«Организация интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально – игровой деятельности».
статья на тему
Данная статья посвящена вопросу организации интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально - игровой деятельности.
Ключевые слова: интеграция, театрально - игровая деятельность, дошкольник, огранизация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально – игровой деятельности».
Кукленкова Светлана Николаевна
Воспитатель ГБДОУ №16 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Аннотация:
Данная статья посвящена вопросу организация интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально – игровой деятельности в логике ФГОС ДО.
Ключевые слова: интеграция, театрально – игровая деятельность, организация.
Театрализованная игра особый вид деятельности дошкольника, поскольку важное значение в ее возникновении имеет сюжетно-ролевая игра. Сюжетно - ролевая игра является своеобразной платформой, на котором получает свое дальнейшее развитие театрализованная игра. Следует отметить, что оба вида игра развиваются параллельно, но сюжетно – ролевая игра достигает своего пика у детей к 5-6 лет, а театрализованная – у детей 6-7 лет.
Исследователи (Л.С. Выготский. Д.Н. Леонтьев, Н.А. Ветлугина. Д. В. Менджерицкая. Л.с. Фурмина и др.) считают театрализованную игру (игру-драматизацию) предестетической деятельностью, усматривая в ней источник художественного творчества, а возраст 5-7 лет - наиболее благоприятным (сензитивным) для детского творчества. Д. В. Менджерицкая. в частности видит переход игры-драматизации к искусству в том. что у детей 6-7 лет она часто становится спектаклем. Л.С. Фурмнна считает, что творчество детей в театрализованной игре проявляется в трех аспектах: в создании драматургического материала, в исполнении своего или авторского замысла, в оформлении спектакля. Таким образом, в театрализованной игре (в разыгрывании сюжета с куклой и в игре-драматизации) деятельность детей предстает как творческая художественно-эстетическая деятельность (то есть деятельность в области искусства, живущая по законам красоты), носящая игровой (импровизационный) характер.
Работу по формированию театрализованной деятельности дошкольников целесообразно начинать с накопления ими эмоционально - чувственного опыта: развивать интерес и эмоционально - положительное отношение к театрализованной деятельности, начиная с просмотра спектаклей в исполнении взрослых: сначала близких ребенку по эмоциональному настрою кукольных постановок, затем драматических спектаклей. В дальнейшем чередование просмотров спектаклей кукольного и драматического театров позволяет дошкольникам постепенно осваивать законы жанра. Накопленные впечатления помогают им при разыгрывании простейших ролей, постижении азов перевоплощения.
Для успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий.
- Следует осуществлять дополнительную подготовку воспитателей средствами театральной педагогики для того, чтобы они могли являться образцом творческого поведения для своих подопечных.
- Для успешного овладения способами творческих действий в театрализованной игре необходимо предоставлять детям возможность самовыражаться в своем творчестве.
- Педагог должен сознательно выбирать художественные произведения для работы. Критериями отбора являются художественная ценность произведения, педагогическая целесообразность его использования, соответствие жизненному и художественно - творческому опыту ребенка, яркая образность и выразительность интонаций Театрализованная игра может использоваться педагогом в любых вилах деятельности детей. Наибольшая ценность игры проявляется в отражении детьми в самостоятельной деятельности впечатлений от просмотренных спектаклей, прочитанных программных литературных произведений (народных, авторских), других художественных источников (картин, музыкальных пьес и т.д.).
Прежде чем планировать театрально – игровую деятельность с дошкольником, необходимо обратиться к его возрастным особенностям, в логике развития театрализованной игры.
Возрастные особенности развития: | Задачи: |
2 -3 года | |
|
|
3 - 4 года | |
|
|
4 -5 лет | |
|
|
5 – 6 лет | |
|
|
6 – 7 лет | |
|
|
Список литературы:
- Доронова Т.Н. Играем в театр.- Москва: Просвещение, 2004.
- Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. -Творческий центр «Сфера».- Москва, 2007.
- Никитина А.Б. Театр, где играют дети.- Москва: Владос, 2001.
- Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду.- М., 2000.
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников.- Москва: Владос, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речевой творческой активности дошкольников средствами театрально-игровой деятельности
Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых сложных методических задач. Типовая программа определяет задачи развития языка и речевой деятельности дошкольника как умение формировать ...
Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрально-игровой деятельности.
Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрально-игровой деятельности....
Формирование коммуникативных навыков иноязычной речи у дошкольников посредством театрально-игровой деятельности.
Представленный материал содержит краткое описание опыта работы по теме: "Формирование коммуникативных навыков иноязычной речи у дошкольников посредством театрально-игровой деятельности" и методические...
Cправка о наличии собственного инновационного педагогического опыта «Развитие речи дошкольников через театрально – игровую деятельность»
Актуальность создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность п...
Подготовка и проведение театрально-игровой деятельности дошкольников
Консультация была подготовлена и проведена мной для педагогов дошкольного отделения, что способствовало в дальнейшем более активной деятельности педагогов в этой области в повседнейной работе, участие...
Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)
Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)...
Консультация на тему: Совершенствование работы с дошкольниками по развитию связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи, речевого творчества дошкольников через театрально-игровую деятельность.
quot; Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать психические процессы.........