы подводятся в следующих формах: выставки изобразительного и декоративно-прикладного творчества, конкурсы и праздники.
Перспективное тематическое планирование НОД для средней подгруппы детей разновозрастной дошкольной группы.
№ п/п | Тема | Цель | Кол-во занятий | Дата |
1 | Мячики рассыпались. | Вызвать у детей интерес к аппликации: расклвдыванию и наклеиванию кругов разного цвета по всему листу. Закрепить названия цветов. Учить приемам намазывания и наклеивания. | 1 | 06.09.2017 |
2 | Ягодки для моих друзей-соседей. | Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев для ягодок. Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы. | 1 | 13.09.2017 |
3 | Арбузы для моего друга. | Закрепить приемы раскладывания и наклеивания фигур. Учить сопоставлять предметы по величине. Обращать внимание на аккуратность в работе с материалами. | 1 | 20.09.2017 |
4 | Мой веселый, звонкий мяч.. | Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. | 1 | 24.09.2017 |
5 | Составь красивый узор (по замыслу) | Учить составлять узор из готовых форм на полосе, квадрате, круге, по-разному сочетая элементы по цвету, форме, расположению. Напомнить знакомые приемы наклеивания. | 1 | 27.09.2017 |
6 | Репка на грядке. | Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам русских народных сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и приклеплять к основной форме. Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы. | 1 | 04.10.2017 |
7 | Овощи. | Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски желтого и оранжевого цвета на силуэт или в пределах заданного контура; разрывать бумагу зеленого цвета на кусочки, пытаясь передать форму листьев. Развивать чувство формы, мелкую моторику. | 1 | 11.10.2017 |
8 | Наливное яблочко. | Учить лепить яблоко: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней; моделировать листья и приклеплять к основной форме. Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы. | 1 | 18.10.2017 |
9 | Грибная поляна. | Учить изображать гриба в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к природе. | 1 | 25.10.2017 |
10 | Грибы на пенечке. | Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трех частей (ножка, шляпка, полянка или мох). Показать приемы моделированимя шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в форму пряника или диска. Развивать способности к формообразованию и композиции. Воспитывать любознательность, аккуратность. | 1 | 01.11.2017 |
11 | Моя любимая кошка- Маруся. | Учить составлять предмет из частей разной формы. Развивать наглядно-образное мышление, творческое изображение. | 1 | 08.11.2017 |
12 | Домашняя ферма. | Учить детей лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде (туловище, голова, хвост). Развивать чувство формы, мелкую моторику. | 1 | 15.11.2017 |
13 | Лисичка-сестричка. | Учить составлять предмет из частей разной формы. Развивать наглядно-образное мышление, творческое изображение. Всопитывать бережное отношение к природе. | 1 | 22.11.2017 |
14 | Птичка-синичка. | Учить детей лепить птиц конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде (туловище, голова, хвост). Развивать чувство формы, мелкую моторику. | 1 | 29.11.2017 |
15 | Сказки леса. | Учить составлять предмет из частей разной формы. Развивать наглядно-образное мышление, творческое изображение. | 1 | 06.12.2017 |
16 | Снегопад. | Учить детй налепливать на бумагу синего, голубого цвета падающие снежинки из белого пластилина.Развивать наглядно-образное мышление, творческое изображение. | 1 | 13.12.2017 |
17 | Елочка-красавица. | Учить украшать силуэт ёлки игрушками (шарами), располагая их на ветках; восприменять красоту композиции. | 1 | 20.12.2017 |
18 | Новогодние игрушки. | Учить детей моделировать разные елочные игрушки. Показать разноообразие форм игрушек. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер. Вызвать желание украсить елочку игрушками-самоделками. | 1 | 27.12.2017 |
19 | Снежинки-красавицы. | Учить составлять узор , сочетая круги и полосы, подбирая их по цвету. Развивать самостоятельность. | 1 | 10.01.2018 |
20 | Снеговик. | Учить лепить снеговика, развивать чувство формы, пропорций, глазомер. | 1 | 17.01.2018 |
21 | Красивая тарелочка. | Учить составлять узор на тарелочке. Развивать наглядно-образное мышление, творческое изображение. | 1 | 24.01.2018 |
22 | Мебель. | Учить детей моделировать мебель. Показать разноообразие форм мебели. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер. | 1 | 31.01.2018 |
23 | Колобок на окошке. | Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастером. Развивать чувство цвета, формы и композиции. | 1 | 07.02.2018 |
