развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе
статья (младшая группа) на тему
У ребёнка есть страсть к игре,
и её надо удовлетворять.
Надо не только дать ему вовремя поиграть,
но и пропитать игрой всю его жизнь.
А. Макаренко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_rmo_kovaleva.docx | 14.75 КБ |
kovaleva.pptx | 991.51 КБ |
Предварительный просмотр:
У ребёнка есть страсть к игре,
и её надо удовлетворять.
Надо не только дать ему вовремя поиграть,
но и пропитать игрой всю его жизнь.
А. Макаренко.
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-пространственная развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в которой он находится большую часть времени. Социальный опыт и новые сведения об окружающем маленький ребенок получает от других людей, в первую очередь от взрослых (педагогов и родителей) в непосредственном общении с ними. Источником знаний, социального опыта и развития ребенка является так же среда пребывания ребенка. Поэтому очень важно, чтобы эта среда была именно развивающей.
Цель создания развивающей среды в нашем ДОУ – обеспечить систему условий, необходимых для развития разнообразных видов детской деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и совершенствованию структуры детской личности.
При создании пред- пространственной среды в группе раннего возраста мы исходили из определенного ряда требований к жизнедеятельности детей, которые находятся в этой среде: антропометрических, физиологических и психологических особенностей. Предметно – пространственный мир включает в себя разнообразие предметов, объектов социальной деятельности.
Материал подобран исходя из учета психологических особенностей развития детей раннего возраста, а также возрастных закономерностей изменения видов деятельности и в соответствии с реализуемой программой нашего ДОУ.
Таким образом, развивающая среда должна выполнять образовательную, развивающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.
Особенное влияние предметно – развивающая среда оказывает на развитие игровой деятельности ребёнка раннего возраста. Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Уже на ранних возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения.
Хотя ведущей деятельностью в раннем возрасте является предметная, однако именно в это период зарождается сюжетно-ролевая игра. Все игрушки среднего размера, позволяющие более разнообразно использовать окружающее малыша пространство, создавать развернутые и содержательные сюжеты.
Центр сюжетной игры включает в себя: кукольный уголок: гостиная комната (для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, диван, кровать, набор столовой и чайной посуды, предметы домашнего обихода, также имеются «парикмахерская», «магазин», «больница»,»гараж». Предлагая детям поиграть в сюжетные игры, мы способствуем развитию желания играть вместе со сверстниками, а так же формируем начальные навыки ролевого поведения( понимать роль в игре).
Центр сенсорного развития: дидактические игры и игрушки со шнуровками, молниями, пуговицами, кнопками, формирующие навыки самообслуживания и мелкую моторику, дидактические игры «лото», парные картинки, сортеры, пирамидки, цветные кубики.
Центр движения: мягкие легкие модули, ленточки-султанчики, мячи большие и маленькие, разноцветные шары для прокатывания, мешочки с песком для равновесия, кегли, обруч.
Музыкальный уголок: музыкальные книги, погремушки, бубен.
Книжный уголок: книги по программе и любимые сказки детей.
Театральный уголок: настольный театр, плоскостной, театр на фланелеграфе, театр игрушки.
Центр песка и воды: ведерки, лопатки, грабли, формочки, радужный песок.
Центр изобразительной деятельности: восковые мелки, доска для рисования, раскраски, альбом, карандаши, гуашь.
Предметы заместители: кубики, коробочки цветные крышки, пластмассовые баночки разных размеров, картонные полоски различной длины и ширины.
Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы раннего возраста кажется нам наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка третьего года жизни и способствует его благоприятному развитию. Позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметная деятельность и игры со сверстниками и динамическими игрушками. Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.). Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатки и пр.) Восприятие смысла музыки. Двигательнаяактивность . Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО детей раннего возраста
Уголок ряженья Центр дидактических игр Центр сюжетной игры Музыкальный уголок Книжный уголок Уголок изобразительной деятельности Центр театра Центр двигатель ной активности Центр «Песок и вода» Центр сенсорного развития Развивающая п редметно –пространственная среда
Развивающая предметно –пространственная среда Доступная и безопасная Содержательно-насыщенная трансформируемая Полифункциональная, вариативная
Центр сюжетной игры
Центр сенсорного развития
Центр движения
Музыкальный уголок Книжный уголок
Театральный уголок
Центр песка и воды
Центр изобразительной деятельности
Предметы заместители
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...