индивидуальный план
рабочая программа на тему

Благодарова Ирина Владимировна

индивидуальный план работы педагога на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ._plan_blagodarovoy_i.v.docx48.46 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет с 2013 по 2017 гг.

воспитателя первой  квалификационной категории Благодаровой Ирины  Владимировны

МАДОУ №2 «Золотая рыбка»

пгт Камские Поляны

Нижнекамский район

Республика Татарстан

                                      Образование : средне- специальное

Стаж (педагогический) – 34 года

Стаж (по специальности) – 26 лет

                                      В данной  должности  - 26 лет

                                      Квалификационная  категория:  первая

                                     

Тема:  «Дидактические  игры как средство  экологического  воспитания детей  дошкольного возраста».

        Введение:

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Цель:

- Формирование у детей элементов экологического сознания к природе;

- формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;

- развитие экологически воспитанной  личности, формирование гуманного отношения к природе.

-Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей

Задачи:

- пополнить педагогическую копилку новой информацией;

-изготовить  картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений;

-изучить особенности познавательной активности через игровую деятельность, а именно    экологические игры;

-развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе  элементарного эксперимента;

- воспитывать экологическую грамотность дошкольника;

Форма самообразования: индивидуальная

Предполагаемый результат:

-Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс

-Воспитание защитников природы

-Творческая активность воспитанников

-Применение  разнообразных экологических игр в работе с детьми;

-Подборка  и систематизация экологических игр и экспериментов;

-Создание каталога презентаций;

Форма отчётности:

- консультации для воспитателей по экологическому воспитанию

-Провести анкетирование родителей

-Изготовить экологические игры, пособия

-Составить конспекты занятий, развлечений

-Сообщение на заседании педсовета и  МО воспитателей.

-Оформление результатов в виде презентаций.

-Проведение  открытых   мероприятий  внутри ДОУ.          

                                        Изучение      литература:

  1. Артёмова Л.А. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л.А.Артёмова – М., 1992.
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К.Бондаренко– М., 1985.
  3. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль, 1997 и др.
  4. Столяр АА. Давайте поиграем. М., 1991
  5. Сорокина А.И. Батурина Е.Г. Игры с правилами в детском саду: сборник дидактических и подвижных игр. М., – 1962.
  6. Тарабанова Т.И. И учеба, и игра: природоведение. Ярославль, 1997
  7. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников, Минск, 1976
  8. Удальцова. Дидактические игры. М. 1967. Пособие для студентов заочников дошкольных факультетов педагогического института.

Срок реализации:2013- 2014г.

Месяц

Форма  работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь 2013 г.

Экскурсия в огород- закрепить названия овощей.

Оформление папки- передвижки на тему:

 «Береги природу».

Октябрь 2013 г.

 Д/игры «Ягоды и фрукты»-цель: учить детей классифицировать ягоды и фрукты.

Консультация на тему: « Растения нашего края».

Октябрь 2014 г.

Чтение рассказов Е.Чарушина, В.Бианки- цель: знакомить детей с рассказами о животных.

Октябрь 2013 г.

Экскурсия в осенний лес- цель: закрепить с детьми названия лиственных деревьев. Д \игра «С какого дерева этот листочек?»

Октябрь 2013 г.

Мониторинг на начало учебного года

Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года.

Выставка поделок из природного материала.

Ноябрь 2013г.

Д/игры «Что такое хорошо и что такое плохо»?»,  «Летает – не летает»- закрепить правила поведения в природе.

 Участвовать в конкурсах.

Декабрь 2013 г.

Заучивание стихотворений о зиме.

.

Птичья столовая.

Январь 3014 г.

Разучивание новой дидактической игры «Кому что нужно?»-цель: развивать у детей интерес к игре, активность.

Консультация на тему: «Помоги птицам в зимний период».

Февраль 2014 г.

Итоговое занятие  «Путешествие в зимний лес»- цель: закрепить знания о жизни диких животных.

Март 2014 г.

Чтение произведение о насекомых_ цель: обогащать знания о насекомых.

Апрель 2014 г.

Дидактические игры по экологии.

Май 2014 г.

Итоговое занятие.

Родительское собрание.

Срок  реализации 2014-2015 г.

Месяц

Форма  работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь 2014 г.

Экскурсия в огород.

Волшебная корзинка осени- цель: закрепить названия овощей.

Выступление на педсоветах.

Оформление уголка для родителей:  «Зелёная аптека».

Октябрь 2014 г.

 Беседы на тему: «Что растёт на грядках?», «Жизнь диких животных осенью», «Береги природу»- цель: закрепить знания детей о овощах, о жизни диких животных осенью. О живой и неживой природе.

Заседания Круглого стола                        на групповом родительском собрании «Основы безопасности  детей дошкольного возраста в природе»

Октябрь 2014 г.

Сбор природного

материала.

