Организация игровой деятельности в уголке «Кухня» с использованием нестандартного игрового оборудования
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Кудерышкова Ирина Александровна

Цель: Формировать первичные представления о продуктах питания и труде повара.

Задачи:

• Знакомиться с блюдами, которые кушает человек и способами их приготовления;

• Закреплять полученные знания о группах предметов – овощи, фрукты, ягоды, посуда, еда, напитки и др.

• Развивать креативное мышление и воображение;

• Воспитывать культуру поведения при приготовлении и приеме пищи;

• Формировать навыки сервировки стола.

РППС:

Рецепты-инструкции по приготовлению основных блюд, хорошо знакомых детям;

Муляжи и картонные заготовки продуктов питания, обозначенные в рецептах-инструкциях;

Предметы посуды из уголка «Кухня», используемые для приготовления пищи и сервировки стола;

Куклы в случае, если проводится индивидуальная работа или дети заняты самостоятельной деятельностью.

Образовательные области:

Познавательное развитие;

Речевое развитие.

Виды деятельности:

Игровая;

Познавательно-исследовательская;

Коммуникативная;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Игра «Варим компот»

Повар в белом фартуке и колпаке предлагает детям рассмотреть рецепт «Компот» и догадаться какое блюдо мы будем готовить.

Организация игровой деятельности в уголке «Кухня» с использованием нестандартного игрового оборудования

Далее в игровой форме происходит диалог повара и рябят, в течение которого происходит подбор нужных для компота продуктов и орудий труда для повара. Например, вот так:

Кастрюля будет нам не лишней –

Кладем туда клубнику с вишней.

Добавим мы лимона сок,

Немного сливы и песок.

- Какая посуда понадобится нам для приготовления компота? (кастрюля)

-Из чего мы будем делать компот? (из ягод)

-Какие ягоды мы возьмем? (клубника, вишня слива)

-Что еще нужно добавить? (сок лимона и песок)

-Песок можно взять из песочницы? (нет, нужен сахарный песок)

Все нужные ингредиенты заготавливаются заранее и смешиваются с другими продуктами, чтобы дети могли выбирать.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1270138-1508106490.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1270138-1508106526.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1270138-1508106571.jpg

Повар благодарит детей за помощь и начинает готовить компот. Создает проблемную ситуацию:

- Я положил в кастрюлю, как вы и сказали, ягоды и сахарный песок. Начинаю жарить компот!

Дети замечают, что компот нельзя пожарить т. к. его нужно варить. Возникает вопрос, что еще нужно добавить в кастрюлю, чтобы компот можно было сварить. (воду)

Повар объясняет детям, что на обычной кухне мы вправду должны были бы добавить воду, но у нас кухня – игровая. Поэтому мы немного пофантазируем и представим, что мы наливаем в кастрюлю воду. Покажите, как мы будем это делать (каждый из детей показывает, как представил)

После того как компот сварили, нам требуется накрыть стол, чтобы вместе попробовать наше блюдо.

- Какая посуда понадобится нам под компот? (стаканы)

А еще нам нужен для повара помощник. Угадай, какой. Вам поможет загадка:

Он на кухне - как начальник.

И серьезный не случайно:

Разольет в тарелки щи,

Сколько хочет - не взыщи!

А для ложек он полковник,

Что за черпак? - Большой. (половник)

-Молодцы! Вы все сегодня успешно справились с непростым заданием – помогли приготовить компот. Кто вам помог выполнять задание? (повар)

-Какие продукты понадобились? (ягоды, сахарный песок, лимон)

-Какие предметы посуды мы использовали? (кастрюля, стаканы, половник)

Повар прощается с детьми и приглашает на следующую встречу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально – игровой деятельности».

Данная статья посвящена вопросу организации интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально - игровой деятельности.Ключевые слова: интеграция, театрально - игровая д...

Конспект." Здоровьесберегающие технологии с использованием нестандартного игрового оборудования"

Здоровьесберегающие технологии с использованием нестандартного  игрового оборудования, изготовленного своими руками для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста....

«Развитие мыслительных способностей у детей раннего возраста с использованием нестандартного игрового оборудования»

Знакомство детей раннего возраста с видами нестандартного игрового оборудования....

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)...

Консультация «Развитие игровой деятельности детей средствами макетирования и использования маркеров игрового пространства»

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Играя с макет...

Использование нестандартного -игрового оборудования в своей работе

Примеры пособий для занятий по физической культуре созданные своими руками...