Организация игровой деятельности в уголке «Кухня» с использованием нестандартного игрового оборудования
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Цель: Формировать первичные представления о продуктах питания и труде повара.
Задачи:
• Знакомиться с блюдами, которые кушает человек и способами их приготовления;
• Закреплять полученные знания о группах предметов – овощи, фрукты, ягоды, посуда, еда, напитки и др.
• Развивать креативное мышление и воображение;
• Воспитывать культуру поведения при приготовлении и приеме пищи;
• Формировать навыки сервировки стола.
РППС:
Рецепты-инструкции по приготовлению основных блюд, хорошо знакомых детям;
Муляжи и картонные заготовки продуктов питания, обозначенные в рецептах-инструкциях;
Предметы посуды из уголка «Кухня», используемые для приготовления пищи и сервировки стола;
Куклы в случае, если проводится индивидуальная работа или дети заняты самостоятельной деятельностью.
Образовательные области:
Познавательное развитие;
Речевое развитие.
Виды деятельности:
Игровая;
Познавательно-исследовательская;
Коммуникативная;
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительные материалы к играм с нестандартным оборудованием "Кухня" | 2.37 МБ |
Пример игры с нестандартным оборудованием "Кухня" | 430.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Игра «Варим компот»
Повар в белом фартуке и колпаке предлагает детям рассмотреть рецепт «Компот» и догадаться какое блюдо мы будем готовить.
Далее в игровой форме происходит диалог повара и рябят, в течение которого происходит подбор нужных для компота продуктов и орудий труда для повара. Например, вот так:
Кастрюля будет нам не лишней –
Кладем туда клубнику с вишней.
Добавим мы лимона сок,
Немного сливы и песок.
- Какая посуда понадобится нам для приготовления компота? (кастрюля)
-Из чего мы будем делать компот? (из ягод)
-Какие ягоды мы возьмем? (клубника, вишня слива)
-Что еще нужно добавить? (сок лимона и песок)
-Песок можно взять из песочницы? (нет, нужен сахарный песок)
Все нужные ингредиенты заготавливаются заранее и смешиваются с другими продуктами, чтобы дети могли выбирать.
Повар благодарит детей за помощь и начинает готовить компот. Создает проблемную ситуацию:
- Я положил в кастрюлю, как вы и сказали, ягоды и сахарный песок. Начинаю жарить компот!
Дети замечают, что компот нельзя пожарить т. к. его нужно варить. Возникает вопрос, что еще нужно добавить в кастрюлю, чтобы компот можно было сварить. (воду)
Повар объясняет детям, что на обычной кухне мы вправду должны были бы добавить воду, но у нас кухня – игровая. Поэтому мы немного пофантазируем и представим, что мы наливаем в кастрюлю воду. Покажите, как мы будем это делать (каждый из детей показывает, как представил)
После того как компот сварили, нам требуется накрыть стол, чтобы вместе попробовать наше блюдо.
- Какая посуда понадобится нам под компот? (стаканы)
А еще нам нужен для повара помощник. Угадай, какой. Вам поможет загадка:
Он на кухне - как начальник.
И серьезный не случайно:
Разольет в тарелки щи,
Сколько хочет - не взыщи!
А для ложек он полковник,
Что за черпак? - Большой. (половник)
-Молодцы! Вы все сегодня успешно справились с непростым заданием – помогли приготовить компот. Кто вам помог выполнять задание? (повар)
-Какие продукты понадобились? (ягоды, сахарный песок, лимон)
-Какие предметы посуды мы использовали? (кастрюля, стаканы, половник)
Повар прощается с детьми и приглашает на следующую встречу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально – игровой деятельности».
Данная статья посвящена вопросу организации интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально - игровой деятельности.Ключевые слова: интеграция, театрально - игровая д...
Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного спортивного оборудования.
В материале описаны игры малой и большой подвижности с " Умным кругом!"...
Конспект." Здоровьесберегающие технологии с использованием нестандартного игрового оборудования"
Здоровьесберегающие технологии с использованием нестандартного игрового оборудования, изготовленного своими руками для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста....
«Развитие мыслительных способностей у детей раннего возраста с использованием нестандартного игрового оборудования»
Знакомство детей раннего возраста с видами нестандартного игрового оборудования....
Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)
Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)...
Консультация «Развитие игровой деятельности детей средствами макетирования и использования маркеров игрового пространства»
На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Играя с макет...
Использование нестандартного -игрового оборудования в своей работе
Примеры пособий для занятий по физической культуре созданные своими руками...