Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с 06.03.2023-10.03.2023 Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Максимова Марина Александровна .

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с 06.03.2023-10.03.2023

Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка» 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_s_06.03-10.03.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с 06.03.2023-10.03.2023

Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Цель: формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка, семьи.

Задачи: Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Развивать познавательные и творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.

 Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Кем работают наши мамы»

Утренняя гимнастика №1 Первая половина марта (без предметов)

части

содержание

дозировка

методические указания

  1 часть

Построение в шеренгу, колонну по одному, перестроение в пары (с помощью воспитателя), ходьба парами, бег врассыпную, ходьба и бег по кругу.                                        

Спину держим прямо, работаем руками, дышим носом, выше на носках

2 часть

 Упражнения без предметов

1

«ИГРАЮТ ПАЛЬЧИКИ». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки вперед, ладони вверх (вниз), пошевелить пальцами, руки вниз. То же, руки в стороны. Дыхание произвольное.

5 раз.                                                                                                                

Дыхание произвольное

2

«ВПЕРЕД». И.п.: стоя на коленях, руки на пояс. Наклон вперед, упор на ладони, смотреть вперед, сказать «вперед», вернуться в и.п.

5 раз.

3

«КОРОТКИЕ И ДЛИННЫЕ НОГИ». И.п. сидя, руки упор сзади. Согнуть ноги и выпрямить.

5 раз.

Голову не опускать.

4

«СВЕТОФОР». И.п.: сидя, ноги врозь, руки на пояс – закрыт светофор. Поворот вправо (влево) – открыт.

5 раз.

5

«ПРУЖИНКИ И ПОДПРЫГИВАНИЕ». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3-4 пружинки и 10-12 подпрыгиваний, поворот в другую сторону, ходьба.

5 раз.

6

 «ХЛОПОК ПЕРЕД СОБОЙ». И.п.: то же, руки вниз. Сделать хлопок перед собой, сказать «хлоп», вернуться в и.п.

3 часть

 Ходьба в колонне по одному с движением рук

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник 06 марта

Утро

Утренняя гимнастика №1

Беседа: «Весна -красна!». Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память.

И/м/п МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ.

Цель игры:

Закреплять умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; закреплять бег по кругу, взявшись за руки.

Разучить поговорку« Нет милее дружка чем родная матушка». С Рамзаном, Матвеем Т

Ситуативный разговор «Как провел выходные». Цель: продолжать развивать разговорную речь, отвечать на вопросы.

Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

«Познавательное развитие» «Ознакомление с окружающим миром» «Жилища русского человека»

Коломейченко стр. 57. Цель:- конкретизировать первоначальные представления о предметах быта (печь, лавка, колыбель, стол), познакомить с их значением;

-формировать первоначальный интерес к культуре своего народа в процессе восприятия малых форм русского фольклора (потешки, колыбельные);

-способствовать отражению полученных впечатлений в речевой, игровой, музыкальной деятельности        

Колыбель с куклой младенцем, игрушечный кот, угощение для детей – оладушки, модель деревянного дома

«Физическое развитие» «Физическая культура» НОД №46

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную, на сигнал воспитателя: прогулку!» - дети расходятся по всему залу, затем подается команда к бегу врассыпную. Ходьба

и бег проводятся в чередовании. Педагог обращает внимание детей на то, что надо

использовать (по возможности) всю площадь зала, ходить и бегать в разных направлениях.

 Общеразвивающие упражнения.

1.        И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая влоктях, опустить руки, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2.        И. п. - ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед подняться; вернуться в исходное положение (4 раза).

3.        И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево) выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-6 раз).

4.        И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища. Прыжки на двух н на месте, в чередовании с ходьбой на месте.

Основные виды движений.

Прыжки «Через канавку». Из шнуров (веревок) на полу выложена «канавка» (ширина 15). Воспитатель показывает и объясняет задание: «Встать около канавки, ноги слегка расставить, немного согнуть колени и прыгнуть, приземлившись на обе ноги». Дети станов* перед «канавкой», занимают исходное положение и по команде воспитателя перепрыгивают

«канавку». Поворачиваются кругом и повторяют упражнение 8—10 раз.

Катание мячей друг другу «Точно в руки».

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Ходьба в колонне по одному.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями.

П/и «Найди свой цвет». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу.

Индивидуальная работа с Данилом, Эланой-  «Попади в круг».  Цель: развивать у детей умение метать в цель; ловкость; глазомер.

Минутка безопасности.

Беседа «Можно ли есть снег?»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, игрушки, санки.

Работа перед сном

Чтение Белый медведь (рассказы Е. Чарушина и С. Сахарнова) - Развивать интерес к чтению, внимание и сосредоточенность при слушании описательного природоведческого рассказа, понимание его общего смысла с опорой на иллюстрацию.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Чтение художественной литературы «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова. Продолжать знакомить детей с природными явлениями;

Индивидуальная работа с Дмитрием, Анной -закрепить понятие слов, больше, меньше, поровну.

Д/игра «Найди предмет» -закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры  С/р игра «Детский сад». Цель: продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.  

Работа в центре «Рисования» - раскраски на тему «Весна»

Прогулка

П/игра «Перебежки-догонялки».  Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день длиннее, темнеет позже. С/ р игры по выбору детей.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вторник 07 марта

Утро

Утренняя гимнастика№1

Беседа на тему: «Кем работает моя мама». Цель: вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о профессии мам, развивать речь детей.

И/м/п ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ. Цель игры:

Закреплять умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом: ходить в колонне по одному, прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.

С Надеждой, Валерией- д/и «Наведи порядок».

Цель: разложить картинки с изображением игр детей зимой и летом отдельно, рассказать о играх, развивать монологическую речь.

Ситуативный разговор «Зачем нужно делать птицам домик».

Работа в центре «Рисования» - раскраски на тему «Профессии»

Цель: Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, закрепление знаний цвета, формы

Фотовыставка «Кем работают наши мамы!».

НОД

1.«Художественно-эстетическое развитие» Лепка: Робин-Бобин Барабек. Цель:         Вызвать интерес к созданию шуточной коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Продолжать учить лепить отдельные изображения по замысла и выкладывать их на общую основу. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок.        

Материалы: Пластилин, трубочки для коктейля, зубочистки, салфетки бумажные и матерчатые. Поделки разной формы, подготовленные воспитателем. Основа для коллективной композиции (большой рисунок или бумажный силуэт толстого Робина-Бобина или стола, холодильника)

(И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» с. 98)        

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану муз.руководителя

Прогулка

Наблюдение за ручейками.

Трудовые поручения – убрать сухие веточки с участка . Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/игры «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.                С/р игра «Водители».

Индивидуальная работа с Матвеем Щ., Владимиром. – прыжки на двух ногах  как «зайчики».

Ситуативный разговор «Зачем нам нужна профессия дворник».

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (лопатки, формочки, машинки).

Работа перед сном

Чтение стихотворения «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны» (Руссу В.). Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья».  Цель: развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Чтение А. Барто «Разговор с мамой». Развивать интерес детей к литературе. Развивать любознательность, познавательную активность, внимание, слуховое восприятие, связную речь;

Д/игра «Один, много» - формировать умение различать количество предметов.

Игра - упражнение «Отгадай загадки» с Артуром, Львом- развивать  мышление, активизировать словарь детей.

Работа по ОБЖ «Осторожно соульки».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра «Детский сад».

Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада.

Прогулка

«Весна в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках весны, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. 

Подвижная игра «Коршун и цыплята». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выпнять  ходьбу, бег врассыпную,  прыжки с высоты 15–20 см

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг 09 марта

Утро

Утренняя гимнастика №1

Выучить пальчиковую гимнастику  

«Кап-кап-кап»,- капель звенит,

(Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)

Словно с нами говорит.

 (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)

 Плачут от тепла сосульки

 (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями )

 И на крышах талый снег.

(Соединяем руки над головой углом)

А у всех людей весною

(Разводим руки в стороны)

Это вызывает смех!

(Хлопаем в ладоши и улыбаемся)

И/м/п ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ. Цель игры:

Закреплять умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом: ходить в колонне по одному, прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.

С Валерией, Надеждой учить различать и называть круг, квадрат, треугольник  – игра «Назови фигуру»

Ситуативный разговор «Как одеваться весной на прогулку».

.

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

1. «Познавательное развитие» «ФЭМП». «На, над, под».         

