Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с 06.03.2023-10.03.2023 Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с 06.03.2023-10.03.2023
Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка» 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_s_06.03-10.03.docx | 37.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с 06.03.2023-10.03.2023
Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Цель: формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка, семьи.
Задачи: Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Развивать познавательные и творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Кем работают наши мамы»
Утренняя гимнастика №1 Первая половина марта (без предметов)
части | содержание | дозировка | методические указания |
1 часть | Построение в шеренгу, колонну по одному, перестроение в пары (с помощью воспитателя), ходьба парами, бег врассыпную, ходьба и бег по кругу. | Спину держим прямо, работаем руками, дышим носом, выше на носках | |
2 часть | Упражнения без предметов | ||
1 | «ИГРАЮТ ПАЛЬЧИКИ». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки вперед, ладони вверх (вниз), пошевелить пальцами, руки вниз. То же, руки в стороны. Дыхание произвольное. | 5 раз. | Дыхание произвольное |
2 | «ВПЕРЕД». И.п.: стоя на коленях, руки на пояс. Наклон вперед, упор на ладони, смотреть вперед, сказать «вперед», вернуться в и.п. | 5 раз. | |
3 | «КОРОТКИЕ И ДЛИННЫЕ НОГИ». И.п. сидя, руки упор сзади. Согнуть ноги и выпрямить. | 5 раз. | Голову не опускать. |
4 | «СВЕТОФОР». И.п.: сидя, ноги врозь, руки на пояс – закрыт светофор. Поворот вправо (влево) – открыт. | 5 раз. | |
5 | «ПРУЖИНКИ И ПОДПРЫГИВАНИЕ». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3-4 пружинки и 10-12 подпрыгиваний, поворот в другую сторону, ходьба. | 5 раз. | |
6 | «ХЛОПОК ПЕРЕД СОБОЙ». И.п.: то же, руки вниз. Сделать хлопок перед собой, сказать «хлоп», вернуться в и.п. | ||
3 часть | Ходьба в колонне по одному с движением рук |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Понедельник 06 марта | Утро | Утренняя гимнастика №1 Беседа: «Весна -красна!». Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память. И/м/п МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ. Цель игры: Закреплять умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; закреплять бег по кругу, взявшись за руки. | Разучить поговорку« Нет милее дружка чем родная матушка». С Рамзаном, Матвеем Т | Ситуативный разговор «Как провел выходные». Цель: продолжать развивать разговорную речь, отвечать на вопросы. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | «Познавательное развитие» «Ознакомление с окружающим миром» «Жилища русского человека» Коломейченко стр. 57. Цель:- конкретизировать первоначальные представления о предметах быта (печь, лавка, колыбель, стол), познакомить с их значением; -формировать первоначальный интерес к культуре своего народа в процессе восприятия малых форм русского фольклора (потешки, колыбельные); -способствовать отражению полученных впечатлений в речевой, игровой, музыкальной деятельности Колыбель с куклой младенцем, игрушечный кот, угощение для детей – оладушки, модель деревянного дома | |||||
«Физическое развитие» «Физическая культура» НОД №46 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную, на сигнал воспитателя: прогулку!» - дети расходятся по всему залу, затем подается команда к бегу врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Педагог обращает внимание детей на то, что надо использовать (по возможности) всю площадь зала, ходить и бегать в разных направлениях. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая влоктях, опустить руки, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 2. И. п. - ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед подняться; вернуться в исходное положение (4 раза). 3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево) выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-6 раз). 4. И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища. Прыжки на двух н на месте, в чередовании с ходьбой на месте. Основные виды движений. Прыжки «Через канавку». Из шнуров (веревок) на полу выложена «канавка» (ширина 15). Воспитатель показывает и объясняет задание: «Встать около канавки, ноги слегка расставить, немного согнуть колени и прыгнуть, приземлившись на обе ноги». Дети станов* перед «канавкой», занимают исходное положение и по команде воспитателя перепрыгивают «канавку». Поворачиваются кругом и повторяют упражнение 8—10 раз. Катание мячей друг другу «Точно в руки». Подвижная игра «Найди свой цвет». Ходьба в колонне по одному. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями. П/и «Найди свой цвет». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу. | Индивидуальная работа с Данилом, Эланой- «Попади в круг». Цель: развивать у детей умение метать в цель; ловкость; глазомер. | Минутка безопасности. Беседа «Можно ли есть снег?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, игрушки, санки. | ||
Работа перед сном | Чтение Белый медведь (рассказы Е. Чарушина и С. Сахарнова) - Развивать интерес к чтению, внимание и сосредоточенность при слушании описательного природоведческого рассказа, понимание его общего смысла с опорой на иллюстрацию. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова. Продолжать знакомить детей с природными явлениями; | Индивидуальная работа с Дмитрием, Анной -закрепить понятие слов, больше, меньше, поровну. | Д/игра «Найди предмет» -закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры С/р игра «Детский сад». Цель: продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Работа в центре «Рисования» - раскраски на тему «Весна» | ||
Прогулка | П/игра «Перебежки-догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день длиннее, темнеет позже. С/ р игры по выбору детей. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Вторник 07 марта | Утро | Утренняя гимнастика№1 Беседа на тему: «Кем работает моя мама». Цель: вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о профессии мам, развивать речь детей. И/м/п ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ. Цель игры: Закреплять умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом: ходить в колонне по одному, прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. | С Надеждой, Валерией- д/и «Наведи порядок». Цель: разложить картинки с изображением игр детей зимой и летом отдельно, рассказать о играх, развивать монологическую речь. | Ситуативный разговор «Зачем нужно делать птицам домик». | Работа в центре «Рисования» - раскраски на тему «Профессии» Цель: Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, закрепление знаний цвета, формы | Фотовыставка «Кем работают наши мамы!». | |
НОД | 1.«Художественно-эстетическое развитие» Лепка: Робин-Бобин Барабек. Цель: Вызвать интерес к созданию шуточной коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Продолжать учить лепить отдельные изображения по замысла и выкладывать их на общую основу. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок. Материалы: Пластилин, трубочки для коктейля, зубочистки, салфетки бумажные и матерчатые. Поделки разной формы, подготовленные воспитателем. Основа для коллективной композиции (большой рисунок или бумажный силуэт толстого Робина-Бобина или стола, холодильника) (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» с. 98) | ||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану муз.руководителя | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ручейками. Трудовые поручения – убрать сухие веточки с участка . Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/игры «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. С/р игра «Водители». | Индивидуальная работа с Матвеем Щ., Владимиром. – прыжки на двух ногах как «зайчики». | Ситуативный разговор «Зачем нам нужна профессия дворник». | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (лопатки, формочки, машинки). | |||
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны» (Руссу В.). Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья». Цель: развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. Чтение А. Барто «Разговор с мамой». Развивать интерес детей к литературе. Развивать любознательность, познавательную активность, внимание, слуховое восприятие, связную речь; Д/игра «Один, много» - формировать умение различать количество предметов. | Игра - упражнение «Отгадай загадки» с Артуром, Львом- развивать мышление, активизировать словарь детей. | Работа по ОБЖ «Осторожно соульки». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Детский сад». Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. | |||
Прогулка | «Весна в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках весны, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Подвижная игра «Коршун и цыплята». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выпнять ходьбу, бег врассыпную, прыжки с высоты 15–20 см | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Четверг 09 марта | Утро | Утренняя гимнастика №1 Выучить пальчиковую гимнастику «Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке) Словно с нами говорит. (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке) Плачут от тепла сосульки (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями ) И на крышах талый снег. (Соединяем руки над головой углом) А у всех людей весною (Разводим руки в стороны) Это вызывает смех! (Хлопаем в ладоши и улыбаемся) И/м/п ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ. Цель игры: Закреплять умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом: ходить в колонне по одному, прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. | С Валерией, Надеждой учить различать и называть круг, квадрат, треугольник – игра «Назови фигуру» | Ситуативный разговор «Как одеваться весной на прогулку». . | Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
НОД | 1. «Познавательное развитие» «ФЭМП». «На, над, под». Задачи: 1) Уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи; 2) Актуализировать представления о пространственных отношениях «между», «наверху», «внизу», тренировать умение различать левую и правую руки; 3) Закрепить счет до трех, умение соотносить цифры 1,2 и 3 с количеством предметов, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов; 4) Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, сформировать опыт составления простейшей закономерности и опыт самоконтроля. Материалы: Карточки с цифрами 1,2 и 3 .Кубики, лист бумаги с нарисованными на нем рейками для забора и полосой земли(из занятия 13), полоски картона разного цвета (из занятия 13), изображение птичек | ||||||
2. «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальное занятие» по плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за песка. Цели: продолжать знакомство со свойствами песка. | Игровое упр. «Лови, бросай» с Евой, Алексеем Цель: упражнять в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. | Ситуативный разговор «Как люди встречают Новый год». | Рисование палочками на мокром песке. Цель- Создать условия для художественного экспериментирования. Развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы. Воспитывать активность, устойчивый интерес к рисованию, создавать красивые и необычные рисунки | |||
Работа перед сном | Чтение С. Капутикян «Моя бабушка» Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихов и потешек о солнце, рассматривание иллюстраций. продолжать знакомить детей с весной, а также проявлением весны. | Рамзана, Сабира тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи; | Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!» Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Детский сад». Цель. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Пятница 10 марта | Утро | Утренняя гимнастика №2 Беседа по картинке «Грустный снеговик». Цель: учить детей делать простейшие логические выводы. И/м/п МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ. Цель игры: Закреплять умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; закреплять бег по кругу, взявшись за руки. | С Дмитрием, Эланой- тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи;
| «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»(Безопасность в быту) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить детям мозаику, кубики «Собери сказку», лото. Продолжать развивать усидчивость и мелкую моторику рук | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |
НОД | 1. «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование «Неваляшка танцует». Цель: Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств. Материалы: Листы бумаги белого цвета (для фона), , ватные палочки, фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы для пояснения творческой задачи (на одной картинке неваляшка в наклонном положении, на другой – в статичном). (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» с. 116) | ||||||
2. «Физическое развитие» «Физическая культура на воздухе» | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ручьями. Цель: формировать представление о состоянии воды. Игра с бумажными корабликами. Труд: подметание веранды. Цель: учить пользоваться веником, доводить начатое дело до конца.
| Индивидуальная работа с Владимиром, Львом, Ульяной- д/и «Где спрятался зайка». Цель: учить правильно использовать предлоги, согласовывать с ними существительные и прилагательные. | Ситуативный разговор «Складываем вещи правильно и аккуратно». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |||
Работа перед сном | Слушание «Спи, моя радость усни» слова С. Свириденко, музыка В.А. Моцарта. В мультфильме «Верное средство» Содействовать созданию эмоционально положительного климата в детском саду, чувства комфорта и защищенности. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение и заучивание стихотворения Е. Николаева «Эй, снежок, давай играть: Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Д/и «Что взять на прогулку?». Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; на развитие памяти. | Индив.раб.с Данилом, Сергеем, Кириллом сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством | Ситуативнаябеседа «Как правильно заботиться о своем здоровье» Цель: уточнить и расширить знания об основных ценностях здорового образа жизни. | Предложить детям деревянный конструктор Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек. | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Р.н. п/ игра «Волк». Цели: развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для подготовительной группы Тема: «День Победы»
Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ. Воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.Познакомить детей с героями ВОВ.Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об уч...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема: «День Победы»
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема: «День Победы» Составила: Ягодина А.А....
Образовательный проект с детьми «Нет милее дружка, чем родная матушка»
В последние время в календаре появилось много праздников, мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 марта». Но разница в том, ч...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на неделю по теме "Зимующие птицы"
Методическая разработка предназначена для воспитателей и узких специалистов дошкольных образовательных учереждений. Данная разработка может предлагаться в качестве ресурса самообразования для развития...
Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка!»
Дать представления о значимости мамы для каждого человека....
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"
Самый дорогой, самый близкий человек для каждого из нас - мама. Она играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое знач...
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"
Самый дорогой, самый близкий человек для каждого из нас – мама. Она играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет ...