Планирование образовательной темы "Край родной- Подгоренский"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Буракова Юлия Евгеньевна

В плане представлена разработка темы недели "Край родной -Подгоренский"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_obrazovatelnoy_temy.docx37.91 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной темы: «Край родной Подгоренский»

Цель: Создавать условия для образования, развития и становления личности дошкольника, способного сознательно выстраивать отношение к себе, своей семье, обществу, государству.

Задачи: 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, сознательного отношения к труду, учению, жизни.

               2. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

               3. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

               4. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким, родному селу.

 Планируемые результаты: дети

  1. Знают герб своего поселка, название детского сада.
  2. Узнают название главных улиц, ориентируются по детскому саду
  3. Сознательно относятся к трудовым поручениям.
  4. Умеют фантазировать, знают историю своего края.
  5. Знают птиц, животных, насекомых и растения, растущие в районе.

Режимный момент  

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная  образовательная деятельность

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами

День недели: понедельник «Мы живем в Подгоренском»

Приоритетный вид деятельности:   коммуникативный                                   Цель: знакомство с достопримечательностями поселка (старш.гр.), с детским садом (мл.гр.)

I половина дня

Вхождение в тему недели : На центральной стенке висит герб Подгоренского района (флаг), украшенный надувными шарами; рассматривание альбома Подгоренского района, герба (ст.гр.), фотографии детского сада (мл.гр.)

Диалог  «Где мы живем»(ст.гр.),  «Мой детский сад» (мл.гр.)

Стихи о Подгоренском районе (ст. гр.) –приложение 1; заклички солнышка (мл. гр.) – приложение 1.

Прослушивание народных песен –приложение 1.

Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)

 Формировать умение одеваться самостоятельно (ст.гр.), помощь товарищу (мл.гр.)

 Полив цветов на участке (ст.гр.), полив цветов в группе (мл.гр.)

Конструктивная игра

"Строим улицы нашего поселка"

Карта района, фотоальбом Подгоренского района, Подгоренский флаг, герб, воздушные шары, картинки семьи, детского сада.

Создание фотовыставки

 « По дорогам родного края»,

 Социальный партнер:  Детская библиотека,

 папка передвижка «Достопримеча-

ности  района».

Организованная образовательная деятельность:

Познавательно-исследовательская/ изобразительная деятельность (рисование) «Герб » (ст. гр.), «Флаг» (мл.гр):

1. Рассматривание презентации о Подгоренском районе - Приложение 1

2. Д.И. "Собери герб" (ст.гр.); "Собери флаг" (мл.гр.).

Д.и."Отгадай, что это"(фотографии поселка) (мл.гр.); "Угадай, чей герб" (ст.гр.).

3. Пальчиковые игры

4. Рисование "Герб" (ст.гр.); "Флаг" (мл.гр.)

5. Оформление стенда "Символы родного края"

Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку

Презентация о Подгоренском районе,  фотографии поселка, герб Подгоренского района, флаг Подгоренского района, наличие дидактических игр.

Прогулка

прогулка к памятнику солдата (ст.гр), в детскую библиотеку (ср.гр.), по территории детского сада (мл.гр.)

Измерение температуры воздуха.

 Игровые упражнения с мячом (мл. гр.), метание мешочков в цель (ст.гр.) .

Игровая деятельность  : «Земелюшка Чернозем» - приложение 1.

Развивать умение самостоятельно обуваться.

 Подмести участок «Наши улицы чисты (ст.гр.), сбор веточек (мл. гр.)

Обмен информацией «Где я живу»

Музыкальное сопровождение к игровым упражнениям, мячи, мешочки для метания, градусники, выносной материал для бытового труда.

II половина дня

Организованная совместная деятельность (смотри сетку)

Заучивание стихотворений о Подгорном (ст.гр.) – приложение 1., потешек о солнышке (мл.гр.) – приложение 1.

Игровая деятельность:  игры подражательные  «Моя семья» (мл.гр.), «Мы строим поселок» (ст.гр.)

Конструирование из кубиков (мл.гр.), из магнитного конструктора (ст.гр) " улицы поселка

Игровые упражения «От дома к дому»  (перебежки) (мл.гр.), «Где мой дом» (определи по карте участок и займи место) (ст.гр.)

Рисование мелками на асфальте «Мой поселок»

Строительный материал, конструктор, кубики, магнитный конструктор,  атрибуты для игры в семью, мелки.

Режимный момент  

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная  образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами

День недели:  вторник. «Я иду по улице родной»

Приоритетный вид деятельности:   познавательно-исследовательский             Цель: обучить детей правилам поведения на улице, названия улиц.

I половина дня

Свободное общение воспитателя с детьми на тему «На какой улице я живу» (ст.гр.), «Кто со мной живет» (мл.гр.)

Повторение стихотворений о Подгоренском (ст.гр.); разучивание закличек (мл.гр.); просмотр презентации «Улицы моего поселка» - приложение 2.

Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)

Гигиенические процедуры : мытье рук.

 "Каждой игрушке свое место"

Игры:  «Мы цветочки -мы растем» (мл. гр.); «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» (ст.гр.) .

Картинки,   игрушки животных, людей, дорожные знаки, макеты улицы, презентации, картинки-фото улиц, канат стихотворения о Подгоренском.

 Головные уборы для детей, атрибуты для игр, фотографии

Организованная образовательная деятельность:

Познавательно-исследовательская деятельность лепка «Кто живет в моем доме» (люди, животные, дом)  (ст.гр.);  «Испеку колобок для друзей» ( мл.гр.)

  1.  Рассматривание картинок с людьми и домашними животными.

Беседа «Назови соседей по дому» (ст.гр.); «Назови, кто сидит рядом» (мл.гр.)

  1.  Д/и «Чудо крестики» (собери животных и людей) –ст.гр.; «Собери животных и людей из геометрических фигур» (мл.гр.).
  2. Пальчиковые игры.
  3. Лепка «Кто живет в моем доме» (ст.гр.); «Испеку колобок для друзей» (мл.гр.).
  4. Рассказ "Кого я изобразил"

Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку

Картинки,   игрушки животных, людей, дидактическая игра "Чудо -крестики", геометрические фигуры, пластилин, дощечка для лепки, салфетки.

Прогулка

Целевая прогулка по Улице Ленина (ст. гр.), по территории школы (мл.гр.)

Игры с водой и песком «Я дорожки нарисую».

Игровые упражнения « Перепрыгни ручеек на улице»

Игры моей улицы –приложение 2.

Развивать умение самостоятельно одеваться.

Полив цветов на клумбе (ст. гр.); собрать песок (мл. гр.)

 Обмен информацией «Что я вижу на своей улице»

Картинки-фото улиц, канат, ленточки для ручейка, вода, песок.

II половина дня

Организованная совместная деятельность (смотри сетку)

Чтение колыбельных  (мл.гр.); «Докучливые сказки моей улицы» -приложение 2.

Сюжетно-ролевая игра « Мой дом» (мл.гр.); «Что есть на моей улице» (Магазин, Больница, Парикмахерская-по выбору воспитателя) (ст.гр.)

Конструирование: ст.гр.-  оригами «Домик» -приложение 2. мл.гр. -Дом из мягких модулей.

Спортивные упражнения : «По дорожке я побегу» (хождение по канату)

Рисование красками «Улицы моего поселка»

 

Картинки,   игрушки животных, людей, картинки-фото улиц, канат, мягкие модули, атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Режимный момент  

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная  образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами

День недели: среда  «Поселок будущего»

Приоритетный вид деятельности:  игровой                                     Цель: формирование сознательного отношения к труду, учению, жизни.

I половина дня

Беседа : «История моей семьи» (ст.гр.);  «Моя бабушка и мой дедушка» (мл. гр.)

Знакомство с поэтами нашего края –ст.гр. (Приложение 3);  чтение С. Михалков  «Моя улица» -мл.гр. (Приложение 3).

Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)

Полив цветы на клумбе.

П.и «Бездомный заяц» (ст.гр.)- приложение 3; «Зайцы и волк»-(мл.гр.) – приложение 3.

Картинки разных строений необычной формы, сборник стихов Погоренских поэтов, атрибуты к спортивным упражнениям, музыкальное сопровождение утренней гимнастики.

Взаимодействие с родителями: пополнение уголка ряжения.

Взаимодействие с администрация физкультурно-оздоровительного комплекса,  с воспитателями других групп.

Организованная образовательная деятельность:

Познавательно-исследовательская деятельность аппликация «Поселок будущего» (ст.гр.); «Домик для мишки»(мл.гр.):

  1. Сюрпризный момент: приход архитектора, который знакомит с архитектурой. Просмотр презентации «Архитектурные строения» - приложение 3
  2.  Д/и. «Кто быстрее соберет» (дом из геометрических фигур) –мл.гр.; «Квадрат Воскобовича» «Дом» (мл.гр.)
  3. Пальчиковые игры.
  4.  Аппликация.
  5.   Анализ работ детьми и архитектором.

Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку

Ножницы, клей, цветная бумага, презентация об архитектуре, геометрические фигуры, квадрат Воскобовича.

Прогулка

Целевая прогулка на игровые площадки  поселка (ст.гр.); на соседнюю площадку (мл.гр.).

Д.и. «Больше-меньше» (ст.гр.; «Много-один» (мл.гр.)

И.у. «С кочки на кочку», «По ровной дорожке»

П.и «Птицы моего края»  -приложение3.;  п.и. «Ловишки» (ст.гр.) –приложение 3;  п.и. «Найди свой домик» (мл.гр.)-приложение  3.

Наведение порядка на участке.

Ситуативный разговор « Каким я вижу поселок в будущем».

Маски для проведения подвижных игр, цветные мелки, выносной материал для бытового труда

II половина дня

Организованная совместная деятельность (смотри сетку)

 «Видеофильм о Подгоренском районе»

Игра-фантазирование «Моя семья» (мл.гр.); «Школа» (ст.гр.).

Конструирование из напольного конструктора: «Архитектурные здания поселка».

П.и.  «Прыжки в длину» (ст.гр.), «Перепрыгни ручеек» (мл.гр.)

Рисование   «Мой дом» (мл.гр.); «Наш поселок в будущем» (ст.гр.) .

Видеофильм о Подгоренском районе наличие мягких модулей, атрибуты для уголка ряжения.

Режимный момент  

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная  образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами

День недели:  четверг  «Природа родного края»

Приоритетный вид деятельности:  познавательный                                     Цель:  воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

I половина дня

Разговор «Почему нужен порядок на улицах, чем мы можем помочь» (ст.гр.); «Какие растения мы видим по дороге в детский сад» - найти в коллекции гербария (мл.гр.).

Чтение произведений Чарушина, пение хороводов о природе - приложение 4.

Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)

Подкормка  цветов (ст.гр.);

протереть листочки (мл.гр.).

Д.и. «Собери цветок» (мл.гр.);  д.и.« Что сначала, что потом» (ст.гр.).

Гербарий, картинки животных и растений, макеты растений, разные цветы для игр,   произведения Чарушина, хороводные песни,  игрушки животных.

Взаимодействие с родителями: фотографии с природой Подгоренского района, оформление выставки «Растения моего края».

Взаимодействие с педагогом дополнительного образования на спортивном участке.

Организованная образовательная деятельность:

Познавательно-исследовательская деятельность: конструирование из природного материала:

  1. Просмотр презентации о цветах. -приложение 4.
  2. Дидактическая игра «Палочки Кюизенера» (цветок)
  3. Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»
  4. Конструирование цветов из природнего материала
  5. Релаксация "Подарю цветочек другу"

Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку

Презентация о цветах, палочки Кюизенера, игрушки животных, иллюстрации цветов.

Прогулка

Целевая прогулка в поле (ст.гр.); на спортивный участок детского сада (мл.гр.).

 Опыт с яйцом (ст.гр.); «цветок раскройся» (мл.гр.). - приложение 4.

Двигательная деятельность: П. игры: «Птицы моего края» (ст.гр.)  «Животные моего края» (мл.гр.) - приложение 4.

Игровая деятельность: : театрализованная игра «Мы матрешки» (мл.гр.); «Поиграем в сказку» (ст.гр.).

 «Аккуратно убирать  вещи в шкаф»

информирование «Животные нашего края» (ст.гр.); «Что у нас в саду» (мл.гр.)

Игрушки животных и птиц, оборудование для опытов, лупы для рассматривания цветов, насекомых на лугу, спортивный инвентарь: мячи, обручи, мешочки для метания.

II половина дня

Организованная совместная деятельность (смотри сетку)

Знакомство с художниками Подгоренского района. Совместное оформление фотовыставки "Природа Подгоренского края".

Игра-ситуация «Наши дружные соседи» - приложение 4.

Конструирование из песка: «Заборчик» (мл.гр.); «Пляж для человечков» (ст.гр.).