Задачи: 1) Уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи;

2) Актуализировать представления о пространственных отношениях «между», «наверху», «внизу», тренировать умение различать левую и правую руки;

3) Закрепить счет до трех, умение соотносить цифры 1,2 и 3 с количеством предметов, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов;

4) Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, сформировать опыт составления простейшей закономерности и опыт самоконтроля.

Материалы: Карточки с цифрами 1,2 и 3 .Кубики, лист бумаги с нарисованными на нем рейками для забора и полосой земли(из занятия 13), полоски картона разного цвета (из занятия 13), изображение птичек

2. «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальное занятие» по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за песка. Цели: продолжать знакомство со свойствами песка.
П/и  «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость.

Игровое упр. «Лови, бросай» с Евой, Алексеем Цель: упражнять в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его.

Ситуативный разговор «Как люди встречают Новый год».

Рисование палочками на мокром песке. Цель-        Создать условия для художественного экспериментирования. Развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы. Воспитывать активность, устойчивый  интерес к рисованию, создавать красивые и необычные рисунки

Работа перед сном

Чтение С. Капутикян «Моя бабушка» Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихов и потешек о солнце, рассматривание иллюстраций.

продолжать  знакомить детей

с весной, а также проявлением весны.

Рамзана, Сабира тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи;

Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!» Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра «Детский сад».

Цель.  Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Пятница 10 марта

Утро

Утренняя гимнастика №2

Беседа по картинке  «Грустный снеговик». Цель: учить детей  делать простейшие  логические выводы.

И/м/п МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ.

Цель игры:

Закреплять умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; закреплять бег по кругу, взявшись за руки.

 С Дмитрием, Эланой- тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи;

 

«Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»(Безопасность в быту)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить детям мозаику, кубики «Собери сказку», лото. Продолжать развивать усидчивость и мелкую моторику рук

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

1. «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование «Неваляшка танцует». Цель: Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств.        

Материалы: Листы бумаги белого цвета (для фона), , ватные палочки, фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы для пояснения творческой задачи (на одной картинке неваляшка в наклонном положении, на другой – в статичном).

(И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» с. 116)        

2. «Физическое развитие» «Физическая культура на воздухе»

Прогулка

Наблюдение за ручьями.  Цель: формировать представление о состоянии воды. Игра с бумажными корабликами.

Труд: подметание веранды.  Цель: учить пользоваться веником, доводить начатое дело до конца.                

 

Индивидуальная работа с Владимиром, Львом, Ульяной- д/и «Где спрятался зайка». Цель: учить правильно использовать предлоги, согласовывать с ними существительные и прилагательные.

Ситуативный разговор «Складываем вещи правильно и аккуратно». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Слушание «Спи, моя радость усни» слова С. Свириденко, музыка В.А. Моцарта. В мультфильме «Верное средство» Содействовать созданию эмоционально положительного климата в детском саду, чувства комфорта и защищенности.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение и заучивание стихотворения Е. Николаева

 «Эй, снежок, давай играть:
Чур, я буду догонять!» —
Снег весне не возражал,
Без оглядки убежал. 

Учить детей читать наизусть небольшие стихи.

Д/и «Что взять на прогулку?». Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; на развитие памяти.

Индив.раб.с Данилом, Сергеем, Кириллом сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством

Ситуативнаябеседа «Как правильно заботиться о своем здоровье» Цель: уточнить и расширить знания об основных ценностях  здорового образа жизни.

Предложить детям деревянный конструктор

Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Р.н. п/ игра «Волк». Цели: развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для подготовительной группы Тема: «День Победы»

Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ. Воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.Познакомить детей с героями ВОВ.Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об уч...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема: «День Победы»

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема:  «День Победы»  Составила: Ягодина А.А....

Образовательный проект с детьми «Нет милее дружка, чем родная матушка»

В последние время в календаре появилось много праздников, мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным  - «8 марта».  Но разница в том, ч...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на неделю по теме "Зимующие птицы"

Методическая разработка предназначена для воспитателей и узких специалистов дошкольных образовательных учереждений. Данная разработка может предлагаться в качестве ресурса самообразования для развития...

Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка!»

Дать представления о значимости мамы для каждого человека....

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Самый дорогой, самый близкий человек для каждого из нас - мама. Она играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое знач...

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Самый дорогой, самый близкий человек для каждого из нас –  мама. Она играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет ...