Планирование образовательной темы "Край родной- Подгоренский"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В плане представлена разработка темы недели "Край родной -Подгоренский"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_temy.docx | 37.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной темы: «Край родной Подгоренский»
Цель: Создавать условия для образования, развития и становления личности дошкольника, способного сознательно выстраивать отношение к себе, своей семье, обществу, государству.
Задачи: 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, сознательного отношения к труду, учению, жизни.
2. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.
3. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
4. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким, родному селу.
Планируемые результаты: дети
- Знают герб своего поселка, название детского сада.
- Узнают название главных улиц, ориентируются по детскому саду
- Сознательно относятся к трудовым поручениям.
- Умеют фантазировать, знают историю своего края.
- Знают птиц, животных, насекомых и растения, растущие в районе.
Режимный момент | Формы работы, реализуемые в режимных моментах | Индивидуальная образовательная деятельность | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами | |
День недели: понедельник «Мы живем в Подгоренском» Приоритетный вид деятельности: коммуникативный Цель: знакомство с достопримечательностями поселка (старш.гр.), с детским садом (мл.гр.) | |||||
I половина дня | Вхождение в тему недели : На центральной стенке висит герб Подгоренского района (флаг), украшенный надувными шарами; рассматривание альбома Подгоренского района, герба (ст.гр.), фотографии детского сада (мл.гр.) Диалог «Где мы живем»(ст.гр.), «Мой детский сад» (мл.гр.) Стихи о Подгоренском районе (ст. гр.) –приложение 1; заклички солнышка (мл. гр.) – приложение 1. Прослушивание народных песен –приложение 1. Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку) | Формировать умение одеваться самостоятельно (ст.гр.), помощь товарищу (мл.гр.) Полив цветов на участке (ст.гр.), полив цветов в группе (мл.гр.) Конструктивная игра "Строим улицы нашего поселка" | Карта района, фотоальбом Подгоренского района, Подгоренский флаг, герб, воздушные шары, картинки семьи, детского сада. | Создание фотовыставки « По дорогам родного края», Социальный партнер: Детская библиотека, папка передвижка «Достопримеча- ности района». | |
Организованная образовательная деятельность: Познавательно-исследовательская/ изобразительная деятельность (рисование) «Герб » (ст. гр.), «Флаг» (мл.гр): 1. Рассматривание презентации о Подгоренском районе - Приложение 1 2. Д.И. "Собери герб" (ст.гр.); "Собери флаг" (мл.гр.). Д.и."Отгадай, что это"(фотографии поселка) (мл.гр.); "Угадай, чей герб" (ст.гр.). 3. Пальчиковые игры 4. Рисование "Герб" (ст.гр.); "Флаг" (мл.гр.) 5. Оформление стенда "Символы родного края" Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку | Презентация о Подгоренском районе, фотографии поселка, герб Подгоренского района, флаг Подгоренского района, наличие дидактических игр. | ||||
Прогулка прогулка к памятнику солдата (ст.гр), в детскую библиотеку (ср.гр.), по территории детского сада (мл.гр.) Измерение температуры воздуха. Игровые упражнения с мячом (мл. гр.), метание мешочков в цель (ст.гр.) . Игровая деятельность : «Земелюшка Чернозем» - приложение 1. | Развивать умение самостоятельно обуваться. Подмести участок «Наши улицы чисты (ст.гр.), сбор веточек (мл. гр.) Обмен информацией «Где я живу» | Музыкальное сопровождение к игровым упражнениям, мячи, мешочки для метания, градусники, выносной материал для бытового труда. | |||
II половина дня | Организованная совместная деятельность (смотри сетку) Заучивание стихотворений о Подгорном (ст.гр.) – приложение 1., потешек о солнышке (мл.гр.) – приложение 1. Игровая деятельность: игры подражательные «Моя семья» (мл.гр.), «Мы строим поселок» (ст.гр.) | Конструирование из кубиков (мл.гр.), из магнитного конструктора (ст.гр) " улицы поселка Игровые упражения «От дома к дому» (перебежки) (мл.гр.), «Где мой дом» (определи по карте участок и займи место) (ст.гр.) Рисование мелками на асфальте «Мой поселок» | Строительный материал, конструктор, кубики, магнитный конструктор, атрибуты для игры в семью, мелки. | ||
Режимный момент | Формы работы, реализуемые в режимных моментах | Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами | |
День недели: вторник. «Я иду по улице родной» Приоритетный вид деятельности: познавательно-исследовательский Цель: обучить детей правилам поведения на улице, названия улиц. | |||||
I половина дня | Свободное общение воспитателя с детьми на тему «На какой улице я живу» (ст.гр.), «Кто со мной живет» (мл.гр.) Повторение стихотворений о Подгоренском (ст.гр.); разучивание закличек (мл.гр.); просмотр презентации «Улицы моего поселка» - приложение 2. Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку) | Гигиенические процедуры : мытье рук. "Каждой игрушке свое место" Игры: «Мы цветочки -мы растем» (мл. гр.); «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» (ст.гр.) . | Картинки, игрушки животных, людей, дорожные знаки, макеты улицы, презентации, картинки-фото улиц, канат стихотворения о Подгоренском. | Головные уборы для детей, атрибуты для игр, фотографии | |
Организованная образовательная деятельность: Познавательно-исследовательская деятельность лепка «Кто живет в моем доме» (люди, животные, дом) (ст.гр.); «Испеку колобок для друзей» ( мл.гр.)
Беседа «Назови соседей по дому» (ст.гр.); «Назови, кто сидит рядом» (мл.гр.)
Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку | Картинки, игрушки животных, людей, дидактическая игра "Чудо -крестики", геометрические фигуры, пластилин, дощечка для лепки, салфетки. | ||||
Прогулка Целевая прогулка по Улице Ленина (ст. гр.), по территории школы (мл.гр.) Игры с водой и песком «Я дорожки нарисую». Игровые упражнения « Перепрыгни ручеек на улице» Игры моей улицы –приложение 2. | Развивать умение самостоятельно одеваться. Полив цветов на клумбе (ст. гр.); собрать песок (мл. гр.) Обмен информацией «Что я вижу на своей улице» | Картинки-фото улиц, канат, ленточки для ручейка, вода, песок. | |||
II половина дня | Организованная совместная деятельность (смотри сетку) Чтение колыбельных (мл.гр.); «Докучливые сказки моей улицы» -приложение 2. Сюжетно-ролевая игра « Мой дом» (мл.гр.); «Что есть на моей улице» (Магазин, Больница, Парикмахерская-по выбору воспитателя) (ст.гр.) | Конструирование: ст.гр.- оригами «Домик» -приложение 2. мл.гр. -Дом из мягких модулей. Спортивные упражнения : «По дорожке я побегу» (хождение по канату) Рисование красками «Улицы моего поселка»
| Картинки, игрушки животных, людей, картинки-фото улиц, канат, мягкие модули, атрибуты для сюжетно-ролевой игры |
Режимный момент | Формы работы, реализуемые в режимных моментах | Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами |
День недели: среда «Поселок будущего» Приоритетный вид деятельности: игровой Цель: формирование сознательного отношения к труду, учению, жизни. | ||||
I половина дня | Беседа : «История моей семьи» (ст.гр.); «Моя бабушка и мой дедушка» (мл. гр.) Знакомство с поэтами нашего края –ст.гр. (Приложение 3); чтение С. Михалков «Моя улица» -мл.гр. (Приложение 3). Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку) | Полив цветы на клумбе. П.и «Бездомный заяц» (ст.гр.)- приложение 3; «Зайцы и волк»-(мл.гр.) – приложение 3. | Картинки разных строений необычной формы, сборник стихов Погоренских поэтов, атрибуты к спортивным упражнениям, музыкальное сопровождение утренней гимнастики. | Взаимодействие с родителями: пополнение уголка ряжения. Взаимодействие с администрация физкультурно-оздоровительного комплекса, с воспитателями других групп. |
Организованная образовательная деятельность: Познавательно-исследовательская деятельность аппликация «Поселок будущего» (ст.гр.); «Домик для мишки»(мл.гр.):
Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку | Ножницы, клей, цветная бумага, презентация об архитектуре, геометрические фигуры, квадрат Воскобовича. | |||
Прогулка Целевая прогулка на игровые площадки поселка (ст.гр.); на соседнюю площадку (мл.гр.). Д.и. «Больше-меньше» (ст.гр.; «Много-один» (мл.гр.) И.у. «С кочки на кочку», «По ровной дорожке» П.и «Птицы моего края» -приложение3.; п.и. «Ловишки» (ст.гр.) –приложение 3; п.и. «Найди свой домик» (мл.гр.)-приложение 3. | Наведение порядка на участке. Ситуативный разговор « Каким я вижу поселок в будущем». | Маски для проведения подвижных игр, цветные мелки, выносной материал для бытового труда | ||
II половина дня | Организованная совместная деятельность (смотри сетку) «Видеофильм о Подгоренском районе» Игра-фантазирование «Моя семья» (мл.гр.); «Школа» (ст.гр.). | Конструирование из напольного конструктора: «Архитектурные здания поселка». П.и. «Прыжки в длину» (ст.гр.), «Перепрыгни ручеек» (мл.гр.) Рисование «Мой дом» (мл.гр.); «Наш поселок в будущем» (ст.гр.) . | Видеофильм о Подгоренском районе наличие мягких модулей, атрибуты для уголка ряжения. |
Режимный момент | Формы работы, реализуемые в режимных моментах | Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами |
День недели: четверг «Природа родного края» Приоритетный вид деятельности: познавательный Цель: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. | ||||
I половина дня | Разговор «Почему нужен порядок на улицах, чем мы можем помочь» (ст.гр.); «Какие растения мы видим по дороге в детский сад» - найти в коллекции гербария (мл.гр.). Чтение произведений Чарушина, пение хороводов о природе - приложение 4. Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку) | Подкормка цветов (ст.гр.); протереть листочки (мл.гр.). Д.и. «Собери цветок» (мл.гр.); д.и.« Что сначала, что потом» (ст.гр.). | Гербарий, картинки животных и растений, макеты растений, разные цветы для игр, произведения Чарушина, хороводные песни, игрушки животных. | Взаимодействие с родителями: фотографии с природой Подгоренского района, оформление выставки «Растения моего края». Взаимодействие с педагогом дополнительного образования на спортивном участке. |
Организованная образовательная деятельность: Познавательно-исследовательская деятельность: конструирование из природного материала:
Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку | Презентация о цветах, палочки Кюизенера, игрушки животных, иллюстрации цветов. | |||
Прогулка Целевая прогулка в поле (ст.гр.); на спортивный участок детского сада (мл.гр.). Опыт с яйцом (ст.гр.); «цветок раскройся» (мл.гр.). - приложение 4. Двигательная деятельность: П. игры: «Птицы моего края» (ст.гр.) «Животные моего края» (мл.гр.) - приложение 4. Игровая деятельность: : театрализованная игра «Мы матрешки» (мл.гр.); «Поиграем в сказку» (ст.гр.). | «Аккуратно убирать вещи в шкаф» информирование «Животные нашего края» (ст.гр.); «Что у нас в саду» (мл.гр.) | Игрушки животных и птиц, оборудование для опытов, лупы для рассматривания цветов, насекомых на лугу, спортивный инвентарь: мячи, обручи, мешочки для метания. | ||
II половина дня | Организованная совместная деятельность (смотри сетку) Знакомство с художниками Подгоренского района. Совместное оформление фотовыставки "Природа Подгоренского края". Игра-ситуация «Наши дружные соседи» - приложение 4. | Конструирование из песка: «Заборчик» (мл.гр.); «Пляж для человечков» (ст.гр.). п.и «Перелет птиц» (ст.гр.), «Скворечник» (мл.гр.) -приложение 4. Знакомство с искусством «Глиняные промыслы» (ст.гр.); «Русские матрешки» (мл.гр.) | Спортивный инвентарь для проведения подвижных игр, изображения матрешки и гляняных промылов, матрешки. |
Режимный момент | Формы работы, реализуемые в режимных моментах | Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами |
День недели: пятница «Край родной Подгоренский» Приоритетные виды деятельности: музыкальный Цель: обобщение изученного материала, воспитание гражданственности и патриотизма. | ||||
I половина дня | Информирование «Цветы на участке в детском саду» (ст.гр.); «Русская красавица березка» (мл.гр.). Видеофильм о Подгоренском районе. - приложение 5. Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку) | Гигиенические процедуры перед приёмом пищи с худ.словом. Сбор веточек на участке (мл.гр.); рыхление клумб (ст.гр.). П.и.: «Пузырь» (мл.гр.), «Прыжки через скакалку» (ст.гр.). | Видеофильм о Подгоренском районе, фотографии и рисунки Подгоренского района, выносной материал для бытового труда. | Оформление выставки «По дорогам Подгоренского района». |
Организованная образовательная деятельность: Познавательно-исследовательская деятельность Рисование «Исторические места района» - Костомарово, река Дон, лес, поля и т.д. (ст.гр.); «Реченька» (мл.гр.): 1. Подготовка к викторине "Край родной Подгоренский", распределение ролей театрализованной деятельности "Теремок". 2. Просмотр картинок о Цементном заводе. 3. Двигательная активность "Тропинки Подгоренского края" - дорожки здоровья. 4. Рисование. 5. "Люблю поселок за то, что...." Оформление выставки "По дорогам Подгоренского края". Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку | Видеофильм о Подгоренском районе, фотографии и рисунки Подгоренского района | |||
Прогулка Д.и. «Собери флаг» (мл.гр.) «Собери герб» (ст.гр.). «Эстафеты с мячом» (ст.гр.); упражнение «Мыльные пузыри» (подпрыгни выше) (мл.гр.) Этюд: « На берегу реки»- приложение 5. п.игры: «У медведя во бору»(мл.гр.); «Игры моей бабушки» (ст.гр.). -приложение 5. | "Умение складывать и вешать одежду, убирать на место обувь» Диалог с детьми «Что мы знаем о Подгоренском районе?» | Видеофильм о Подгоренском районе, атрибуты к подвижным играм, наличие дидактических игр для собирания флага и герба, мячи, скакалки, резиночки, фотографии и рисунки Подгоренского района | ||
II половина дня | Организованная совместная деятельность (смотри сетку) Рассматривание иллюстраций к книге « Жемчужины Подгоренской земли» Д.и. Геоконт «Дом »(ст.гр.), квадрат Воскобовича «Домик» (мл.гр.). Итоговое мероприятие: театрализованная деятельность «Теремок» (мл.гр.); интеллектуальная викторина «Край родной Подгоренский» - приложение 5. | Конструирование из бросового материала: «Мой поселок» П.и «Хитрая лиса» (ст.гр.) , «Мыши в кладовой» (мл.гр.). -приложение 5. Рисование «Я поселок нарисую»; оформление выставки «По дорогам Подгоренского района». | Атрибуты к театрализованной деятельности и к викторине о Подгоренском крае, наличие дидактических игр для собирания флага и герба, дидактическая игра «Геоконт», дидактическая игра «Квадрат Воскобовича», фотографии и рисунки Подгоренского района |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы
Формирование исторического и патриотического сознание дошкольников очень важная составляющая развития личности ребёнка. Поэтому необходимо включать разнообразные виды деятельности по освоению основ кр...
Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Россия-родная страна"
Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Россия-родная страна"!...
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...
Планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в средней группе по программе "От рождения до школы" под. ред. Н. Е. Веракса.
Планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в средней группе по программе "От рождения до школы" под. ред. Н. Е. Веракса....
Перспективное планирование образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным городом.
Календарное планирование образовательной работы по ознакомлению детей старшего возраста с родным городом....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с 06.03.2023-10.03.2023 Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с 06.03.2023-10.03.2023Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка» 2 младшая группа...