 п.и «Перелет птиц» (ст.гр.), «Скворечник» (мл.гр.) -приложение 4.

Знакомство с искусством «Глиняные промыслы» (ст.гр.); «Русские матрешки» (мл.гр.)

Спортивный инвентарь для проведения подвижных игр, изображения матрешки и гляняных промылов, матрешки.

Режимный момент  

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная  образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами

День недели:  пятница «Край родной Подгоренский»

Приоритетные виды деятельности:  музыкальный                                     Цель: обобщение изученного материала, воспитание гражданственности и патриотизма.

I половина дня

Информирование «Цветы на участке в детском саду» (ст.гр.); «Русская красавица березка» (мл.гр.).

Видеофильм о Подгоренском районе. - приложение 5.

Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)

Гигиенические процедуры перед приёмом пищи с худ.словом.

Сбор веточек на участке (мл.гр.); рыхление клумб (ст.гр.).

П.и.:  «Пузырь» (мл.гр.), «Прыжки через скакалку» (ст.гр.).

Видеофильм о Подгоренском районе, фотографии и рисунки Подгоренского района, выносной материал для бытового труда.

Оформление выставки «По дорогам Подгоренского района».

Организованная образовательная деятельность:

Познавательно-исследовательская деятельность Рисование «Исторические места района» - Костомарово, река Дон, лес, поля и т.д.  (ст.гр.); «Реченька» (мл.гр.):

1. Подготовка к викторине "Край родной Подгоренский", распределение ролей театрализованной деятельности "Теремок".

2. Просмотр картинок о Цементном заводе.

3. Двигательная активность "Тропинки Подгоренского края" - дорожки здоровья.

4. Рисование.

5. "Люблю поселок за то, что...."

Оформление выставки "По дорогам Подгоренского края".

Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку

Видеофильм о Подгоренском районе, фотографии и рисунки Подгоренского района

Прогулка

Д.и. «Собери флаг» (мл.гр.) «Собери герб» (ст.гр.).

 «Эстафеты с мячом» (ст.гр.); упражнение «Мыльные пузыри» (подпрыгни выше)  (мл.гр.)

Этюд: « На берегу реки»- приложение 5.

п.игры: «У медведя во бору»(мл.гр.); «Игры моей бабушки» (ст.гр.). -приложение 5.

"Умение складывать и вешать одежду, убирать на место обувь»

Диалог с детьми «Что мы знаем о Подгоренском районе?»

Видеофильм о Подгоренском районе, атрибуты к подвижным играм, наличие дидактических игр для собирания флага и герба, мячи, скакалки, резиночки, фотографии и рисунки Подгоренского района

II половина дня

Организованная совместная деятельность (смотри сетку)

Рассматривание иллюстраций к книге « Жемчужины Подгоренской земли»

Д.и. Геоконт «Дом »(ст.гр.), квадрат Воскобовича «Домик» (мл.гр.).

Итоговое мероприятие:  театрализованная деятельность «Теремок» (мл.гр.); интеллектуальная викторина «Край родной Подгоренский»

 - приложение 5.

Конструирование из бросового материала: «Мой поселок»

 П.и «Хитрая лиса» (ст.гр.) , «Мыши в кладовой» (мл.гр.). -приложение 5.

Рисование «Я поселок нарисую»; оформление выставки «По дорогам Подгоренского района».

Атрибуты к театрализованной деятельности и к викторине о Подгоренском крае, наличие дидактических игр для собирания флага и герба, дидактическая игра «Геоконт», дидактическая игра «Квадрат Воскобовича», фотографии и рисунки Подгоренского района


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы

Формирование исторического и патриотического сознание дошкольников очень важная составляющая развития личности ребёнка. Поэтому необходимо включать разнообразные виды деятельности по освоению основ кр...

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Россия-родная страна"

Планирование образовательной деятельности  на неделю по теме "Россия-родная страна"!...

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...

Планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в средней группе по программе "От рождения до школы" под. ред. Н. Е. Веракса.

Планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в средней группе по программе "От рождения до школы" под. ред. Н. Е. Веракса....

Перспективное планирование образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным городом.

Календарное планирование образовательной работы по ознакомлению детей старшего возраста с родным городом....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с 06.03.2023-10.03.2023 Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с 06.03.2023-10.03.2023Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка» 2 младшая группа...