индивидуальный план
рабочая программа на тему
индивидуальный план работы педагога на 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ._plan_blagodarovoy_i.v.docx | 48.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет с 2013 по 2017 гг.
воспитателя первой квалификационной категории Благодаровой Ирины Владимировны
МАДОУ №2 «Золотая рыбка»
пгт Камские Поляны
Нижнекамский район
Республика Татарстан
Образование : средне- специальное
Стаж (педагогический) – 34 года
Стаж (по специальности) – 26 лет
В данной должности - 26 лет
Квалификационная категория: первая
Тема: «Дидактические игры как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».
Введение:
Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.
Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.
Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
Цель:
- Формирование у детей элементов экологического сознания к природе;
- формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;
- развитие экологически воспитанной личности, формирование гуманного отношения к природе.
-Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей
Задачи:
- пополнить педагогическую копилку новой информацией;
-изготовить картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений;
-изучить особенности познавательной активности через игровую деятельность, а именно экологические игры;
-развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента;
- воспитывать экологическую грамотность дошкольника;
Форма самообразования: индивидуальная
Предполагаемый результат:
-Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс
-Воспитание защитников природы
-Творческая активность воспитанников
-Применение разнообразных экологических игр в работе с детьми;
-Подборка и систематизация экологических игр и экспериментов;
-Создание каталога презентаций;
Форма отчётности:
- консультации для воспитателей по экологическому воспитанию
-Провести анкетирование родителей
-Изготовить экологические игры, пособия
-Составить конспекты занятий, развлечений
-Сообщение на заседании педсовета и МО воспитателей.
-Оформление результатов в виде презентаций.
-Проведение открытых мероприятий внутри ДОУ.
Изучение литература:
- Артёмова Л.А. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л.А.Артёмова – М., 1992.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К.Бондаренко– М., 1985.
- Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль, 1997 и др.
- Столяр АА. Давайте поиграем. М., 1991
- Сорокина А.И. Батурина Е.Г. Игры с правилами в детском саду: сборник дидактических и подвижных игр. М., – 1962.
- Тарабанова Т.И. И учеба, и игра: природоведение. Ярославль, 1997
- Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников, Минск, 1976
- Удальцова. Дидактические игры. М. 1967. Пособие для студентов заочников дошкольных факультетов педагогического института.
Срок реализации:2013- 2014г.
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь 2013 г. | Экскурсия в огород- закрепить названия овощей. | Оформление папки- передвижки на тему: «Береги природу». | |
Октябрь 2013 г. | Д/игры «Ягоды и фрукты»-цель: учить детей классифицировать ягоды и фрукты. | Консультация на тему: « Растения нашего края». | |
Октябрь 2014 г. | Чтение рассказов Е.Чарушина, В.Бианки- цель: знакомить детей с рассказами о животных. | ||
Октябрь 2013 г. | Экскурсия в осенний лес- цель: закрепить с детьми названия лиственных деревьев. Д \игра «С какого дерева этот листочек?» | ||
Октябрь 2013 г. | Мониторинг на начало учебного года | Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года. | Выставка поделок из природного материала. |
Ноябрь 2013г. | Д/игры «Что такое хорошо и что такое плохо»?», «Летает – не летает»- закрепить правила поведения в природе. | Участвовать в конкурсах. | |
Декабрь 2013 г. | Заучивание стихотворений о зиме. | . | Птичья столовая. |
Январь 3014 г. | Разучивание новой дидактической игры «Кому что нужно?»-цель: развивать у детей интерес к игре, активность. | Консультация на тему: «Помоги птицам в зимний период». | |
Февраль 2014 г. | Итоговое занятие «Путешествие в зимний лес»- цель: закрепить знания о жизни диких животных. | ||
Март 2014 г. | Чтение произведение о насекомых_ цель: обогащать знания о насекомых. | ||
Апрель 2014 г. | Дидактические игры по экологии. | ||
Май 2014 г. | Итоговое занятие. | Родительское собрание. |
Срок реализации 2014-2015 г.
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь 2014 г. | Экскурсия в огород. Волшебная корзинка осени- цель: закрепить названия овощей. | Выступление на педсоветах. | Оформление уголка для родителей: «Зелёная аптека». |
Октябрь 2014 г. | Беседы на тему: «Что растёт на грядках?», «Жизнь диких животных осенью», «Береги природу»- цель: закрепить знания детей о овощах, о жизни диких животных осенью. О живой и неживой природе. | Заседания Круглого стола на групповом родительском собрании «Основы безопасности детей дошкольного возраста в природе» | |
Октябрь 2014 г. | Сбор природного материала. Поделки из природного материала: цель: продолжать учить детей мастерить поделки из природного материала. | Консультация на тему: «Съедобные и несъедобные грибы». | |
Октябрь 2014 г. | Игра- эстафета «Листья жёлтые летят»-цель: закрепить названия деревьев.. | ||
Мониторинг на начало учебного года | Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года | Выставка поделок из природного материала. | |
Ноябрь 2014 г. | Д/игры « Что опасно для природы?», «Чьи следы?»- закрепить правила опасности в природе. Учить детей узнавать следы животных. | Участвовать в конкурсах. | |
Декабрь 2014 г. | Заучивание стихотворений о зиме. | . | Птичья столовая. |
Декабрь 2014 г. | Итоговое занятие. | . | Конкурс «В гости елочка пришла». |
Январь 2015 г. | Изготовление дидактического пособия «Волшебная пирамидка»-закреплять знания детей о животных и их детёнышей. | Участие в конкурсе на лучшее оформлению участка . | Фотоконкурс «Зимняя сказка». |
месяц | С детьми | С педагогами | С родителями |
Февраль 2015 г. | Игры по экологии. «Чудесный мешочек», «Цепочка о живой и неживой природе»- развивать знания детей о живой и неживой природе, развивать внимание, любознательность. | КВН по экологии –Знатоки природы, на групповом родительском собрании. | |
Март 2015 г. | НОД-«Посадка рассады цветов»Цель:- принимать участие в труде взрослых, видеть результат труда. | Выступление на педагогических часах. | |
Март 2015г. | Литературная викторина: «Четыре времени года». | Консультация «Научить любить природу» | |
Март 2015г. | Беседа о растениях Татарстана: -цель: обогащать знания детей о растениях Татарстана. | ||
Март 2015 г. | Игры поУМК « «Найди лишнее»- учить детей классифицировать предметы. | . | «Много правил есть на свете, ОБЖ – должны знать дети!» |
Апрель 2015 г. | Итоговое занятие «В гостях у сказки» | ||
Апрель 2015г. | Мониторинг на конец учебного года. | Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года | Консультация «Как ребёнка приучить к самостоятельности». |
Май 2015 г | Развитие ребёнка в различных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование) | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Памятка родителям о правилах пове-дения на природе в пожароопасный период. |
Май 2015 г. | Итоговое ООД. «В королевстве Математике» | Мониторинг на конец учебного года. | Итоговое родительское соб-рание. Выступление с презентацией «Много правил есть на свете, соблюдайте только дети!(экология) |
Срок реализации:2015- 2016г.
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь 2015 г. | Оформление мониторинга "Я и природа». | Составление картотеки примерных тем целевых прогулок по экологической тропе. | Оформление уголка для родителей. |
Октябрь 2015 г. | Игра сказка «Фрукты и овощи»- развивать у детей выразительность, обогащать словарный запас слов. | Родительское собрание. | |
Октябрь 2015 г. | Презентация на тему « Лесной дом». Знакомство с Красной книгой. | Конкурс «Осенняя фантазия» | |
Ноябрь 2015 г. | Итоговое занятие. | Обогащать папку новыми дидактическими играми по экологии. | Просмотр итогового занятия: «По следам Красной книги». |
Ноябрь 2015г. | Чтение произведений В.Бианки, М.Пришвина. | Принимать участие в региональных конкурсах, на ГМО. | Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы. |
Ноябрь 2015 г. | Мониторинг на начало года. | Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года. | |
Декабрь 2015 г. | Настольные игры по экологии. | Участвовать в построение снежных построек, на праздниках. | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку. |
Январь 2016 г. | Презентация на тему « Ах ты, зимушка, зима!» | Консультация на тему: « Забавы для детей». | |
Февраль 2016 г. | Итоговое занятие» Маленькой елочке холодно зимой». | ||
Март 2016г. | Огород на подоконнике- привлечь детей к посадке овощей. | ||
Апрель 2016 г. | Провести праздник «День Земли». | Консультация «Наблюдаем за живой и не живой природой»» | |
Май 2016 г. | Мониторинг на конец учебного года. | Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года | Памятка родителям о правилах поведения на воде. |
Срок реализации:2016- 2017г.
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь 2016 г. | Экскурсия в осенний парк. «Что в уголке леса тебе нравится?» | Выступление на итоговом педсовете за летний период. | Родительское собрание «Чему нас учит природа» |
Сентябрь 2016 г. | Презентация о берёзе. Рисование осенних берёзовых листьев нетрадиционным методом. | Участие в творческих мероприятиях | Фотоотчет «Интерес детей к экологическим играм». |
Октябрь 2016г. | Дары осени. Выставка поделок из бросового материала. | Выступление на педагогическом часе. | Конкурс «Осенняя фантазия» |
Ноябрь 2016 г. | Дидактические игры: «Назови одинаковым словом», «Вершки и корешки», «Собери букет из осенних листьев». | Консультация для педагогов. | Учите с нами : стихи, пословицы, загадки про осень. Анкетирование: «Детский сад глазами родителей» |
Ноябрь 2016 г. | Беседа на тему: «Зелёная аптека». | Консультация «Как приучить ребенка любви к природе» | Консультация «Дети и растения» |
Ноябрь 2016 г. | Итоговое занятие : «Берёза – символ России!»- закрепить знания о берёзе. | Участие в РМО, ГМО | Групповое родительское собрание. |
Декабрь 2016 г. | Презентация на тему: «Вода- это жизнь!» | Взаимодействовать со школой №1. | |
Декабрь 2016 г. | Экперементированная деятельность. Уголок для привлечения птиц. | Оформить зимнюю композицию в группе. | Папка передвижка : « Жизнь птиц зимой». Мастерим кормушки сами. |
Январь 2017 г. | Тематическая прогулка : «Волшебница зима!»- наблюдать за красотой зимой, обогащать знания о зиме. | Консультация «Экологические игры зимой» | Конкурс на лучшую снежную спортивную постройку. |
Январь 2017 г. | Рисование нетрадиционным способом , используя бросовый материал: «Впечатления от прогулки в зимний лес»- продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом. | Участие в творческих конкусах | Консультация на тему: «Зимние игры всей семьёй». |
Февраль 2017 г. | Рассматривание иллюстраций о зиме. Чтение произведений о природе татарских писателей. | Участие в всероссийском конкурсе «Проектирование в детском саду» | Совместный проект «Береза символ России» |
Февраль 2017 г. | П/игры по экологии на свежем воздухе. Н/ дидактические игры : «Из чего сделаны», Что спрятано?» П/игры по НРК. | Консультация «Игры по экологии» | Групповое родительское собрание. |
Март 2017 г. | Чтение стихотворений Н.А. Некрасова, А.С.Пушкина | Изготовление авторских игр по экологии. | «Берегите природу!» рисование плакатов в защиту природы. |
Март 2017 г. | Презентация о насекомых- обогащать знания детей о насекомых. | Участие во всероссийском конкурсе проектов | Совместный проект «Наши друзья насекомые» |
Апрель 2017 г. | Д/ и «Журавли- журавли»- соблюдать правила игры. Лепить из теста журавликов- закрепить названия перелётных птиц, учить лепить птиц из теста. | Консультация для педагогов «Птицы и дети» | Консультация «Птицы друзья ребенка» |
Май 2017 г. | Итоговое занятие. | Диагностирование детей по знанию дидактических игр как средство экологического воспитания. | Родительское собрание. |
Срок реализации:2017 – 2018 уч. г.
Сентябрь 2017 г. | Прогулки по экологической тропе. | - РМО «Мы в любое время года ходим тропами природы» - инновационные формы и методы в экологическом воспитании дошкольников с учетом ФГОС (летние проекты) (ДОУ № 3 КП); | Консультация «Природа и дети» |
Октябрь 2017 г. | Д. /игра « Собираем овощи». | Консультация «Ядовитые растения» | Конкурс поделок «Осеннии фантазии» |
Ноябрь 2017 г. | Разучивание потешек, песенок, прибауток | Участие в творческих проектах и конкурсах | Родительское собрание. |
Декабрь 2017 г. | Чтение р.н.сказок. | Участие в творческих проектах | Изготовление кормушек. |
Январь 2018 г. | «Зама, зима» | Участие в творческих конкурсах | Консультация «Прогулки зимой» |
Февраль 2018 г | «Почему снежок растаял» | - ГМО «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности» (ДОУ № 24 | Фототчет «Наши прогулки» |
Март 2018 г | «Экологические сказки для малышей» | - Муниципальный конкурс для воспитанников детских садов «Эко сказка» - «Экологикәкият» (ДОУ № 37); | «Сочини мне сказку мама» |
Апрель 2018 г | «Первая травка» | -КМО «Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и игровой деятельности» (ДОУ № 69, 61); | Консультация «Наблюдения вместе с ребенком» |
Май 2018 г | «Чтение сказок о весне» | Консультация «Экологические прогулки» | Родительское собрание |
Результаты работы:
- у детей сформировано начало экологической воспитанности;
- сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
- дети учатся практическим действиям по охране природы;
- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
И как бы подводя итог своей работе, считаю, что использование дидактических игр в экологическом воспитании помогает детям, овладеть знаниями, умениями и навыками.
Таким образом, из личного опыта по данной теме могу сделать вывод, что дидактическая игра - эффективное средство воспитания любви к природе детей дошкольного возраста.
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Во взаимодействии с родителями
- ввели новые нетрадиционные формы, позволяющие им совместно с детьми и педагогами стать участниками коррекционно-образовательного процесса и успешно решать задачи по воспитанию экологической культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный план: План программа коррекционной работы с детьми по устранению недостатков звукопроизношения.
Постановка и автоматизация звуков....
Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.
Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...