Поделки из природного материала: цель: продолжать учить детей мастерить поделки из природного материала.

Консультация на тему: «Съедобные и несъедобные грибы».

Октябрь 2014 г.

Игра- эстафета «Листья жёлтые летят»-цель: закрепить названия деревьев..

Мониторинг на начало учебного года

Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года

Выставка поделок из природного материала.

Ноябрь 2014 г.

Д/игры « Что опасно для природы?»,  «Чьи следы?»- закрепить правила опасности в природе. Учить детей узнавать следы животных.

 Участвовать в конкурсах.

Декабрь 2014 г.

Заучивание стихотворений о зиме.

.

Птичья столовая.

Декабрь 2014 г.

Итоговое занятие.

.

Конкурс «В гости елочка пришла».

Январь 2015 г.

Изготовление дидактического пособия «Волшебная пирамидка»-закреплять знания детей о животных и их детёнышей.

Участие в конкурсе на лучшее оформлению участка .

Фотоконкурс «Зимняя сказка».

месяц

С детьми

С педагогами

С родителями

Февраль 2015 г.

Игры по экологии.

«Чудесный мешочек», «Цепочка о живой и неживой природе»- развивать знания детей о живой и неживой природе, развивать внимание, любознательность.

КВН  по экологии –Знатоки природы, на групповом родительском собрании.

Март 2015 г.

НОД-«Посадка рассады цветов»Цель:- принимать участие в труде взрослых, видеть результат труда.

Выступление  на педагогических  часах.

Март 2015г.

Литературная викторина: «Четыре времени  года».

Консультация «Научить любить природу»

Март 2015г.

Беседа о растениях Татарстана: -цель: обогащать знания детей о растениях Татарстана.

Март 2015 г.

Игры  поУМК « «Найди лишнее»- учить детей классифицировать предметы.

.

«Много правил есть на свете, ОБЖ – должны знать дети!»

Апрель 2015 г.

Итоговое занятие

«В гостях у сказки»

Апрель 2015г.

Мониторинг на конец учебного года.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец  года

Консультация «Как ребёнка приучить к самостоятельности».

Май 2015 г

Развитие ребёнка в различных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование)

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Памятка родителям о правилах пове-дения на природе в пожароопасный период.

Май 2015 г.

Итоговое ООД. «В королевстве Математике»

 Мониторинг на конец учебного года.

Итоговое родительское соб-рание. Выступление с презентацией «Много правил есть на свете, соблюдайте только  дети!(экология)

Срок реализации:2015- 2016г.

Месяц

Форма работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь 2015 г.

Оформление мониторинга "Я и природа».

Составление картотеки примерных тем целевых прогулок  по экологической тропе.

Оформление уголка для родителей.

Октябрь 2015 г.

Игра сказка «Фрукты и овощи»- развивать у детей выразительность, обогащать словарный запас слов.

Родительское собрание.

Октябрь 2015 г.

Презентация на тему « Лесной  дом».

Знакомство с  Красной книгой.

Конкурс «Осенняя фантазия»

Ноябрь 2015 г.

Итоговое занятие.

Обогащать папку новыми дидактическими играми по экологии.

Просмотр итогового занятия:

«По следам Красной книги».

Ноябрь 2015г.

Чтение  произведений В.Бианки, М.Пришвина.

Принимать участие в региональных конкурсах, на ГМО.

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы.

Ноябрь 2015 г.

Мониторинг на начало года.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года.

Декабрь 2015 г.

Настольные игры по экологии.

Участвовать в построение снежных построек, на праздниках.

Конкурс  на лучшую новогоднюю игрушку.

Январь 2016 г.

Презентация на тему « Ах ты, зимушка, зима!»

 Консультация на тему: « Забавы для детей».

Февраль  2016 г.

Итоговое занятие» Маленькой елочке холодно зимой».

Март 2016г.

Огород на подоконнике- привлечь детей к посадке овощей.

Апрель 2016 г.

Провести праздник   «День Земли».

Консультация «Наблюдаем за живой и не живой природой»»

Май 2016 г.

Мониторинг на конец учебного года.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец  года

Памятка родителям о правилах поведения на воде.

Срок реализации:2016- 2017г.

Месяц

Форма работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь 2016 г.

Экскурсия в осенний парк.

  «Что  в уголке леса тебе нравится?»

Выступление на итоговом педсовете за летний период.

Родительское собрание «Чему нас учит природа»

Сентябрь 2016 г.

Презентация о берёзе.

Рисование осенних берёзовых листьев нетрадиционным методом.

Участие в творческих мероприятиях

Фотоотчет «Интерес  детей к экологическим играм».

Октябрь 2016г.

 Дары  осени. Выставка поделок из бросового материала.

Выступление  на педагогическом  часе.

Конкурс «Осенняя фантазия»

Ноябрь 2016 г.

Дидактические игры: «Назови одинаковым словом», «Вершки и корешки», «Собери букет из осенних листьев».

Консультация  для педагогов.

Учите с нами : стихи, пословицы, загадки про осень.

Анкетирование:   «Детский сад глазами родителей»

Ноябрь 2016 г.

Беседа на тему: «Зелёная аптека».

Консультация «Как приучить ребенка любви  к природе»

Консультация «Дети и растения»

Ноябрь 2016 г.

Итоговое занятие :   «Берёза – символ  России!»- закрепить знания о берёзе.

Участие в РМО, ГМО

Групповое родительское собрание.

Декабрь 2016 г.

Презентация  на тему: «Вода- это жизнь!»

Взаимодействовать со школой №1.

Декабрь 2016 г.

Экперементированная деятельность.

Уголок для привлечения птиц.

Оформить зимнюю композицию в группе.

Папка передвижка : « Жизнь птиц зимой».

Мастерим кормушки сами.

Январь 2017 г.

Тематическая прогулка : «Волшебница  зима!»- наблюдать за красотой зимой, обогащать знания о зиме.

Консультация «Экологические игры зимой»

Конкурс на лучшую снежную спортивную постройку.

Январь 2017 г.

Рисование нетрадиционным способом , используя бросовый материал:   «Впечатления от прогулки в зимний лес»- продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом.

Участие в творческих конкусах

Консультация на тему: «Зимние  игры всей семьёй».

Февраль 2017 г.

Рассматривание иллюстраций  о зиме.

Чтение произведений  о природе татарских писателей.

Участие в всероссийском конкурсе «Проектирование в детском саду»

Совместный проект «Береза символ России»

Февраль 2017 г.

П/игры по экологии на свежем воздухе.

Н/ дидактические игры : «Из чего сделаны», Что спрятано?»

П/игры  по НРК.

Консультация «Игры по экологии»

Групповое  родительское собрание.

Март 2017 г.

Чтение стихотворений Н.А. Некрасова, А.С.Пушкина

Изготовление авторских игр по экологии.

 «Берегите природу!» рисование плакатов в защиту природы.

Март 2017 г.

Презентация о насекомых- обогащать знания детей о насекомых.

Участие во всероссийском конкурсе проектов

Совместный проект «Наши друзья насекомые»

Апрель 2017 г.

Д/ и «Журавли- журавли»- соблюдать правила игры.

Лепить из теста журавликов-  закрепить названия перелётных птиц, учить лепить птиц из теста.

Консультация для педагогов «Птицы и дети»

Консультация «Птицы друзья ребенка»

Май 2017 г.

Итоговое занятие.

Диагностирование детей по знанию дидактических игр как средство экологического воспитания.

Родительское собрание.

Срок реализации:2017 – 2018 уч. г.

Сентябрь 2017 г.

Прогулки по экологической тропе.

- РМО «Мы в любое время года ходим тропами природы»        - инновационные формы и методы в экологическом воспитании  дошкольников с учетом ФГОС (летние проекты) (ДОУ № 3 КП);

Консультация «Природа и дети»

Октябрь 2017 г.

Д. /игра « Собираем овощи».

Консультация «Ядовитые растения»

Конкурс поделок «Осеннии фантазии»

Ноябрь 2017 г.

Разучивание потешек, песенок, прибауток

Участие в творческих проектах и конкурсах

Родительское собрание.

Декабрь 2017 г.

Чтение р.н.сказок.

Участие в творческих проектах

Изготовление кормушек.

Январь 2018 г.

«Зама, зима»

Участие в творческих конкурсах

Консультация «Прогулки зимой»

Февраль 2018 г

«Почему снежок растаял»

- ГМО «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности» (ДОУ № 24

Фототчет «Наши прогулки»

Март 2018 г

«Экологические сказки для малышей»

- Муниципальный конкурс для воспитанников детских садов «Эко сказка» - «Экологикәкият» (ДОУ № 37);

«Сочини мне сказку мама»

Апрель 2018 г

«Первая травка»

-КМО «Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и игровой деятельности» (ДОУ № 69, 61);

Консультация «Наблюдения вместе с ребенком»

Май 2018 г

«Чтение сказок о весне»

Консультация «Экологические прогулки»

Родительское собрание

Результаты работы:

- у детей сформировано начало экологической воспитанности;
- сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
- дети учатся практическим действиям по охране природы;
- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

И как бы подводя итог своей работе, считаю, что использование дидактических игр в экологическом воспитании помогает  детям, овладеть знаниями, умениями и навыками.

 

Таким образом, из личного опыта по данной теме могу сделать вывод, что дидактическая игра - эффективное средство  воспитания  любви к природе детей  дошкольного возраста.

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Во взаимодействии с родителями

- ввели новые нетрадиционные формы, позволяющие им совместно с детьми и педагогами стать участниками коррекционно-образовательного процесса и успешно решать задачи по воспитанию экологической культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.

Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...