24 | Баю-бай, засыпай. | Учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек».Развивать чувство цвета, формы и композиции. | 1 | 14.02.2018 |
25 | Открытка для папы. | Продолжать учить детей наклеивать детали на рабочую поверхность. Развивать наглядно-образное мышление, творческое изображение. Расширять кругозор детей. | 1 | 21.02.2018 |
26 | Машина на дороге. | Учить детей лепить машину. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер. | 1 | 28.02.2018 |
27 | Букет цветов для мамочки. | Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации (букет, вазон, гирлянда). | 1 | 07.03.2018 |
28 | Сосульки-воображульки. | Учить детей лепить предметы в форме конуса. Развивать чувство формы. Воспитывать иетерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобрпзительной деятельности. | 1 | 14.03.2018 |
29 | Мир цветов. | Учить детей создавать образы цветов. Развивать чувство формы и цвета. | 1 | 21.03.2018 |
30 | Сороконожка. | Продолжать учить лепить образы насекомых, расширить знания детей о насекомых, воспитывать любовь к природе. | 1 | 28.03.2018 |
31 | Украсим сумку почтальона. | Учить детей создавать выразительный образ в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастером. Развивать чувство цвета, формы и композиции. | 1 | 04.04.2018 |
32 | Мостик. | Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «бревнышек» и созданию весенней композиции. Развивать чувство цвета, формы и композиции. | 1 | 11.04.2018 |
33 | Скворечник. | Учить вырезать части скворечника инаклеивать их в определенной последовательности. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | 1 | 18.04.2018 |
34 | Медаль для спортсмена. | Учить лепить медаль для спортсмена. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер. | 1 | 25.04.2018 |
35 | Открытка «Мы-за мир!» | Учить детей создавать выразительный образ в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастером. Развивать чувство цвета, формы и композиции. | 1 | 02.05.2018 |
36 | Цыпленок и одуванчик. | Учить создавать композиции на цветном фоне. Развивать наглядно-образное мышление, творческое изображение. | 1 | 16.05.2018 |
37 | Носит одуванчик желтый сарафанчик. | Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус. | 1 | 23.05.2018 |
38 | Диагностика. | 31.05.2018 |
Перспективное тематическое планирование НООД
для старшей и подготовительной подгруппы детей разновозрастной дошкольной группы.
№ п/п | Тема | Цель | Кол-во занятий | Дата |
1 | Дружные ребята. | Учить детей оформлять самодельный коллективный альбом апплекативными элементами. Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми | 1 | 5.09.2017 |
2 | Наш пруд. (Лепка сюжетная коллективная). | Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Развивать чувство формы и пропорций. | 1 | 09.09.2017 |
3 | Портрет моего друга. | Учить составлять портрет из отдельных частей. Развивать цветовое восприятие. | 1 | 13.09.2017 |
4 | Косматый мишка. | Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно-прикладного искусства. Учить лепить медведя в стилистике богородской народной игрушки. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре, предметам народного искусства. | 1 | 20.09.2017 |
5 | Я и моя семья. | Учить составлять портрет из отдельных частей. Развивать цветовое восприяти | 1 | 27.09.2017 |
6 | Осень-Чародейка. | Учить детей создавать композиции на осенние темы из пластелина. Развивать чувство формы и пропорций. | 1 | 04.10.2017 |
7 | Овощи в лукошке. | Учить детей создавать образы овощей в лукошке в технике аппликации с сочетании с обрывной. Развивать чувство формы и цвета. | 1 | 11.10.2017 |
8 | Осенний натюрморт. | Учить создавать объемные композиции (натюрморт) из пластелина. Совершенствовать изобразительную технику. | 1 | 18.10.2017 |
9 | Золотые березы. | Вызвать у детей к изображению осенний березки по мотивам лирического стихотворения. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. | 1 | 25.10.2017 |
10 | Витамины всем нужны, витамины всем важны. | Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти рук и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки. | 1 | 01.11.2017 |
11 | Наши питомцы. | Показать детям возможность создания образов разных животных на основе из овалов разной величины. Учить детей передавать пространственные представления. | 1 | 08.11.2017 |
12 | Наша ферма. | Учить лепить животных пластическим способом, передавая их характерные особенности. Закреплять умение украшать предметы налепами, создавая из них красивый узор. | 1 | 15.11.2017 |
13 | Зайчишка-трусишка и храбришка. | Учить наклеивать фигуру, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение главного героя. | 1 | 22.11.2017 |
14 | Прилетайте, гости. | Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырех – пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов. Воспитывать интерес к природе. | 1 | 29.11.2017 |
15 | «Ежик и белка». | Учить детей вырезать из бумаги силуэтные формы. Развивать композиционные умения. | 1 | 06.12.2017 |
16 | Снегопад. | Учить детй налепливать на бумагу синего, голубого цвета падающие снежинки из белого пластилина.Развивать наглядно-образное мышление, творческое изображение. | 1 | 20.12.2017 |
17 | Елочки-красавицы. | Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контору или на глаз. | 1 | 27.12.2017 |
18 | Дед Мороз принес подарки. | Учить изображать фигуру Деда Мороза в движении, отмечая это определенным положением рук и ног, создавать выразительный образ. | 1 | 03.01.2018 |
19 | Снеговики в шапочках и шарфиках. | Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, развивать воображение. | 1 | 10.01.2018 |
20 | Зимние забавы. | Учить изображать фигурки детей в зимних костюмах, соблюдая пропорции, уметь соединять части путем прикладывания, сглаживания мест соединения, передавать несложное движение. | 1 | 17.01.2018 |
21 | Украсим тарелку. | Формировать у детей умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу. Закреплять умение вырезать и наклеивать изображение. | 1 | 24.01.2018 |
22 | Мебель. | Учить детей лепить предметы мебели. Развивать чувство формы, способность к композиции. Воспитывать уверенность, инициативность. | 1 | 31.01.2018 |
23 | Колобок на окошке. | Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастером. Развивать чувство цвета, формы и композиции. | 1 | 07.02.2018 |
24 | Декоративная пластина. | Учить во время лепки пользоваться предварительно созданным эскизом, учить создавать декоративные пластины из пластилина: наносить пластилин ровным слоем на доску или на картон, разглаживая, стекой рисовать узор. | 1 | 14.02.2018 |
25 | Галстук для папы. | Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров.Развивать чувство цвета, формы и композиции. | 1 | 21.02.2018 |
26 | Машины. | Учить детей лепить машинуконструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Знакомить с правилами дорожного движения. | 1 | 28.02.2018 |
27 | Нежные подснежники. | Совершенствовать аппликационную технику – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передавать особенности внешнего вида растения. Развивать чувство формы и цвета. | 1 | 07.03.2018 |
28 | Весенний ковер. | Продолжать знакомить детей с видами народно-прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. | 1 | 14.03.2018 |
29 | Ромашки в корзинке. | Закреплять умение вырезать круги, складывать бумагу гармошкой и разрезать ее на полоске по линии сгиба, создать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей. Закреплять навык переплетения полос бумаги. | 1 | 21.03.2018 |
30 | Жук. | Учить детей лепить жука, передавая характерные особенности его внешнего вида. Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. | 1 | 28.03.2018 |
31 | Цветные ладошки. | Познакомить с возможностью создания образов, символов, эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру. | 1 | 04.04.2018 |
32 | Космонавты. | Продолжать совершенствовать навык лепки фигуры человека в костюме (скафандре), передавая характерные особенности; плотно соединять части предмета. | 1 | 11.04.2018 |
33 | Шляпа фокусника. | Показать детям рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Развивать композиционные умения, чувство цвета. | 1 | 18.04.2018 |
34 | На арене цирка. | Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Вызвать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров из разных материалов. | 1 | 25.04.2018 |
35 | Венок к обелиску Славы. | Закрепить умение вырезать цветы и листья путем складывания заготовки пополам (тюльпан), составлять из них узорную композицию в виде венка. | 1 | 16.05.2018 |
36 | Мы на луг ходили, мы лужок лепили. | Учить детей лепить по выбору луговые растения, насекомых, передавая характерные особенности. Воспитывать интерес к природе. | 1 | 23.05.2018 |
37 | По морям, по волнам. | Учить детей из бумаги создавать разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации. Развивать композиционные умения. | 1 | 30.05.2018 |
38 | Диагностика. |
Средства обучения по программе
Перечень учебного оборудования
Технические средства обучения | Инструменты и приспособления общего пользования | Инструменты и приспособления индивидуального пользования |
Проигрыватель для DVD и CD дисков Диски с музыкальными произведениями, сказками, мультфильмами | Доска Стенды Гербарии | Канцтовары - ножницы Доска для пластилина |
Перечень расходных материалов
№ п/п | Тема | Расходные материалы | Количество на 1-го воспитанника | Приме- чание |
1 | Аппликация | Цветная бумага Ватман Клей-ПВА Картон Ткань Карандаш простой | 3 пачки 3 листа 1 флакон 2 пачки 0,4 1шт. | Разных цветов |
2 | Лепка | Пластилин Стеки | 2пачки 1 шт. | |
3 | Оригами | Цветная бумага Белая бумага Клей-карандаш | 2 пачки 40 листов 1 шт. | Двусторонняя Формат А4 |
4. | Оформительская деятельность. Изготовление открыток к праздникам | Цветная бумага Ватман Клей ПВА Картон Гуашь Кисти | 2 пачки 5 листов 1 флакон 6 листов 1 коробка 2 шт | №4,№6 |
5 | Мастерская Деда Мороза | Цветная бумага Ватман Клей-ПВА Картон Ткань Карандаш простой | 2 пачки 3 листа 1 флакон 2 пачки 0,4 1шт. | Двусторонняя Формат А4 |
6 | Искусство оригами | Бумага белая Карандаш простой Линейка Ножницы | 20 листов 2 шт. 1 шт. 1 шт. | |
7 | Скрапбукинг | Цветная бумага Ватман Клей-карандаш Картон Карандаш простой | 1 пачка 1 лист 1 шт. 1пачка 1шт | |
8 | Лепка из соленого теста | Соль Мука Картон | 200 гр 0.5 кг 5 листов | |
9 | Аппликация из полос цветной бумаги | Цветная бумага Ватман Клей-ПВА Картон Ткань Карандаш простой | 3 пачки 3 листа 1 флакон 2 пачки 0,4 1шт. | Двусторонняя Формат А4 |
10 | Поделки из ниток | Клей-ПВА Картон Ткань Ножницы Нитки Карандаш простой | 1 флакон 1 лист 0,4 1шт. 4 катушки 4 шт. | |
11 | Объемные поделки | Цветная бумага Ватман Клей-ПВА Картон Ткань Карандаш простой | 1 пачка 1 лист 1 флакон 2 пачки 0,4 1шт. | Двусторонняя Формат А4 |
12 | Смешанная техника | Цветная бумага Клей-ПВА Картон Карандаш простой | 1 пачка 1 флакон 2 пачки 0,4 1шт. |
Список литературы
- Агапова И. Давыдова М. Аппликация. - М.: «ЛАДА», 2008. - 192с.
- Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из бумаги. - М.: Оникс, 2005. - 32 с.
- Выгонов В. В. Игрушки и поделки из бумаги. - М.: Издательский дом «МСП», 2006 - 128 с.
- Выготский Л. С. Психология творчества. - М.: Просвещение, 1983.-125с.
- Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим, как маги. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1998. - 224с.
- Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. - СПб.: Детство-пресс, 2008. - 32с.
- Петрова И.М. Театр на столе. - СПб: Детство-пресс, 2006.-80с.
- Полунина В.Н. Искусство и дети. - М.:Просвещение,1979. -234с.
- Роготнева А.В. Организация воспитательной работы в детских домах и интернатных учреждениях: пособие для педагогов. - М.: ВЛАДОС, 2008 . - 271с.
- Соколова С.В. Оригами для дошкольников: методическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПб.: Детство -пресс, 2008. - 64с.
- Соколова С. В. Сказки из бумаги. - СПб.: ЗАО «Валери», 1998. -224 с.
- Соколова-Кубай Н.Н. Узоры из бумаги. - М.: Культура и традиции, 2006. - 80 с.
- Ступак Е.А. Оригами. Подарки к праздникам. - М.: Айриспресс, 2007. - 160 с.
- Туфкрео Р., Кудейко М. Коллекция идей. Театральная и художественная деятельность в детском саду и начальной школе. - М.: Линка-Пресс, 2004.-200с.
- Халезова Н.Б., Курочкина Н. А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. - М.: Просвещение,1986.-144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КРУЖКА «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Использование в работе методики нетрадиционного рисования позволяет ребёнку раскрыться , как творческой личности, способствует развитию творческого воображения, творческих способностей; помогает малыш...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому воспитанию средствами декоративно-прикладного искусства детей дошкольного возраста.
Представлена пояснительная записка , программа и несколько уроков по Борецкой и Пермогорской росписи....
Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста
Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...
Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра
Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их орга...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Степ-аэробика для малышей" для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи спе...
Дополнительная общеразвивающая программа по экспериментированию в изодеятельности с детьми раннего и младшего дошкольного возраста «Ателье в яслях»
методическая разработка...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста «Волшебный клубок»
Дополнительная общеразвивающая программа художественноэстетической направленности по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста «Волшебный клубок»...